kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку в 6 классе на тему "Основные средства выразительности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  рассказывает о том, что такое  композиция, её  виды, подробное  иллюстрирование  на  картинах художников разновидностей  композиции. Может применяться  на  уроках ИЗО в   6-7  классах  соответственно  теме.

Композиция ( от лат. compositio ) означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей.
В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения.

Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.

Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат,прямоугольник

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 6 классе на тему "Основные средства выразительности" »

Подготовила Тропкина Марина Александровна Учитель ИЗО Сакулинская основная школа 2010год

Подготовила Тропкина Марина

Александровна

Учитель ИЗО

Сакулинская основная школа

2010год

1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.  2 .  Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной работе. Развитие умения составления натюрморта из предметов. Закрепление умения выразительного размещения предметов на листе. Дальнейшее развитие графических навыков.

1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

2 . Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной работе. Развитие умения составления натюрморта из предметов. Закрепление умения выразительного размещения предметов на листе. Дальнейшее развитие графических навыков.

Композиция ( от лат. compositio ) означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей.  В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения.   Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.

Композиция ( от лат. compositio ) означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.

Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат,прямоугольник и т.п. )

Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат,прямоугольник

и т.п. )

В виде какой фигуры построена композиция?

В виде какой фигуры построена композиция?

Какая геометрическая фигура использована в композиции?

Какая геометрическая фигура использована в композиции?

Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Куда направлено движение?

Куда направлено движение?

В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины

В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины

Определите центр картины? Гюстав Кайботт  «Дождливый день в Батиньольском квартале»

Определите центр картины?

Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий. Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

  • Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

Какая геометрическая фигура использована в композиции? Какая геометрическая фигура использована в композиции?

Какая геометрическая фигура использована в композиции?

  • Какая геометрическая фигура использована в композиции?

Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения

Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения

Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены

Симметричные композиции – статичные (устойчивые),

левая и правая половины уравновешены

В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.

В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.

Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда, деревянная посуда, муляжи фруктов и овощей), составьте композицию, в которой просматривается геометрическая форма (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. ) Сделайте набросок.
  • Используя предметы, имеющиеся в наличии (керамика, фарфоровая посуда, деревянная посуда, муляжи фруктов и овощей), составьте композицию, в которой просматривается геометрическая форма (треугольник, пирамида, круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п. )
  • Сделайте набросок.

Н. М. Сокольникова. Основы композиции – Обнинск, 1996. Г.В.Беда Основы изобразительной грамоты.Рисунок,живопись,композиция.
  • Н. М. Сокольникова. Основы композиции – Обнинск, 1996.
  • Г.В.Беда Основы изобразительной грамоты.Рисунок,живопись,композиция.

1991г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку в 6 классе на тему "Основные средства выразительности"

Автор: Тропкина Марина Александровна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок нп тему: "Основные композиционные схемы в народной орнаментации". "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-np-tiemu-osnovnyie-kompozitsionnyie-skhiemy-v-narodnoi-ornamientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "100189"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402370786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка "Средства выразительности речи" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-sriedstva-vyrazitiel-nosti-riechi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446297125"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему " Застывшая музыка" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zastyvshaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "148895"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок по литературе в 9 классе. Тема: «Ранняя лирика С.А. Есенина»."
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi_urok_po_literature_v_9_klasse_tema_ranniaia_lirika_s_a_esenina"
    ["file_id"] => string(6) "616858"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667818404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства