kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по литературе в 9 классе. Тема: «Ранняя лирика С.А. Есенина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок  по  литературе  в 9 классе

     Тема: « Ранняя лирика С.А. Есенина».

Цели:

Обучающая: выяснить, откуда черпал вдохновение поэт, что волновало его в юные годы, как это отразилось на его творчестве.

Развивающая: развить умение и навыки выразительно читать стихотворения, делать анализ произведения, определять средства художественной выразительности.

Воспитывающая: воспитать любовь к родине через поэзию Есенина.

Оборудование: портрет Есенина, схема, отражающая основные моменты жизни поэта, на доске эпиграф Н. А. Некрасова: « Всему начало здесь, в краю моем родимом»,высказывания Е. П. Прониной : « Есенин словно бы растворен в стихии, имя которой Русь, Руссеянь, в ее неяркой зелени и ситцевой синеве». С.А. Есенин : « Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве»,презентация.

Выставка книг о Есенине.

Ход урока.

Учитель. Сегодня мы начнем разговор об одном из гениальных лириков ХХ века Сергее Александровиче Есенине.

Стихи этого поэта мы изучали ранее, но нам предстоит выяснить главные направления его мастерства, его яркой индивидуальности.

Обратите внимание на годы жизни 1895-1925- всего 30 лет прожил поэт, но сколько успел написать стихотворений, волнующих нас до сих пор. Слайд1

Ученик. Есенин – народный национальный поэт не только потому, что родился в российской деревне, что писал о родной природе, что язык его стихотворений прост и понятен, но и потому, что каждый человек в России хоть однажды переживал те чувства, что и Есенин. Он выразил национальный характер, настроение, мечты, сомнения, надежды.

В самом звучании его фамилии есть что-то природное, весеннее, и никаких псевдонимов, так популярных в то время, не понадобилось.Слайд2

Ученик.

 Еду, тихо, слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Учитель. Это одно из ранних стихотворений С. А. Есенина, и тема нашего мероприятия: « Ранняя лирика С.А. Есенина.

Как рождается поэт? С чего начинается пробуждение творческих дум? Кто знает?

Но несомненно одно: все мы родом из детства.

Как говорил Некрасов: « Всему начало здесь, в краю моем родимом». Слайд 3

Что же это был за край, где провел детство свое поэт, откуда черпал вдохновение, что его волновало в юные годы и как это отразилось на его творчестве, выяснить это – цель нашего урока. Слайд4

Ученик. Есенин-символ России. Начало Родины в селе Константиново. Здесь воспитывалась любовь к ней, здесь формировалась личность поэта.

Ученик. Слайд5

Изба крестьянская,

Хомутный запах дегтя,

Божница старая,

Лампады кроткий свет.

Как хорошо,

Что я сберег те

Все ощущения детских лет.

Ученик. Слайд6

Низкий дом с голубыми ставнями

Не забыть мне тебя никогда.

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня мне будут сниться

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

(Продемонстрировать виды Константинова)

Учитель.О детских годах нам расскажет Рыжова Юля.

(Доклад « Жизнь С. А.Есенина до 1917г.»

Учитель.Деревня стала для Есенина религией, а русская изба –своеобразным храмом.

(Ученик читает стихотворение « В хате»)

Россия для Есенина-это не только крестьянская хата, но и природа. Ее мир необыкновенно красочен. Здесь и розовый закат, золотая роща, зеленые овраги, заливные луга, темная кромка леса, ширь небесная на много верст.

Все это делает Константиново одним из красивейших уголков России, поэтому из самого сердца поэта льются строки: Слайд7

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться в

В зеленях твоих стозвонных.

Кто продолжит это стихотворение?

Легко представить, что чувствовал поэт, создавая такие стихи. Слушая эти строки, рисуешь мысленно картины природы, а некоторые ученики могут иллюстрировать стихотворения Есенина.

(Читает стихотворение «Сторона ль, моя сторонка» и иллюстрацией к нему Курова Настя).

Есенин жил среди природы, носил домой охапки цветов, ходил в ночное с мальчишками, косил, работал в поле. Рязанская земля, «где мужики косили, где сеяли свой хлеб», была страной детства. Здесь впервые увидел он, как ломаются березы, отражаясь в пруду, как играет солнечный зайчик в бороде старого деда, убирающего ток, как тоскуют тощие поля. Это была его жизнь, его милая родина, и себя он считал ее частью, поэтому и природа в его стихах «очеловечена». Слайд8

Ученик.

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины,

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Учитель. Давайте прочтем это стихотворение дальше. За счет каких художественных средств достигается красота этого стихотворения?

Вряд ли у какого еще поэта мы найдем столько олицетворений, метафор, эпитетов.

Прочитайте понравившиеся вам ранние стихи поэта. Слайд9

(Ученики читают стихи: « Сыпь ты, черемуха снегом…», «Край ты мой заброшенный…», «Гой ты, Русь моя родная).

Учитель.Люди всех времен замечали и чувствовали эту красоту. Но почему именно Есенин смог выразить ее в слове? Потому что все его ближайшие родные были людьми необычными, с сильным характером, как дед, роль которого он подчеркивал  в своих стихах. Слайд10

Ученик.

Годы далекие,

Теперь вы как в тумане.

И помню, дед мне

С грустью говорил:

«Пустое дело…

Ну а если тянет-

Пиши про рожь,

Но больше про кобыл…»

Учитель. Или с любовью к песне, к игре, как мать и сестра, к молитве, как бабушка. « Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ»,-признавался поэт. Отправляясь на богомолье, бабушка брала внука с собой, зная, что в ее отсутствие мальчика могут обидеть. В долгие зимние вечера она рассказывала ему сказки, пела песни.

Ученик.

Под окнами

Костер метели белой,

Мне девять лет,

Лежанка, бабка, кот…

И бабка что-то грустное,

Степное пела,

Порой зевая и крестя свой рот…

Учитель.Это были люди со своеобразным художественным складом. Поэтому Есенин умел видеть мир по-своему, обладал способностью сопереживать, был впечатлительным и искренним. Вот как он пишет в своей автобиографии:  Слайд 11

«Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругом отплывала от  их ртов». Так начинался Есенин. И глаза, и уши подростка жадно впитывали в себя многоцветный и многозвучный  мир природы: весенние зори, бешеный рев вьюги, запах смолистой сосны…

А потом рождались стихи: Слайд12

Нивы сжаты, рощи голы.

От воды туман и сырость

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Ученик. Есенин  рос озорным ребенком. Хорошо лазил по деревьям, среди мальчишек был коноводом и большим драчуном, ходил в царапинах, окруженный собаками:

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

Учитель.Отруганный за озорство, приют находил около домашних животных и птиц.

Они-то и стали братьями его меньшими, частью его родины. С  ними его роднит  простодушие и незащищенность. Поэтому так трогательны его стихи о животных, в которых они так же, как и природа, очеловечены и вызывают сопереживание и жалость. Слайды 13,14

( Ученики читают стихи: «Корова», «Песнь о собаке»).

Учитель.Покатились глаза собачьи,

Золотыми звездами в снег

Читая эти строки, мы понимаем, что это не собака плачет, а душа поэта разрывается от жалости к своему другу, потерявшему семерых щенят. Поэтому и трогает нас так это стихотворение.

Изба крестьянская, сжатые нивы, черемуха, сыплющая снегом, корова, у которой отобрали теленка, -это все его родина. Именно она, Россия, Родина, была для поэта началом всех начал, именно ей он посвятил свои лучшие стихи, это ей он сплел венки из песен. Он часто повторял: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины –основное в моем творчестве». Слайд 15

« Россия-какое хорошее слово. И роса, и сила, и синее что-то».

Есенин представлял Русь именно голубой, синей, связывает ее святой образ с небесной и водной гладью: Слайды 16,17,18,19,20,21

Не видать конца и края

Только синь сосет глаза…

Если крикнет рать святая:

« Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: « Не надо рая,

Дайте Родину мою».

Первые стихи Есенина вошли в сборник « Радуница»(1916).Слайд22

Подведем итог.

