Просмотр содержимого документа
«Презентация урока на тему: "Природа языком искусства"»
Цель:Иметь представления о пейзажах,уметь творчески отображатьокружающий мир.
Задачи:Образовательная:Создать необходимые условия для усвоения нового материала и применения на практике полученных знаний.Развивающая:Развить чувство художественного вкуса.Воспитательная:Воспитать любовь к природе.
Организационный момент:Вот звонок нам дал сигналПоработать час насталТак что время не теряемИ работать начинаемВсе ль на месте , все в порядкеАльбом, карандаши и краскиЕсть девиз у нас такой:«Все что нужно, под рукой».
Наблюдения, подводящие к теме урока:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется
(ПЕЙЗАЖ).
Объяснение нового материала:
Тихо, тихо сядем рядом - Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены - Вся земля видна вокруг: Пляшут волны речки пенной, Чутко дремлют лес и луг. В даль бегут степные тропки Тают в дымке голубой... Это музыка торопит И ведёт нас за собой.
Знакомство с художниками:
Абильхан Кастеев. « Озеро Кок Томар»
« На жайлау»
Иван Иванович Шишкин
Охваченный страстью художественного исследования родной русской природы, Шишкин, подобно естествоиспытателю, тщательно осматривал, прощупывал, изучал каждый стебель, ствол дерева, старый пень, корягу, трепещущую листву на ветках, кустики трав и мягкие мхи. Выписывал характер каждого дерева с тщательностью, какой не знали пейзажисты предыдущих эпох.
И.Шишкин «РОЖЬ»
Шишкин Иван Иванович . Вид в окрестностях Петербурга.
Иван Шишкин
Полдень. В окрестностях Москвы, 1869
Репродукции
Репродукции
«Последовательность выполнения пейзажа»:
1. Наметить тонкими линиями линию горизонта и начало сюжета.
2. Прорисовать сюжет карандашом подробнее тонкими линиями.
3. Тоновая и цветовая разбивка широкой кистью акварельными красками.
4. Проработка и прорисовка переднего плана более тонкими кистями.
1-2-3-4-5-начинаем рисовать.
Наша любовь к родной природе является любовью и заботой о наших же собственных потомках.
Любить Родину – значит, беречь и охранять природу.