kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» II ступень – 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья воспитанников 6 группы (8 вид). В процессе развёрнутого изложения материала по темам указывается колличество годовых и недельных часов. Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с интеллектуальным недоразвитием. Программа содержит материал, помогающий воспитанникам достичь того уровня общеобразовательный знаний и умений, который необходим им для социализации в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» II ступень – 6 класс »



Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»




Согласовано

Заместитель директора по ВР

КОУ «Леушинская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________________ Н.В. Носова

«_____» __________________ 2015 г.

Утверждаю

Директор КОУ «Леушинская

школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

_________________________ Д.Ш. Шидиева

Приказ №

от «____» _______________________ 2015 г.







РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

II ступень – 6 класс

на 2015-2016 учебный год







Составитель: воспитатель высшей

квалификационной категории Пермякова Н.Н.







с.Леуши, 2015г.



Программа предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6 класса. В процессе развернутого изложения материала по темам, указывается количество годовых и недельных часов. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий воспитанникам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.







Рабочая воспитательная программа составлена на основе адаптированной «Программы творческое развитие» под редакцией Н.Н. Пермяковой, с. Леуши, 2014г.














Рабочая программа рассмотрена на методическом совете,

Протокол № ____ от «____» ________________ 2015 г.


Председатель методического совета _____________/ Д.Ш. Шидиева/




Рассмотрена на методическом объединении воспитателей,

Протокол № ____ от «____» ________________ 2015 г.


Руководитель методического объединения _____________/Н.Н. Пермякова/













Пояснительная записка.

Рабочая воспитательная рабочая программа воспитательного блока «Творческое развитие» рассчитана на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Творческое развитие как учебно-воспитательный процесс имеет важное коррекционно-развивающее значение. Воспитательные занятия при правильной их организации оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности у детей с нарушением интеллекта, воспитанию у них положительных навыков и привычек.

Программа предназначена для детей олигофренов с врождённым или приобретённым в раннем возрасте слабоумием, которое выражается в общем недоразвитии психики и в первую очередь затрагивает интеллект.

Данная программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала такими детьми.

Цель программы - общее развитие детей с ОВЗ посредством изобразительной деятельности.

Программа направлена на решение следующих задач:

- коррекция недостатков развития познавательной деятельности путём систематического и целенаправленного воспитания и восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умение находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

- воспитание умения ориентироваться в задании, планирования и последовательности выполнения работы;

- развитие у воспитанников видеть красивое;

-  формирование элементарных знаний основ реалистичного рисунка (с натуры, по памяти, по представлению) и умения применять их в общественно полезной деятельности;

- ознакомление с произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

- расширение и уточнение словаря за счёт специальной лексики;

- развитие аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе.

Отличительной её особенностью является то, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение элементарными основами изобразительного искусства. Процесс обучения и воспитания строится на единстве активных и увлекательных методов и приёмов работы, когда в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у воспитанников происходит коррекция и развитие ВПФ.

Программа построена с учётом знаний, приобретённых в учебной деятельности по ручному труду и ИЗО и направлена на расширение и закрепление навыков и умений, получаемые на уроках. Внеклассные воспитательные занятия служат расширению и закреплению сведений по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, а также по работе с другими материалами. Работа организовывается с учётом опыта детей и их индивидуальных и возрастных особенностей.

Важная роль в программе отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • принцип дифференцированности и индивидуального подхода;

  • принцип последовательности;

  • принцип культуры труда;

  • принцип гуманизации;

Основные технологии обучения:

  • игровая технология;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационные технологии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

В основе программы лежат следующие принципы:

              • принцип от простого к сложному;

              • принцип от знаний к творчеству;

Методы проведения занятий:

  • Словесные методы обучения: устное изложение; беседа; анализ произведений искусства.

  • Наглядные методы обучения: показ упражнений, исполнение педагогом; наблюдение; работа по образцу.

  • Практические методы обучения.

  • Частично-поисковые методы обучения (дети участвуют в подборе материала).

Формы занятий:

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания способствуют формированию навыков общения и получению умения выполнения пооперационной работы.

Основополагающей является изобразительная деятельность, состоящая из следующих видов продуктивной деятельности: лепка, аппликация, рисование.

Лепка в специальной коррекционной школе – это вид изобразительной деятельности, в процессе которого дети изображают предметы окружающей действительности, пользуясь пластилином или солёным тестом. Во время работы ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от пластичности материала, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки, осознаёт различные свойства, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов, у него развиваются точность движений рук и глазомер. Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. При лепке дети непосредственно сопоставляют части между собой и со всей фигурой в целом, определяют размеры (длину, толщину). Занятия лепкой требуют постоянного анализа образца, сравнения с выполняемыми изделиями.

Своеобразие этого вида деятельности состоит в том, что он относится к изобразительной деятельности, а это позволяет осуществлять задачи эстетического воспитания в процессе трудовой деятельности, даёт возможность научить умственно отсталых детей образно отражать предметы и явления окружающей действительности. Такие понятия, как форма, пропорции, композиционное решение, пространственное отношение предметов, формируются у умственно отсталых детей в процессе конкретно-предметной деятельности.

Кроме того, занятия лепкой требуют от учащихся затраты дополнительных физических усилий как при подготовке пластического материала к работе, так и непосредственно при выполнении изделия. Это даёт возможность укрепить мышечную систему верхних конечностей, развивать координацию движений, осуществлять коррекцию физических недостатков, имеющихся у определённой группы умственно отсталых детей.

Лепят дети индивидуально и коллективно. Совместная работа над созданием предметов для общей игры, для выставки и т.п. - всё это также развивает у детей художественный вкус, эстетическое чувство. Они начинают понимать красоту совместного труда и возможность общими усилиями сделать приятное и полезное для других.

Таким образом, занятия лепкой содействуют формированию не только эстетического чувства, но и эстетического отношения к тому, что получилось.

Аппликация — это художественная техника создания изделий путем присоединения деталей к фону. Аппликация — один из самых распространенных и привычных видов работ в коррекционной школе. Для неё используют солому, бересту, тополиный пух, семена-крылатки, птичьи перья, срезы веток дерева, яичную скорлупу, чешуйки шишек, зёрна, шпон, желуди и другие природные материалы.

Аппликационные работы способствуют закреплению представлений о симметрии и асимметрии, совершенствованию представлений о композиции, развитию чувства формы, ритма, соотношения частей и целого.

При работе над аппликацией у детей развиваются такие психические процессы, как внимание, мышление, воображение и др. а также глазомер, моторика рук, координация движений, формирование представлений о приемах работы, разметки, вырезания, работы с клеем и ножницами. Работа над аппликацией помогает воспитывать аккуратность и терпеливость, развивать творческие способности учащихся.

Рисование в коррекционной школе VIII вида способствует коррекции и развитию восприятия, зрительно-двигательной координации, моторным умениям и навыкам, образной сферы в целом. На занятиях у детей формируется умение понять задачу, удержать её в ходе выполнения задания, произвести первичную элементарную самооценку. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведения ребёнка, наполняют смыслом его самостоятельную деятельность.

С целью накопления опыта творческого общения по рисованию вводятся задания коллективного характера: работа по группам и индивидуально-коллективный метод работы, когда каждый выполняет свою часть для общего. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат даёт стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах.

От коллективного рисования или конструирования дети получают огромное удовольствие. Они подолгу рассматривают получившийся рисунок, обсуждают, кто, что и как рисовал, что не получилось так как задумывали, делятся впечатлениями. В результате расширяется словарный запас детей; совместная деятельность сближает их, делает отношение между ними доброжелательными, ровными, бесконфликтными, психологически комфортными. Кроме того, бумага большего формата позволяет рисовать с размахом, чувствовать пространство, постигать законы композиции.

Показатели развития к концу пятого года обучения:

Лепка

        • Готовить рабочее место к выполнению лепных поделок.

        • Пользоваться доской для пластилина, нарукавниками, фартуком.

        • Соотносить изображения и постройки с реальными предметами.

        • Создавать по просьбе взрослого лепные поделки, выполняемые детьми в течении года, пользуясь приёмами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания.

        • Участвовать в выполнении коллективных лепных поделок.

        • Рассказывать о последовательности выполнения работы.

        • Давать элементарную оценку своим работам и работам сверстников .

Аппликация

              • Готовить рабочее место к выполнению аппликации.

              • Самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации.

              • Выполнять знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции.

              • Участвовать в выполнении коллективных аппликаций.

              • Рассказывать о последовательности выполнения работы.

              • Давать элементарную оценку своим работам и работам сверстников.

Рисование

        • Проявлять положительное отношение к занятиям по рисованию.

        • Располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине); фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.

        • Создавать рисунки по образцу с элементами народной росписи.

        • Анализировать образец, создавая рисунок по образцу – конструкции.

        • Закрашивать изображение предмета с определённым контуром.

        • Выполнять рисунки со знакомыми сюжетами

        • Давать элементарную оценку своим работам и работам сверстников.

Оборудование и инструменты, необходимые для занятий:

пластилин, солёное тесто, природный материал, картон, бумага, ткань, нитки, перья птиц, опил, стружки, вата, краски, кисти, стеки, крупы, клей ПВА, ножницы.

Большое значение надо придавать технике безопасности. Пользуясь острыми предметами, ребята должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Главным результатом реализации программы является создание каждым воспитанником своего продукта, а главным критерием оценки является его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

Занятия проводятся 4 раза в месяц. Всего – 34 - 36 часов в год (в зависимости от учебного графика). Отчет о ра­боте проходит в форме составления альбомов, открытых занятий, участие в конкурсах, публикации материалов на социальных порталах.



Распределение часов и последовательность изучения тем по программе осуществляется следующим образом:


6 класс.


Четверть.

Количество часов.

Количество часов диагностики усвоения программного материала.

I

8

0

II

8

0

III

12

0

IV

8

0

Год

36

0











ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Блок

Кол-во часов

Краткое содержание темы.

Обязательный минимум ЗУН.

Примечания

«Красота в умелых руках».

8







«Искусство натюрморта». «Осенний натюрморт». «Расписные тарелочки». «Осень во дворе». Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». «Праздничный город». «Дерево под порывом ветра». «Птица в клетке».

Располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине); фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях. Анализировать образец с помощью вопросов воспитателя, создавая рисунок по образцу. Выполнять знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции. Знать название цветов. Уметь передавать форму и цвет предмета, закрашивать рисунок, соблюдая контуры рисунка. Уметь работать в коллективе. Самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации.


«Зимний вернисаж».

8

«Русский фигурный пряник». «Народные игрушки». «Зимние сюжеты». Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». «Символ семьи и верности – Ромашка». «Цветущий георгин». Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению».

Уметь работать с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки. Уметь работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации. Уметь экспериментировать.

Уметь рассказывать о последовательности выполнения работы. Уметь сравнивать поделку с образцом. Рассказывать о последовательности выполнения работы. Уметь участвовать в выполнении коллективных работ. Уметь располагать аппликацию на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги.



«Весенний коллаж».

12

«Пластилиновое чудо». «Рисую пластилином». «Современные машины». «В мирное время». «Поздравительная открытка». «Эскиз открытки к празднику». «Рисование птицы». «Рисование животного». Иллюстрирование басни И.А. Крылова. «Рамка для фотографий». «Лебединое озеро». «Чудесные подснежники».

Уметь с помощью воспитателя применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Создавать элементарные сюжетные композиции с помощью воспитателя.

Рисовать сюжеты с элементами аппликации. Знать элементарную технику выполнения аппликации. Уметь правильно передавая форму, величину. Уметь создавать декоративные рисунки по образцу и с помощью воспитателя. Участвовать в выполнении коллективных лепных работ. Создавать по просьбе взрослого лепные поделки, пользуясь приёмами раскатывания, вдавливания, сплющивания, защипывания, оттягивания.

Уметь экспериментировать акварельными красками. Уметь правильно передавать форму, величину.


«Свободные мотивы».

8

«Рисование аквариума». «Зайчики на полянке». «Расписные тарелочки». «Работа с нитками, тканью». Панно «Сказочный павлин». «Цветочная поляна». «Рисование гипсового шара». «Скоро лето».


Уметь выполнять словесную инструкцию. Проявлять положительное отношение к занятиям. Уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги. Уметь складывать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам. Называть знакомые предметные и сюжетные образы природы.































Календарно-тематическое планирование по творческому развитию

6 класс – 36 часов.


п\п

Тема занятия

Содержание деятельности

Количество часов

Дата

Цель

Обязательный минимум ЗУН

Форма работы

Методы работы

Календарно-тематическое планирование на I четверть


1.








«Искусство натюрморта».


1.Загадки об осени.

2.Беседа по картине.

3. Рисование карандашом.

4.Анализ «Чья работа лучше?».


1


Формирование понятие о жанре натюрморта.

Учить рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту.

Располагать рисунок на листе бумаги, правильно ориентируясь в пространстве листа бумаги (вверху, внизу, посередине); фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.

Практическая работа с природным материалом.

Словесные, наглядные, практические.

2.

«Осенний натюрморт».

1.Рассматривание и анализ образца.

2.Упражнения на определение пространственного расположения рисунка на листе бумаги.

3.Выполнение рисунка детьми.

4.Анализ «Чья работа лучше?».

1


Учить выполнять наброски фруктов и овощей с натуры

Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы.

Анализировать образец с помощью вопросов воспитателя, создавая рисунок по образцу.

Практическая работа

Словесные, наглядные, практические.

3.

«Расписные тарелочки».

1. Загадка о дереве.

2. Выполнение рисунка по образцу и с помощью.

3.Анализ «Чья работа лучше?».



2


Познакомить с цветочными росписями Жостова, Городца, Гжели, Хохломы. Учить последовательному выполнению узора в круге.

Уметь выполнять последовательное выполнение узора в круге.

Рисование тампованием.


Словесные, наглядные, практические.

4.

«Осень во дворе».

1.Просмотр презентации.

2.Отгадывание загадок.

3.Выполнение аппликации.

4.Анализ «Чья работа лучше?».


1


Знакомство с видами пейзажного жанра.

Выполнять знакомые аппликации по образцу, по речевой инструкции.

Аппликация с элементами рисования.


Словесные, наглядные, практические.

5.

Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».

1.Просмотр презентации.

2.Самостоятельная работа.

3.Анализ работ.

1


Дать понятие о сюжетной композиции. Формирование умения выделять главное в рисунке.

Уметь передавать форму и цвет предмета, закрашивать рисунок, соблюдая контуры рисунка.

Аппликация с элементами рисования.


Словесные, наглядные, практические.

6.

«Праздничный город».

1.Просмотр презентации.

2.Отгадывание загадок.

3. Рисование акварельными красками.

4.Анализ работ.

1


Познакомить с особенности архитектуры. Формирование навыков конструирования из бумаги, картона.

Уметь работать в коллективе.

Аппликация. Декоративно- прикладное творчество


Словесные, наглядные, практические.

7.

«Дерево под порывом ветра».


1.Упражнение в определении краски и настроения.

2. Аппликация из осенних листьев. 3.Анализ работ.


1


Знакомство с понятиями «Оригами», «Рваная аппликация», «Аппликация». Изучение приёмов складывания бумаги.

Уметь передавать форму дерева под порывом ветра.

Рваная аппликация.

Словесные, наглядные, практические.

8.

«Птица в клетке».

1.Анализ образца.

2.Составление плана работы.

3. Выполнение аппликации.

4.Анализ работ.

1


Изучение приёмов складывания бумаги.

Самостоятельно работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации.

Аппликация из конфетных фантиков.

Словесные, наглядные, практические.

Календарно-тематическое планирование на II четверть


9.

«Русский фигурный пряник». Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки)

Лепка по образцу.

1.Анализ образца.

2. Составление плана работы.

3.Выполнение работы самостоятельно и с помощью.

4.Анализ работ.

1


Учить работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения.

Уметь работать с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки.

Лепка-экспериментирование.


Словесные, наглядные, практические.

10.

«Народные игрушки». Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства(дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки)


1.Анализ образца.

2. Составление плана работы.

3.Выполнение работы самостоятельно и с помощью.

4.Анализ работ.

1


Учить работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения.

Уметь работать с материалами, инструментами и приспособлениями для аппликации.

Лепка по образцу, декоративная роспись.

Словесные, наглядные, практические.

11.

«Зимние сюжеты». Уметь передавать свои наблюдения, впечатления, цветовую гамму зимней природы.

1.Анализ образца.

2. Составление плана работы.

3.Выполнение работы самостоятельно и с помощью.

4.Анализ работ.

1


Уметь передавать свои наблюдения, впечатления, цветовую гамму зимней природы.

Уметь экспериментировать.


Рисование по памяти и представлению.


Словесные, наглядные, практические.

12 - 13.

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане».


1.Анализ образца.

2. Составление плана работы.

3.Выполнение работы самостоятельно и с помощью.

4.Анализ работ.

2


Учить применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

Уметь рассказывать о последовательности выполнения работы.

Тематическое рисование.

Словесные, наглядные, практические.

14.

«Символ семьи и верности – Ромашка».


1. Рассматривание образца.

2. Составление плана работы.

3.Практическа работа.

4.Анализ работ.

1


Знакомство с основными базовыми формами оригами.

Уметь сравнивать поделку с образцом.

Оригами.


Словесные, наглядные, практические.

15.

«Цветущий георгин».


1.Отгадывание загадок.

2.Поэтапный показ выполнения работы.

3.Практическая работа.

4.Анализ «Чья работа лучше?».

1


Привитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с картиной декоративно-прикладного творчества.

Рассказывать о последовательности выполнения работы.

Оригами.

Словесные, наглядные, практические.

16.

Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению».

1.Повторение понятий между, вокруг, через.

2.Беседа «Рождественский венок».

4.Практическая работа.

4.Анализ работ.

1


Учить различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации.

Уметь участвовать в выполнении коллективных работ.

Сюжетная аппликация.

Словесные, наглядные, практические.

Календарно-тематическое планирование на III четверть


17.

«Пластилиновое чудо».

1, Дидактическая игра «Исключи лишнее».

2. Анализ образца.

3.Определение верного пути.

4.Выполнение работы воспитанниками.


1


Учить переносить рисунок на плоскость. Формирование навыков подбора цветовой гаммы.

Уметь располагать рисунок на плоскости.

Рисование на стекле пластилином.

Словесные, наглядные, практические.

18.

«Рисую пластилином». Учить переносить рисунок на плоскость. Привитие навыков трудолюбия, аккуратности, добросовестного отношения к труду.Учить переносить рисунок на плоскость. Привитие навыков трудолюбия, аккуратности, добросовестного отношения к труду.

1.Повторение понятий между, вокруг, через.

2.Беседа «Я живу в Югории».

4.Практическая работа.

4.Анализ работ.

1


Учить переносить рисунок на плоскость. Привитие навыков трудолюбия, аккуратности, добросовестного отношения к труду.

Уметь участвовать в выполнении коллективных работ.

Рисование на стекле пластилином.

Словесные, наглядные, практические.

19.

«Современные машины».


1.Повторение понятий между, вокруг, через.

2.Беседа «Где-то на белом свете».

4.Практическая работа.

4.Анализ работ.

1


Учить выполнению линейного рисунка, с соблюдением пропорций, деталей, цвета.

Анализировать образец с помощью вопросов воспитателя.

Рисование с натуры, по памяти реальных объектов.


Словесные, наглядные, практические.

20.

«В мирное время».

1. Презентация.

2.Анализ образца и составление плана работы.

3.Рисование.

4. Анализ выполненных работ.


1


Знакомство с историей российской армии.

Создавать элементарные сюжетные композиции с помощью воспитателя.


Рисование по образцу.

Словесные, наглядные, практические.

21.

«Поздравительная открытка». Учить самовыражению средствами изобразительного искусства, работать с бумагой и ножницами.

1. Презентация.

2.Поэтапный показ работы.

3.Выполнение работы с помощью воспитателя.

4.Анализ работ.

1


Учить самовыражению средствами изобразительного искусства, работать с бумагой и ножницами.

Рисовать сюжеты с элементами аппликации.

Конструирование.

Словесные, наглядные, практические.

22.

«Эскиз открытки к празднику».

1.Презентация.

2. Анализ образца и практическая часть.

3.Анализ выполненных работ.

1


Учить самовыражению средствами изобразительного искусства, работать с бумагой и ножницами.

Знать элементарную технику выполнения аппликации.



Конструирование.

Словесные, наглядные, практические.

23.

«Рисование птицы».

1.Беседа.

2.Разбор образца и составление плана работы.

3.Практическая часть.

4.Анализ выполненных работ.

1


Учить передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисование с картинки.

Знать элементарную технику выполнения аппликации.

Аппликация с элементами конструирования.

Словесные, наглядные, практические.

24.

«Рисование животного».

1.Беседа о признаках зимы.

2.Разбор образца и составление плана работы.

3.Практическая часть.

4.Анализ выполненных работ.

1


Учить рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объёмной фигуры, цветовых оттенков шерсти.

Уметь правильно передавать форму, величину.

Рисование с таблицы.

Словесные, наглядные, практические.

25.

Иллюстрирование басни И.А. Крылова.

1.Беседа.

2.Презентация.

3.Рассматривание и анализ образца.

4.Выполнение работы детьми.


1


Учить применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы, передавать формы, цвета, изображаемых объектов.

Уметь создавать декоративные рисунки по образцу и с помощью воспитателя.

Рисование по теме.

Словесные, наглядные, практические.

26.

«Рамка для фотографий». Изготовление рамки для фотографий. Отработка навыка самостоятельного, творческого подхода к трудовой деятельности.

1.Анализ образца и составление плана работы.

3.Творческая деятельность.

4.Анализ работы.


1


Изготовление рамки для фотографий. Отработка навыка самостоятельного, творческого подхода к трудовой деятельности.

Анализировать образец с помощью вопросов воспитателя.

Аппликация из фантиков.


Словесные, наглядные, практические.

27.

«Лебединое озеро».

1.Показ слайдов.

2.Анализ образца и составление плана работы.

3.Коллективная творческая деятельность.

4.Анализ работы.


1


Учить детей составлять гармоничные образы русской народной сказки.

Участвовать в выполнении коллективных работ.

Аппликация из ваты, пуха, перьев и яичной скорлупы..

Словесные, наглядные, практические.

28.

«Чудесные подснежники».

1.Загадки о весне.

2.Анализ образца и составление плана работы.

3.Выполнение работы детьми.

4.Анализ выполненных работ.



1


Отработка навыка самостоятельного труда и работы в группе. Привитие чувства товарищества и взаимопомощи.

Анализировать образец с помощью вопросов воспитателя.

Изготовление цветов из одноразовых ложек.

Словесные, наглядные, практические.

Календарно-тематическое планирование на IV четверть

29.

«Рисование аквариума».

1.Загадки о весне.

2.Анализ образца и составление плана работы.

3.Выполнение работы детьми.

4.Анализ выполненных работ.

1


Учить особенностям передачи строения призматических форм.

Уметь рисовать коробку, ящик.

Аппликация с элементами рисования.


Словесные, наглядные, практические.

30.

«Зайчики на полянке».

1.Упражнения на восстановление ряда цветов.

2.Составление плана.

3.Выполнение работ воспитанниками.

4.Анализ выполненных работ.

1


Формирование навыков выполнения аппликации с использованием ваты.

Уметь выполнять словесную инструкцию.

Работа с ватой

Аппликация.

Словесные, наглядные, практические.

31.

«Расписные тарелочки».

1.Загадка.

2.Практическая часть.

3.Дидактическая игра «Что упустил художник?» (Анализ работ).

1


Познакомить с техникой выполнения папье-маше.

Проявлять положительное отношение к занятиям.

Работа с папье-маше.


Словесные, наглядные, практические.

32.

«Работа с нитками, тканью».

1.Презентация.

2.Поэтапный показ выполнения работы.

3. Аппликация (коллективная).

4.Анализ выполненных работ.

1


Формирование навыков выполнения аппликации из кусочков ткани.

Уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Аппликация из ткани (коллективная).

Словесные, наглядные, практические.

33.

Панно «Сказочный павлин».

1.Просмотр презентации.

2.Устное рисование картин.

3.Практическая часть «Дети любят рисовать».

1


Формирование навыков выполнения аппликации с использованием стружек.

Уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги.

Аппликация из стружек.

Словесные, наглядные, практические.

34.





«Цветочная поляна».

1.Загадки.

2.Беседа о весенних цветах.

3.Анализ образца

4.Чей цветок лучше? (Анализ).

1ч.


Формирование навыков выполнения аппликации из цветной бумаги.

Проявлять положительное отношение к занятиям.

Рисование – экспериментирование.


Словесные, наглядные, практические.

35.

«Рисование гипсового шара».

1.Презентация

2.Беседа.

3.Анализ образца.


1ч.

праздник

Учить приёмам штриховки, передачи светотени «по форме», рисовать предметы несложной формы, используя различную штриховку для выявления объёма.

Проявлять положительное отношение к занятиям.

Рисование с натуры.

Словесные, наглядные, практические.

36.

«Скоро лето».

1.Загадки.

2.Анализ образца и составление плана работы.

3.Выполнение работы детьми.

4.Анализ выполненных работ.


1ч.


Учить переносить рисунок на плоскость. Формирование навыков подбора цветовой гаммы.

Уметь выполнять словесную инструкцию.

Тематическое рисование.

Словесные, наглядные, практические.





Учебно-методический комплекс.



Воспитательная

программа.


Методический материал


Дидактический материал


Дополнительная литература.

«Программа по творческому развитию для учащихся 5 - 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией воспитателя Н.Н. Пермяковой, 2014г.


1.Биряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Игры – занятия с природным и рукотворным материалом: Методическое пособие. –СПб.: НОУ «Союз», 2005. – 103с.

2.Дорожин Ю. Г. «Простые узоры и орнаменты», М., 2000.

3.Казакова Т. Т. «Развитие у детей творчества», М., 1985. 4.Казакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в младшем школьном возрасте», М., 1990.

5.Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», издат. КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, М., 2006.

6.»Начальная школа плюс до и после», №7, 05. М., ООО «Баласс», 2005  

- Дидактические игры:

- Загадки

- Упражнения на коррекцию и развитие ВПФ

- Физминутки

-Игровые упражнения

- Психологические тренинги

- Наглядные пособия, рисунки, игрушки, плакаты.

1.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., Просвещение., 1991.

2.Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов родителей. – М.: Издательство «Альфа», 1993.

3.Щеблыкин И. К., Романова В. И., Кагакова И. И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей во внеклассной работе. – М.: Просвещение. 1983.

4.Перевертень Г. И.. Самоделки из разных материалов. М., Просвещение., 1985.

5.Щеблыкин И. К., Романина ВВ. И., Кагакова И.И.. аппликационные работы в начальных классах. М., Просвещение, 1990.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» II ступень – 6 класс

Автор: Пермякова Надежда Николаевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по истории 10 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113224"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409505153"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ИЗО  2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-izo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110642"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406353230"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Программа кружка "Дизайнер""
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-dizainier"
    ["file_id"] => string(6) "143080"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418444734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства