а
Конспект урока по ИЗО в 6 классе «Деревья осенью» в технике «по- сырому».
Цель:
- получить представления о новым жанре живописи
- уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности (пятно, цвет)
- уметь высказывать эстетические суждения по поводу свои рисунков и рисунков своих товарищей
- отработать навыки владения художественными материалами, последовательность работы в технике "сырым по- сырому " и "сухим по сухому".
Планируемый результат, уровень усвоения:
- учебно-познавательная компетенция, базовый уровень: знать особенности работы акварельными красками, уметь организовать свое рабочее место;
- учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации
- информационно-коммуникативная компетенция: уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки.
Материалы и оборудование:
• Кисти
• акварельные краски
• листы плотной белой бумаги
• баночки с водой
• музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Ход занятия:
Здравствуйте ребята.
- Посмотрите на доску, что здесь нарисовано? (природа)
- К какому жанру относится рисунок, на котором изображена природа? (пейзаж)
- А о каком виде искусства мы будем сегодня говорить? (живопись)
Оказывается, что картины, написанные разными красками– называются живописью. “Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать
(т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины). И вот сейчас мы займёмся живописью «по сырому» (мокрому) листу бумаги.
Сегодня на уроке мы будем рисовать пейзаж в нетрадиционной технике рисования «по - сырому» (заливка)
Проблемная ситуация.
- Как вы думаете, что нам понадобится для урока? (краски, кисти, бумага, вода)
- Какого цвета краски нам нужны? (ответы детей)
Практическая работа.
Алгоритм выполнения:
-С чего начнем нашу работу? (смачиваем краски)
-Смочить лист водой. Как вы думаете, много ли воды нужно? (нет). Дать немного просохнуть и можно рисовать, при этом краски расползаются в стороны, образуя нежные оттенки.
Техника работы:
- Мысленно обозначим небо, реку, землю. Начнем от простого к сложному. Берем голубую краску, проводим с левого верхнего края бумаги к правому один раз (небо)
- Затем вводим синюю - получится речка. Затем коричневую - земля. Темно -зеленую –деревья вдали и тень от деревьев в реке. Светло- зеленой краской нарисует траву. Следите за тем, чтобы вода на листе не высохла.
- Теперь посмотрите, что у вас получилось. Нам нужно, чтобы наш рисунок немного просох. Пока наши работы сохнут, немного отдохнем.
Физминутка.
-Возьмем перо, тушь или фломастер и нарисуем дерево и листья на дереве.
Нарисуем траву на переднем плане. Можно нарисовать цветы, кустарники, птиц, летящих вдали.
Подведение итогов.
- Что рисовали?
- В какой технике?
-Понравилось?
Критерии оценки.
- Как будем оценивать работу? (аккуратность, эстетичность)
Уборка рабочего места.
Спасибо! Все молодцы!