ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Что это за листья?
Тема и номер урока в теме урок №11 «Что это за листья?»
Базовый учебник
Окружающий мир. 1 класс. В2ч. Ч.1.
Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011
Цель урока
способствовать формированию представления о разнообразии пород деревьев и форм листьев
Задачи
обучающие: создать возможность для наблюдений за осенними изменениями окраски листьев на деревьях, знакомства с листьями деревьев ближайшего природного окружения, распознавания деревьев по листьям;
развивающие: способствовать расширению кругозора об изменениях в природе, посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений, развитию наблюдательности учащихся, монологической речи, умения анализировать, делать выводы;
воспитательные: содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, эстетических ценностей и чувств; способствовать расширению и углублению экологических знаний.
Тип урока урок изучения нового материала
Формы работы учащихся фронтальная, работа в парах, объяснительно-иллюстративная, групповая
Необходимое оборудование
учебник «Окружающий мир». 1класс. В 2ч. Ч.1. Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011; рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1класс. В 2ч. Ч.1. Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011; компьютер; проектор; ЭОР ЕР ЦОР; скорректированная презентация «Что растет на клумбе?», дополненная презентация «Листья деревьев», карточки для ученика, листья деревьев.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Орг. момент
Выясняет готовность к уроку.
Демонстрируют готовность к уроку.
Весь этап-1 мин.
Мотивационный момент. Антонио Вивальди «Времена года Осень».
Музыкальный отрывок, аудиозапись № 1. Листопад.
Анимация, видеозапись № 2.
Мотивирует эмоциональный настрой ученика на работу при помощи музыкального фрагмента и видеозаписи.
Воспринимают и настраиваются на учебную деятельность. Высказывают свое эмоциональное отношение к использованным ЭОР. Прогнозируют эмоциональную окраску урока.
Весь этап-1мин ЭОР- 1мин3.
Актуализация проблемы.
1.Кроссворд с иллюстрациями «Что растет на клумбе?», презентация №3.
1.Организует актуализацию ранее изученного материала путем выполнения работы в парах, что позволяет обобщить и углубить знания, полученные на предыдущем уроке.
2.Ставит перед учащимися учебную задачу и ориентирует на поиск необходимой информации.
1.Мысленно выстраивают цепочку логических рассуждений, позволяющую найти ответ на поставленный вопрос в кроссворде. Сотрудничают, обмениваются мнениями, слушают друг друга, договариваются.
2.Самостоятель-но выделяют и формулируют цели, прогнозируют программу дальнейшего действия направленного на усвоение материала.
Весь этап-7 мин.ЭОР- 3 мин.
Первичное усвоение знаний.Иллюстрации листьев деревьев, презентация № 4.
Обеспечивает осмысление и усвоение нового знания, выявляет пробелы первичного усвоения материала, корректирует неверное представление учащихся.
Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта, анализируют ее, обнаруживают пробелы в первичном понимании, осмысливают их и корректируют с учетом сделанных ошибок. Коллективно подводят итоги деятельности.
Весь этап-12мин. ЭОР- 4 мин.
Физкультминутка.
Следит за выполнением физических упражнений.
Выполняют физические упражнения под руководством одного из учеников.
Весь этап-1 мин.
Систематизация и обобщение.
Определение деревьев по листьям, тест № 5.
Ставит учебную задачу. Обеспечивает слаженную работу в группах, ориентирует на выработку наиболее эффективных способов действия.
Осуществляет индивидуальный контроль.
В процессе выполнения практического задания договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, фиксируют его в тетрадь, контролируют действия партнеров.
Оценивают правильность выполнения задания.
Весь этап-10 мин. ЭОР- 5 мин.
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
Предлагает на карточке с изображением лестницы нарисовать фигуру человека на той ступени, которая соответствует успешности учащегося на уроке. Карточки демонстрируются классу и поясняются.
Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха, осознают свои возможности.
Весь этап-3 мин.
Домашнее задание в 1 классе программой не предусмотрено.
Продолжительность урока 35 минут, использование ЭОР-13 минут.
Приложение к плану-конспекту урока
Что это за листья?
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
1.Антонио Вивальди «Времена года Осень» музыкальный фрагмент аудиозапись http://miloman.net/mp3/
2Листопад видеофрагмент анимация http://files.school-collection.edu.ru/
3.Что растет на клумбе? презентация кроссворд с иллюстрациями http://viki.rdf.ru/item/1857/
4.Листья деревьев.презентация иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/
5.Определение деревьев по листьям интерактивное задание тест http://files.school-collection.edu.ru/