Рабочая программа кружка декоративно - прикладного творчества
Рабочая программа кружка декоративно - прикладного творчества
Рабочая программа будет полезна для учителей малокомплектных сельских школ, так как предполагает участие в занятиях кружка разных возрастных групп. Предлагаются поделки, для изготовления которых не требуется специального оборудования или большого вложения средств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка декоративно - прикладного творчества»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Саратовской области
Администрация Аткарского муниципального района
Филиал МОУ-СОШ №3 г. Аткарска
имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича
Саратовской области в с. Белгаза
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
________________________
Погребнова Т.А.
Протокол № 1
от «28» 08 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель филиала
_______________________
Кадымикова С.Н.
«__28_» _08__ 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
И.о. директора МОУ-СОШ № 3 г. Аткарска
________________________
Колязина А.Н.
Приказ № __99__
от «_28_08__» _____ 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка декоративно – прикладного творчества
для обучающихся 1 – 9 классов
Руководитель кружка: Наймушина О.С.
с. Белгаза 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения ООО в соответствии с ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897с изменениями и дополнениями), в соответствии с ООО и учебным планом филиала МОУ-СОШ №3 г. Аткарска Аткарского района Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича в с. Белгаза .
Рабочая программа разработана с учётом примерной основной образовательной программы ООО по изобразительному искусству, на основе примерной программы, разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.Н. Неменского, Москва, «Просвещение» 2010 год.
Рабочая программа подлежит коррекции в течение учебного года.
Рабочая программа кружка «Декоративно – прикладного творчества» предназначена для реализации программы внеурочной деятельности по художественно – эстетическому направлению для обучающихся 1 – 9 классов.
Программа рассчитана на 68 часа в год - 2 часа в неделю.
Целью программы является: знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в различных видах декоративно – прикладного творчества. Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.
Декоративно-прикладное искусство - это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего - в его духовном мире.
Декоративно-прикладное искусство по своему происхождению – искусство народное: народ создаёт вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передаёт нам в наследство. В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Поэтому они имеют такое огромное познавательное значение.
С произведениями декоративного искусства люди встречаются повсеместно. Именно поэтому выработка у школьников способности чувствовать и понимать эстетические начала декоративного искусства, осознать единство функционального и эстетического значения вещи важно для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.
Основные принципы построения программы:
постепенность и последовательность;
доступность и систематичность;
наглядность и достоверность;
активизация восприятия, образного мышления и творческой инициативы;
комплексное освоение материала;
преемственность;
результативность;
индивидуальный подход в условиях коллективного обучения.
Программа предполагает не только рост эмоционально-эстетической культуры и поисково-творческих возможностей, не только накопление опыта в художественно прикладной деятельности и понятийного аппарата у обучающихся, но и применение приобретенных знаний и навыков в жизни.
Основными задачами являются:
− научить основным простейшим приёмам работы с бумагой, инструментами, приспособлениями;
- использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данных видах творчества, самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их,
- обучить экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию.
- занятия с разными видами материалов позволяют активно влиять на трудовое и эстетическое воспитание учащихся;
− развивать индивидуальные способности учащихся, художественное мышление, чувство цвета, материала и фактуры, интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях, коммуникативные способности детей в процессе обучения;
− воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе, а так же социально – психологическое: чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками;
− создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом.
Общая характеристика.
Программа кружка «Декоративно-прикладного творчества» направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности. формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы кружка:
− воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
− формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
− формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
− развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
− формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
− осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
− развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
− умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
− умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
− умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
− умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
− владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
− умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения программы кружка:
− формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
− развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоциональноценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
− освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
− воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
− приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах;
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности;
− развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
− осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
− развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Для воспитания и развития навыков творческой работы программой предусмотрены следующие основные методы:
объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам);
исследовательские (чтение литературы по декоративно-прикладному искусству, собирание репродукций, открыток по отдельным разделам программы, подлинных вещей, которые могут стать основой создания школьного выставки изобразительного искусства).
Учебно - тематический план.
№п/п
Тема занятия
Кол – во часов
Содержание занятия.
Дата проведения
1
Введение в курс. Ознакомление с планом работы кружка.
Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, иглами, клеем и другими приспособлениями и материалами.
1
Мини-лекция, беседа.
2-4
Виды изобразительного искусства. Искусство плаката.
3
Изготовление плакатов ко Дню Учителя.
5
Оформление выставки плакатов.
1
Приклеивание бирок, закрепление на стенде надписи, расположение плакатов.
6
Пластилинография. Технология изготовления предметов в технике пластилинография.
1
Просмотр презентации. Работа над эскизами изделий. Знакомство с историей возникновения техники пластилинографии, с инструментами и материалами необходимыми для выполнения данной техники. Инструктаж по технике безопасности
7
Пластилинография. Ёжик.
1
Лепка, оформление изделия. Декорирование.
8
Пластилинография. Натюрморт с фруктами.
1
Лепка, оформление изделия. Декорирование.
9
Пластилинография. Сказочное дерево.
1
Лепка, оформление изделия. Декорирование.
10-11
Пластилинография. Птица.
2
Лепка, оформление изделия. Декорирование.
12-13
Пластилинография. Бабочка.
2
Лепка, оформление изделия. Декорирование.
14-15
Пластилинография. Жостовский поднос.
2
Лепка, оформление изделия. Декорирование.
16
Пластилинография. Изображение на прозрачной поверхности.
1
Лепка, оформление изделия. Декорирование.
17
Оформление выставки поделок в технике пластилинографии.
1
Приклеивание бирок, закрепление на стенде и демонстрационных столах поделок.
18
Технология изготовления предметов в технике папье – маше.
1
Просмотр презентации. Работа над эскизами изделий. Знакомство с историей возникновения техники «папье-маше», с инструментами и материалами необходимыми для выполнения данной техники. Инструктаж по технике безопасности.
Виды изобразительного искусства. Народная игрушка.
1
Просмотр презентации. Работа над эскизами изделий. Знакомство с историей возникновения техники «папье-маше», с инструментами и материалами необходимыми для выполнения данной техники. Инструктаж по технике безопасности.
29-31
Виды изобразительного искусства. Искусство плаката. Оформление выставки плакатов «Народные игрушки».
3
Изготовление плакатов с изображением народных игрушек (Каргапольской, Палехской, Матрёшки, Дымковской барыни).
32
Оформление выставки плакатов.
1
Приклеивание бирок, закрепление на стенде надписи, расположение плакатов.
33-35
Папье – маше. Русская матрёшка.
3
Лепка, грунтовка, роспись, декупаж.
36-39
Русская народная игрушка (Филимоновская, Дымковская, Каргапольская).
4
Изготовление каркаса, лепка, грунтовка, роспись или декупаж.
40-41
Русские ложки.
2
Лепка, грунтовка, роспись, декупаж.
42
Оформление выставки поделок из папье - маше.
Приклеивание бирок, закрепление на стенде и демонстрационных столах поделок.
43
Декоративный материал – мастика.
1
Просмотр презентации. Работа над эскизами изделий. Знакомство с историей возникновения техники мастики, с инструментами и материалами необходимыми для выполнения данной техники. Инструктаж по технике безопасности.
44-47
Декоративная коробка. Смешанная техника (мастика, папье – маше, роспись).
4
Изготовление декоративных элементов из мастики. Оформление коробки в технике папье – маше. Грунтовка, приклеивание декоративных элементов, роспись.
48
Мастика. Рыбка.
Изготовление декоративных элементов из мастики. Оформление фигурки рыбки в технике папье – маше. Грунтовка, приклеивание декоративных элементов, роспись.
50
Декоративный материал – солёное тесто.
1
Просмотр презентации. Работа над эскизами изделий. Знакомство с историей возникновения техники использования солёного теста, с инструментами и материалами необходимыми для выполнения данной техники. Инструктаж по технике безопасности.
51-53
Декоративные орнаменты в технике солёного теста.
3
Изготовление декоративных элементов из солёного теста. Оформление орнамента в технике папье – маше. Грунтовка, приклеивание декоративных элементов, роспись.
54-55
Значки из солёного теста.
2
Изготовление декоративных элементов из солёного теста. Грунтовка, роспись, приклеивание декоративных элементов, покрытие лаком.
56-58
Декоративное цветочное панно из солёного теста.
3
Изготовление декоративных элементов из солёного теста. Грунтовка, роспись, приклеивание декоративных элементов, покрытие лаком.
59-62
Декоративное лукошко с грибами из солёного теста.
4
Изготовление декоративных элементов из солёного теста. Грунтовка, роспись, приклеивание декоративных элементов, покрытие лаком.
63-65
Декоративное панно из солёного теста «Деревенька моя!».
3
Изготовление декоративных элементов из солёного теста. Грунтовка, роспись, приклеивание декоративных элементов, покрытие лаком.
66
Оформление выставки поделок из солёного теста.
1
Приклеивание бирок, закрепление на стенде и демонстрационных столах поделок.
67
Подведение итогов учебного года.
1
Обсуждение итогов года, выявление лучших работ.
68
Резервное время.
1
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.
Учебно-методическое обеспечение
1. Н. В. Кочеткова Мастерим игрушки сами»: образовательная программа и конспекты занятий – Волгоград: Учитель, 2010
2.Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — М.,2008
3. Ю.Б.Гомозова .Калейдоскоп чудесных ремесел. М., 2005
4. В.С. Горичева .Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина. М., 2002
5. Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала. М., 2000
6. Н.В.Дубровская. Аппликация из гофрированной бумаги. М., 2009
7. М Левина.365 веселых уроков труда. М., 2001
8. К.В. Силаева. Соленое тесто. М, 2000
Интернет ресурсы:
1. Энциклопедия Технологий и Методик Автор Патлах Вячеслав Владимирович. г.Пенза 2007-2011 гг., Код доступа [http://www.patlah.ru]
2. Энциклопедия самоделок - Код доступа [http://samodelki.org.ua]
3. Шевчикова Т.А. Завитки квиллинг //ПроШколу.ру, 2007-2011 Код доступа [http://www.proshkolu.ru/user/tatschv/file/454611/ ]
4. Цветы из ткани //сайт «Лоскуток» Код доступа http://loskutok.narod.ru/index.htm]
5. Квиллинг, бумагокручение - мастер классы, уроки, обучение, открытки, поделки, схемы// luntiki.ru Ежка. Детское творчество, поделки, стихи для детей – Код доступа [http://luntiki.ru/blog/kwilling]
Содержание программы за 2 года обучения
№ п/п
Содержание деятельности
Количество часов
Формы
Виды деятельности
Воспитательный результат
1
Работа с бумагой и картоном
Объемные изделия в технике оригами. Симметричное вырезание. Игрушки из картона с подвижными деталями.. Моделирование из конусов. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Надрезание бахромой, скручивание в жгут. Объемное конструирование из деталей оригами. Моделирование из бумажных салфеток.. Объемные украшения папье-маше.
31 ч.
Беседа
Практическая работа
Проект
Художественное творчество
*1 уровень:
приобретение учащимися знаний о технологии изготовления изделий,
истории появления отдельных техник и их происхождении;
*2 уровень:
приобретение опыта изготовления изделий индивидуально и в группе, оценки отдельных технологий, результатов коллективного и индивидуального труда;
*3 уровень: получение опыта общения, выставочной деятельности благотворительности.
2
Работа с текстильными материалами
Аппликация из резаных нитей. Нитяная бахрома. Моделирование из помпонов. Изонить. Аппликация из нитяных валиков. Приклеивание ниток по спирали. Аппликация из распущенного трикотажа. Вышивание по ткани. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Аппликация из жатой ткани. Аппликация из ткани и ниток. Шитье по выкройкам.
Мозаика из разрезных деталей. Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. Разрезание пластилина, аппликация. Лепка из теста на каркасе.
11 ч.
Беседа
Практическая работа
Проект
Художественное творчество
4
Модульное оригами
Модуль кусудамы «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля. Соединение в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля. Изделие с использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля. Объемные изделия из треугольных модулей. Художественные образы из треугольных модулей.
5 ч.
Художественное творчество
Тематическое планирование 1 год обучения
№п/п
Тема
Кол-во часов
Часы аудиторных занятий
Часы внеаудиторных занятий
Работа с бумагой и картоном
1 6ч.
6 ч.
10 ч.
1
Объёмные изделия в технике оригами /Лягушка..
0,5
0,5
2
Объёмные изделия в технике оригами. Цветок.
0,5
0,5
3
Объёмное конструирование из модулей оригами.
0,5
0,5
4
Симметричное вырезание. Бабочка.
1
5
Игрушки из картона с подвижными деталями
0,5
0,5
6
Моделирование из конусов.
1
7
Моделирование из конусов. Георгин.
0,5
0,5
8
Моделирование из бумаги и салфеток.
0,5
0,5
9
Моделирование из бумаги и салфеток.
0,5
0,5
10
Изонить на картонной основе.
1
11
Оформление вазы в технике "декупаж".
0,5
0,5
12
Оформление вазы в технике "декупаж".
0,5
0,5
13
Новогодние маски.
0,5
0,5
14
Новогодние маски.
0,5
0,5
15
Новогодние игрушки
0,5
0,5
16
Новогодние игрушки
1
Работа с текстильными материалами
11 ч.
2,5 ч.
8,5ч.
17
Аппликация из резаных нитей. Собачка.
0,5
0,5
18
Аппликация из резаных нитей. Собачка.
1
19
Аппликация из распущенного трикотажа. Кошки.
0,5
0,5
20
Изготовление помпонов из пряжи.
1
21
Моделирование из проволоки и помпонов.
0,5
0,5
22
Работа с тканью. Шитьё по выкройкам. Мягкая игрушка.
1
23
Работа с тканью. Шитьё по выкройкам. Мягкая игрушка.
0,5
0,5
24
Работа с тканью. Шитьё по выкройкам. Мягкая игрушка.
1
25
Работа с тканью. Шитьё по выкройкам. Мягкая игрушка.
1
26
Вышивание лентами. Цветы.
0,5
0,5
27
Вышивание лентами. Цветы.
1
Работа с пластическими материалами
7 ч.
1 ч.
6.
28
Работа с пластилином. Обратная аппликация на прозрачной основе.
1
29
Работа с пластилином. Многослойная аппликация. Панно.
1
30
Лепка из солёного теста. Деревенский дом.
0,5
0,5
31
Лепка из солёного теста. Раскрашивание. Кошка.
1
32
Лепка из солёного теста. Дерево, цветы.
1
33
Лепка из солёного теста. Композиция « В деревне»
0,5
0,5
34
Подведение итогов работы. Выставка работ.
1
ИТОГО:
34 ч.
9,5 ч.
24,5 ч.
Тематическое планирование 2 год обучения
№п/п
Тема
Кол-во часов
Часы аудиторных занятий
Часы внеаудиторных занятий
Работа с бумагой и картоном
15 ч.
7,5 ч.
7,5 ч.
1
Аппликация с раздвижкой
0,5
0,5
2
Веерное гофрирование, аппликация
0,5
0,5
3
Объемное моделирование из бумаги.
0,5
0,5
4
Объемное моделирование из бумаги.
0,5
0,5
5
Моделирование из бумажных трубочек.
0,5
0,5
6
Моделирование из бумажных трубочек.
0,5
0,5
7
Аппликация из рельефной бумаги
0,5
0,5
8
Коллаж из разных материалов
0,5
0,5
9
Скрапбукинг. Открытка.
0,5
0,5
10
Симметричное силуэтное вырезание
0,5
0,5
11
Конструирование игрушки с подвижными деталями
0,5
0,5
12
Конструирование игрушки с подвижными деталями
0,5
0,5
13
Папье_маше. Карнавальные маски
0,5
0,5
14
Папье_маше. Карнавальные маски
0,5
0,5
15
Папье_маше. Карнавальные маски
0,5
0,5
Работа с текстильными материалами
10 ч.
4 ч.
6 ч.
16
Вязание крючком. Воздушные цепочки
0,5
0,5
17
Вязание крючком. Объемные цветы
0,5
0,5
18
Вязание крючком. Объемные цветы
0,5
0,5
19
Вязание крючком. Аппликация
0,5
0,5
20
Вязание крючком. Аппликация
1
21
Шитье мягкой игрушки
0,5
0,5
22
Шитье мягкой игрушки
0,5
0,5
23
Шитье мягкой игрушки
1
24
Вышивание лентами
0,5
0,5
25
Вышивание лентами
0,5
0,5
Работа с пластическими материалами
4 ч.
2 ч.
2 ч.
26
Изделия , выполненные с помощью разрезания пластилиновой заготовки сложной формы.
0,5
0,5
27
Лепка из пластилина на проволочном каркасе. Животные.
0,5
0,5
28
Резьба по пластилину.
0,5
0,5
29
Резьба по пластилину.
0,5
0,5
Модульное оригами.
5 ч.
2 ч.
3 ч.
30
Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы
0,5
0,5
31
Модульное оригами. Конструирование птиц сложной формы
0,5
0,5
32
Модульное оригами. Архитектурные сооружения.
0,5
0,5
33
Модульное оригами. Архитектурные сооружения.
0,5
0,5
34
Подведение итогов работы. Выставка работ.
1
ИТОГО:
34 ч.
15,5 ч.
18,5 ч.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Учебные пособия:
Проснякова Т.Н. Школа волшебников: рабочая тетрадь по технологии для 3,4класса. _ Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература, 2011. 64 с.
Интернет-сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru