Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит особый вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УУД по изобразительному искусству»
УУД по математике
Личностные
положительное отношение к урокам математики;
умение признавать собственные ошибки;
формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
формирование математической компетентности.
Предметные УУД
читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
выполнять сложение и вычитание с числом 0;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
находить длину ломаной и периметр многоугольника.
вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
сравнивать значения числовых выражений.
решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
Метапредметные УУД
Регулятивные
отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
проверять результаты вычислений;
адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
задавать вопросы с целью получения нужной информации;
организовывать взаимопроверку выполненной работы;
высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Вышеизложенные УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем:
Масса и ее измерение
Что такое задача
Сложение и вычитание двузначных чисел
Время и его измерение
Умножение и деление
Таблица умножения
Трехзначные числа
УУД по русскому языку
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемнодиалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать внимание на особенности употребления слов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Вышеизложенные УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем:
Предложение
Слово
Гласные и согласные звуки
Ударные и безударные слоги
Перенос слов
Твердые и мягкие согласные звуки
Разделительные ь и ъ
Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ
Текст
Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения
Имя существительное
Число имён существительных
Род имён существительных
Глагол
Звонкие и глухие согласные
Парные согласные звуки в конце слова
Имя прилагательное
Изменение имён прилагательных по родам
Изменение имён прилагательных по числам
Корень слова. Однокоренные слова
Предлоги
Настоящее и прошедшее время глагола
Безударные гласные в корне слова
Будущее время глагола
Речь
УУД по литературному чтению
Предмет «Литературное чтение» прежде всего способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций», даёт возможность для формирования «первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности»:
оценивать поступки, как «хорошие» или «плохие» и ситуации;
важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учебы и познания нового;
формирование желания выполнять учебные действия;
формирование личностной мотивации учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей и чувств, через организацию диалога с автором в процессе чтения текста и учебного диалога на этапе его обсуждения.
учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
учить наизусть стихотворения;
вступать в беседу на уроке и в жизни;
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
вступать в беседу на уроке и в жизни;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Знакомство с «элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий» способствует формированию познавательных универсальных учебных действий:
уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя;
ориентироваться в учебнике;
учиться находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;
сравнивать и группировать предметы;
находить закономерности;
называть последовательность простых знакомых действий;
составлять простой план текста;
уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
Регулятивные умения:
умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
учиться высказывать свое предположение, проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться работать по предложенному плану;
учиться отличать верное выполненное задание от неверного.
Вышеизложенные УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем:
Вступление, или Детективное начало…
Завязка, тайны искусства
Погоня за секретами литературы…
Новые загадки следствия…
Кульминация! Вершина воображения…
Вперед по дороге открытий…
Распутанные тайны …
Развязка
УУД по окружающему миру
Личностные
ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
понимание необходимости бережного отношения к природе;
понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
понимание необходимости заботливого и уважительного отношения к членам семьи;
понимание своей сопричастности к жизни страны;
понимание красоты окружающего мира.
Предметные
называть характерные признаки времен года;
различать и называть части растений;
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
различать и называть основные части тела человека;
называть органы чувств и рассказывать об их значении;
приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей);
различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
характеризовать особенности времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
называть основные возрастные периоды жизни человека;
рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
рассказывать о способах движения и питания животных;
рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
рассказывать, как развивается растение из семени;
выращивать растение одним из изученных способов;
называть свое имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
выражать приветствие, благодарность, просьбу;
выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
приводить примеры видов труда людей;
узнавать герб и флаг России, называть ее столицу;
различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный);
различать виды эмоционального состояния человека;
воспроизводить гимн России.
Метапредметные
Регулятивные
понимать свое продвижение в овладении содержанием курса;
понимать, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы;
осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников.
Познавательные
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
называть и различать окружающие предметы и их признаки;
устанавливать правильную последовательность событий (времен года, месяцев, дней недели, времени суток);
осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
участвовать в диалоге при выполнении заданий;
оценивать действия одноклассников.
осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
сотрудничать в поиске и сборе информации при выполнении совместно выбранного проекта.
Вышеизложенные УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем:
Общий взгляд на Землю
Как изучают окружающий мир
Космос
Планета Земля
Взаимодействие сил природы
Живая природа
УУД по изобразительному искусству
Учебный предмет «Изобразительное искусство» вносит особый вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Курс изобразительного искусства направлен на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры, формирования толерантности, предполагающей уважение к культурному наследию и искусству народов многонациональной России и других стран мира.
Формирование универсальных учебных действий осуществляется в результате реализации принципов системно-действенного подходак организации образовательного процесса.
Приобретение знаний и расширение представлений учащихся начальных классов о видах и жанрах изобразительного искусства осуществляется в результате решения проблемных ситуаций. Знание не дается в готовом виде, а открывается детьми самостоятельно или при помощи педагога в двух направлениях: в процессе эстетического восприятия природы и произведений искусства, в результате продуктивной творческой деятельности.
Познавательные
решения эвристических заданий, нацеленных на самостоятельный поиск и решение художественно-творческих задач, например, понимание значения искусства в жизни человека и общества;
сравнение шедевров мирового искусства, хранящихся в музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;
умение различать основные виды и жанры пластических искусств и др.
При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).
Формирование регулятивных универсальные учебные действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом занятии ученик создаёт уникальный рисунок или поделку (творческий продукт, произведение), используя выразительные свойства художественных материалов. При этом он самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, находит необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный или др.), выполняет работу в материале, придумывает название рисунку (поделке), выражая в словесной или письменной форме образный смысл или замысел произведения, оценивает результат своего труда, а по необходимости и осуществляет необходимую коррекцию, например, уточняет название своего рисунка.
Личностные
авторский стиль юного художника, умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру для достижения своих творческих замыслов;
способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).
Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действийв курсе изобразительного искусства обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесс. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др. Коммуникативный опыт складывается в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека; в умении обсуждать индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, в процессе сотрудничества и создания коллективных творческих проектов, с использованием возможностей ИКТ и справочной литературы.
Вышеизложенные УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем:
Тёплые и холодные цвета в живописи
Художественно-выразительные средства живописи
Графическое упражнение: пирамида, куб, предметы в форме шара
Беседа по изобразительному искусству «Родная природа в творчестве русских художников»
Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему «Мы рисуем осень»
Рисование с натуры. Овощи и фрукты. Беседа «Натюрморт в творчестве художника
И. Машкова». Игрушечные машины
Беседа по изобрази тельному искусству «Художники-анималисты»
Рисование с натуры. Животные. Заяц. Бабочка. Ёлочные игрушки
Беседа «Художники-сказочники». Рисование русских народных сказок
Рисование на тему «С чего начинается Родина»
Рисование на тему «Веселые клоуны»
Беседа «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве»
Узор в полосе из одинаковых элементов
Узор в полосе для закладки для книг с применением разных элементов
Узоры из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика
Красота гжельских узоров. Элементы гжельской росписи (упражнения)
Лепка листьев деревьев и фруктов
Лепка предмета быта (кувшин)
Лепка по мотивам русской народной игрушки несложной формы: дымковская барыня. Грунтовка
Роспись дымковской барыни
Аппликация «Орнамент»
Аппликация «Праздничный салют»
Аппликация «Моя любимая сказка»
Беседа «Главные художественные музеи России»
Экскурсия в музей изобразительных искусств
УУД по технологии
Учебный предмет «Технология» вносит существенный вклад в формирование всех универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Прежде всего, данный курс нацелен настановление самосознания ребёнка как творческой личности, индивидуальности, формирование у него устойчивого стремления к творческой самореализации:
формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду как одному из главных достоинств человека;
осознание гармоничной связи мира вещей с миром природы и ответственности человека за поддержание этой гармонии;
понимание ценности культурных традиций, отраженных в предметах материального мира, их общности и многообразия, интерес к их изучению;
формируется осознание своей работы как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.
Формирование познавательных учебных действий в курсе технологии осуществляется на основе интеграции интеллектуальной и предметно-практической деятельности, что позволяет ребёнку наиболее сознательно усваивать сложную информацию абстрактного характера и использовать её для решения разнообразных учебных и поисково-творческих задач.
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;
выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
Для формирования регулятивных универсальных учебных действий в курсе технологии создаются благоприятные условия за счет:
выполнение заданий требует от детей планирования предстоящей практической работы;
соотнесения своих действий с поставленной целью;
установление причинно-следственных связей между выполняемыми действиями и их результатами;
прогнозирование действий, необходимых для получения планируемых результатов;
материализация результатов деятельности в конкретном изделии позволяет учащимся наиболее продуктивно осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
самостоятельная организация своего рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, поддержанию порядка на рабочем месте.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действийв курсе технологии обеспечивается целенаправленной системой методических приемов, предлагаемой автором учебника.
необходимость организовывать совместную работу в паре или группе: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь (сначала под руководством учителя, затем самостоятельно).
формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.
Вышеизложенные УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем: