kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России». Цель: Приобщить обучающихся к представлениям о красоте, создаваемой руками человека. Расширить круг представлений об искусстве и его связи с жизнью. Задачи: Образовательные: расширить представления обучающихся о понятии «архитектура», познакомить с архитектурой и памятниками архитектуры в ближайшем окружении. Развивающие: способствовать развитию навыков работы с бумагой. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при работе в парах. Тип урока: Комбинированный урок. Основные понятия: архитектура, памятники архитектуры, архитектор. Межпредметные связи: история, литература, изобразительное искусство, окружающий мир. Этапы урока. I.Мотивирование к учебной деятельности. Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. II.Актуализация знаний. -Тема уроков изо в 3 классе «Искусство вокруг нас». Вначале учебного года мы говорили о вещах, которые есть в каждом доме и о работе художника над ними. Как называлась тема наших уроков? -Тема наших уроков называлась: «Искусство в нашем доме». -Молодцы, правильно! Давайте вспомним вещи, о которых мы говорили на наших уроках. Учитель показывает презентацию. Работа по слайдам. 1.Игрушек много расписных, Полюбуйся ты на них! Из ярких красок их наряд, Как будто огоньки горят. -Дымковские игрушки. -Молодцы, правильно! Что вы можете рассказать про дымковские игрушки? 2. Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых, Кувшины и кружки – Быль или небыль? Изделия рук золотых! Это синяя сказка – Глазам загляденье, Словно весною капель! Ласка, забота, тепло и терпенье – Русская звонкая…? -Гжель. -Молодцы, правильно! Какие цвета красок использовали гжельские мастера для росписи посуды? -Почему именно синий и его оттенки? -Гжельские мастера решили цвет неба оставить на своей посуде. -Назовите любимый цветок гжельских мастеров. -Гжельская роза. Она тоже синего цвета. -Молодцы, правильно! 3.Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. -Это книга. -Правильно! Скажите, чем детская книга отличается от книги для взрослых? -В детских книгах много картинок. -Как называются картинки в книгах? -Иллюстрации. -Как художник работает над иллюстрацией? Что он должен сначала сделать? -Художник должен сначала книгу прочитать. -Молодцы, правильно! 4.Вот открытое письмо, Очень яркое оно. Поздравленье сочиним И торжественно вручим! -Открытое письмо – это открытка. -Правильно! Скажите, сколько лет открытке? Как открытка появилась на свет? -Открытке более 100 лет. Она появилась на свет во время франко-прусской войны. -Молодцы! Вы ответили на все вопросы, я вами довольна! В нашем доме нас окружает множество предметов. Создание каждой вещи – это большая работа. В ней участвуют рабочие, инженеры и художники. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить. III.Создание проблемной ситуации. -Теперь мы закроем дверь нашего дома, спустимся по лестнице вниз, выйдем из подъезда и попадем на улицу. Тема наших уроков так и называется «Искусство на улицах города». -Что вы увидели на улицах нашего города, когда шли в школу? - Магазины, скверы, дома. -Как называются здания, которые мы видим на улицах города, или строительное искусство? -Архитектура. -Как называется художник, который придумывает и проектирует здания? -Архитектор. Учитель записывает тему урока. «Памятники архитектуры». – Скажите, вас удивили эти слова? Дети предлагают разные варианты. -Памятник – это изображение человека, архитектура – это здание. Что же у них общего. IV.Формулирование проблемы. -Какой у вас возникает вопрос? Что вы должны узнать на уроке? -Какие здания называют памятниками архитектуры. V.Выдвижение гипотез. – Может быть, у кого-то есть уже версии ответа на проблемный вопрос? Дети выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий. VI. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). Учитель предлагает открыть учебник на с. 46 и, используя технологию продуктивного чтения, поработать с текстом. VII. Выражение решения проблемы. Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Отвечают (возможные варианты ответов): -памятники архитектуры – хранители памяти; -памятники архитектуры могут рассказать о своем времени, о тех, кто строил и украшал город. -Молодцы, правильно! Прочитайте значение этого словосочетания в толковом словаре Ожегова: памятник архитектуры: 1.- архитектурное сооружение, построенное в память исторического события; 2. - сохранившийся предмет культуры прошлого; 3.объект, охраняемый государством. Учитель предлагает открыть учебник на с. 50, поработать с текстом и ответить на вопрос: -А какие памятники архитектуры есть там, где ты живешь? Расскажи. Дети рассказывают о водонапорной башне, дворце культуры, кинотеатре «Металлург» -Молодцы! А теперь мы отправимся в путешествие, в столицу нашей Родины – Москву. Как вы думаете, для чего? -Чтобы узнать, какие памятники архитектуры есть в Москве. Учитель показывает показывает презентацию «Москва». После просмотра учитель задает вопросы: -какие памятники архитектуры вы запомнили; -чем они вам запомнились? VIII. Применение знаний (продуктивные задания). Учитель предлагает выполнить задание на с. 51 учебника. Задание: Используя технику аппликации сделать памятник архитектуры из цветной бумаги. Дети выполняют задание в парах, используя элементы с 51 стр. учебника. IХ. Итог урока. Рефлексия. Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность по следующему алгоритму: – Что вам нужно было сделать? – Что бы вы хотели изменить в своей работе? – Как вы оценили свою работу? Х. Домашнее задание. Домашнее задание носит рекомендательный характер и выполняется по желанию. Найти дополнительный материал на тему: «Где живет Дед Мороз?»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России». »

Тема

«Памятники архитектуры» - урок художественного труда в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России».

Цель:



Задачи:





Тип урока:

Приобщить обучающихся к представлениям о красоте, создаваемой руками человека. Расширить круг представлений об искусстве и его связи с жизнью.

Образовательные: расширить представления обучающихся о понятии «архитектура», познакомить с архитектурой и памятниками архитектуры в ближайшем окружении.

Развивающие: способствовать развитию навыков работы с бумагой.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при работе в парах.


Комбинированный урок.

Основные понятия

Архитектура, памятники архитектуры, архитектор.

Межпредметные связи

История, литература, изобразительное искусство, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные
















- дополнительные

Изобразительное искусство и художественный труд : Программы общеобразовательных учреждений : 1–9 классы / Б. М. Неменский [и др.] ; под рук. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2011.



Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2012.

Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

Неменский, Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1–4 классы : метод. пособие / Б. М. Неменский; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по программе Б. М. Неменского. авт. – сост. – С. Б. Дроздова.- Волгоград: Учитель, 2010.

Давыдова М. А. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс. – М.: Вако, 2013.


Алешкина Т. В. Величайшие творения человечества : энциклопедия [разделы о скульптуре, живописи, архитектуре] / Т. В. Алешкина. – М.: АСТ, 2010.


Иконников А. В. Художественный язык архитектуры / А. В. Иконников. – М., 2005.


Коликина В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. Планы и сценарии уроков изобразительного искусства / В. И. Коликина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.


Интернет – ресурсы:

Википедия: свободная энциклопедия.

Клуб учителей начальной школы.

Фестиваль педагогических идей.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.







Этапы урока

Содержание

Формирование УУД,

технология оценивания

действия учителя

действия учеников

(возможные варианты)

1-й, 2-й уроки

I.Мотивирование к учебной деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение предмета. Читает стихотворение:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс ваш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

Слушают и оценивают готовность и настрой на урок.

Познавательные действия

1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного.

2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

3. Небольшой пересказ простого текста.

4. Простой план.

Регулятивные действия

1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

2. Работать по предложенному плану, использовать учебник.

3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.

3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе.

Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей.

3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка.

4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.



II.Актуализация знаний.


-Тема уроков изо в 3 классе «Искусство вокруг нас». Вначале учебного года мы говорили о вещах, которые есть в каждом доме и о работе художника над ними. Как называлась тема наших уроков?

-Молодцы, правильно! Давайте вспомним вещи, о которых мы говорили на наших уроках.

Учитель показывает презентацию. Работа по слайдам

1.Игрушек много расписных,
Полюбуйся ты на них!
Из ярких красок их наряд,
Как будто огоньки горят.

-Молодцы, правильно! Что вы можете рассказать про дымковские игрушки?



2. Синие птицы
по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделия рук золотых! Это синяя сказка –
Глазам загляденье,
Словно весною капель!
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая…?

-Молодцы, правильно! Какие цвета красок использовали гжельские мастера для росписи посуды?

-Почему именно синий и его оттенки?

-Назовите любимый цветок гжельских мастеров.

-Молодцы, правильно!

3.Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

-Правильно! Скажите, чем детская книга отличается от книги для взрослых?

-Как называются картинки в книгах?

-Как художник работает над иллюстрацией? Что он должен сначала сделать?

-Молодцы, правильно!

4.Вот открытое письмо,
Очень яркое оно.
Поздравленье сочиним
И торжественно вручим!

-Правильно! Скажите, сколько лет открытке? Как открытка появилась на свет?

-Молодцы! Вы ответили на все вопросы, я вами довольна! В нашем доме нас окружает множество предметов. Создание каждой вещи – это большая работа. В ней участвуют рабочие, инженеры и художники. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить.





-Тема наших уроков называлась: «Искусство в нашем доме».













-Дымковские игрушки


Объединяются в группы, обсуждают и выбирают отвечающего. Другие группы дополняют ответ.












-Гжель.




-Синий и его оттенки.


-Гжельские мастера решили цвет неба оставить на своей посуде.

-Гжельская роза. Она тоже синего цвета.










-Это книга.


-В детских книгах много картинок.


-Иллюстрации.


-Художник должен сначала книгу прочитать.







-Открытое письмо – это открытка.


-Открытке более 100 лет. Она появилась на свет во время франко-прусской войны.



III.Создание проблемной ситуации.

-Теперь мы закроем дверь нашего дома, спустимся по лестнице вниз, выйдем из подъезда и попадем на улицу. Тема наших уроков так и называется «Искусство на улицах города».

-Что вы увидели на улицах нашего города, когда шли в школу?

-Как называются здания, которые мы видим на улицах города, или строительное искусство?

-Как называется художник, который придумывает и проектирует здания?

Учитель записывает тему урока.

«Памятники архитектуры».

– Скажите, вас удивили эти слова?








- Магазины, скверы, дома, автомобили.

-Архитектура.

-Архитектор.



Дети предлагают разные варианты.

-Памятник – это изображение человека, архитектура – это здание. Что же у них общего.

IV.Формулирование проблемы.

-Какой у вас возникает вопрос? Что вы должны узнать на уроке?

-Какие здания называют памятниками архитектуры.

V.Выдвижение гипотез.

– Может быть, у кого-то есть уже версии ответа на проблемный вопрос?

Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий.


VI. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Учитель предлагает открыть учебник на с. 46 и, используя технологию продуктивного чтения, поработать с текстом.

Читают текст, рассматривают иллюстрации.

VII. Выражение решения проблемы.


Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него.






-Молодцы, правильно! Прочитайте значение этого словосочетания в толковом словаре Ожегова: памятник архитектуры:
1.- архитектурное сооружение, построенное в память исторического события;
2. - сохранившийся предмет культуры прошлого;
3.объект, охраняемый государством.

Учитель предлагает открыть учебник на с. 50, поработать с текстом и ответить на вопрос:

-А какие памятники архитектуры есть там, где ты живешь? Расскажи.



-Молодцы! А теперь мы отправимся в путешествие, в столицу нашей Родины – Москву. Как вы думаете, для чего?

Учитель показывает презентацию «Москва».

После просмотра учитель задает вопросы:

-какие памятники архитектуры вы запомнили;

-чем они вам запомнились?

Отвечают (возможные варианты ответов):

-памятники архитектуры – хранители памяти;

-памятники архитектуры могут рассказать о своем времени, о тех, кто строил и украшал город.










Читают.






Рассказывают о водонапорной башне, дворце культуры, кинотеатре «Металлург»



-Чтобы узнать, какие памятники архитектуры есть в Москве.


Знакомятся с московским кремлем, храмом Василия Блаженного, зданием МГУ.




Отвечают.

VIII. Применение

знаний (продуктивные задания).

Учитель предлагает выполнить задание

на с. 51 учебника.

Задание: Используя технику аппликации сделать памятник архитектуры из цветной бумаги.

Выполняют задание в парах, используя элементы с 51 стр. учебника.


IХ. Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность по следующему алгоритму:


– Что вам нужно было сделать?

– Что бы вы хотели изменить в своей работе?

– Как вы оценили свою работу?



Выполняют.


Х. Домашнее задание.

Домашнее задание носит рекомендательный характер и выполняется по желанию.

Найти дополнительный материал на тему: «Где живет Дед Мороз?»




Записывают.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карпухина Виктория Викторовна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства