kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: "ГЖЕЛЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "ГЖЕЛЬ" На уроке дети расписывают тарелку.

Вид занятия: Декоративное рисование.

Вид искусства: живопись

Техника выполнения: гуашь, акварель.

Организация урока: индивидуальная

Музыкальный ряд: русская народная музыка.

Литературный ряд: стихи о народном  промысле гжель.

Решаем проблему, используя методы и технологии:

Метод интеграции искусств.

Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности.

Метод сравнений (ассоциации).

Компьютерная технология на уроках ИЗО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: "ГЖЕЛЬ" »

В  российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить.

В российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель.

Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить.

Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую . И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.

Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую .

И решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал.

Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов .

Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов .

Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее « нежно-голубое чудо ».

Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее « нежно-голубое чудо ».

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством людей радует, своих детей и внуков разным премудростям учит. На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Вот так и повелось, что каждый из них своим мастерством людей радует, своих детей и внуков разным премудростям учит. На весь мир прославили они свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий. Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы.

Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.

Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы.

Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы.  Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива

Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы.

Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива

Кисть хохломская! Большое спасибо! Сказывай сказку для радости жизни. Ты, как душа у народа, красива, Ты, как и люди, служишь Отчизне.  В. Боков 1. Кого благодарит автор?  2. Что называет сказкой?  3. Какая она душа народная?  Да, хохлома - красота нравственная. Мерцающее золото, глубина фона. Поёт хохлома человеку о мире нестареющем и прекрасном. 4. Как вы понимаете последнюю строку?

Кисть хохломская! Большое спасибо!

Сказывай сказку для радости жизни.

Ты, как душа у народа, красива,

Ты, как и люди, служишь Отчизне.

В. Боков

1. Кого благодарит автор?

2. Что называет сказкой?

3. Какая она душа народная?

Да, хохлома - красота нравственная.

Мерцающее золото, глубина фона.

Поёт хохлома человеку о мире

нестареющем и прекрасном.

4. Как вы понимаете последнюю строку?

“ На Ярмарке” Текст Описание движений Мы на ярмарку пошли.  Семино и Шабаши,  И другие деревеньки  Мимо по пути прошли.  Как на ярмарку попали,  Скомороха увидали.  Он все бегает, резвится.  Он зазвать народ стремится.  То присядет, то привстанет.  Руки к верху поднимает,  А потом их отпускает.  И кричит на всю страну:  “Покупайте Хохлому!” Шаги на месте. Руками поочередно показывают на воображаемые деревеньки. Руки приложили к голове, сделали несколько наклонов головы вправо-влево. Бег на месте. Выполняются движения соответственно текса. Руки разводят в стороны.

“ На Ярмарке”

Текст

Описание движений

Мы на ярмарку пошли. Семино и Шабаши, И другие деревеньки Мимо по пути прошли. Как на ярмарку попали, Скомороха увидали. Он все бегает, резвится. Он зазвать народ стремится. То присядет, то привстанет. Руки к верху поднимает, А потом их отпускает. И кричит на всю страну: “Покупайте Хохлому!”

Шаги на месте.

Руками поочередно показывают на воображаемые деревеньки.

Руки приложили к голове, сделали несколько наклонов головы вправо-влево.

Бег на месте.

Выполняются движения соответственно текса.

Руки разводят в стороны.

Самое трудное в гжельской росписи - это

Самое трудное в гжельской росписи - это "мазок с тенями". Особенность заключается в том, что одним движением кисти достигается широкий диапазон перехода цвета от глубоких, темных тонов до очень светлых и легких.

Какого цвета нам понадобится краска? Чтобы получить темный оттенок, нужно нажимать на кисть сильнее, чтобы получить светлый - слабее. Узор всегда расположен в центре изделия.

К середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и затем переходит в острый кончик.

К середине мазка нажим кисти становится слабее, мазок сужается и затем переходит в острый кончик.

Из оттенков какого цвета состоит мазок? Цвет постепенно ослабевает, переходя от тяжелого, почти черного к легкому, светлому, почти белому, сливающемуся с фоном и как бы растворяющемуся в нем.

Из оттенков какого цвета состоит мазок? Цвет постепенно ослабевает, переходя от тяжелого, почти черного к легкому, светлому, почти белому, сливающемуся с фоном и как бы растворяющемуся в нем.

1.  Как украшали свои изделия гжельские мастера? Лепниной; Не украшали; Раскрашивали разноцветными красками; 2. Какие цвета использовали?

1. Как украшали свои изделия гжельские мастера?

  • Лепниной;
  • Не украшали;
  • Раскрашивали разноцветными красками;

2. Какие цвета использовали?

  • Красный и синий;
  • Синий и белый;
  • Любые;
3. Где расположен узор? В середине; По кругу; Где хочет художник; 4.С каких элементов начинают писать узор?

3. Где расположен узор?

  • В середине;
  • По кругу;
  • Где хочет художник;

4.С каких элементов начинают писать узор?

  • С мазков, постепенно переходя от темного цвета к более светлому;
  • С главного рисунка;
  • С какого хочет художник;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: "ГЖЕЛЬ"

Автор: Суярова Светлана Владимировна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""Посуда в твоём доме"  урок изобразительного искусства  3 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(71) "posuda-v-tvoiom-domie-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-3-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "167448"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423078006"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок изобразительного искусства на тему "Сказочная Гжель" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-na-tiemu-skazochnaia-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "164435"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422635785"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок изобразительного искусства в 5 классе на тему "Искусство гжельской росписи""
    ["seo_title"] => string(73) "urokizobrazitielnoghoiskusstvav5klassienatiemuiskusstvoghzhielskoirospisi"
    ["file_id"] => string(6) "276798"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452786847"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "«Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России». "
    ["seo_title"] => string(121) "pamiatniki-arkhitiektury-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "138437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417538051"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Презентация Роспись посуды в стиле Гжель. "
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134169"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416677787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства