Презентация к уроку ИЗО «Все народы воспевают мудрость старости»
Презентация к уроку ИЗО «Все народы воспевают мудрость старости»
Презентация к уроку изобразительного искусства 4 класса по программе Б.М. Неменского. Красота связи поколений, мудрости доброты. Уважение к старости в традициях художественной культуры разных народов. Выражение мудрости старости в произведениях искусства. Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека. Задание: изображение любимого пожилого человека, передача стремления выразить его внутренний мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Все народы воспевают мудрость старости» »
Все народы воспевают
Разгадайте ребус.
Учитель ИЗО
МБОУ СОШ №34 г.Бийск
Грудачева Марина Сергеевна
О чем будет наш урок?
Как вы сами относитесь к пожилым людям?
Знаете ли вы истории, легенды о старости?
А что такое мудрость?
Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт
Словарь Ожогова
Расскажите о своих бабушках и дедушках.
Как они к вам относятся?
Как вы думаете, может ли старость быть красивой?
И на старости не без радости.
Ребенку дорог пряник, а старику – покой.
Не смейся над старым сам будешь стар.
Молоденький умок старым умом крепится.
Знаете ли вы пословицы и поговорки о старости? Объясните пословицы и поговорки.
Физкультминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт(Наклоны влево - вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.(Садимся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,(Приседания.)
Физкультминутка
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.(Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,(Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.(Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!(Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.(Останавливаемся.)
Задание:
Изобразите портрет дедушки или бабушки.
С чего начать рисунок?
Какая осанка (фигура) у пожилых людей?
Пожилые люди имеют не ту осанку, что люди среднего возраста или молодежь. Сгорбленная, словно под тяжестью, спина, чуть опущенные вниз плечи. Также обратите внимание на ноги - у пожилого человека они не абсолютно прямые, а слегка согнутые в коленях. При желании нарисуйте трость или палочку для ходьбы.
Помните, что возраст человека в первую очередь выдает лицо. Со временем у человека мышцы лица немного опускаются вниз, а кожа благодаря повторениям какой-либо мимики обретает очерченные линии (морщины).
Чем отличается лицо молодого человека и пожилого?
Уделите особое внимание рукам. Кроме того, что у стариков они покрыты морщинами и пигментными пятнами, кисти часто выглядят скрюченными, а костяшки пальцев увеличенными, это следствие возрастных артритов. Нарисуйте одежду, соответствующую возрасту. Помните о том, что пожилые люди в большинстве своем одеваются несколько иначе, чем молодежь.
Обращали ли вы внимание на руки пожилых людей?
Как одеваются пожилые люди?
Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?
Чему научились?
Что получилось, а что нет? Почему?
За что вы можете сегодня себя похвалить?
Спасибо за урок!
Список использованной литературы
Ковалько В.И. Школа физкультминуток 1-4 классы – Москва: ВАКО, 2013.