Занятие включает теорию и практику с акцентом на понятие контраста форм. Дети научились различать и использовать противоположные формы в рисунке, развивая пространственное мышление и чувство композиции. Игровые элементы и эксперименты помогли сделать процесс обучения увлекательным и активным.Занятие включало теорию и практику с акцентом на понятие контраста форм. Дети научились различать и использовать противоположные формы в рисунке, развивая пространственное мышление и чувство композиции. Игровые элементы и эксперименты помогли сделать процесс обучения увлекательным и активным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПК Контраст форм МЗ Волшебный карандаш 1го»
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
(МБУ ДО "ДДТ")
ПК Контраст форм
по программе Волшебный карандаш 1го
Автор:
педагог дополнительного образования
Шалимова Наталья Александровна
Схема (нужное отметить V)
Тип занятия: традиционные
получения новых знаний (на этих занятиях происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление. Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)
закрепления знаний и формирования ЗУН (предназначено для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)
обобщение и систематизация - полученных знаний (обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)
контроля ЗУН и коррекции знаний (предназначено для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы. Виды: зачеты, тесты, опросы)
комбинированное занятие (предназначено для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс)
нетрадиционные
творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и учащегося, в процессе которого создается продукт (творческая работа, проект, исследование, иллюстрация к произведению, видеоролик и тд. Работа в мастерских особенна тем, что организуется групповая деятельность учащихся при участии педагога-модератора)
интегрированное занятие (проводится одновременно по двум предметам двумя педагогами, например, вокал и ИЗО-ДПИ. Занятие демонстрирует непосредственную связь изучаемых дисциплин)
занятие-суд (предполагает слушание дела в импровизированной судебной инстанции. Такой тип занятия позволяет реализовать интерактивность - погружение учащегося в конкретную роль, организация его взаимодействия с другими субъектами процесса)
театрализованное представление или занятие-концерт (учащиеся принимают участие в творческом вечере, инсценировке, литературных чтениях)
занятие игра. (наиболее подходящий вариант для повторения и систематизации знаний. Может быть проведен в формате популярных телевизионных передач)
встреча с интересным человеком (занятие, на которое приглашается гость (специалист в какой-либо области или человек, переживший значимые события: художник, сотрудник правоохранительных органов, МЧС, ученый, писатель, ветеран, путешественник, носитель иностранного языка и т.д.).
диспут (занятие проходит в форме обсуждения важной проблемы с использованием как групповой, так и индивидуальной работы. Актуален в детей старшего возраста)
защита творческих работ (конференция) (в свете требований ФГОС каждый обучающийся обязан уметь самостоятельно готовить и защищать проекты)
занятие-путешествие (необычная форма, подключающая воображение учащихся. Позволяет разнообразить традиционные занятия и повысить интерес к ИЗО и ДПИ)
Формы организации познавательной деятельности
индивидуальная (каждый ребенок получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и возможностями. Индивидуальная форма особенно удачно используется во время самостоятельного решения задач)
фронтальная (педагог ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися - рассказывает, объясняет, показывает, вовлекает детей в обсуждение проблем, обеспечивая одновременное руководство всеми учащимися. Все, что необходимо знать и уметь каждому учащемуся, показывается педагогом одновременно для всех)
групповая (группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач; каждая подгруппа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера подгруппы или педагога)
коллективная (это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других. Сущность коллективного обучения может быть сформулирована так: ВСЕ обучают каждого, и каждый обучает всех)
Методы обучения: по источнику знаний
словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лекция, инструктаж, дискуссия, диспут и др.)
наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.)
практические методы (опыты, упражнения, учебно-производственный труд и др.)
по уровню познавательной активности
проблемный (педагог сам ставит задачу, передавая учащимся ее конкретную формулировку, и сам же ее решает, демонстрируя ход рассуждения. Учащиеся наблюдают, осмысливают и запоминают, получая в итоге пример научного размышления)
репродуктивный (в основе репродуктивного метода лежит объяснение педагогом нового материала)
частично-поисковый (учащиеся не всегда справляются с самостоятельным поиском решений поставленной задачи от начала и до конца, и педагогу необходимо направлять их. В некоторых ситуациях часть знаний подается педагогом в готовом виде, а часть ученики получают в самостоятельных действиях, находя ответы на поставленные вопросы. Одним из вариантов частично-поискового метода является эвристическая (открывающая) беседа)
объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивные). (педагог преподносит готовую информацию учащимся, которые осознают и стараются зафиксировать её в памяти)
исследовательский (под исследовательским методом понимают усвоение учащимися знаний с использованием их творческого мышления)
При этом используются следующие педагогические технологии:
информационные
развивающие
проблемное обучение
коммуникативные
исследовательские
личностно-ориентированная
здоровьесберегающая
модульного обучение
дифференцированное обучение
проектное обучение
разноуровневое обучение
дистанционное обучение
интерактивные обучение
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие
Тема: Контраст форм
Цель: Познакомить детей с понятием контраста форм и научить передавать контрастные формы в рисунке для создания выразительности и гармонии.
Задачи:
Образовательные:
Объяснить понятие контраста форм в искусстве.
Научить различать и изображать противоположные по размеру, пропорциям и геометрии формы.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие через контрасты в изображении.
Укреплять навыки работы с пропорциями и геометрией.
Воспитательные:
Воспитывать внимание к деталям и эстетическую чувствительность.
Способствовать развитию аккуратности и терпения при выполнении творческой работы.
Практические:
Закрепить навыки работы с формой и линиями в контрастных композициях.
Научить применять техники контраста для создания интересных художественных решений.
Техника безопасности (ТБ):
Следить за правильным использованием карандашей и инструментов (ножницы, ластики).
Соблюдать правила гигиены - не касаться лица грязными руками, использовать материалы аккуратно.
Поддерживать чистоту рабочего места.
Остерегаться порезов при работе с ножницами или линейками (если они будут использованы).
Следить за правильной осанкой при рисовании, чтобы избежать напряжения в спине и руках.
Оборудование:
Лист бумаги формата А4.
Простой карандаш, цветные карандаши.
Ластик, линейка, ножницы (по необходимости для экспериментов с бумажными формами).
Шаблоны или изображения для наблюдения (фото объектов с различными формами).
Структура занятия:
1. Вводная часть
Приветствие. Ознакомление детей с темой занятия.
Вопросы: "Что такое контраст? Где мы встречаем контрасты в жизни?" Обсуждение, как контрасты форм помогают сделать рисунки интересными.
Мини-беседа о контрастах.
Контраст размера (большое и маленькое), контраст геометрии (круглое и угловатое), контраст в длине и ширине предметов.
Техника безопасности.
Напоминание о безопасном использовании карандашей, ножниц и правильной осанке при работе.
Игровой элемент:
Игра "Найди противоположность": педагог показывает детям изображения объектов, а дети должны найти контрастные формы (например, большой круг - маленький квадрат, высокая башня - короткий домик).
2. Основная часть
Экспериментальная часть:
Мини-лекция: Педагог объясняет, как контраст помогает передать выразительность и динамику в рисунке. Обсуждаются примеры контрастов: большой и маленький объект, круглый и угловатый предметы.
Показ техники рисования контрастных форм: Педагог рисует на доске примеры: большой круг и маленький треугольник, длинная тонкая линия и короткая широкая линия. Педагог объясняет, как такие элементы могут взаимодействовать на листе, создавая интересные композиции.
Эксперимент:
Дети на небольших листочках бумаги рисуют противоположные формы - например, большой круг и маленький квадрат, высокую фигуру и низкую. Затем они вырезают их (если возможно) и пробуют расположить на одном листе, создавая композицию.
Практическая часть:
Упражнение 1: Рисование контрастных форм.
Задание: на одном листе бумаги дети изображают два контрастных предмета, один большой и один маленький (например, большой круг и маленький треугольник), применяя техники теней и линий для придания объема.
Упражнение 2: Создание композиции с использованием контрастов форм.
Задание: на основе экспериментов дети рисуют полноценную композицию, используя контрастные формы (например, большое и маленькое дерево, круглая и квадратная фигуры).
Педагог помогает в процессе создания, обращая внимание на баланс и взаимодействие объектов на листе.
3. Заключительная часть
Игра "Контрасты вокруг нас": Педагог показывает различные изображения (фото природы, архитектуры, предметов), а дети должны назвать, какие формы там противопоставлены друг другу. Например, большое и маленькое, круглое и острое.
Подведение итогов: Обсуждение с детьми, что они узнали о контрастах форм, как они использовали их в своих рисунках. Педагог хвалит каждого за старания, выделяет удачные моменты в работе.
Рефлексия: Вопросы к детям: "Какое сочетание форм вам понравилось больше всего?", "Что было сложным?", "Что вы хотите нарисовать дома?"
Заключение:
Занятие включало теорию и практику с акцентом на понятие контраста форм. Дети научились различать и использовать противоположные формы в рисунке, развивая пространственное мышление и чувство композиции. Игровые элементы и эксперименты помогли сделать процесс обучения увлекательным и активным.