-Что характерно для ранней лирики Есенина? (воспевание родного края)

-Каким образом удается воспеть родной край? (через пейзажные зарисовки, чувства к животным, описание крестьянской избы, воспоминания о  детстве)

Мы сегодня только приоткрыли дверь в «страну березового ситца» С.А. Есенина, но уже увидели, что он, как сказала литературовед Пронина: «Есенин словно бы растворен в стихии, имя которой Русь, Руссеянь, в ее неяркой зелени и ситцевой синеве».Слайд23

Обратите внимание на выставку книг, посвященных жизни и творчеству С.А.Есенина. Здесь и воспоминания современников, и  исследовательские работы литературоведов. Эти книги помогут вам глубже понять творчество великого поэта.

Спасибо всем за подготовку.

Выставление оценок.

Домашнее задание : выучите стихотворение о Родине, написанное в период  с 1917 по 1922год,  и проанализируйте его( для более подготовленных учащихся).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературе в 9 классе. Тема: «Ранняя лирика С.А. Есенина».»

Открытый урок по литературе в 9 классе

Тема: « Ранняя лирика С.А. Есенина».

Цели:

Обучающая: выяснить, откуда черпал вдохновение поэт, что волновало его в юные годы, как это отразилось на его творчестве.

Развивающая: развить умение и навыки выразительно читать стихотворения, делать анализ произведения, определять средства художественной выразительности.

Воспитывающая: воспитать любовь к родине через поэзию Есенина.

Оборудование: портрет Есенина, схема, отражающая основные моменты жизни поэта, на доске эпиграф Н. А. Некрасова: « Всему начало здесь, в краю моем родимом» ,высказывания Е. П. Прониной : « Есенин словно бы растворен в стихии, имя которой Русь, Руссеянь, в ее неяркой зелени и ситцевой синеве». С.А. Есенин : « Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве»,презентация.

Выставка книг о Есенине.

Ход урока.

Учитель. Сегодня мы начнем разговор об одном из гениальных лириков ХХ века Сергее Александровиче Есенине.

Стихи этого поэта мы изучали ранее, но нам предстоит выяснить главные направления его мастерства, его яркой индивидуальности.

Обратите внимание на годы жизни 1895-1925- всего 30 лет прожил поэт, но сколько успел написать стихотворений, волнующих нас до сих пор. Слайд1

Ученик. Есенин – народный национальный поэт не только потому, что родился в российской деревне, что писал о родной природе, что язык его стихотворений прост и понятен, но и потому, что каждый человек в России хоть однажды переживал те чувства, что и Есенин . Он выразил национальный характер, настроение, мечты, сомнения, надежды.

В самом звучании его фамилии есть что-то природное, весеннее, и никаких псевдонимов, так популярных в то время , не понадобилось.Слайд2

Ученик.

Еду, тихо, слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Учитель. Это одно из ранних стихотворений С. А. Есенина, и тема нашего мероприятия: « Ранняя лирика С.А. Есенина.

Как рождается поэт? С чего начинается пробуждение творческих дум? Кто знает?

Но несомненно одно: все мы родом из детства.

Как говорил Некрасов: « Всему начало здесь, в краю моем родимом». Слайд 3

Что же это был за край, где провел детство свое поэт, откуда черпал вдохновение, что его волновало в юные годы и как это отразилось на его творчестве, выяснить это – цель нашего урока. Слайд4

Ученик. Есенин-символ России. Начало Родины в селе Константиново. Здесь воспитывалась любовь к ней, здесь формировалась личность поэта.

Ученик. Слайд5

Изба крестьянская,

Хомутный запах дегтя,

Божница старая,

Лампады кроткий свет.

Как хорошо,

Что я сберег те

Все ощущения детских лет.

Ученик. Слайд6

Низкий дом с голубыми ставнями

Не забыть мне тебя никогда.

Слишком были такими недавними

Отзвучавшие в сумрак года.

До сегодня мне будут сниться

Наше поле, луга и лес,

Принакрытые сереньким ситцем

Этих северных бедных небес.

(Продемонстрировать виды Константинова)

Учитель.О детских годах нам расскажет Рыжова Юля.

(Доклад « Жизнь С. А.Есенина до 1917г.»

Учитель .Деревня стала для Есенина религией, а русская изба –своеобразным храмом.

(Ученик читает стихотворение « В хате»)

Россия для Есенина-это не только крестьянская хата, но и природа. Ее мир необыкновенно красочен. Здесь и розовый закат, золотая роща, зеленые овраги, заливные луга, темная кромка леса, ширь небесная на много верст.

Все это делает Константиново одним из красивейших уголков России, поэтому из самого сердца поэта льются строки: Слайд7

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться в

В зеленях твоих стозвонных.

Кто продолжит это стихотворение?

Легко представить, что чувствовал поэт, создавая такие стихи. Слушая эти строки, рисуешь мысленно картины природы, а некоторые ученики могут иллюстрировать стихотворения Есенина.

(Читает стихотворение «Сторона ль, моя сторонка» и иллюстрацией к нему Курова Настя).

Есенин жил среди природы, носил домой охапки цветов, ходил в ночное с мальчишками, косил, работал в поле. Рязанская земля , «где мужики косили, где сеяли свой хлеб», была страной детства. Здесь впервые увидел он , как ломаются березы, отражаясь в пруду, как играет солнечный зайчик в бороде старого деда, убирающего ток, как тоскуют тощие поля. Это была его жизнь, его милая родина, и себя он считал ее частью, поэтому и природа в его стихах «очеловечена». Слайд8

Ученик.

О красном вечере задумалась дорога,

Кусты рябин туманней глубины,

Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.

Учитель. Давайте прочтем это стихотворение дальше. За счет каких художественных средств достигается красота этого стихотворения?

Вряд ли у какого еще поэта мы найдем столько олицетворений, метафор, эпитетов.

Прочитайте понравившиеся вам ранние стихи поэта. Слайд9

(Ученики читают стихи: « Сыпь ты, черемуха снегом…», «Край ты мой заброшенный…», «Гой ты, Русь моя родная).

Учитель.Люди всех времен замечали и чувствовали эту красоту. Но почему именно Есенин смог выразить ее в слове? Потому что все его ближайшие родные были людьми необычными, с сильным характером, как дед, роль которого он подчеркивал в своих стихах. Слайд10

Ученик.

Годы далекие,

Теперь вы как в тумане.

И помню, дед мне

С грустью говорил:

«Пустое дело…

Ну а если тянет-

Пиши про рожь,

Но больше про кобыл…»

Учитель. Или с любовью к песне, к игре, как мать и сестра, к молитве, как бабушка. « Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ»,-признавался поэт. Отправляясь на богомолье, бабушка брала внука с собой, зная, что в ее отсутствие мальчика могут обидеть. В долгие зимние вечера она рассказывала ему сказки, пела песни.

Ученик.

Под окнами

Костер метели белой,

Мне девять лет,

Лежанка, бабка, кот…

И бабка что-то грустное,

Степное пела,

Порой зевая и крестя свой рот…

Учитель .Это были люди со своеобразным художественным складом. Поэтому Есенин умел видеть мир по-своему, обладал способностью сопереживать, был впечатлительным и искренним. Вот как он пишет в своей автобиографии: Слайд 11

«Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругом отплывала от их ртов». Так начинался Есенин. И глаза, и уши подростка жадно впитывали в себя многоцветный и многозвучный мир природы: весенние зори, бешеный рев вьюги, запах смолистой сосны…

А потом рождались стихи: Слайд12

Нивы сжаты, рощи голы.

От воды туман и сырость

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Ученик. Есенин рос озорным ребенком. Хорошо лазил по деревьям, среди мальчишек был коноводом и большим драчуном, ходил в царапинах, окруженный собаками:

Худощавый и низкорослый,

Средь мальчишек всегда герой,

Часто, часто с разбитым носом

Приходил я к себе домой.

Учитель .Отруганный за озорство, приют находил около домашних животных и птиц.

Они-то и стали братьями его меньшими, частью его родины. С ними его роднит простодушие и незащищенность. Поэтому так трогательны его стихи о животных, в которых они так же , как и природа, очеловечены и вызывают сопереживание и жалость. Слайды 13,14

( Ученики читают стихи: «Корова», «Песнь о собаке»).



Учитель .Покатились глаза собачьи,

Золотыми звездами в снег

Читая эти строки, мы понимаем, что это не собака плачет, а душа поэта разрывается от жалости к своему другу, потерявшему семерых щенят. Поэтому и трогает нас так это стихотворение.

Изба крестьянская, сжатые нивы, черемуха, сыплющая снегом, корова, у которой отобрали теленка, -это все его родина. Именно она, Россия, Родина, была для поэта началом всех начал, именно ей он посвятил свои лучшие стихи, это ей он сплел венки из песен. Он часто повторял: «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины –основное в моем творчестве». Слайд 15

« Россия-какое хорошее слово. И роса, и сила, и синее что-то».

Есенин представлял Русь именно голубой, синей, связывает ее святой образ с небесной и водной гладью: Слайды 16,17,18,19,20,21

Не видать конца и края

Только синь сосет глаза…

Если крикнет рать святая:

« Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: « Не надо рая,

Дайте Родину мою».

Первые стихи Есенина вошли в сборник « Радуница»(1916).Слайд22

Подведем итог.

-Что характерно для ранней лирики Есенина? (воспевание родного края)

-Каким образом удается воспеть родной край? (через пейзажные зарисовки, чувства к животным, описание крестьянской избы, воспоминания о детстве)

Мы сегодня только приоткрыли дверь в «страну березового ситца» С.А. Есенина, но уже увидели, что он, как сказала литературовед Пронина: «Есенин словно бы растворен в стихии, имя которой Русь, Руссеянь, в ее неяркой зелени и ситцевой синеве».Слайд23

Обратите внимание на выставку книг, посвященных жизни и творчеству С.А.Есенина. Здесь и воспоминания современников, и исследовательские работы литературоведов. Эти книги помогут вам глубже понять творчество великого поэта.

Спасибо всем за подготовку.

Выставление оценок.

Домашнее задание : выучите стихотворение о Родине, написанное в период с 1917 по 1922год, и проанализируйте его( для более подготовленных учащихся).








































Самоанализ открытого урока по литературе в 9 классе

Тема: «Ранняя лирика С.А.Есенина»

Тип урока - урок – объяснение нового материала (обзорный)

Цель: углубить знания о биографии и творчестве С.А.Есенина

Задачи урока:

Образовательные:

  1. сформировать у учащихся знания о биографических фактах поэта;

  2. сформировать у учащихся знания о мировоззрении юного поэта;

  3. ознакомить учащихся с основными темами творчества поэта.

  4. сформировать знания о взаимосвязи впечатлений детства и проникновенных чувств поэта к родине.

Развивающие:

  1. способствовать развитию исследовательских умений обучающихся: увидеть проблему, составить план решения выявленной проблемы;

  2. способствовать развитию логического мышления, познавательной активности учащихся;

  3. продолжить формирование умений работы с выразительными средствами;

  4. продолжить формирование навыков самостоятельного изучения и закрепления знаний по литературе с использованием информационных технологий.


Воспитательные:

  1. воспитание сознательного, бережного отношения к школьному имуществу;

  2. воспитывать любовь к родине через поэзию Есенина.

  3. Формируемые УУД:

Личностные: у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности, развивается мотивация к учебной деятельности, формируются межличностные отношения, происходит осознание своих возможностей в учении.

Регулятивные УУД: определить и сформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; определять последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; работать по составленному плану, совместно с учителем и учащимися оценить деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; определить правила поведения и общения и следовать им; работать в группе в соответствии с нормами общения и этикета.

Познавательные УУД: выделять необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; овладевать при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Данный урок является первым при изучении биографии и творчества С.А.Есенина. На последующих уроках планируется изучение стихотворений по разным темам творчества поэта.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Развитие интереса к изучению творчества С.А.Есенина,способствующего формированию мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.

Предметные: углубить знания о биографии и ранней лирике поэта.

Метапредметные: Формирование навыков работы с текстом и иллюстрациями, музыкального сопровождения произведений поэта.

Содержание урока было подобрано удачно в соответствии с поставленной целью.

Данный класс является общеобразовательным. Дети мотивированы к обучению, поэтому все используемые приемы и средства обучения являются оптимальными для данного класса.

На уроке использовались следующие методы и приемы: на этапе мотивации и актуализации знаний – фронтальный опрос, беседа;

На этапе первичного усвоения новых знаний – эвристическая беседа, самостоятельная работа с текстами стихотворений и предлагаемыми слайдами презентации;

На этапе закрепления полученных знаний –фронтальный опрос.

Время на этапы урока было распределено рационально.

В основной части представлена презентация «Биография С.Есенина», с которой знакомятся дети. Здесь использованы и фотографии поэта, его близких; некоторые слайды комментируются учителем.

После знакомства с биографией поэта в форме сообщений учащихся, заранее подготовленных, дети рассказывают непосредственно произведения: «Еду, тихо, слышны звоны…», «Изба крестьянская…», «Низкий дом с голубыми ставнями», «Край любимый! Сердцу снятся…» и другие. Чтение произведений осуществляется самими учащимися.

Для понимания более глубоко смысла произведений и правильного их прочтения использован романс, как образец для подражания и восприятия.

На уроке использовались ИКТ, учет возрастных и индивидуальных возможностей учеников, применялся системно- деятельностный подход в обучении.

Наглядные пособия помогали ученикам достичь целей и задач урока.

Домашнее задание было предложено разноуровневое, что также учитывает индивидуальные возможности и способности учеников класса.

В течение урока отмечалась комфортная психологическая обстановка: царила атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Дети были раскрепощены, свободно общались с учителем и друг с другом.

Таким образом, считаю, что цели и задачи урока были достигнуты.

Использование презентации, аудио сопровождения позволило мотивировать обучающихся, заинтересовать их на уроке, помогло сохранить произвольное внимание на протяжении всего урока.











































Рецензия

на открытый урок Королевой Светланы Евгеньевны в 9а классе

Тема: «Ранняя лирика С.А.Есенина»

Дата: 14 апреля 2019 года.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: углубить знания о биографии и творчестве С.А.Есенина; развивать познавательные процессы и УУД; формировать нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей расширить читательский кругозор обучающихся; вызвать интерес к прочитанному; формировать нравственные качества обучающихся через анализ стихотворений С.А.Есенина; создать психолого-педагогические условия для личностного роста каждого ученика; развивать мыслительную деятельность.

Занятие организованно в несколько этапов: организация учеников, мотивация учебной деятельности, усвоение нового материала, закрепление, рефлексия, домашнее задание.

Все этапы занятия были последовательны, логичны, подача новых знаний была научна, системна, эффективна и оптимальна для учеников 9класса.

Совместная с детьми формулировка целей и задач позволила мотивировать их познавательную активность, а разнообразие видов деятельности обеспечило занятость всех учеников.

На уроке использовались индивидуальные методы обучения, фронтальная беседа, самостоятельная работа с литературой, использовались ИКТ.

Все выбранные приемы и средства обучения соответствовали содержанию учебного материала, цели и задачам урока, возрастным особенностям и учебным возможностям класса.

На уроке был выдержан высокий темп работы. Сочетая различные формы работы: коллективная, индивидуальная, учитель развивал умение учащихся предъявлять результаты своей деятельности, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения; формировал основные навыки исследовательской деятельности.

На уроке царила комфортная обстановка, но дети немного стеснялись присутствующих на уроке, что характерно для их возраста.

На уроке Светлана Евгеньевна использовала технологии системно-деятельностного подхода, учитывала возрастные и индивидуальные особенности учеников.

Учителем было предложено разнообразное домашнее задание, учитывающие мотивацию ученика и его творческие способности.

Цель урока была достигнута полностью.

Руководитель МО учителей гуманитарных предметов: И.А.Шаталина

Зам.директора по УВР: Е.А.Павлова

Директор школы:

С.Е. Макарова






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок по литературе в 9 классе. Тема: «Ранняя лирика С.А. Есенина».

Автор: Королева Светлана Евгеньевна

Дата: 07.11.2022

Номер свидетельства: 616858


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства