kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:Все народы воспевают мудрость старости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе Фгос.Задачи:1.Формировать представления учащихся о единстве всех народов в отношении к мудрости старости.2.Развивать умения  учащихся  передавать внутренний мир  изображаемого  человека  через  характеристику лица и рук.

Задание :изобразить  любимого пожилого человека(дедушка,бабушка,учительница).

Материалы:гуашь,пастель,бумаги,кисти.

музыкальный ряд:Р.Шуман "Сказочное повествование".

Литературный ряд:стихи,пословицы.

Содержание урока.Красоту старости любой народ видит в мудрости,которую человек приобретает,пройдя трудную и долгую жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Все народы воспевают мудрость старости»

Открытый урок в 4 классе.

Тема: « Все народы воспевают мудрость старости».

Цель: развивать чувство сопереживания средствами искусства, воспитывать уважение к старости, учить выполнять собственную работу с учётом общего коллективного замысла.

Задачи:

  • Формировать представления учащихся о единстве всех народов в отношении к мудрости старости.

  • Развивать умение учащихся передавать внутренний мир изображаемого человека через характеристику лица и рук..

  • Тренировать у учащихся память, образное мышление.

Оборудование урока:

Для учащихся:

  • бумага (А 4)

  • гуашь, акварель, кисти, баночки

  • фотографии бабушек и дедушек.



Зрительный ряд: Рембрандт «Портрет старика в красном», «Портрет жены брата», «Возвращение блудного сына», К. Половицкий «Портрет горца».И.Занкешиев «Мукай», «Старость».

Музыкальный ряд: Р.Шуман «Сказочное повествование».

Литературный ряд:стихи,пословицы.

Ход урока:

             1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности детей к уроку. На доске фотографии бабушек и дедушек

             2. Ознакомление с темой

В искусстве есть великие, вечные темы. Сегодня мы будем говорить о красоте. Есть красота, которую видно сразу. Но есть более глубокое понимание красоты- это красота души и сердца. Чтобы увидеть эту красоту, нужна сердечная чуткость и душевное усилие. В своих работах мы постараемся выразить это понимание.

            3. Беседа

Самое прекрасное на земле – это жизнь. Жизнь человека очень схожа с жизнью природы. С первыми лучами солнца всё живое возрождается к жизни. Расцветают цветы и травы, набирают силу, источают душистый медовый аромат. Но наступает время, и блекнет, и увядает их яркая красота. И стебель, который держал яркую головку цветка, поник, стал слабым, но не падает, а старается удержаться на земле. Вот так и в человеческой жизни.

Красоту старости любой народ видит в мудрости, которую человек приобретает, пройдя трудную и долгую жизнь. Прекрасен закат жизни, освященный этим высоким нравственным качеством. С помощью учителя ребенок воспринимает это через картины художников.

При работе над портретом пожилого человека для художника имеет огромное значение изображение лица и рук. На них запечатлены следы прожитой жизни. Всматриваясь в лица и руки старых людей, ребенок научиться быть внимательнее к ним, лучше их понимать, уважать, любить близких ему пожилых людей.

Пословицы

«Не того расспрашивай, кот много ездил, а того, кто много видел». (Узбекская пословица).

«Красота сердца дороже красоты лица». (Японская пословица).

«Жемчуг любит укрываться в самой неказистой Оболочке». (Японская пословица)

Многие современные художники в своих произведениях затрагивают тему старости, один из них Александр Шилов. Его работы проникнуты любовью, сопереживанием и уважением к пожилым людям.

Мудрый и добрый советчик, щедро он дарит сердечность людям, и играет приветливая улыбка на его морщинистом лице.

Интересовались ли вы, как они жили, в чём видели счастье? Очень важно, чтобы старые люди чувствовали к себе внимание и, особенно, близких людей, чтобы чувствовали, что нужны их руки, мудрое слово. Вы сами не всегда будете детьми и скоро окажитесь в их положении.

Дети читают стихи, подготовленные дома.

На все руки – и швец и жнец,                                  

Первый каменщик и кузнец,                                    

Садовник и пахарь, плотник и знахарь –                

Всё на свете умел мой дед…                                    

Грядки полол, огород поливал,                                

Дом, как следует, содержал.                                          

И сеял, и жал, и не уставал.                                      

Обжимая тело снопа                                                        

Не руки болели, а ручка серпа.                                  

                                                                                           

…И вдруг на пахоте занемог.                                    

Откуда немочь – понять не мог.                                    

Плуг отпустил, покраснел от стыда,

Такого с ним не было никогда.                                  

                                                                                           

И выступил пот на лбу,

И лёг Хагипап в свою борозду.                                      

Семенем лёг и смешался с землёй,

С лесом, с берегом и травой.                                      

      4. Физкультминутка

- Наш приятель Весёлый Карандаш оставил интересную загадку – зарядку:

           По бумаге я бегу,

           Всё умею, всё могу: (Бег на месте).

           Хочешь – домик нарисую, (Встать на носочки, руки вверх, изображая крышу).

           Хочешь – ёлочку в снегу, (Приседание).

           Хочешь – дядю, хочешь – сад. (Повороты в стороны, руки на поясе).

           Мне любой ребёнок рад. (Прыжки на месте).

      5. Практическая работа.

Портрет бабушки или дедушки.

Последовательность: овал, лицо молодого человека; затемнить глазницы; лоб, изрезанный морщинками; изменить нос по форме; от крыльев носа к губам – резкие морщины; слегка наметить глаза; от наружных уголков глаз веером «рассыпать» старческие морщинки; от внутренних уголков глаз – глазные мешочки; волосы с проседью; линия плеча немного поднята вверх.

        6. Итог урока.Выставка и анализ работ.

       7. Домашнее задание

Вспомнить события, которые вызывали чувство сострадания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока:Все народы воспевают мудрость старости

Автор: Керефова Юлия Львовна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства