I.Мотивирование к учебной деятельности. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Читает стихотворение: Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс ваш хоть куда, Мы начнем урок труда. | Слушают и оценивают готовность и настрой на урок. | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Небольшой пересказ простого текста. 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |
II.Актуализация знаний. | -Тема уроков изо в 3 классе «Искусство вокруг нас». Вначале учебного года мы говорили о вещах, которые есть в каждом доме и о работе художника над ними. Как называлась тема наших уроков? -Молодцы, правильно! Давайте вспомним вещи, о которых мы говорили на наших уроках. Учитель показывает презентацию. Работа по слайдам 1.Игрушек много расписных, Полюбуйся ты на них! Из ярких красок их наряд, Как будто огоньки горят. -Молодцы, правильно! Что вы можете рассказать про дымковские игрушки?
2. Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых! Это синяя сказка – Глазам загляденье, Словно весною капель! Ласка, забота, тепло и терпенье – Русская звонкая…? -Молодцы, правильно! Какие цвета красок использовали гжельские мастера для росписи посуды? -Почему именно синий и его оттенки? -Назовите любимый цветок гжельских мастеров. -Молодцы, правильно! 3.Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. -Правильно! Скажите, чем детская книга отличается от книги для взрослых? -Как называются картинки в книгах? -Как художник работает над иллюстрацией? Что он должен сначала сделать? -Молодцы, правильно! 4.Вот открытое письмо, Очень яркое оно. Поздравленье сочиним И торжественно вручим! -Правильно! Скажите, сколько лет открытке? Как открытка появилась на свет? -Молодцы! Вы ответили на все вопросы, я вами довольна! В нашем доме нас окружает множество предметов. Создание каждой вещи – это большая работа. В ней участвуют рабочие, инженеры и художники. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить. | -Тема наших уроков называлась: «Искусство в нашем доме». -Дымковские игрушки Объединяются в группы, обсуждают и выбирают отвечающего. Другие группы дополняют ответ. -Гжель. -Синий и его оттенки. -Гжельские мастера решили цвет неба оставить на своей посуде. -Гжельская роза. Она тоже синего цвета. -Это книга. -В детских книгах много картинок. -Иллюстрации. -Художник должен сначала книгу прочитать. -Открытое письмо – это открытка. -Открытке более 100 лет. Она появилась на свет во время франко-прусской войны. |
III.Создание проблемной ситуации. | -Теперь мы закроем дверь нашего дома, спустимся по лестнице вниз, выйдем из подъезда и попадем на улицу. Тема наших уроков так и называется «Искусство на улицах города». -Что вы увидели на улицах нашего города, когда шли в школу? -Как называются здания, которые мы видим на улицах города, или строительное искусство? -Как называется художник, который придумывает и проектирует здания? Учитель записывает тему урока. «Памятники архитектуры». – Скажите, вас удивили эти слова? |
- Магазины, скверы, дома, автомобили. -Архитектура. -Архитектор.
Дети предлагают разные варианты. -Памятник – это изображение человека, архитектура – это здание. Что же у них общего. |