kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока:Все народы воспевают мудрость старости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе Фгос.Задачи:1.Формировать представления учащихся о единстве всех народов в отношении к мудрости старости.2.Развивать умения  учащихся  передавать внутренний мир  изображаемого  человека  через  характеристику лица и рук.

Задание :изобразить  любимого пожилого человека(дедушка,бабушка,учительница).

Материалы:гуашь,пастель,бумаги,кисти.

музыкальный ряд:Р.Шуман "Сказочное повествование".

Литературный ряд:стихи,пословицы.

Содержание урока.Красоту старости любой народ видит в мудрости,которую человек приобретает,пройдя трудную и долгую жизнь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:Все народы воспевают мудрость старости»

Открытый урок в 4 классе.

Тема: « Все народы воспевают мудрость старости».

Цель: развивать чувство сопереживания средствами искусства, воспитывать уважение к старости, учить выполнять собственную работу с учётом общего коллективного замысла.

Задачи:

  • Формировать представления учащихся о единстве всех народов в отношении к мудрости старости.

  • Развивать умение учащихся передавать внутренний мир изображаемого человека через характеристику лица и рук..

  • Тренировать у учащихся память, образное мышление.

Оборудование урока:

Для учащихся:

  • бумага (А 4)

  • гуашь, акварель, кисти, баночки

  • фотографии бабушек и дедушек.



Зрительный ряд: Рембрандт «Портрет старика в красном», «Портрет жены брата», «Возвращение блудного сына», К. Половицкий «Портрет горца».И.Занкешиев «Мукай», «Старость».

Музыкальный ряд: Р.Шуман «Сказочное повествование».

Литературный ряд:стихи,пословицы.

Ход урока:

             1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности детей к уроку. На доске фотографии бабушек и дедушек

             2. Ознакомление с темой

В искусстве есть великие, вечные темы. Сегодня мы будем говорить о красоте. Есть красота, которую видно сразу. Но есть более глубокое понимание красоты- это красота души и сердца. Чтобы увидеть эту красоту, нужна сердечная чуткость и душевное усилие. В своих работах мы постараемся выразить это понимание.

            3. Беседа

Самое прекрасное на земле – это жизнь. Жизнь человека очень схожа с жизнью природы. С первыми лучами солнца всё живое возрождается к жизни. Расцветают цветы и травы, набирают силу, источают душистый медовый аромат. Но наступает время, и блекнет, и увядает их яркая красота. И стебель, который держал яркую головку цветка, поник, стал слабым, но не падает, а старается удержаться на земле. Вот так и в человеческой жизни.

Красоту старости любой народ видит в мудрости, которую человек приобретает, пройдя трудную и долгую жизнь. Прекрасен закат жизни, освященный этим высоким нравственным качеством. С помощью учителя ребенок воспринимает это через картины художников.

При работе над портретом пожилого человека для художника имеет огромное значение изображение лица и рук. На них запечатлены следы прожитой жизни. Всматриваясь в лица и руки старых людей, ребенок научиться быть внимательнее к ним, лучше их понимать, уважать, любить близких ему пожилых людей.

Пословицы

«Не того расспрашивай, кот много ездил, а того, кто много видел». (Узбекская пословица).

«Красота сердца дороже красоты лица». (Японская пословица).

«Жемчуг любит укрываться в самой неказистой Оболочке». (Японская пословица)

Многие современные художники в своих произведениях затрагивают тему старости, один из них Александр Шилов. Его работы проникнуты любовью, сопереживанием и уважением к пожилым людям.

Мудрый и добрый советчик, щедро он дарит сердечность людям, и играет приветливая улыбка на его морщинистом лице.

Интересовались ли вы, как они жили, в чём видели счастье? Очень важно, чтобы старые люди чувствовали к себе внимание и, особенно, близких людей, чтобы чувствовали, что нужны их руки, мудрое слово. Вы сами не всегда будете детьми и скоро окажитесь в их положении.

Дети читают стихи, подготовленные дома.

На все руки – и швец и жнец,                                  

Первый каменщик и кузнец,                                    

Садовник и пахарь, плотник и знахарь –                

Всё на свете умел мой дед…                                    

Грядки полол, огород поливал,                                

Дом, как следует, содержал.                                          

И сеял, и жал, и не уставал.                                      

Обжимая тело снопа                                                        

Не руки болели, а ручка серпа.                                  

                                                                                           

…И вдруг на пахоте занемог.                                    

Откуда немочь – понять не мог.                                    

Плуг отпустил, покраснел от стыда,

Такого с ним не было никогда.                                  

                                                                                           

И выступил пот на лбу,

И лёг Хагипап в свою борозду.                                      

Семенем лёг и смешался с землёй,

С лесом, с берегом и травой.                                      

      4. Физкультминутка

- Наш приятель Весёлый Карандаш оставил интересную загадку – зарядку:

           По бумаге я бегу,

           Всё умею, всё могу: (Бег на месте).

           Хочешь – домик нарисую, (Встать на носочки, руки вверх, изображая крышу).

           Хочешь – ёлочку в снегу, (Приседание).

           Хочешь – дядю, хочешь – сад. (Повороты в стороны, руки на поясе).

           Мне любой ребёнок рад. (Прыжки на месте).

      5. Практическая работа.

Портрет бабушки или дедушки.

Последовательность: овал, лицо молодого человека; затемнить глазницы; лоб, изрезанный морщинками; изменить нос по форме; от крыльев носа к губам – резкие морщины; слегка наметить глаза; от наружных уголков глаз веером «рассыпать» старческие морщинки; от внутренних уголков глаз – глазные мешочки; волосы с проседью; линия плеча немного поднята вверх.

        6. Итог урока.Выставка и анализ работ.

       7. Домашнее задание

Вспомнить события, которые вызывали чувство сострадания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Тема урока:Все народы воспевают мудрость старости

Автор: Керефова Юлия Львовна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299403


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1370 руб.
1960 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства