kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Теория контрастов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Контраст, как важнейший формообразующий элемент живописи, композиции и предметов декоративно-прикладного искусства. •Принцип контраста в основе гармонии, колорита, светотени. • Ахроматический и хроматический контрасты. •Контраст одновременный, последовательный, пограничный. Практическая работа: •2-4 творческие композиции: декоративные, живописные, графические. • Формат 15*15 см Гуашь, цв.бумага0, (ткань, клей) •Самостоятельная работа. Продолжение работы над композиционными заданиями  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Теория контрастов»»

МАУДО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА  «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.И. МАМОНТОВА »     ТЕМА:   « Теория контрастов »       ВЫПОЛНИЛА : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗО БОГОМАЗОВА А.Г.       ЯЛУТОРОВСК 2022

МАУДО ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ИМЕНИ С.И. МАМОНТОВА »

ТЕМА: « Теория контрастов »

ВЫПОЛНИЛА : ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИЗО БОГОМАЗОВА А.Г.

ЯЛУТОРОВСК 2022

Теория контрастов.

Теория контрастов.

  • Контраст, как важнейший формообразующий элемент живописи, композиции и предметов декоративно-прикладного искусства.
  • Принцип контраста в основе гармонии, колорита, светотени.
  • Ахроматический и хроматический контрасты.
  • Контраст одновременный, последовательный, пограничный.
  • Практическая работа:
  • 2-4 творческие композиции: декоративные, живописные, графические.
  • Формат 15*15 см Гуашь, цв.бумага0, (ткань, клей)
  • Самостоятельная работа. Продолжение работы над композиционными заданиями
Законы восприятия цвета в колористике

Законы восприятия цвета в колористике

  • Чем дальше человек удаляется от цвета, тем светлые цвета будут темнеть, а темные уходить в основной тон. Например, желтый будет становиться оранжевым. Фиолетовый — синим, зеленый – голубым, а синий – серым. Это закономерность цветовой перспективы — эффект Берцольда-Брюкке. Она связана с тем, что с увеличением расстояния слой воздуха становится толще, а воздух, как мы знаем, не является полностью прозрачным.
  • Явление того, что мы видим цвета по-разному при разном освещении, зависит от изменения уровня освещенности. Это объясняется понижением чувствительности глаза к различению цветовых тонов и смещением этой способности в сторону коротковолновой части спектра. В сумеречном свете красные и желтые цвета темнеют, синие и фиолетовые – светлеют. При искусственном освещении – фиолетовые цвета краснеют, голубые кажутся более теплыми.
Контраст, как важнейший формообразующий элемент живописи, композиции и предметов декоративно-прикладного искусства.

Контраст, как важнейший формообразующий элемент живописи, композиции и предметов декоративно-прикладного искусства.

  • В разнообразии контрастов заключено богатство цветового мира.
  • Явление цветового контраста заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов, или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся, где важно количество цвета.
Принцип контраста в основе гармонии, колорита, светотени.

Принцип контраста в основе гармонии, колорита, светотени.

Ахроматический и хроматический контрасты.

Ахроматический и хроматический контрасты.

  • Есть два вида контрастов: ахроматический и  хроматический. Точкой опоры для первого вида контраста является изменение светлоты под действием соседних цветов, а для второго – изменение цветового тона. Каждый из них подразделяется на одновременный, последовательный и пограничный.
  • Есть одно общее правило для хроматических и ахроматических контрастов  при одновременном контрасте – на светлом фоне всякий более темный цвет темнеет, на темном фоне более светлый – светлеет.
  • Хроматический последовательный контраст
  • Явление последовательных хроматических  контрастов возникает из-за утомления подвергшихся раздражению зрительных клеток. Например, смотрим на красный предмет долго. Ответственные за красный цвет клетки начинают уставать. Тут включаются в работу клетки, отвечающие за зеленый цвет. Это для того, чтобы сохранить зрительный баланс глаза. Отсюда иллюзия зеленоватого цвета. И так с каждым хроматическим цветом.
  • Основные пары хроматических контрастных цветов – красный-зеленый, синий-оранжевый, желтый-фиолетовый, белый-черный.
  • Основные закономерности хроматического последовательного контраста:
  • Зрительное изменение цветового тона всегда происходит в сторону цвета контрастного к цвету фона
  • Более насыщенный цвет вызывает и более сильный контраст в отношении менее насыщенного цвета
  • Очень сильное освещение делает контраст слабее, а при слабом контраст усиливается
  • Ощущение контраста длится недолго, ибо глаза устают
  • Ахроматический контур понижает действие одновременного контраста ( рисованные герои мультиков Диснея или витражные картины)
Контраст одновременный,

Контраст одновременный,

  • Есть одно общее правило для хроматических и ахроматических контрастов  при одновременном контрасте – на светлом фоне всякий более темный цвет темнеет, на темном фоне более светлый – светлеет.
Контраст последовательный

Контраст последовательный

  • Это возникновение контрастного цвета на некотором поле или при закрытых глазах после смотрения на яркий свет или цветной объект. Например, посмотрите из глубины комнаты на окно, а потом закройте глаза. В тот момент возникнет образ окна, но цвет и светлота его стекла и оконной рамы будут противоположны цвету и светлоте раздражителя. Это объясняется большим количеством света, утомляющим сетчатку глаза в светлых местах. Потому при последовательном контрасте сначала появляется темная или чуть светлая зона. Как бы сильно не зажмуривали Вы глаза, через веки проникнет достаточно света, чтобы вызвать раздражение мало утомляемых частей сетчатки и тем самым слабое световое ощущение. Потому-то, при закрытых глазах рама окна кажется светлее. Это и есть пример ахроматического последовательного контраста.
Контраст пограничный.     Возникает на границе двух смежных окрашенных поверхностей. Наиболее отчётливо пограничный контраст появляется, когда рядом расположены две полосы, разные по светлоте (пограничный световой контраст) или по цвету (пограничный цветовой контраст). На границе светлое становится ещё светлее, а тёмное ещё темнее. Это позволяет на ровных участках создавать впечатление неровности, получается как бы пространственная вибрация и возникает эффект объёмности.

Контраст пограничный.

Возникает на границе двух смежных окрашенных поверхностей. Наиболее отчётливо пограничный контраст появляется, когда рядом расположены две полосы, разные по светлоте (пограничный световой контраст) или по цвету (пограничный цветовой контраст). На границе светлое становится ещё светлее, а тёмное ещё темнее. Это позволяет на ровных участках создавать впечатление неровности, получается как бы пространственная вибрация и возникает эффект объёмности.

Практическая работа:  2-4 творческие композиции: декоративные, живописные, графические.  Формат 15*15 см Гуашь, цв.бумага, (ткань, клей)

Практическая работа: 2-4 творческие композиции: декоративные, живописные, графические. Формат 15*15 см Гуашь, цв.бумага, (ткань, клей)

  • Ахроматический


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Теория контрастов»

Автор: Богомазова Анна Геннадьевна

Дата: 13.05.2022

Номер свидетельства: 606758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Методическое пособие "Теория цвета""
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskoie_posobiie_tieoriia_tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "432629"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508149341"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока на тему: «Основные музыкальные формы народной музыки.  Работа над созданием единой формы в произведении». "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osnovnyie-muzykal-nyie-formy-narodnoi-muzyki-rabota-nad-sozdaniiem-iedinoi-formy-v-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "122543"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414265624"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Роман "Преступление и наказание""
    ["seo_title"] => string(34) "roman_priestuplieniie_i_nakazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "410146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492539562"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Живописные особенности решения натюрморта в творчестве импрессионистов "
    ["seo_title"] => string(82) "zhivopisnyie-osobiennosti-rieshieniia-natiurmorta-v-tvorchiestvie-impriessionistov"
    ["file_id"] => string(6) "205974"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430065000"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект  урока музыки на тему "Хотят ли русские войны или в чём же сила музыки Моцарта?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-khotiat-li-russkiie-voiny-ili-v-chiom-zhie-sila-muzyki-motsarta"
    ["file_id"] => string(6) "213333"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432037482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства