kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Пейзаж в живописи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

<Приложение 1, слайды 1, 2>

Учитель. Сегодня на уроках мы поговорим об одном из интереснейших жанров изобразительного искусства – пейзаже. На занятиях вы

  • познакомитесь с историей становления и развития жанра пейзажа.
  • расширите свои знания о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве
  • убедитесь в необходимости внимания художника к миру природы при создании пейзажных произведений.

Выполняя свой пейзаж

  • вы потренируетесь в выборе формата бумаги, использовании композиционных приемов при организации пространства
  • научитесь применять правила перспективы
  • усовершенствуете живописные приемы и технику работы с красками (художественный мазок, отмывка, вливание цвета).

Сначала вспомним, о каких жанрах изобразительного искусства вы узнали на прошлых уроках?

Ученики. Мы узнали о жанрах как портрета, натюрморта, пейзажа, об анималистическом, историческом, бытовом жанрах и картинах на библейские темы.

Учитель. Хорошо. Сейчас проведем маленькую викторину об этих жанрах. На экране будут представлен слайд, содержащий репродукции картин художников. Вы будете определять известные вам жанры живописных произведений.

Учитель по ходу викторины ведет диалог с учениками <Приложение 1, слайд 3>.

Ученики. Портрет – это изображение человека и его образа, группы людей.

Натюрморт – изображение неодушевленных предметов, утвари, плодов, дичи, букетов цветов и др. Далее викторина проводится аналогично с использованием картин-натюрмортов, произведений бытового и анималистического жанров. Идет определение всех известных школьникам жанров изобразительного искусства. Последнее изображение – репродукция картины И.Левитана. Ученики безошибочно определяют жанр пейзажа.

Учитель. Молодцы. Верно.

Человек всегда всматривался в мир природы и старался жить с ней в гармонии. Он изучал, осваивал природу, поклонялся ей. Дошедшие до нас наскальные изображения древних художников рассказывают нам об интересе и внимании человека к окружающему миру и умении его изображать.

В искусстве всегда формируется отношение художника и зрителя к красоте и неповторимости природы, связи с которой люди постоянно осмысливали. Понимание красоты природы и отношение художника к миру проявляется в жанре пейзажа, о котором мы и поведем речь на уроке. Мы узнаем об истории возникновения и развития этого жанра, его традициях и особенностях, а так же создадим свой пейзаж-настроение, пользуясь живописными приемами работы с гуашевыми красками.

III. Знакомство с новым материалом

Учитель.

“Может ли быть зрелище великолепнее, чем созерцание нашего мира?” – попробуем поразмышлять над этими словами Э. Роттердамского <Приложение 1, слайд 4>. Поэты и художники, музыканты и писатели во все века любовались красотой окружающего мира и воспевали ее. В каждом виде искусства, конечно, используются свои выразительные средства и свой язык: в литературе очарование картин природы передается словами, в музыке – звуками, в изобразительном искусстве – линиями и цветом. (Звучит произведение П.Чайковского из цикла “Времена года”– “Зима”).

Учитель. Посмотрим на картину И.Шишкина <Приложение 1, слайд 5> и послушаем стихотворение М.Ю.Лермонтова.

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне далекой,
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

– Какие живописные образы возникли в вашем воображении? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Пейзаж в живописи". »

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Изобразительное искусство 6 класс

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Изобразительное искусство

6 класс

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР На данном уроке вы  познакомитесь с историей становления и развития жанра пейзажа.  расширите свои знания о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.  убедитесь в необходимости внимания художника к миру природы при создании пейзажных произведений. Выполняя свой пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

На данном уроке вы

  • познакомитесь с историей становления и развития жанра пейзажа.
  • расширите свои знания о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве.
  • убедитесь в необходимости внимания художника к миру природы при создании пейзажных произведений.

Выполняя свой пейзаж

  • вы потренируетесь в выборе формата бумаги, использовании композиционных приемов при заполнении пространства
  • научитесь применять правила перспективы
  • усовершенствуете живописные приемы и технику работы с гуашевыми и акварельными красками.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР ПЕЙЗАЖ ПОРТРЕТ БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ Н. Ге. Царь Петр допрашивает царевича Алексея. Аргунов И. П. Портрет неизвестной крестьянки Н.Ге . Что есть истина? Христос и Пилат И.Левитан. Весна АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР НАТЮРМОРТ БЫТОВОЙ ЖАНР П. Федотов. Сватовство майора Ф. Снейдерс. «Натюрморт с дичью» Т. Жерико .Скачки в Эпсоме П. Федотов. Сватовство майора

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР

ПЕЙЗАЖ

ПОРТРЕТ

БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ

Н. Ге. Царь Петр допрашивает царевича Алексея.

Аргунов И. П.

Портрет

неизвестной

крестьянки

Н.Ге .

Что есть истина?

Христос и Пилат

И.Левитан.

Весна

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР

НАТЮРМОРТ

БЫТОВОЙ ЖАНР

П. Федотов.

Сватовство

майора

Ф. Снейдерс.

«Натюрморт с дичью»

Т. Жерико .Скачки в Эпсоме

П. Федотов.

Сватовство майора

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР «… Может ли быть зрелище  великолепнее,  чем созерцание  нашего мира?...»  Эразм Роттердамский

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

«… Может ли быть зрелище

великолепнее,

чем созерцание

нашего мира?...»

Эразм Роттердамский

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР На севере диком стоит одиноко  На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.  И снится ей все, что пустыне далекой,  В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем  Прекрасная пальма растет.  М.Ю.Лермонтов  И.Шишкин. На севере диком

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что пустыне далекой,

В том крае, где солнца восход,

Одна и грустна на утесе горючем

Прекрасная пальма растет.

М.Ю.Лермонтов

И.Шишкин. На севере диком

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР    В живописи и графике изображение природы, местности называется пейзаж .  При этом художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение душу. Тогда картина создает настроение, задевает за живое, становится произведением искусства.  И.Поленов. Деревня Тургенево

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

В живописи и графике изображение природы, местности называется пейзаж .

При этом художник никогда не пишет картину равнодушной рукой, он вкладывает в произведение душу. Тогда картина создает настроение, задевает за живое, становится произведением искусства.

И.Поленов. Деревня Тургенево

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  Нидерландские мастера XVI-XV столетий рисовали в пейзажных фонах своих картин поэтичную северную природу, ощущая с ней глубокую связь.  Хуго ван дер Гус. Поклонение волхвов

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Нидерландские мастера XVI-XV столетий рисовали в пейзажных фонах своих картин поэтичную северную природу, ощущая с ней глубокую связь.

Хуго ван дер Гус. Поклонение волхвов

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР    Пейзаж в христианской иконографии Икона Ярославской школы. Преображение . Икона тверской школы. Воскрешение Лазаря А.Рублев. Троица

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Пейзаж в христианской иконографии

Икона Ярославской школы. Преображение .

Икона тверской школы. Воскрешение Лазаря

А.Рублев.

Троица

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Антуан Ватто. Французская комедия

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Антуан Ватто. Французская комедия

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Джон Констебль. Телега для сена

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Джон Констебль. Телега для сена

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР   Джон Тернер. Пейзаж с рекой и плотиной

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Джон Тернер. Пейзаж с рекой и плотиной

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР   Передача лирических чувств художника через пейзаж увлекла мастеров настолько, что на некоторое время в живописи восторжествовало пейзажное восприятие.  О.Ренуар Лестница в Алжире К.Моне Лодки на Сене в Артентее

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Передача лирических чувств художника через пейзаж увлекла мастеров настолько, что на некоторое время в живописи восторжествовало пейзажное восприятие.

О.Ренуар

Лестница в Алжире

К.Моне

Лодки на Сене в Артентее

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  Ян ван Гойен   В качестве самостоятельного жанра пейзаж существует в европейском искусстве с XVII века. Особенное развитие он получает в творчестве голландских художников. Вид на реке Маас Конькобежцы.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Ян ван Гойен

В качестве самостоятельного жанра пейзаж существует в европейском искусстве с XVII века. Особенное развитие он получает в творчестве голландских художников.

Вид на реке Маас

Конькобежцы.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  Якоб Рейсдал Луч солнца Мельница у Вейка

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Якоб Рейсдал

Луч солнца

Мельница у Вейка

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  И.Шишкин Первый снег И.Шишкин. Дубы. Вечер  И.Шишкин. Травки.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

И.Шишкин

Первый снег

И.Шишкин. Дубы. Вечер

И.Шишкин. Травки.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР   Вязы  Констебла, дубы Теодора Руссо, сосна Сезанна – все это яркие художественные образы, раскрывающие исторический и национальный взгляд на природу. Поль Сезанн. Большая сосна  Джон Констебль. Пейзаж Теодор Руссо. Дубы

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Вязы Констебла, дубы Теодора Руссо, сосна Сезанна – все это яркие художественные образы, раскрывающие исторический и национальный взгляд на природу.

Поль Сезанн.

Большая сосна

Джон Констебль.

Пейзаж

Теодор Руссо. Дубы

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  Реки своим извилистым течением помогают связывать различные части картины. Струящаяся вода, эффекты отражения вносят в пейзаж динамику. Ш.Ф. Добиньи. Пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Реки своим извилистым течением помогают связывать различные части картины. Струящаяся вода, эффекты отражения вносят в пейзаж динамику.

Ш.Ф. Добиньи. Пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР   Импрессионисты увлеченно передавали игру бликов на поверхности воды. К.Моне. Кувшинки О.Ренуар. Гондола на большом канале К.Моне. Дворец Дожей

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Импрессионисты увлеченно передавали игру бликов на поверхности воды.

К.Моне. Кувшинки

О.Ренуар. Гондола на

большом канале

К.Моне. Дворец Дожей

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Яркие образы морских пейзажей – марин - мы находим в произведениях русского мариниста И.Айвазовског.о  К.Айвазовский Мельница на морском берегу К.Айвазовский. Девятый вал.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Яркие образы морских пейзажей – марин - мы находим в произведениях русского мариниста И.Айвазовског.о

К.Айвазовский Мельница на

морском берегу

К.Айвазовский. Девятый вал.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  К.Хокусай. Большая волна Особая поэтичность присуща пейзажам китайских и японских художников.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР К.Хокусай. Большая волна

Особая поэтичность присуща пейзажам китайских и японских художников.

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  Ма Юань К

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Ма Юань

К

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  Андо Хиросигэ

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Андо Хиросигэ

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Особую тему в пейзаже составляет изображение архитектуры  Джотто Капелла дель Арена  Джорджо Вазари Возвращение Григория II

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Особую тему в пейзаже составляет изображение архитектуры

Джотто

Капелла дель Арена

Джорджо Вазари

Возвращение Григория II

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  Образ города как современной, живой среды создали в своих полотнах импрессионисты Франции.  К.Писарро. Бульвар Монмартр в Париже

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Образ города как современной, живой среды создали в своих полотнах импрессионисты Франции.

К.Писарро. Бульвар Монмартр в Париже

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  С.Щедрин. Пейзаж Ф.Алексеев. Вид на соборную  площадь Кремля.   Московский пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

С.Щедрин. Пейзаж

Ф.Алексеев. Вид на соборную

площадь Кремля.

Московский пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР   А.Саврасов. Зимний пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР А.Саврасов. Зимний пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  И.Поленов Пруд в парке Успенский собор. Южные врата Теремной дворец

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР И.Поленов

Пруд в парке

Успенский собор.

Южные врата

Теремной дворец

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР  Ю.Пименов.    Улица Новая Москва Художникам XX века становится интересно выразить ощущение эпохи

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР Ю.Пименов.

Улица

Новая Москва

Художникам XX века становится интересно выразить

ощущение эпохи

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР    Пейзажи –мечты М.Чюрлениса

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

Пейзажи –мечты М.Чюрлениса

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР К. Лоррен Поклонение золотому тельцу А. Ватто. Пейзаж Сислей. Город на Сене

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

К. Лоррен

Поклонение

золотому тельцу

А. Ватто. Пейзаж

Сислей. Город на Сене

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР И.Левитан. Горный пейзаж Ван Гойен. Пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

И.Левитан.

Горный пейзаж

Ван Гойен. Пейзаж

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР

ПЕЙЗАЖ- БОЛЬШОЙ МИР


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Пейзаж в живописи".

Автор: Ищенко Виктория Николаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Композиция в живописи: пейзажный жанр (марина),  изменчивая форма и цвет, выразительные способы художественных техник и приемы изображения. "
    ["seo_title"] => string(156) "kompozitsiia-v-zhivopisi-pieizazhnyi-zhanr-marina-izmienchivaia-forma-i-tsviet-vyrazitiel-nyie-sposoby-khudozhiestviennykh-tiekhnik-i-priiemy-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244226"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445885725"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока, презентация на тему "Зимний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_priezientatsiia_na_tiemu_zimnii_pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "383680"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485346325"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ""Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с живописью и ее жанрами""
    ["seo_title"] => string(76) "oznakomlenie_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_zhivopisiu_i_ee_zhanrami"
    ["file_id"] => string(6) "566202"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607513127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства