kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПК Контраст форм МЗ Волшебный карандаш 1го

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие включает теорию и практику с акцентом на понятие контраста форм. Дети научились различать и использовать противоположные формы в рисунке, развивая пространственное мышление и чувство композиции. Игровые элементы и эксперименты помогли сделать процесс обучения увлекательным и активным.Занятие включало теорию и практику с акцентом на понятие контраста форм. Дети научились различать и использовать противоположные формы в рисунке, развивая пространственное мышление и чувство композиции. Игровые элементы и эксперименты помогли сделать процесс обучения увлекательным и активным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПК Контраст форм МЗ Волшебный карандаш 1го»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")













ПК Контраст форм

по программе Волшебный карандаш 1го







Автор:

педагог дополнительного образования

Шалимова Наталья Александровна













Схема (нужное отметить V)


Тип занятия: традиционные

  • получения новых знаний (на этих занятиях происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление. Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта)

  • закрепления знаний и формирования ЗУН (предназначено для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина)

  • обобщение и систематизация - полученных знаний (обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины)

  • контроля ЗУН и коррекции знаний (предназначено для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы. Виды: зачеты, тесты, опросы)

  • комбинированное занятие (предназначено для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс)

нетрадиционные

  • творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и учащегося, в процессе которого создается продукт (творческая работа, проект, исследование, иллюстрация к произведению, видеоролик и тд. Работа в мастерских особенна тем, что организуется групповая деятельность учащихся при участии педагога-модератора)

  • интегрированное занятие (проводится одновременно по двум предметам двумя педагогами, например, вокал и ИЗО-ДПИ. Занятие демонстрирует непосредственную связь изучаемых дисциплин)

  • занятие-суд (предполагает слушание дела в импровизированной судебной инстанции. Такой тип занятия позволяет реализовать интерактивность - погружение учащегося в конкретную роль, организация его взаимодействия с другими субъектами процесса)

  • театрализованное представление или занятие-концерт (учащиеся принимают участие в творческом вечере, инсценировке, литературных чтениях)

  • занятие игра. (наиболее подходящий вариант для повторения и систематизации знаний. Может быть проведен в формате популярных телевизионных передач)

  • встреча с интересным человеком (занятие, на которое приглашается гость (специалист в какой-либо области или человек, переживший значимые события: художник, сотрудник правоохранительных органов, МЧС, ученый, писатель, ветеран, путешественник, носитель иностранного языка и т.д.).

  • диспут (занятие проходит в форме обсуждения важной проблемы с использованием как групповой, так и индивидуальной работы. Актуален в детей старшего возраста)

  • защита творческих работ (конференция) (в свете требований ФГОС каждый обучающийся обязан уметь самостоятельно готовить и защищать проекты)

  • занятие-путешествие (необычная форма, подключающая воображение учащихся. Позволяет разнообразить традиционные занятия и повысить интерес к ИЗО и ДПИ)


Формы организации познавательной деятельности

  • индивидуальная (каждый ребенок получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и возможностями. Индивидуальная форма особенно удачно используется во время самостоятельного решения задач)

  • фронтальная (педагог ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися - рассказывает, объясняет, показывает, вовлекает детей в обсуждение проблем, обеспечивая одновременное руководство всеми учащимися. Все, что необходимо знать и уметь каждому учащемуся, показывается педагогом одновременно для всех)

  • групповая (группа делится на подгруппы для решения конкретных учебных задач; каждая подгруппа получает определённое задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера подгруппы или педагога)

  • коллективная (это такая форма, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других. Сущность коллективного обучения может быть сформулирована так: ВСЕ обучают каждого, и каждый обучает всех)


Методы обучения: по источнику знаний

  • словесные методы (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лек­ция, инструктаж, дискуссия, диспут и др.)

  • наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др.)

  • практические методы (опыты, упражнения, учебно-произ­водственный труд и др.)


по уровню познавательной активности

  • проблемный (педагог сам ставит задачу, передавая учащимся ее конкретную формулировку, и сам же ее решает, демонстрируя ход рассуждения. Учащиеся наблюдают, осмысливают и запоминают, получая в итоге пример научного размышления)

  • репродуктивный (в основе репродуктивного метода лежит объяснение педагогом нового материала)

  • частично-поисковый (учащиеся не всегда справляются с самостоятельным поиском решений поставленной задачи от начала и до конца, и педагогу необходимо направлять их. В некоторых ситуациях часть знаний подается педагогом в готовом виде, а часть ученики получают в самостоятельных действиях, находя ответы на поставленные вопросы. Одним из вариантов частично-поискового метода является эвристическая (открывающая) беседа)

  • объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивные). (педагог преподносит готовую информацию учащимся, которые осознают и стараются зафиксировать её в памяти)

  • исследовательский (под исследовательским методом понимают усвоение учащимися знаний с использованием их творческого мышления)


При этом используются следующие педагогические технологии:

  • информационные

  • развивающие

  • проблемное обучение

  • коммуникативные

  • исследовательские

  • личностно-ориентированная

  • здоровьесберегающая

  • модульного обучение

  • дифференцированное обучение

  • проектное обучение

  • разноуровневое обучение

  • дистанционное обучение

  • интерактивные обучение


Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие

  • познавательное развитие

  • речевое развитие

  • художественно-эстетическое развитие

  • физическое развитие



Тема: Контраст форм

Цель:
Познакомить детей с понятием контраста форм и научить передавать контрастные формы в рисунке для создания выразительности и гармонии.

Задачи:

  1. Образовательные:

    • Объяснить понятие контраста форм в искусстве.

    • Научить различать и изображать противоположные по размеру, пропорциям и геометрии формы.

  2. Развивающие:

    • Развивать эстетическое восприятие через контрасты в изображении.

    • Укреплять навыки работы с пропорциями и геометрией.

  3. Воспитательные:

    • Воспитывать внимание к деталям и эстетическую чувствительность.

    • Способствовать развитию аккуратности и терпения при выполнении творческой работы.

  4. Практические:

    • Закрепить навыки работы с формой и линиями в контрастных композициях.

    • Научить применять техники контраста для создания интересных художественных решений.

Техника безопасности (ТБ):

  1. Следить за правильным использованием карандашей и инструментов (ножницы, ластики).

  2. Соблюдать правила гигиены - не касаться лица грязными руками, использовать материалы аккуратно.

  3. Поддерживать чистоту рабочего места.

  4. Остерегаться порезов при работе с ножницами или линейками (если они будут использованы).

  5. Следить за правильной осанкой при рисовании, чтобы избежать напряжения в спине и руках.

Оборудование:

  • Лист бумаги формата А4.

  • Простой карандаш, цветные карандаши.

  • Ластик, линейка, ножницы (по необходимости для экспериментов с бумажными формами).

  • Шаблоны или изображения для наблюдения (фото объектов с различными формами).

Структура занятия:


1. Вводная часть

  • Приветствие. Ознакомление детей с темой занятия.

    • Вопросы: "Что такое контраст? Где мы встречаем контрасты в жизни?" Обсуждение, как контрасты форм помогают сделать рисунки интересными.

  • Мини-беседа о контрастах.

    • Контраст размера (большое и маленькое), контраст геометрии (круглое и угловатое), контраст в длине и ширине предметов.

  • Техника безопасности.

    • Напоминание о безопасном использовании карандашей, ножниц и правильной осанке при работе.

  • Игровой элемент:

    • Игра "Найди противоположность": педагог показывает детям изображения объектов, а дети должны найти контрастные формы (например, большой круг - маленький квадрат, высокая башня - короткий домик).

2. Основная часть

Экспериментальная часть:

  • Мини-лекция: Педагог объясняет, как контраст помогает передать выразительность и динамику в рисунке. Обсуждаются примеры контрастов: большой и маленький объект, круглый и угловатый предметы.

  • Показ техники рисования контрастных форм:
    Педагог рисует на доске примеры: большой круг и маленький треугольник, длинная тонкая линия и короткая широкая линия. Педагог объясняет, как такие элементы могут взаимодействовать на листе, создавая интересные композиции.

Эксперимент:

  • Дети на небольших листочках бумаги рисуют противоположные формы - например, большой круг и маленький квадрат, высокую фигуру и низкую. Затем они вырезают их (если возможно) и пробуют расположить на одном листе, создавая композицию.

Практическая часть:

  • Упражнение 1: Рисование контрастных форм.

    • Задание: на одном листе бумаги дети изображают два контрастных предмета, один большой и один маленький (например, большой круг и маленький треугольник), применяя техники теней и линий для придания объема.

  • Упражнение 2: Создание композиции с использованием контрастов форм.

    • Задание: на основе экспериментов дети рисуют полноценную композицию, используя контрастные формы (например, большое и маленькое дерево, круглая и квадратная фигуры).

    • Педагог помогает в процессе создания, обращая внимание на баланс и взаимодействие объектов на листе.

3. Заключительная часть

  • Игра "Контрасты вокруг нас": Педагог показывает различные изображения (фото природы, архитектуры, предметов), а дети должны назвать, какие формы там противопоставлены друг другу. Например, большое и маленькое, круглое и острое.

  • Подведение итогов: Обсуждение с детьми, что они узнали о контрастах форм, как они использовали их в своих рисунках. Педагог хвалит каждого за старания, выделяет удачные моменты в работе.

  • Рефлексия: Вопросы к детям: "Какое сочетание форм вам понравилось больше всего?", "Что было сложным?", "Что вы хотите нарисовать дома?"

Заключение:

Занятие включало теорию и практику с акцентом на понятие контраста форм. Дети научились различать и использовать противоположные формы в рисунке, развивая пространственное мышление и чувство композиции. Игровые элементы и эксперименты помогли сделать процесс обучения увлекательным и активным.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПК Контраст форм МЗ Волшебный карандаш 1го

Автор: Шалимова Наталья Александровна

Дата: 08.10.2024

Номер свидетельства: 657302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Композиция в живописи: пейзажный жанр (марина),  изменчивая форма и цвет, выразительные способы художественных техник и приемы изображения. "
    ["seo_title"] => string(156) "kompozitsiia-v-zhivopisi-pieizazhnyi-zhanr-marina-izmienchivaia-forma-i-tsviet-vyrazitiel-nyie-sposoby-khudozhiestviennykh-tiekhnik-i-priiemy-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244226"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445885725"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Цвет как средство выражения. Автопортрет"
    ["seo_title"] => string(46) "tsviet_kak_sriedstvo_vyrazhieniia_avtoportriet"
    ["file_id"] => string(6) "395736"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488104351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства