kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме: "Города русской земли" Изобразительное искусство. 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цели: пояснить тему урока; повторить виды деятельности по изготовлению макета; познакомить со структурой русского города; выяснить на значение каждой части города; познакомить с терминами «кремль», «торг», «посад».

•Вид деятельности: рисование

•Планируемые результаты: школьники познакомятся с устройством старинного русского города и его структурой; узнают о связи местоположения города с рельефом; приобретут знании об образах жителей древнерусских городов.

•Оборудование: альбом, краски.

•Ключевые слова и понятия: рельеф, структура города, части города и их функции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Города русской земли" Изобразительное искусство. 4 класс. »

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  Тема. Города русской земли  4 класс  Урок 11 Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Города русской земли 4 класс Урок 11

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема. Города Русской земли

Тема. Города Русской земли

  • Цели: пояснить тему урока; повторить виды деятельности по изготовлению макета; познакомить со структурой русского города; выяснить на значение каждой части города; познакомить с терминами «кремль», «торг», «посад».
  • Вид деятельности: рисование
  • Планируемые результаты: школьники познакомятся с устройством старинного русского города и его структурой; узнают о связи местоположения города с рельефом; приобретут знании об образах жителей древнерусских городов.
  • Оборудование: альбом, краски.
  • Ключевые слова и понятия: рельеф, структура города, части города и их функции.
Повторение пройденного материала

Повторение пройденного материала

  • Какие части древнерусского города вы рисовали на прошлом уроке?
  • Перечислите составные части древнерусского храма.
  • С какими образами у храмов имеется сходство?
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Город, обнесенный крепостной стеной:
  • Дом князя, дома для его армии — дружины, дома знатных и богатых людей — бояр, дома торговцев - купцов, место торговли — рынок, дома и лавки ремесленников, главный собор и соборная площадь.
  • Такое городское ядро, с которого начинался каждый русский Город, назывался «кремль».
Беседа по теме урока Вам знакомо это слово? Наверное, вы все знаете, что существует Московский Кремль. Начинается земля, Как известно, от Кремля. Н.Кончаловская

Беседа по теме урока

  • Вам знакомо это слово? Наверное, вы все знаете, что существует Московский Кремль.
  • Начинается земля,
  • Как известно, от Кремля.
  • Н.Кончаловская

  • Но такие центральные части существуют и в целом ряде других городов — в Новгороде и Пскове, Казани и Владимире.
  • Все эти города начинали строить с того, что в них сначала возводили оборонительный вал, внутри которого уже строили дома для жилья, храмы и усадьбы .
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Кремль (или кром, детинец) — центральная укрепленная части города, его ядро.
  • Торг — большая рыночная площадь, место народных собраний
  • Посад — поселения ремесленников (кузнецов, гончаров, тка чей, хлебопеков, пушкарей).
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • В большом количестве названий улиц Москвы сохранились указания о том, какие мастера селились в той или другой части города. Например, в Москве есть целый район, который называется Таганка. Это Таганская площадь и прилегающие к ней улицы В старину словом «таганы» называли большие чугунные сковородки. А в этом месте, раньше называвшемся Таганская слобода, жили мастера, которые были большими искусниками по части изготовления таких сковородок.
Беседа по теме урока

Беседа по теме урока

  • Столовый переулок — мастера, которые делали столы.
  • Ножовый переулок — мастера, которые изготавливали ножи
  • Кузнецкий Мост — кузнецы.
  • Пушкарская улица — пушкари-оружейники.
  • Хлебный переулок — мастера-хлебопеки.
  • Поварская улица — повара.
Физминутка

Физминутка

  • Только в лес мы все зашли,
  • (Ходьба на месте.)
  • Появились комары.
  • (Размахивают руками над головой.)
  • Руки вверх над головой.
  • (Хлопают руками над головой.)
  • Руки вниз — хлопок другой.
  • (Хлопают руками внизу.)
  • Руки влево, руки вправо,
  • (Машут руками в стороны.)
  • Комары летят упрямо.
  • (Отгоняют комаров руками.)
  • Только мы их разогнали И нисколько не устали.
  • (Руки вверх, глубокие вдохи.)
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Представь, будто ты смотришь на город издалека или сверху.
  • Тебе будет виден сразу весь город. И как он стоит на стрелке реки и как расположился его кремль с башнями и соборами. К городским воротам тянутся дороги из сел, по дорогам рекам приплыли к пристани корабли. И внутри, за стенами крепости разросся посад.
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Рефлексия

Рефлексия

  • Из каких частей состояли древние русские города?
  • Где чаще всего строили города?
  • Какое назначение имела часть под названием «кремль»?
  • Какое назначение имела часть под названием «торг»?
  • Каково было устройство монастырей?
  • В древности у людей не было часов. Как они определяли время? (По колокольному звону в храмах.)
  • Какими профессиями владели люди, селившиеся в рабочих слободах — посадах?
  • Можно ли по одежде определить, чем занимается горожанин, его профессию?
  • Каким приемом вы изображали природные ландшафты? (Рисованием.)
Сочинение синквейна

Сочинение синквейна

  • Творческий момент
  • Сегодня вы будете создавать синквейн на тему «Кремль».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме: "Города русской земли" Изобразительное искусство. 4 класс.

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок изобразительного искусства на тему: Древнерусские воины-защитники"
    ["seo_title"] => string(78) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-drievnierusskiie-voiny-zashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "250282"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447066505"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Изображение и фантазия. Сказочная птица" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-vo-2-klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-i-fantaziia-skazochnaia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "128563"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536175"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка  к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien-v-korzinie"
    ["file_id"] => string(6) "176951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524291"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта по ИЗО "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ. НОВГОРОД. ПСКОВ. ВЛАДИМИР И СУЗДАЛЬ. МОСКВА.""
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaiakartapoizozolotoiekoltsorossiinovgorodpskovvladimirisuzdalmoskva"
    ["file_id"] => string(6) "259873"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448835015"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку ИЗО в 4 классе на тему "Древнерусские воины-защитники" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-izo-v-4-klassie-na-tiemu-drievnierusskiie-voiny-zashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "131879"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416242417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства