kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного творчества «Самоделкин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

     Велика роль  технического творчества  учащихся в подготовке их к активной  трудовой творческой деятельности как на производстве, так и в быту. Основы этого должны быть заложены  еще в школе.

          Работа кружка начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного искусства «Самоделкин» МБОУ «Колундаевская СОШ» ведется по  программе, разработанной  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым по­ложением об УДОД, типовыми программами ДОД Министерства образования РФ; с уче­том всего комплекса учебно-воспитательной работы в МБОУ «Колундаевская СОШ», в соответствии с программой по трудовому обучению. Она направлена на расширение политехнического кругозора учащихся; выявление и развитие склонностей и способностей детей, фор­мирование их жизненной активности. Основными принципами реализации образовательной программы являются: свободный выбор учебной деятельности, индивидуализация и дифференциа­ция обучения, деятельностный подход к обучению, педагогическая поддержка развития по­знавательных интересов и способностей детей.

        Вид программы – техническая с элементами декоративно-прикладного творчества. Уровень новизны – адаптированная, носит вариативный характер. Уровень освоения - углубленный. Возраст воспитанников – с 14 до 15 лет.      Программа  рассчитана на обучение учащихся в течение двух лет, общее количество часов занятий около 126ч.

Цели работы кружка:

1)содействие в нравственном воспитании обучающихся, привитии им уважительного отношения к труду,

2)формирование технологических знаний, трудовых умений  и навыков,

3)развитие технического мышления и конструкторских способностей у обучающихся,

 4)помощь  обучающимся в профессиональном самоопределении.

Задачи работы кружка :

-пробуждение интереса учащихся к  самостоятельному техническому творчеству, изобретательству,

-овладение  приемами обработки материалов, конструирования,

- работать с литературой, самостоятельно добывать знания,

- разрабатывать проект будущего изделия,

-составлять техническую документацию на готовое изделие,

-применять полученные в кружке  умения и навыки  в быту,
-воспитание  бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, к оборудованию и инструментам,

 -формирование умений  декоративного оформления изделий из металла, дерева, художественного вкуса,

-формирование  волевых качеств  у обучающихся: настойчивости, усидчивости, умения довести начатое дело до конца,

 - установление доброжелательных отношений  между членами кружка в разновозрастном коллективе,
-воспитание  бережного отношения к природе как источнику  творческого вдохновения, а не только  как источнику природного сырья.

      Содержание программы направлено на расширение и совершенствование общетрудовых навыков и умений учащихся, полученных на уроках технологии. При изучении темы «Технология обработки древесины» уделяется большое внимание раскрытию декоративных свойств древесины, знакомству с местными породами деревьев, имеющими выразительную структуру древесины. Кроме того, осваивается техника использования древесины в декорировании изделий.

 Знакомясь с токарным делом, учащиеся осваивают различные виды отделки поверхности: выжигание, резьбу, аппликацию. Выбор изготавливаемых  изделий определяется необходимостью использования их в быту и домашнем хозяйстве.

 В программе кружка уделяется внимание формированию и развитию проектной деятельности учащихся в процессе технического творчества.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы. Содержание программы работы кружка реализуется на занятиях: теоретических в форме лекций, семинаров, а также  практических занятий  в мастерской,   экскурсий  на производство и на природу. Основным видом занятий являются  практические. Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля :

вводный, который проводится перед началом работы, выявляя остаточные зна­ния и навыки;

      текущий, проводимый в ходе учебного занятия по данной теме.,

     рубежный, который проводится после завершения каждого раздела,

     итоговый, который проводится в форме выставок, где учащиеся выставляют свои изделия, защиты проектов..

    Теоретические сведения излагаются в следующей последовательности:

1.орнанизация труда и ПТБ,

2.Элементы графической грамоты,

3.Элементы техники и конструирования,

4.Технологический процесс изготовления изделий,

5.Способы и приемы контроля качества изделий.

   Практические работы предполагают следующий порядок выполнения:

1.Организация труда.

2.Графические работы и определение размеров.

3.Выбор заготовок и планирование работы.

4.Выполнение операций.

5..Проверка качества выполнения изделия.

 Кружковое занятие  состоит из следующих этапов:

-Организационного,

-повторительно-обобщающего,

-систематизирующего,

-решения творческих задач,

-практической работы,

-подведения итогов занятия

Критерии эффективности работы кружка:

1.количество членов кружка,

2. регулярность посещения  учащимися занятий кружка ,

3.качество выполняемых изделий,

4. количество выполненных изделий самостоятельно,

5. самостоятельность в разработке проекта, его выполнении и защите,

6.оценка участия работ кружковцев в конкурсах и выставках.

Содержание программы работы

                кружка «Самоделкин».

                             1 год обучения.

Введение. 2ч. История и теория естествознания, техники  в жизни общества.

Практическая работа: подготовка сообщений об истории технических изобретений.

Технология обработки древесины.48 ч

Древесина, ее характеристики. Породы деревьев  и качество древесины. Технология обработки древесины.

Практические работы: Работа на токарном станке по дереву. Изготовление  изделий из древесины и ее производных.

Технология обработки металла,46 ч.

 Типы металломатериалов. Технология обработки металла. Элементы технического конструирования..

 Практические работы:Изготовление изделий из тонколистового проката и проволоки.

Электротехнические работы, 4 ч.

Электротехника. Элементы автоматики.

 Практические работы: 

 Ремонтные работы  в быту, 10 ч.

Обслуживание бытовой техники.

Практические работы: устранение простейших  поломок бытовой  техники,

Прикладное творчество,16 ч.

Понятие декоративно-прикладного искусства. Виды ДПИ. Техника выполнения  работ.

Практические работы: работа с природным материалом

                           2 год обучения.

Введение. 2ч. Проектная деятельность, ее структура..

Технология обработки древесины.48 ч

Древесина, ее характеристики. Породы деревьев  и качество древесины. Технология обработки древесины.

Практические работы: Работа на токарном станке по дереву. Выбор проекта. Изготовление  изделий из древесины и ее производных.

Технология обработки металла,46 ч.

 Типы металломатериалов. Технология обработки металла. Элементы технического конструирования..

 Практические работы: Изготовление изделий из тонколистового проката и проволоки. Выбор и составление плана проектной деятельности с использованием  этих материалов.

Электротехнические работы, 4 ч.

Основы электротехники. Элементы автоматики.

 Практические работы: 

 Ремонтные работы  в быту, 10 ч.

Обслуживание бытовой техники.

Практические работы: устранение простейших  поломок бытовой  техники,

Прикладное творчество,16 ч.

Понятие декоративно-прикладного искусства. Виды ДПИ. Техника выполнения  работ.

Практические работы: работа с природным материалом

Материальная база, необходимая для реализации программы:

1.токарные станки по дереву и металлу,

2 сверлильный станок,

3. фрезерный станок,
4.наборы столярных инструментов,

5.пиломатериалы,

6. фанера, ДВП и ДСП,

7.тонколистовой прокат, проволока,

8.природные материалы: лоза, солома, береста.

Используемая литература

1. Г.И. Кулебакин «Столярное дело», М, Просвещение, 1991 ,

2.В.И. Коваленко, В.В. Кулененок  «Объекты труда 5-7 классы», М.Просвещение, 1986,

3. Г.И. Перевертень «Техническое творчество», М., Просвещение, 1993 ,

4.Программы « Техническое творчество» под ред. В.А.Горского, М.Просвещение, 1986,

5.Ю.С. Столяров, Д.М. Комский « Техническое творчество учащихся»М, Просвещение, 1986,»

6.Д.А. Тхаржевский «Методика кружковой работы» М,. Просвещение, 1998,

7.журналы «Техника-молодежи», «Моделист –конструктор»,»Сделай сам», «Левша», «Горизонты техники», «Юный техник».

             Требования  к уровню подготовки обучающихся

                                      1 года обучения:

     Обучающиеся должны иметь  обобщенные представления : об истории и теории естествознания, техники и прикладного искусства в жизни общества,  о разделении труда, о сетевом графике изготовления изделия,

 

   Обучающиеся должны знать:  правила БТТ, основы конструирования и дизайна изделия,

   Обучающиеся должны уметь: владеть элементами конструирования, проектирования работ, владеть основными элементарными приемами работы на столярном , токарном, фрезерном станках, владеть технологией обработки древесины и металла, изготавливать изделия из этих материалов.

           Требования  к уровню подготовки обучающихся

                                      2 года обучения:

    Обучающиеся должны иметь  обобщенные представления: о рационализаторской и изобретательской работе,

    Обучающиеся должны знать:    технологию обработки материалов, основы проектной деятельности,

   Обучающиеся должны уметь: пропагандировать достижения НТР, готовить доклады  об этих достижениях, разрабатывать собственные технические проекты , реализовывать и защищать их на  кружковых конференциях , проводить ремонтные работы в быту.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена Рекомендована к утверждении. Утверждена

на МО классных зам.директора по ВР приказом№ от ___201

ПР № __ от ___2013 г. _______2013 г. директор школы

------------------- ----------- --------- --------------------------


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного творчества

«Самоделкин»

для учащихся 7-8 классов


учебный год 2013-2014


Учитель Кучеров Ев.Б.


















Пояснительная записка.

Велика роль технического творчества учащихся в подготовке их к активной трудовой творческой деятельности как на производстве, так и в быту. Основы этого должны быть заложены еще в школе.

Работа кружка начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного искусства «Самоделкин» МБОУ «Колундаевская СОШ» ведется по программе, разработанной в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым по­ложением об УДОД, типовыми программами ДОД Министерства образования РФ; с уче­том всего комплекса учебно-воспитательной работы в МБОУ «Колундаевская СОШ», в соответствии с программой по трудовому обучению. Она направлена на расширение политехнического кругозора учащихся; выявление и развитие склонностей и способностей детей, фор­мирование их жизненной активности. Основными принципами реализации образовательной программы являются: свободный выбор учебной деятельности, индивидуализация и дифференциа­ция обучения, деятельностный подход к обучению, педагогическая поддержка развития по­знавательных интересов и способностей детей.

Вид программы – техническая с элементами декоративно-прикладного творчества. Уровень новизны – адаптированная, носит вариативный характер. Уровень освоения - углубленный. Возраст воспитанников – с 11 до 15 лет. Программа рассчитана на обучение учащихся в течение двух лет, общее количество часов занятий около 126ч.

Цели работы кружка:

1)содействие в нравственном воспитании обучающихся, привитии им уважительного отношения к труду,

2)формирование технологических знаний, трудовых умений и навыков,

3)развитие технического мышления и конструкторских способностей у обучающихся,

4)помощь обучающимся в профессиональном самоопределении.

Задачи работы кружка :

-пробуждение интереса учащихся к самостоятельному техническому творчеству, изобретательству,

-овладение приемами обработки материалов, конструирования,

- работать с литературой, самостоятельно добывать знания,

- разрабатывать проект будущего изделия,

-составлять техническую документацию на готовое изделие,

-применять полученные в кружке умения и навыки в быту,
-воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, к оборудованию и инструментам,

-формирование умений декоративного оформления изделий из металла, дерева, художественного вкуса,

-формирование волевых качеств у обучающихся: настойчивости, усидчивости, умения довести начатое дело до конца,

- установление доброжелательных отношений между членами кружка в разновозрастном коллективе,
-воспитание бережного отношения к природе как источнику творческого вдохновения, а не только как источнику природного сырья.

Содержание программы направлено на расширение и совершенствование общетрудовых навыков и умений учащихся, полученных на уроках технологии. При изучении темы «Технология обработки древесины» уделяется большое внимание раскрытию декоративных свойств древесины, знакомству с местными породами деревьев, имеющими выразительную структуру древесины. Кроме того, осваивается техника использования древесины в декорировании изделий.

Знакомясь с токарным делом, учащиеся осваивают различные виды отделки поверхности: выжигание, резьбу, аппликацию. Выбор изготавливаемых изделий определяется необходимостью использования их в быту и домашнем хозяйстве.

В программе кружка уделяется внимание формированию и развитию проектной деятельности учащихся в процессе технического творчества.

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы. Содержание программы работы кружка реализуется на занятиях: теоретических в форме лекций, семинаров, а также практических занятий в мастерской, экскурсий на производство и на природу. Основным видом занятий являются практические. Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля :

вводный, который проводится перед началом работы, выявляя остаточные зна­ния и навыки;

текущий, проводимый в ходе учебного занятия по данной теме.,

рубежный, который проводится после завершения каждого раздела,

итоговый, который проводится в форме выставок, где учащиеся выставляют свои изделия, защиты проектов..

Теоретические сведения излагаются в следующей последовательности:

1.орнанизация труда и ПТБ,

2.Элементы графической грамоты,

3.Элементы техники и конструирования,

4.Технологический процесс изготовления изделий,

5.Способы и приемы контроля качества изделий.

Практические работы предполагают следующий порядок выполнения:

  1. Организация труда.

  2. Графические работы и определение размеров.

  3. Выбор заготовок и планирование работы.

  4. Выполнение операций.

  5. .Проверка качества выполнения изделия.

Кружковое занятие состоит из следующих этапов:

-Организационного,

-повторительно-обобщающего,

-систематизирующего,

-решения творческих задач,

-практической работы,

-подведения итогов занятия


Критерии эффективности работы кружка:

1.количество членов кружка,

2. регулярность посещения учащимися занятий кружка ,

3.качество выполняемых изделий,

4. количество выполненных изделий самостоятельно,

5. самостоятельность в разработке проекта, его выполнении и защите,

6.оценка участия работ кружковцев в конкурсах и выставках.







Содержание программы работы

кружка «Самоделкин».


1 год обучения.

Введение. 2ч. История и теория естествознания, техники в жизни общества.

Практическая работа: подготовка сообщений об истории технических изобретений.

Технология обработки древесины.48 ч

Древесина, ее характеристики. Породы деревьев и качество древесины. Технология обработки древесины.

Практические работы: Работа на токарном станке по дереву. Изготовление изделий из древесины и ее производных.

Технология обработки металла,46 ч.

Типы металломатериалов. Технология обработки металла. Элементы технического конструирования..

Практические работы:Изготовление изделий из тонколистового проката и проволоки.

Электротехнические работы, 4 ч.

Электротехника. Элементы автоматики.

Практические работы:

Ремонтные работы в быту, 10 ч.

Обслуживание бытовой техники.

Практические работы: устранение простейших поломок бытовой техники,

Прикладное творчество,16 ч.

Понятие декоративно-прикладного искусства. Виды ДПИ. Техника выполнения работ.

Практические работы: работа с природным материалом





2 год обучения.

Введение. 2ч. Проектная деятельность, ее структура..

Технология обработки древесины.48 ч

Древесина, ее характеристики. Породы деревьев и качество древесины. Технология обработки древесины.

Практические работы: Работа на токарном станке по дереву. Выбор проекта. Изготовление изделий из древесины и ее производных.

Технология обработки металла,46 ч.

Типы металломатериалов. Технология обработки металла. Элементы технического конструирования..

Практические работы: Изготовление изделий из тонколистового проката и проволоки. Выбор и составление плана проектной деятельности с использованием этих материалов.

Электротехнические работы, 4 ч.

Основы электротехники. Элементы автоматики.

Практические работы:

Ремонтные работы в быту, 10 ч.

Обслуживание бытовой техники.

Практические работы: устранение простейших поломок бытовой техники,

Прикладное творчество,16 ч.

Понятие декоративно-прикладного искусства. Виды ДПИ. Техника выполнения работ.

Практические работы: работа с природным материалом


Материальная база, необходимая для реализации программы:

1.токарные станки по дереву и металлу,

2 сверлильный станок,

3. фрезерный станок,
4.наборы столярных инструментов,

5.пиломатериалы,

6. фанера, ДВП и ДСП,

7.тонколистовой прокат, проволока,

8.природные материалы: лоза, солома, береста.























Используемая литература


1. Г.И. Кулебакин «Столярное дело», М, Просвещение, 1991 ,

2.В.И. Коваленко, В.В. Кулененок «Объекты труда 5-7 классы», М.Просвещение, 1986,

3. Г.И. Перевертень «Техническое творчество», М., Просвещение, 1993 ,

4.Программы « Техническое творчество» под ред. В.А.Горского, М.Просвещение, 1986,

5.Ю.С. Столяров, Д.М. Комский « Техническое творчество учащихся»М, Просвещение, 1986,»

6.Д.А. Тхаржевский «Методика кружковой работы» М,. Просвещение, 1998,

7.журналы «Техника-молодежи», «Моделист –конструктор»,»Сделай сам», «Левша», «Горизонты техники», «Юный техник».
































Требования к уровню подготовки обучающихся

1 года обучения:


Обучающиеся должны иметь обобщенные представления : об истории и теории естествознания, техники и прикладного искусства в жизни общества, о разделении труда, о сетевом графике изготовления изделия,


Обучающиеся должны знать: правила БТТ, основы конструирования и дизайна изделия,


Обучающиеся должны уметь: владеть элементами конструирования, проектирования работ, владеть основными элементарными приемами работы на столярном , токарном, фрезерном станках, владеть технологией обработки древесины и металла, изготавливать изделия из этих материалов.



Требования к уровню подготовки обучающихся

2 года обучения:

Обучающиеся должны иметь обобщенные представления: о рационализаторской и изобретательской работе,


Обучающиеся должны знать: технологию обработки материалов, основы проектной деятельности,


Обучающиеся должны уметь: пропагандировать достижения НТР, готовить доклады об этих достижениях, разрабатывать собственные технические проекты , реализовывать и защищать их на кружковых конференциях , проводить ремонтные работы в быту.






















Календарно-тематический план


№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов


теория

Практика

1


Вводное занятие


1






Технология обработки древесины, элементы техники и конструирования. Изготовление изделий

3

12

2-5


1.Изготовление изделий из древесины (пиломатериалов)

1

3




6-9


2. Изготовление изделий из древесины (пиломатериалов и фанеры))

1

3




10-13


3.Работа на токарном станке по дереву.

1

3




14-17


4. Изготовление изделий из древесины, содержащих детали из других материалов

1

3






Технология обработки металла. Элементы техники и конструирования. Изготовление изделий.


15

18-21


1.Изготовление изделий из тонколистового проката.

1

2



22-23


2.Изготовление изделий из проволоки

1

1


24-25


3. Изготовление изделий из тонколистового проката и проволоки.

1

1


26-27


4. Изготовление изделий из сортового проката, содержащих детали из других материалов.

1

1


28-29


5.Работы на токарном станке по металлу ТВ-6

1

1


30-31


  1. Работа на фрезерном станке НГФ-10

1

1


32-33


7.Работа с металлом, содержащим резьбовые соединения и детали из других элементов

1

1


34


Прикладное творчество


1


35


Работа с природными материалами.

Выставка работ


1















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Кучеров Евгений Борисович

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства