kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы цветоведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по изобразительному искусству. Для учеников шестого класса по теме цветоведение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы цветоведения»

Красота ФОРМЫ КАК ФИЛОСОВСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Красота ФОРМЫ КАК ФИЛОСОВСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Форма Гармония Полнота Симметрия Контраст Единство Равновесие Баланс

Форма

Гармония

Полнота

Симметрия

Контраст

Единство

Равновесие

Баланс

Г.Ф. Гегель называл форму законом явления и утверждал, что в природе не существует бесформенного содержания, точно так же, как не существует бесформенного вещества Форма-это так же и внешнее материальное проявление содержания, утверждал Платон

Г.Ф. Гегель называл форму законом явления и утверждал, что в природе не существует бесформенного содержания, точно так же, как не существует бесформенного вещества

Форма-это так же и внешнее материальное проявление содержания, утверждал Платон

Античная культура Древнегреческие философы размышляли не только о том, что красота способна оказывать огромное воздействие на людей, но и о том, что есть красота, каковы сущность, критерий и свойства ее формы Новое учение о красоте было сформулировано Гераклитом. Он пологая, что основу прекрасного составляет гармония. При всех достижениях и успехах античной эстетики отметим ее ограниченность: для понимания красоты в искусстве был использован в основном математический подход, гармония проверялась алгеброй, а художественная форма сводилась к пропорциям и симметрий

Античная культура

Древнегреческие философы размышляли не только о том, что красота способна оказывать огромное воздействие на людей, но и о том, что есть красота, каковы сущность, критерий и свойства ее формы

Новое учение о красоте было сформулировано Гераклитом. Он пологая, что основу прекрасного составляет гармония.

При всех достижениях и успехах античной эстетики отметим ее ограниченность: для понимания красоты в искусстве был использован в основном математический подход, гармония проверялась алгеброй, а художественная форма сводилась к пропорциям и симметрий

Средние века Учения о красоте, необходимо отметить следующие моменты: средневековые философы считали одним из главных условий и составных элементов красоты гармонию, сбалансированность, пропорциональность, всех элементов вещи или произведения искусства. Они рассматривали красоту двояко: с одной стороны, красота понималась чисто математически, как определённое соответствие, пропорция частей друг друга, а с другой- включала представление о назначении и функций предмета, соответствий формы и материй, понимание качественной структуры вещи. Средневековые авторы сознавали, что красота- это создание Бога, она является отражением божественного начала, поэтому ее законы носят абсолютный и непоколебимый характер.

Средние века

Учения о красоте, необходимо отметить следующие моменты: средневековые философы считали одним из главных условий и составных элементов красоты гармонию, сбалансированность, пропорциональность, всех элементов вещи или произведения искусства. Они рассматривали красоту двояко: с одной стороны, красота понималась чисто математически, как определённое соответствие, пропорция частей друг друга, а с другой- включала представление о назначении и функций предмета, соответствий формы и материй, понимание качественной структуры вещи. Средневековые авторы сознавали, что красота- это создание Бога, она является отражением божественного начала, поэтому ее законы носят абсолютный и непоколебимый характер.

Эпоха возрождения Выдвинули свою трактовку эстетических категорий на основе нового понимания мира, возникшего в результате величайшего прогрессивного переворота из всех пережитых до того времени человечеством. Грация позволила художникам возрождения развернуть тесные рамки ортодоксальных канонов эпохи Средневековья и создать «неправильную красоту», т.е. красоту, которую невозможно заключить в правила и вычислить как пропорцию. Гармония понимается не как формальный принцип, а как внутреннее содержание красоты. Эпоха Ренессанса утвердила эстетический способ понимания гармоний.

Эпоха возрождения

Выдвинули свою трактовку эстетических категорий на основе нового понимания мира, возникшего в результате величайшего прогрессивного переворота из всех пережитых до того времени человечеством. Грация позволила художникам возрождения развернуть тесные рамки ортодоксальных канонов эпохи Средневековья и создать «неправильную красоту», т.е. красоту, которую невозможно заключить в правила и вычислить как пропорцию. Гармония понимается не как формальный принцип, а как внутреннее содержание красоты. Эпоха Ренессанса утвердила эстетический способ понимания гармоний.

Эпоха классицизма Классицизм провозгласил разум в качестве универсальной эстетической меры красоты, а гармонию определил как регулирующий принцип позволяющий избежать безмерность и крайность

Эпоха классицизма

Классицизм провозгласил разум в качестве универсальной эстетической меры красоты, а гармонию определил как регулирующий принцип позволяющий избежать безмерность и крайность

Эпоха просвещения Формула «Единство и многообразие» употреблялась в эстетике, как синоним гармоний и красоты на протяжений всего 18 века

Эпоха просвещения

Формула «Единство и многообразие» употреблялась в эстетике, как синоним гармоний и красоты на протяжений всего 18 века

Немецкая классическая эстетика Философ находит прямые аналоги между мерой в сфере социально- экономической жизни и мерой в собственно эстетическом смысле слова, опираясь на представление, что чистая форма какой стороны жизни есть строго исходящая из ее качества и точно ограниченная мера отношений. Эту меру переходит возвышенное, оно выхолит в бесконечное, но должно одновременно удержать форму или ограниченную еру.

Немецкая классическая эстетика

Философ находит прямые аналоги между мерой в сфере социально- экономической жизни и мерой в собственно эстетическом смысле слова, опираясь на представление, что чистая форма какой стороны жизни есть строго исходящая из ее качества и точно ограниченная мера отношений. Эту меру переходит возвышенное, оно выхолит в бесконечное, но должно одновременно удержать форму или ограниченную еру.

Западная эстетика ХХ в Таким образом исторический обзор подходов красоты и формы демонстрирует нам важные отправные вехи, необходимые для понимания подлинного прекрасного, которые выработало человечество на протяжений многовековой историй искусства, эстетики и философий. Анализ философских и эстетических трудов показал, что под красотой формы архитектурного сооружения, живописного полотна, скульптуры понимают гармонию. О непреходящем знаний этих принципов свидетельствует, практика их широкого применения как в народно- прикладном творчестве, так и в искусстве дизайна

Западная эстетика ХХ в

Таким образом исторический обзор подходов красоты и формы демонстрирует нам важные отправные вехи, необходимые для понимания подлинного прекрасного, которые выработало человечество на протяжений многовековой историй искусства, эстетики и философий. Анализ философских и эстетических трудов показал, что под красотой формы архитектурного сооружения, живописного полотна, скульптуры понимают гармонию.

О непреходящем знаний этих принципов свидетельствует, практика их широкого применения как в народно- прикладном творчестве, так и в искусстве дизайна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы цветоведения

Автор: Пожидаева Валентина Ивановна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Цвет. Основы цветоведения. "
    ["seo_title"] => string(31) "tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102879"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402557455"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Цвет. Основы цветоведения""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemutsvietosnovytsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296374"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455985825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(33) "tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "157551"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602625"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Цвет. Основы цветоведения"
    ["seo_title"] => string(29) "tsvietosnovytsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "338411"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470044528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства