kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Что это за листья?   

Тема и номер урока в теме урок №11 «Что это за листья?»

Базовый учебник

Окружающий мир. 1 класс. В2ч. Ч.1.

 Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011

Цель урока

способствовать формированию представления о разнообразии пород деревьев и форм листьев

Задачи

обучающие: создать возможность для наблюдений за осенними изменениями окраски листьев на деревьях, знакомства с листьями деревьев ближайшего природного окружения, распознавания деревьев по листьям;

развивающие: способствовать расширению кругозора об изменениях в природе, посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений,  развитию наблюдательности учащихся, монологической речи, умения анализировать, делать выводы;

воспитательные: содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, эстетических ценностей и чувств; способствовать расширению и углублению экологических знаний.

Тип урока урок изучения нового материала

Формы работы учащихся фронтальная, работа в парах, объяснительно-иллюстративная, групповая

Необходимое оборудование

учебник «Окружающий мир». 1класс. В 2ч. Ч.1. Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011; рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1класс. В 2ч. Ч.1. Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011; компьютер; проектор; ЭОР ЕР ЦОР; скорректированная презентация «Что растет на клумбе?», дополненная презентация «Листья деревьев», карточки для ученика, листья деревьев.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Орг. момент

Выясняет готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Весь этап-1 мин.

Мотивационный момент. Антонио Вивальди «Времена года Осень».

Музыкальный отрывок, аудиозапись № 1. Листопад.

Анимация, видеозапись № 2.

Мотивирует эмоциональный настрой ученика на работу при помощи музыкального фрагмента и видеозаписи.

Воспринимают и настраиваются на учебную деятельность. Высказывают свое эмоциональное отношение к использованным ЭОР. Прогнозируют эмоциональную окраску урока.                      

Весь этап-1мин ЭОР- 1мин3.

Актуализация проблемы.

1.Кроссворд с иллюстрациями «Что растет на клумбе?», презентация №3.

 1.Организует актуализацию ранее изученного материала путем выполнения работы в парах, что позволяет обобщить и углубить знания, полученные на предыдущем уроке.

2.Ставит перед учащимися учебную задачу и ориентирует на поиск необходимой информации.

1.Мысленно выстраивают  цепочку логических рассуждений, позволяющую найти ответ на поставленный вопрос в кроссворде. Сотрудничают, обмениваются мнениями, слушают друг друга, договариваются.

2.Самостоятель-но выделяют и формулируют цели, прогнозируют программу дальнейшего действия направленного на усвоение материала.

Весь этап-7 мин.ЭОР- 3 мин.

Первичное усвоение знаний.Иллюстрации листьев деревьев, презентация № 4.

Обеспечивает осмысление и усвоение нового знания, выявляет пробелы первичного усвоения материала, корректирует неверное представление учащихся.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта,  анализируют ее, обнаруживают пробелы в первичном понимании, осмысливают их и корректируют с учетом сделанных ошибок. Коллективно подводят итоги деятельности.

Весь этап-12мин. ЭОР- 4 мин.

Физкультминутка.

Следит за выполнением физических упражнений.

Выполняют физические упражнения под руководством одного из учеников.

Весь этап-1 мин.

Систематизация и обобщение.

Определение деревьев по листьям,  тест № 5.

Ставит учебную задачу. Обеспечивает слаженную работу в группах, ориентирует на выработку наиболее эффективных способов действия.

Осуществляет индивидуальный контроль.

В процессе выполнения практического задания договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности,  фиксируют его в тетрадь, контролируют действия партнеров.

Оценивают правильность выполнения задания.

Весь этап-10 мин. ЭОР- 5 мин.

Рефлексия учебной деятельности. Итог  урока.

Предлагает на карточке с изображением лестницы нарисовать фигуру человека на той ступени, которая соответствует успешности учащегося на уроке. Карточки   демонстрируются классу и поясняются.

Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха, осознают свои возможности.

Весь этап-3 мин.

Домашнее задание в 1 классе программой не предусмотрено.

Продолжительность урока 35 минут, использование ЭОР-13 минут.

Приложение к плану-конспекту урока

Что это за листья?

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

1.Антонио Вивальди «Времена года Осень» музыкальный фрагмент аудиозапись http://miloman.net/mp3/

2Листопад видеофрагмент анимация http://files.school-collection.edu.ru/

3.Что растет на клумбе? презентация кроссворд с иллюстрациями http://viki.rdf.ru/item/1857/

4.Листья деревьев.презентация иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/

5.Определение деревьев по листьям интерактивное задание тест http://files.school-collection.edu.ru/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Окружающему миру "Что это за листья" 1 класс»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Что это за листья?


1.

ФИО

Митяева Алла Викторовна

2.

Место работы

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Богородицка Тульской области

3.

Должность

учитель начальных классов

4.

Предмет

Окружающий мир

5.

Класс

1

6.

Тема и номер урока в теме

урок №11 «Что это за листья?»

7.

Базовый учебник

Окружающий мир. 1 класс. В2ч. Ч.1.

Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011

8.

Цель урока

способствовать формированию представления о разнообразии пород деревьев и форм листьев

9.

Задачи

обучающие: создать возможность для наблюдений за осенними изменениями окраски листьев на деревьях, знакомства с листьями деревьев ближайшего природного окружения, распознавания деревьев по листьям;

развивающие: способствовать расширению кругозора об изменениях в природе, посредством обобщения знаний, полученных в процессе наблюдений, развитию наблюдательности учащихся, монологической речи, умения анализировать, делать выводы;

воспитательные: содействовать воспитанию интереса к изучению природных явлений, эстетических ценностей и чувств; способствовать расширению и углублению экологических знаний.

10.

Тип урока

урок изучения нового материала

11.

Формы работы учащихся

фронтальная, работа в парах, объяснительно-иллюстративная, групповая

12.

Необходимое оборудование

учебник «Окружающий мир». 1класс. В 2ч. Ч.1. Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011; рабочая тетрадь «Окружающий мир». 1класс. В 2ч. Ч.1. Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2011; компьютер; проектор; ЭОР ЕР ЦОР; скорректированная презентация «Что растет на клумбе?», дополненная презентация «Листья деревьев», карточки для ученика, листья деревьев.

13.

Структура и ход урока

таблица 1












Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

Весь этап-1 мин.

2.

Мотивационный момент.

Антонио Вивальди «Времена года Осень». Музыкальный отрывок, аудиозапись

1.

Листопад.

Анимация, видеозапись

2.

Мотивирует эмоциональный настрой ученика на работу при помощи

музыкального фрагмента и видеозаписи.

Воспринимают и настраиваются на учебную деятельность. Высказывают свое эмоциональное отношение к использованным ЭОР. Прогнозируют эмоциональную окраску урока.

Весь этап-1мин.

ЭОР- 1мин.


3.

Актуализация проблемы.

1.Кроссворд с иллюстрациями

«Что растет на клумбе?», презентация №3.


1.Организует актуализацию ранее изученного материала путем выполнения работы в парах, что позволяет обобщить и углубить знания, полученные на предыдущем уроке.





2.Ставит перед учащимися учебную задачу и ориентирует на поиск необходимой информации.

1.Мысленно выстраивают цепочку логических рассуждений, позволяющую найти ответ на поставленный вопрос в кроссворде. Сотрудничают, обмениваются мнениями, слушают друг друга, договариваются.

2.Самостоятель-но выделяют и формулируют цели, прогнозируют программу дальнейшего действия направленного на усвоение материала.


Весь этап-7 мин.

ЭОР- 3 мин.


4.

Первичное усвоение знаний.

Иллюстрации листьев деревьев, презентация

4.

Обеспечивает осмысление и усвоение нового знания, выявляет пробелы первичного усвоения материала, корректирует неверное представление учащихся.

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта, анализируют ее, обнаруживают пробелы в первичном понимании, осмысливают их и корректируют с учетом сделанных ошибок. Коллективно подводят итоги деятельности.


Весь этап-12мин.

ЭОР- 4 мин.


5.

Физкультминутка.


Следит за выполнением физических упражнений.

Выполняют физические упражнения под руководством одного из учеников.

Весь этап-1 мин.

6.

Систематизация и обобщение.

Определение деревьев по листьям,

тест № 5.

Ставит учебную задачу. Обеспечивает слаженную работу в группах, ориентирует на выработку наиболее эффективных способов действия.

Осуществляет индивидуальный контроль.

В процессе выполнения практического задания договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, фиксируют его в тетрадь, контролируют действия партнеров.

Оценивают правильность выполнения задания.

Весь этап-10 мин. ЭОР- 5 мин.








7.

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.


Предлагает на карточке с изображением лестницы нарисовать фигуру человека на той ступени, которая соответствует успешности учащегося на уроке. Карточки демонстрируются классу и поясняются.

Адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха, осознают свои возможности.

Весь этап-3 мин.


Домашнее задание в 1 классе программой не предусмотрено.

Продолжительность урока 35 минут, использование ЭОР-13 минут.











Приложение к плану-конспекту урока

Что это за листья?

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Антонио Вивальди «Времена года Осень»

музыкальный фрагмент

аудиозапись

http://miloman.net/mp3/


2.

Листопад

видеофрагмент

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/

3.

Что растет на клумбе?

презентация

кроссворд с иллюстрациями

http://viki.rdf.ru/item/1857/


4.

Листья деревьев.

презентация

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/

5.

Определение деревьев по листьям

интерактивное задание

тест

http://files.school-collection.edu.ru/










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по Окружающему миру "Что это за листья" 1 класс

Автор: Митяева А.В.

Дата: 12.09.2016

Номер свидетельства: 343410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока окружающего мира  "Свойства воды " "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "101396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402416226"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План -конспект урока окружающего мира "Растения-производители"  3 класс УМК "Школа 2100""
    ["seo_title"] => string(83) "plankonspiekturokaokruzhaiushchieghomirarastieniiaproizvoditieli3klassumkshkola2100"
    ["file_id"] => string(6) "259734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448813922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Что растёт в городе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-rastiot-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "174279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока   Окружающий мир         Что общего у разных растений? "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-chto-obshchiegho-u-raznykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "236686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства