kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы цветоведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по изобразительному искусству. Для учеников шестого класса по теме цветоведение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы цветоведения»

Красота ФОРМЫ КАК ФИЛОСОВСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Красота ФОРМЫ КАК ФИЛОСОВСКО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

Форма Гармония Полнота Симметрия Контраст Единство Равновесие Баланс

Форма

Гармония

Полнота

Симметрия

Контраст

Единство

Равновесие

Баланс

Г.Ф. Гегель называл форму законом явления и утверждал, что в природе не существует бесформенного содержания, точно так же, как не существует бесформенного вещества Форма-это так же и внешнее материальное проявление содержания, утверждал Платон

Г.Ф. Гегель называл форму законом явления и утверждал, что в природе не существует бесформенного содержания, точно так же, как не существует бесформенного вещества

Форма-это так же и внешнее материальное проявление содержания, утверждал Платон

Античная культура Древнегреческие философы размышляли не только о том, что красота способна оказывать огромное воздействие на людей, но и о том, что есть красота, каковы сущность, критерий и свойства ее формы Новое учение о красоте было сформулировано Гераклитом. Он пологая, что основу прекрасного составляет гармония. При всех достижениях и успехах античной эстетики отметим ее ограниченность: для понимания красоты в искусстве был использован в основном математический подход, гармония проверялась алгеброй, а художественная форма сводилась к пропорциям и симметрий

Античная культура

Древнегреческие философы размышляли не только о том, что красота способна оказывать огромное воздействие на людей, но и о том, что есть красота, каковы сущность, критерий и свойства ее формы

Новое учение о красоте было сформулировано Гераклитом. Он пологая, что основу прекрасного составляет гармония.

При всех достижениях и успехах античной эстетики отметим ее ограниченность: для понимания красоты в искусстве был использован в основном математический подход, гармония проверялась алгеброй, а художественная форма сводилась к пропорциям и симметрий

Средние века Учения о красоте, необходимо отметить следующие моменты: средневековые философы считали одним из главных условий и составных элементов красоты гармонию, сбалансированность, пропорциональность, всех элементов вещи или произведения искусства. Они рассматривали красоту двояко: с одной стороны, красота понималась чисто математически, как определённое соответствие, пропорция частей друг друга, а с другой- включала представление о назначении и функций предмета, соответствий формы и материй, понимание качественной структуры вещи. Средневековые авторы сознавали, что красота- это создание Бога, она является отражением божественного начала, поэтому ее законы носят абсолютный и непоколебимый характер.

Средние века

Учения о красоте, необходимо отметить следующие моменты: средневековые философы считали одним из главных условий и составных элементов красоты гармонию, сбалансированность, пропорциональность, всех элементов вещи или произведения искусства. Они рассматривали красоту двояко: с одной стороны, красота понималась чисто математически, как определённое соответствие, пропорция частей друг друга, а с другой- включала представление о назначении и функций предмета, соответствий формы и материй, понимание качественной структуры вещи. Средневековые авторы сознавали, что красота- это создание Бога, она является отражением божественного начала, поэтому ее законы носят абсолютный и непоколебимый характер.

Эпоха возрождения Выдвинули свою трактовку эстетических категорий на основе нового понимания мира, возникшего в результате величайшего прогрессивного переворота из всех пережитых до того времени человечеством. Грация позволила художникам возрождения развернуть тесные рамки ортодоксальных канонов эпохи Средневековья и создать «неправильную красоту», т.е. красоту, которую невозможно заключить в правила и вычислить как пропорцию. Гармония понимается не как формальный принцип, а как внутреннее содержание красоты. Эпоха Ренессанса утвердила эстетический способ понимания гармоний.

Эпоха возрождения

Выдвинули свою трактовку эстетических категорий на основе нового понимания мира, возникшего в результате величайшего прогрессивного переворота из всех пережитых до того времени человечеством. Грация позволила художникам возрождения развернуть тесные рамки ортодоксальных канонов эпохи Средневековья и создать «неправильную красоту», т.е. красоту, которую невозможно заключить в правила и вычислить как пропорцию. Гармония понимается не как формальный принцип, а как внутреннее содержание красоты. Эпоха Ренессанса утвердила эстетический способ понимания гармоний.

Эпоха классицизма Классицизм провозгласил разум в качестве универсальной эстетической меры красоты, а гармонию определил как регулирующий принцип позволяющий избежать безмерность и крайность

Эпоха классицизма

Классицизм провозгласил разум в качестве универсальной эстетической меры красоты, а гармонию определил как регулирующий принцип позволяющий избежать безмерность и крайность

Эпоха просвещения Формула «Единство и многообразие» употреблялась в эстетике, как синоним гармоний и красоты на протяжений всего 18 века

Эпоха просвещения

Формула «Единство и многообразие» употреблялась в эстетике, как синоним гармоний и красоты на протяжений всего 18 века

Немецкая классическая эстетика Философ находит прямые аналоги между мерой в сфере социально- экономической жизни и мерой в собственно эстетическом смысле слова, опираясь на представление, что чистая форма какой стороны жизни есть строго исходящая из ее качества и точно ограниченная мера отношений. Эту меру переходит возвышенное, оно выхолит в бесконечное, но должно одновременно удержать форму или ограниченную еру.

Немецкая классическая эстетика

Философ находит прямые аналоги между мерой в сфере социально- экономической жизни и мерой в собственно эстетическом смысле слова, опираясь на представление, что чистая форма какой стороны жизни есть строго исходящая из ее качества и точно ограниченная мера отношений. Эту меру переходит возвышенное, оно выхолит в бесконечное, но должно одновременно удержать форму или ограниченную еру.

Западная эстетика ХХ в Таким образом исторический обзор подходов красоты и формы демонстрирует нам важные отправные вехи, необходимые для понимания подлинного прекрасного, которые выработало человечество на протяжений многовековой историй искусства, эстетики и философий. Анализ философских и эстетических трудов показал, что под красотой формы архитектурного сооружения, живописного полотна, скульптуры понимают гармонию. О непреходящем знаний этих принципов свидетельствует, практика их широкого применения как в народно- прикладном творчестве, так и в искусстве дизайна

Западная эстетика ХХ в

Таким образом исторический обзор подходов красоты и формы демонстрирует нам важные отправные вехи, необходимые для понимания подлинного прекрасного, которые выработало человечество на протяжений многовековой историй искусства, эстетики и философий. Анализ философских и эстетических трудов показал, что под красотой формы архитектурного сооружения, живописного полотна, скульптуры понимают гармонию.

О непреходящем знаний этих принципов свидетельствует, практика их широкого применения как в народно- прикладном творчестве, так и в искусстве дизайна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы цветоведения

Автор: Пожидаева Валентина Ивановна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Цвет. Основы цветоведения. "
    ["seo_title"] => string(31) "tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102879"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402557455"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Цвет. Основы цветоведения""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemutsvietosnovytsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296374"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455985825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(33) "tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "157551"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602625"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Цвет. Основы цветоведения"
    ["seo_title"] => string(29) "tsvietosnovytsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "338411"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470044528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства