kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по теме «Второстепенные члены предложений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по теме   «Второстепенные  члены  предложений» учительницы  русского языка  и литературы  Ерменовой Бакыт Каиркановны
Восточно-Казахстанская область
Курчумский район  село Алгабас
Алгабасская средняя школа

Цели:  

* повторить и  углубить  изученный   материал по  теме,

 *систематизировать знания о простом  предложении;

*закрепить  знания  учащихся   о  предложении;

совершенствовать  умение произвести  синтаксический разбор;

*воспитание к целеустремленности, оптимизму, веры  в будущее;

Ход  урока:

А.   Орг. момент

Б. Эпиграф  урока:

«Приобретать  знания –       храбрость.

      Преумножать их – мудрость, а  умело                                                                         

      Применять  -  высшее  искусство» 

так  гласит  восточная  мудрость, а  если   так,  давайте  попробуем  применять  наши  знания  сегодня  на  уроке.

Тренировочно- закрепительные  упражнения

Дело покоряется тому, кто  его любит.

Сен істі  с?йсе?,іс  са?ан  бас  иеді.

One works  best  who  knows  his trade.

 

  • Каким членом предложения является выделенное слово?

1. Береза зеленые косы развесила с тонких ветвей.

2.Наряд  ее   чудесен.

3.Жить –   родине    служить

4. Гости   съехались   накануне

5. Он  делит с ней  радость    и    слезы

6.Стремиться  вперед – вот  цель  жизни.

7. И снова  забрезжил  блуждающий  свет

8. Чудесен    Днепр  при    тихой   погоде.

  • Занимательная минутка

1.Каких камней не найдешь в море?

2. Какой болезнью на земле никто не болеет?

3.Хорошо видит, а слепой.

4. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

5.Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы?

6.В какую бочку нельзя налить воды?

  • Минутка поэзии

Из ряда слов составьте стихи.

І группа

Сад,Пожелтел,листья,рвет, Ветер, идет, Часто, Вот, наш, дождь, настала, осень.

ІІ группа

Улетели, Нет, дальние, осень, птицы, Наступила, края,песен, В,соловья.

Ответы:

Вот настала осень                                                         Наступила осень

Часто дождь идет                                                           Нет песен соловья

Пожелтел наш сад                                                          Улетели птицы

Ветер листья рвет                                                           В дальние края

Работа  по  тексту  - выразительно  прочитайте текст, определите тему и стиль, перескажите  сжато, произведите   синтаксический разбор   предложении.

      Наступило лето.Природа переживала чудесное  мгновение  своего  цветения.Люди наслаждались  мирным теплом  лета и тишиной.Спокойная размеренная  жизнь захватила  чингистайцев.      

     Степь освободилась  наконец от  пыли,  поднимаемой  стадами,  и  казалось,  вздохнула  широко  и  перевела  дыхание.Кроме того, на  небе  стало  погромыхивать.  А  если  гроза  начинается  рано, то  год  обещает  быть  урожайным. Старики  крепко  верили в эти  приметы.

        Пошел  накрапывать   первый  дождик. Зазеленевшая  трава, распускающиеся   деревья, вся  земля,  нагретая  солнцем, казалось,  с  любовью  и  умиротворением впитывали   прохладную  живительную   влагу.


                       О.Бокеев  «Отголосок  юных  дней»

Задание:

1 группа- сколько нераспространенных предложении?

2 группа -    сколько  распространенных  предложении?

3группа-   сколько  осложненных и   сложных предложении?

*Успешный  человек ищет   возможности, а  неуспешный  отговорки.

*Успешный  человек действует, а  неуспешный  откладывает  на потом.

*Успешный падает и снова поднимается, неуспешный  боится    упасть.

*Успешный    верит в  себя,неуспешный  словам  других.

*Успешный  следует зову  большой  Мечты,  Достойной   цели  в  жизни, неуспешный    мелкие  цели.

         P.S. Каждый  человек  может  стать  успешным, если  захочет  и   разовьет  в  себе   необходимые   качества.

Задание на дом

Упр.134,стр 54-63!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по теме «Второстепенные члены предложений» »

Презентация на тему “Второстепенные члены предложения” учительницы русского языка и литературы Ерменовой Бакыт Каиркановны  Восточно –Казахстанская область  Курчумский район  село Алгабас  Алгабасская средняя школа

Презентация на тему “Второстепенные члены предложения” учительницы русского языка и литературы Ерменовой Бакыт Каиркановны Восточно –Казахстанская область Курчумский район село Алгабас Алгабасская средняя школа

Тема: Второстепенные члены предложения

Тема: Второстепенные члены предложения

Цели: * повторить и углубить изученный материал по теме, *систематизировать знания о простом предложении; *закрепить знания учащихся о предложении; * совершенствовать умение произвести синтаксический разбор; *воспитание к целеустремленности, оптимизму, веры в будущее;
  • Цели: * повторить и углубить изученный материал по теме, *систематизировать знания о простом предложении;
  • *закрепить знания учащихся о предложении;
  • * совершенствовать умение произвести синтаксический разбор;
  • *воспитание к целеустремленности, оптимизму, веры в будущее;
Ход урока: А. Орг. момент  Б. Эпиграф урока :   «Приобретать знания – храбрость.
  • Ход урока: А. Орг. момент
  • Б. Эпиграф урока :

  • «Приобретать знания – храбрость.

Преумножать их – мудрость, а умело

Применять - высшее искусство»

так гласит восточная мудрость, а если так, давайте попробуем применять наши знания сегодня на уроке.

Пусть в ас всех Сопутствует УСПЕХ!)
  • Пусть в ас всех
  • Сопутствует УСПЕХ!)
Что такое успех?

Что такое успех?

Защита  презентаций

Защита презентаций

Тренировочно- закрепительные упражнения  Дело покоряется тому, кто его любит. Сен істі сүйсең,іс саған бас иеді. One works best who knows his trade.
  • Тренировочно- закрепительные упражнения
  • Дело покоряется тому, кто его любит.
  • Сен істі сүйсең,іс саған бас иеді.
  • One works best who knows his trade.

Каким членом предложения является выделенное слово? 1. Береза зеленые косы  развесила с тонких ветвей. 2Наряд ее чудесен . 3.Жить – родине служить 4. Гости съехались накануне 5. Он делит с ней радость  и слезы 6. Стремиться вперед – вот цель жизни. 7. И снова забрезжил блуждающий  свет 8. Чудесен
  • Каким членом предложения является выделенное слово?

1. Береза зеленые косы развесила с тонких ветвей.

2Наряд ее чудесен .

3.Жить – родине служить

4. Гости съехались накануне

5. Он делит с ней радость и слезы

6. Стремиться вперед – вот цель жизни.

7. И снова забрезжил блуждающий свет

8. Чудесен Днепр при тихой погоде.

Занимательная минутка 1.Каких камней не найдешь в море? 2. Какой болезнью на земле никто не болеет? 3.Хорошо видит, а слепой. 4. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? 5.Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы? 6.В какую бочку нельзя налить воды?

Занимательная минутка

1.Каких камней не найдешь в море?

2. Какой болезнью на земле никто не болеет?

3.Хорошо видит, а слепой.

4. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?

5.Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы?

6.В какую бочку нельзя налить воды?

Минутка поэзии
  • Минутка поэзии

Из ряда слов составьте стихи.

І группа

Сад,Пожелтел,листья,рвет, Ветер, идет, Часто, Вот, наш, дождь, настала, осень.

ІІ группа

Улетели, Нет, дальние, осень, птицы, Наступила, края,песен, В,соловья.

Ответы: Вот настала осень Наступила осень Часто дождь идет Нет песен соловья Пожелтел наш сад Улетели птицы Ветер листья рвет В дальние края

Ответы:

Вот настала осень Наступила осень

Часто дождь идет Нет песен соловья

Пожелтел наш сад Улетели птицы

Ветер листья рвет В дальние края

Работа по тексту - выразительно прочитайте текст, определите тему и стиль, перескажите сжато, произведите синтаксический разбор предложении. Наступило лето.Природа переживала чудесное мгновение своего цветения.Люди наслаждались мирным теплом лета и тишиной.Спокойная размеренная жизнь захватила чингистайцев.   Степь освободилась наконец от пыли, поднимаемой стадами, и казалось, вздохнула широко и перевела дыхание.Кроме того, на небе стало погромыхивать. А если гроза начинается рано, то год обещает быть урожайным. Старики крепко верили в эти приметы.  Пошел накрапывать первый дождик. Зазеленевшая трава, распускающиеся деревья, вся земля, нагретая солнцем, казалось, с любовью и умиротворением впитывали прохладную живительную влагу.   О.Бокеев «Отголосок юных дней»

Работа по тексту - выразительно прочитайте текст, определите тему и стиль, перескажите сжато, произведите синтаксический разбор предложении.

Наступило лето.Природа переживала чудесное мгновение своего цветения.Люди наслаждались мирным теплом лета и тишиной.Спокойная размеренная жизнь захватила чингистайцев.

Степь освободилась наконец от пыли, поднимаемой стадами, и казалось, вздохнула широко и перевела дыхание.Кроме того, на небе стало погромыхивать. А если гроза начинается рано, то год обещает быть урожайным. Старики крепко верили в эти приметы.

Пошел накрапывать первый дождик. Зазеленевшая трава, распускающиеся деревья, вся земля, нагретая солнцем, казалось, с любовью и умиротворением впитывали прохладную живительную влагу.

О.Бокеев «Отголосок юных дней»

Задание: 1 группа- сколько нераспространенных предложении?  2 группа - сколько распространенных предложении? 3группа- сколько осложненных и сложных предложении?

Задание:

1 группа- сколько нераспространенных предложении?

2 группа - сколько распространенных предложении?

3группа- сколько осложненных и сложных предложении?

Успешный человек ищет возможности, а неуспешный отговорки.   Успешный человек действует, а неуспешный откладывает на потом.

Успешный человек ищет возможности, а неуспешный отговорки.

Успешный человек действует, а неуспешный откладывает на потом.

Успешный падает и снова поднимается, неуспешный боится упасть.   Успешный верит в себя,неуспешный словам других. Успешный следует зову большой Мечты, Достойной цели в жизни, неуспешный мелкие цели.

Успешный падает и снова поднимается, неуспешный боится упасть.

Успешный верит в себя,неуспешный словам других.

Успешный следует зову большой Мечты, Достойной цели в жизни, неуспешный мелкие цели.

P . S . Каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества.  Что мы взяли для себя из этого урока?

P . S . Каждый человек может стать успешным, если захочет и разовьет в себе необходимые качества.

Что мы взяли для себя из этого урока?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок-презентация по теме «Второстепенные члены предложений»

Автор: Ерменова Бакыт Каиркановна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196412

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства