РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного творчества «Самоделкин»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного творчества «Самоделкин»
Пояснительная записка.
Велика роль технического творчества учащихся в подготовке их к активной трудовой творческой деятельности как на производстве, так и в быту. Основы этого должны быть заложены еще в школе.
Работа кружка начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного искусства «Самоделкин» МБОУ «Колундаевская СОШ» ведется по программе, разработанной в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об УДОД, типовыми программами ДОД Министерства образования РФ; с учетом всего комплекса учебно-воспитательной работы в МБОУ «Колундаевская СОШ», в соответствии с программой по трудовому обучению. Она направлена на расширение политехнического кругозора учащихся; выявление и развитие склонностей и способностей детей, формирование их жизненной активности. Основными принципами реализации образовательной программы являются: свободный выбор учебной деятельности, индивидуализация и дифференциация обучения, деятельностный подход к обучению, педагогическая поддержка развития познавательных интересов и способностей детей.
Вид программы – техническая с элементами декоративно-прикладного творчества. Уровень новизны – адаптированная, носит вариативный характер. Уровень освоения - углубленный. Возраст воспитанников – с 14 до 15 лет. Программа рассчитана на обучение учащихся в течение двух лет, общее количество часов занятий около 126ч.
Цели работы кружка:
1)содействие в нравственном воспитании обучающихся, привитии им уважительного отношения к труду,
2)формирование технологических знаний, трудовых умений и навыков,
3)развитие технического мышления и конструкторских способностей у обучающихся,
4)помощь обучающимся в профессиональном самоопределении.
Задачи работы кружка :
-пробуждение интереса учащихся к самостоятельному техническому творчеству, изобретательству,
-овладение приемами обработки материалов, конструирования,
- работать с литературой, самостоятельно добывать знания,
- разрабатывать проект будущего изделия,
-составлять техническую документацию на готовое изделие,
-применять полученные в кружке умения и навыки в быту,
-воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, к оборудованию и инструментам,
-формирование умений декоративного оформления изделий из металла, дерева, художественного вкуса,
-формирование волевых качеств у обучающихся: настойчивости, усидчивости, умения довести начатое дело до конца,
- установление доброжелательных отношений между членами кружка в разновозрастном коллективе,
-воспитание бережного отношения к природе как источнику творческого вдохновения, а не только как источнику природного сырья.
Содержание программы направлено на расширение и совершенствование общетрудовых навыков и умений учащихся, полученных на уроках технологии. При изучении темы «Технология обработки древесины» уделяется большое внимание раскрытию декоративных свойств древесины, знакомству с местными породами деревьев, имеющими выразительную структуру древесины. Кроме того, осваивается техника использования древесины в декорировании изделий.
Знакомясь с токарным делом, учащиеся осваивают различные виды отделки поверхности: выжигание, резьбу, аппликацию. Выбор изготавливаемых изделий определяется необходимостью использования их в быту и домашнем хозяйстве.
В программе кружка уделяется внимание формированию и развитию проектной деятельности учащихся в процессе технического творчества.
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы. Содержание программы работы кружка реализуется на занятиях: теоретических в форме лекций, семинаров, а также практических занятий в мастерской, экскурсий на производство и на природу. Основным видом занятий являются практические. Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля :
вводный, который проводится перед началом работы, выявляя остаточные знания и навыки;
текущий, проводимый в ходе учебного занятия по данной теме.,
рубежный, который проводится после завершения каждого раздела,
итоговый, который проводится в форме выставок, где учащиеся выставляют свои изделия, защиты проектов..
Теоретические сведения излагаются в следующей последовательности:
1.орнанизация труда и ПТБ,
2.Элементы графической грамоты,
3.Элементы техники и конструирования,
4.Технологический процесс изготовления изделий,
5.Способы и приемы контроля качества изделий.
Практические работы предполагают следующий порядок выполнения:
Понятие декоративно-прикладного искусства. Виды ДПИ. Техника выполнения работ.
Практические работы: работа с природным материалом
2 год обучения.
Введение. 2ч. Проектная деятельность, ее структура..
Технология обработки древесины.48 ч
Древесина, ее характеристики. Породы деревьев и качество древесины. Технология обработки древесины.
Практические работы: Работа на токарном станке по дереву. Выбор проекта. Изготовление изделий из древесины и ее производных.
Технология обработки металла,46 ч.
Типы металломатериалов. Технология обработки металла. Элементы технического конструирования..
Практические работы: Изготовление изделий из тонколистового проката и проволоки. Выбор и составление плана проектной деятельности с использованием этих материалов.
Обучающиеся должны иметь обобщенные представления : об истории и теории естествознания, техники и прикладного искусства в жизни общества, о разделении труда, о сетевом графике изготовления изделия,
Обучающиеся должны знать: правила БТТ, основы конструирования и дизайна изделия,
Обучающиеся должны уметь: владеть элементами конструирования, проектирования работ, владеть основными элементарными приемами работы на столярном , токарном, фрезерном станках, владеть технологией обработки древесины и металла, изготавливать изделия из этих материалов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
2 года обучения:
Обучающиеся должны иметь обобщенные представления: о рационализаторской и изобретательской работе,
Обучающиеся должны знать: технологию обработки материалов, основы проектной деятельности,
Обучающиеся должны уметь: пропагандировать достижения НТР, готовить доклады об этих достижениях, разрабатывать собственные технические проекты , реализовывать и защищать их на кружковых конференциях , проводить ремонтные работы в быту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Колундаевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена Рекомендована к утверждении. Утверждена
на МО классных зам.директора по ВР приказом№ от ___201
ПР № __ от ___2013 г. _______2013 г. директор школы
начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного творчества
«Самоделкин»
для учащихся 7-8 классов
учебный год 2013-2014
Учитель Кучеров Ев.Б.
Пояснительная записка.
Велика роль технического творчества учащихся в подготовке их к активной трудовой творческой деятельности как на производстве, так и в быту. Основы этого должны быть заложены еще в школе.
Работа кружка начального технического творчества с элементами декоративно-прикладного искусства «Самоделкин» МБОУ «Колундаевская СОШ» ведется по программе, разработанной в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об УДОД, типовыми программами ДОД Министерства образования РФ; с учетом всего комплекса учебно-воспитательной работы в МБОУ «Колундаевская СОШ», в соответствии с программой по трудовому обучению. Она направлена на расширение политехнического кругозора учащихся; выявление и развитие склонностей и способностей детей, формирование их жизненной активности.Основными принципами реализации образовательной программы являются: свободный выбор учебной деятельности, индивидуализация и дифференциация обучения, деятельностный подход к обучению, педагогическая поддержка развития познавательных интересов и способностей детей.
Вид программы – техническая с элементами декоративно-прикладного творчества. Уровень новизны – адаптированная, носит вариативный характер. Уровень освоения - углубленный. Возраст воспитанников – с 11 до 15 лет. Программа рассчитана на обучение учащихся в течение двух лет, общее количество часов занятий около 126ч.
Цели работы кружка:
1)содействие в нравственном воспитании обучающихся, привитии им уважительного отношения к труду,
2)формирование технологических знаний, трудовых умений и навыков,
3)развитие технического мышления и конструкторских способностей у обучающихся,
4)помощь обучающимся в профессиональном самоопределении.
Задачи работы кружка :
-пробуждение интереса учащихся к самостоятельному техническому творчеству, изобретательству,
-овладение приемами обработки материалов, конструирования,
- работать с литературой, самостоятельно добывать знания,
- разрабатывать проект будущего изделия,
-составлять техническую документацию на готовое изделие,
-применять полученные в кружке умения и навыки в быту, -воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, к оборудованию и инструментам,
-формирование умений декоративного оформления изделий из металла, дерева, художественного вкуса,
-формирование волевых качеств у обучающихся: настойчивости, усидчивости, умения довести начатое дело до конца,
- установление доброжелательных отношений между членами кружка в разновозрастном коллективе, -воспитание бережного отношения к природе как источнику творческого вдохновения, а не только как источнику природного сырья.
Содержание программы направлено на расширение и совершенствование общетрудовых навыков и умений учащихся, полученных на уроках технологии. При изучении темы «Технология обработки древесины» уделяется большое внимание раскрытию декоративных свойств древесины, знакомству с местными породами деревьев, имеющими выразительную структуру древесины. Кроме того, осваивается техника использования древесины в декорировании изделий.
Знакомясь с токарным делом, учащиеся осваивают различные виды отделки поверхности: выжигание, резьбу, аппликацию. Выбор изготавливаемых изделий определяется необходимостью использования их в быту и домашнем хозяйстве.
В программе кружка уделяется внимание формированию и развитию проектной деятельности учащихся в процессе технического творчества.
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной и групповой форм учебной работы. Содержание программы работы кружка реализуется на занятиях: теоретических в форме лекций, семинаров, а также практических занятий в мастерской, экскурсий на производство и на природу. Основным видом занятий являются практические. Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля :
вводный, который проводится перед началом работы, выявляя остаточные знания и навыки;
текущий,проводимый в ходе учебного занятия по данной теме.,
рубежный,который проводится после завершения каждого раздела,
итоговый, который проводится в форме выставок, где учащиеся выставляют свои изделия, защиты проектов..
Теоретические сведения излагаются в следующей последовательности:
1.орнанизация труда и ПТБ,
2.Элементы графической грамоты,
3.Элементы техники и конструирования,
4.Технологический процесс изготовления изделий,
5.Способы и приемы контроля качества изделий.
Практические работы предполагают следующий порядок выполнения:
Понятие декоративно-прикладного искусства. Виды ДПИ. Техника выполнения работ.
Практические работы: работа с природным материалом
2 год обучения.
Введение. 2ч. Проектная деятельность, ее структура..
Технология обработки древесины.48 ч
Древесина, ее характеристики. Породы деревьев и качество древесины. Технология обработки древесины.
Практические работы: Работа на токарном станке по дереву. Выбор проекта. Изготовление изделий из древесины и ее производных.
Технология обработки металла,46 ч.
Типы металломатериалов.Технология обработки металла. Элементы технического конструирования..
Практические работы: Изготовление изделий из тонколистового проката и проволоки. Выбор и составление плана проектной деятельности с использованием этих материалов.
Обучающиеся должны иметь обобщенные представления : об истории и теории естествознания, техники и прикладного искусства в жизни общества, о разделении труда, о сетевом графике изготовления изделия,
Обучающиеся должны знать: правила БТТ, основы конструирования и дизайна изделия,
Обучающиеся должны уметь: владеть элементами конструирования, проектирования работ, владеть основными элементарными приемами работы на столярном , токарном, фрезерном станках, владеть технологией обработки древесины и металла, изготавливать изделия из этих материалов.
Требования к уровню подготовки обучающихся
2 года обучения:
Обучающиеся должны иметь обобщенные представления: о рационализаторской и изобретательской работе,
Обучающиеся должны знать: технологию обработки материалов, основы проектной деятельности,
Обучающиеся должны уметь: пропагандировать достижения НТР, готовить доклады об этих достижениях, разрабатывать собственные технические проекты , реализовывать и защищать их на кружковых конференциях , проводить ремонтные работы в быту.
Календарно-тематический план
№ п/п
Дата
Тема занятия
Кол-во часов
теория
Практика
1
Вводное занятие
1
Технология обработки древесины, элементы техники и конструирования. Изготовление изделий
3
12
2-5
1.Изготовление изделий из древесины (пиломатериалов)
1
3
6-9
2. Изготовление изделий из древесины (пиломатериалов и фанеры))
1
3
10-13
3.Работа на токарном станке по дереву.
1
3
14-17
4. Изготовление изделий из древесины, содержащих детали из других материалов
1
3
Технология обработки металла. Элементы техники и конструирования. Изготовление изделий.
15
18-21
1.Изготовление изделий из тонколистового проката.
1
2
22-23
2.Изготовление изделий из проволоки
1
1
24-25
3. Изготовление изделий из тонколистового проката и проволоки.
1
1
26-27
4. Изготовление изделий из сортового проката, содержащих детали из других материалов.
1
1
28-29
5.Работы на токарном станке по металлу ТВ-6
1
1
30-31
Работа на фрезерном станке НГФ-10
1
1
32-33
7.Работа с металлом, содержащим резьбовые соединения и детали из других элементов