kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству

  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:     

  • Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В.,«Изобразительное искусство. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.
  • Учебный план работы МБОУ «СОШ №12» НМР РТ на 2012/2013 учебный год
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ Минобрнауки России  № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

          Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования.

        В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Главная цель  предмета «Изобразительное искусство» – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием, вооружение школьников простейшими основами реалистического изобразительного искусства.

Основными  задачами  преподавания изобразительного искусства являются:

—  овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, но представлению, ознакомление с особенностями работы в об­ласти декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

—  развитие у детей изобразительных способностей, художе­ственного  вкуса,  творческого  воображения,  пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, вос­питание интереса и любви к искусству.

Общая характеристика курса

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, ап­пликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном ис­кусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного го­да  с учетом особенностей времен  года  и  интересов учащихся.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действитель­ности карандашом, пером, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками кистью.

Предметы для рисования с натуры во II классе ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов.

В I классе дети научились определять и называть цвета, в кото­рые окрашены изображаемые объекты, а во II классе знакомятся с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона.

В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными  или  гуашевыми красками.

Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это стержневые основы художественного отображения действительности, одно из главных выразительных средств, средств передачи мысли, чувств художника.

Рисование на темы — это создание композиции на темы окру­жающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произ­ведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровожда­ется выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

От учащихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Важно также совершенство­вать умения применять эффекты светотени, передавать про­странственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполне­ние упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетиче­ского, трудового и патриотического воспитания. Простые и кра­сивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать  детям  любовь  к  родному  краю,  учат  их  видеть  и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.

В общей системе обучения изобразительному искусству важ­ное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Аппликация — это составление изображения на основе скле­ивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.             

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

           Развивающий потенциал этого предмета связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий.

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 2 КЛАСС

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать\ понимать

  • основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
  • некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России.

уметь

       различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс »

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:


  • Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В.,«Изобразительное искусство. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2011 г.

  • Учебный план работы МБОУ «СОШ №12» НМР РТ на 2012/2013 учебный год

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».


Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).



Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования.



В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Главная цель  предмета «Изобразительное искусство» – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием, вооружение школьников простейшими основами реалистического изобразительного искусства.


Основными  задачами  преподавания изобразительного искусства являются:

— овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, но представлению, ознакомление с особенностями работы в об­ласти декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

— развитие у детей изобразительных способностей, художе­ственного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, вос­питание интереса и любви к искусству.


Общая характеристика курса


Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, ап­пликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном ис­кусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного го­да с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действитель­ности карандашом, пером, тушью, а также акварельными, гуашевыми красками кистью.

Предметы для рисования с натуры во II классе ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание учащихся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов.

В I классе дети научились определять и называть цвета, в кото­рые окрашены изображаемые объекты, а во II классе знакомятся с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона.

В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными или гуашевыми красками.

Школьники должны усвоить, что рисунок и живопись — это стержневые основы художественного отображения действительности, одно из главных выразительных средств, средств передачи мысли, чувств художника.

Рисование на темы — это создание композиции на темы окру­жающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произ­ведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровожда­ется выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

От учащихся требуется самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы и передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Важно также совершенство­вать умения применять эффекты светотени, передавать про­странственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.

Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполне­ние упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Дети рисуют кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетиче­ского, трудового и патриотического воспитания. Простые и кра­сивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учат их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.

В общей системе обучения изобразительному искусству важ­ное место занимает раздел «Лепка». Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Аппликация — это составление изображения на основе скле­ивания его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т. п.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.


Содержание учебного курса


РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ) (9 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению неслож­ных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполне­ние в цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с пере­дачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непо­средственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное распо­ложение и цвета изображаемых предметов. Развитие способно­сти чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания:

1) рисование с натуры, а также по памяти и по представле­нию (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень), цветов (тюльпан, ромашка, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);

г) игрушек на елку (шары, рыбки, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (грузовик, автобус, трактор и т. п.);

  1. выполнение графических и живописных упражнений.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической ком­позиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объ­ектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым яв­лениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, вооб­ражения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Мы рисуем осень», «Мы рисуем люби­мую сказку», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование произведений литературы: русских на­родных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; сти­хотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» Н. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» по М. Ильину и Е. Сегал.

ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА (7 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного ис­кусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознаком­ление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простейших узоров в полосе, прямоугольнике или украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

и) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоратив­но переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда.

ЛЕПКА (3 ч)

Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с на­туры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

в) лепка тематических композиций на темы: «Бегущий спортсмен», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.

АППЛИКАЦИЯ (3 ч)

Рисование узоров из геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геомет­рических и растительных форм, составление из них декоратив­ных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бу­маги;

б) составление сюжетных аппликаций на темы: «Празднич­ный салют», «Моя любимая игрушка».

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС (4ч.)

Основные темы бесед:

— прекрасное вокруг нас (натюрморты художника Ильи Машкова и других художников);

— родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромади­на, звуки дождя в живописи);

— городские и сельские пейзажи;

— художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

— композиция в изобразительном искусстве;

— художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);

— художники-анималисты (творчество Василия Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);

— выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;

— главные художественные музеи России;

— русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, бо­городская деревянная игрушка, архангельские и тульские печат­ные пряники, русская народная вышивка).

Учебно-тематическое планирование

Изобразительное искусство. Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В 2 класс.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

1-ое полугодие- 16 ч, 2-ое полугодие - 18 ч.

Программой предусмотрено проведение: практических работ - 30; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения



1 четверть – 9 ч.

«Красота осенних листьев». Рисование с натуры

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Беседуют о красоте осенних листьев. Анализируют форму и цвет листьев, выполняют упражнения на цвет, рисуют листья.

С/р, презентация своей работы

Умеют выполнять изображения с натуры.

Найти изображение осенних листьев



«Дары осени».

Рисование с натуры овощей

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Описывают форму и окраску овощей и фруктов по заданию учителя. Упражняются в быстрой работе с красками.

С/р, презентация своей работы

Знают натюрморт как жанр ИЗО, изучение формы овощей и фруктов.

Подготовить сообщение о видах пейзажа



Декоративная работа. «Весёлые узоры».

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Беседа об узорах, украшающих различные предметы быта. Знакомятся с ритмами элементов росписи. Выполняют упражнение весёлые узоры.


С/р, презентация своей работы

Знают произведения и историю развития полховмайданской росписи.

Выучить составные части избы



«Осенний узор». Декоративная работа.

1ч.

Урок закрепления новых знаний

Рассматривают образцы полохов-майданской росписи, определяют в ритме рисунка растительные композиции, выявляют специфику цветвого решения.

С/р, презентация своей работы

Знают об истории развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи.

Подобрать репродукции картин с изображением осени



Рисование на тему «В гостях у осени».

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Беседа о красоте осенней природы (листья деревьев, кустарников). Рассматривают и анализируют представленные образцы букетов из листьев. Выполняют самостоятельную работу.

С/р, презентация своей работы

Знают произведениями ИЗО, сформирована образная память, умеют компоновать сюжетный рисунок.

Подобрать репродукции картин изображающих букеты цветов



Рисование по памяти. «В гостях у осени»

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Самостоятельно рисуют по памяти и представлениям.

С/р, презентация своей работы


Найти репродукции о труде крестьян



Рисование на тему «Богатый урожай».

1ч.

Урок закрепления новых знаний

Беседуют о богатстве осеннего урожая, о сельских тружениках и осенних работах. Рассматривают натюрморты на репродукциях картин, самостоятельно выполняют рисунок в цвете.

С/р, презентация своей работы

Знают произведения изобразительного искусства и имеют представление о сельском труде.

Умеют пластилином передать объём и форму изделия.

Подобрать литературные произведения о народных праздниках



«Что нам осень принесла». Работа с пластилином

1ч.

Урок закрепления новых знаний

Рассматривают натюрморты, определяют форму и объём нарисованных предметов.

С/р, презентация своей работы


Сообщение «Истоки родного искусства»



«Мы рисуем сказочную птицу». Декоративное рисование.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Беседуют о художниках-анималистах. Выполняют быстрое тренировочное упражнение красками. Самостоятельно работают над рисунком птиц.

С/р, презентация своей работы

Знают произведения иллюстр. детских книг Е.Чарушина, развитие фантазии.

Изображение Е. Чарушина



2 четверть -7 ч.

«Мы рисуем сказочную птицу». Работа с солёным тестом.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Рассматривают изображения птиц, выполняют свистульки самостоятельно.

С/р, презентация своей работы

Знают приёмы работы с солёным тестом. Умеют передавать объём и пропорции .

Изображения птицов



Рисование гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки».

1ч.

Урок закрепления новых знаний

Сравнивают птиц по форме тела , по цвету оперения, определяют пропорции гуся. Самостоятельно рисуют гуся карандашом и в цвете.

С/р, презентация своей работы

Умеют анализировать и сравнивать формы птиц, развитие умений изображать форму.

Сказки о птицах



Мы готовимся к рисованию сказки.

Работа с пластилином

1ч.

Обобщающий урок

Определяют этапы работы по лепке гуся. Самостоятельно выполняют работу.

С/р, презентация своей работы

Сформированы пространственные представления, объёмное видение изображаемого объекта.

Иллюстрации с изображением русских сказок



Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Беседуют о красоте мира сказок – анализируют произведения В.Васнецова и И.Билибина. Выполняют упражнения в выполнении дремучего леса. Самостоятельная выполнение рисунков. в карандаше

С/р, презентация своей работы

Знакомы с произведениями ИЗО, обучение передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции.

Изображения

Сказки Гуси-лебеди



Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди». Декоративная работа.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Беседа о средствах выразительности художника. Тренировочное упражнение на выполнение силуэтного изображения птиц в полёте. Самостоятельная работа по иллюстрированию сказки.

С/р, презентация своей работы

Умеют подбирать средства выразительности. Знают последовательность выполнения иллюстрации к сказке.

Повторение изученного материала



«Мы рисуем сказочную ветку».

Приёмы декоративно-го рисования.

1ч.

Урок закрепления новых знаний

Беседуют о сказочном мире городецкой росписи. Выполняют упражнения на элементы городецкой росписи.

С/р, презентация своей работы

Знают произведения и историю развития городецкой росписи.





3 четверть – 10 ч.

«Мы рисуем сказочную ветку».

Декоративное рисование.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Рассматривают цветы (настоящие и фотографии). Продолжают самостоятельную работу над заданием в цвете.

С/р, презентация своей работы

Знают произведения и историю развития городецкой росписи.

Умеют выполнять кистью основные элементы городецкой росписи.

Городецкая роспись. Сообщение.



Рисование на тему «Наши зимние забавы».

Рисование по памяти и по представлению



1ч.

Урок закрепления новых знаний

Рассказывают о том, как они провели каникулы. Описывают красоту зимней природы. Выполняют композиционный рисунок по теме урока.

С/р, презентация своей работы

Умеют составлять композиции на заданную тему. Умеют передавать пространственные отношения между предметами.

Стихи о зиме



Зимние развлечения с друзьями

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Беседуют по картинам, обобщают представления о зимнем лесе, красоте зимней природы. Рассказывают о впечатлении от картин художников-пейзажистов.

С/р, презентация своей работы

Умеют рисовать на заданную тему, передавая пространственные отношения между предметами.

Иллюстрации о зимнем лесе



«Друзья детства».

Рисование с натуры

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Беседуют о художниках-анималистах. Уясняют последовательность работы над рисунком с натуры игрушечных животных.

С/р, презентация своей работы

Закрепление знаний о животных, формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки.

Сообщение о художниках-анималистах.



«Друзья детства». Завершение рисунка в цвете.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Выполняют упражнения с красками с предварительным объяснением методики и последовательности работы над ними.

С/р, презентация своей работы

Понимают выразительность и красоту цвета. Умеют смешивать цвета для получения нужного оттенка.

Пословицы о дружбе



«Моя

любимая игрушка». Сюжетная аппликация.

1ч.

Урок закрепления новых знаний

Выбирают любимую игрушку. Самостоятельно определяют цвет фигурки и цвет фона аппликации.

С/р, презентация своей работы

Умеют последовательно выполнять сюжетную аппликацию, выражать отношение к изображаемому сюжету.

Сообщение о художниках Татарстана



«Мои любимые животные». Выполнение орнаментальной полосы.

1ч.

Комбинированный урок

Дают сравнительную характеристику глиняных игрушек. Определяют роль росписи в глиняной игрушке. Работают с методической таблицей «Гармоничное сочетание цветов»

С/р, презентация своей работы

Знают, что существенную роль в облике игрушки играет цвет

Рассказ о друге.



«Мои любимые животные».

Декоративное рисование.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Завершают узор из сказочных животных в полосе.

С/р, презентация своей работы

Знают правильную последовательность работы красками. Умеют смешивать краски для получения нужного цвета.

Рассказ о друге.



«Рисование на тему «Мои друзья».

1ч.

Обобщающий урок

Беседуют о дружбе и о возможных вариантах тем рисунков, отражающих весенние игры детей на улице.

С/р, презентация своей работы

Умеют самостоятельно выполнять композиции на заданную тему

Стихи о друзьях



«Мои друзья». Работа над рисунком в цвете.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Анализируют выполненные на прошлом уроке рисунки в карандаше. Обдумывают, какие элементы пейзажа включат в свой рисунок.

С/р, презентация своей работы

Умеют включать в свой рисунок элементы пейзажа и располагать его так, чтобы они усиливали выразительность всего рисунка.

Стихи о Родине



«С чего начинается Родина»

Тематическое рисование в карандаше.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Слушают стихотворение «Родина», рассуждают о произведениях искусства на эту тему. Выбирают сюжет рисунка и самостоятельно выполняют работу.

С/р, презентация своей работы

Умеют выбирать сюжет на предложенную тему. Понимают ёмкость понятия «Родина».


Пословицы о Родине



4 четверть – 8 ч.

«С чего начинается Родина». Тематическое рисование в цвете.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Слушают стихотворение, рассматривают репродукции с картин. Подбирают средства выразительности для своих рисунков..

С/р, презентация своей работы

Умеют пользоваться палитрой, составлять сложные цвета (оранжевый, фиолетовый)

Иллюстрации И. Репина



Рисование с натуры бабочек

1ч.

Урок закрепления новых знаний

Беседуют о творчестве И.Репина, знакомятся с его картинами. Выполняют рисунок в карандаше, затем - в цвете. Добиваются гармоничного сочетания оттенков крыльев и тельца бабочки

С/р, презентация своей работы

Знают последовательность работы над рисунком в цвете. Умеют рисовать симметричные предметы.

Сообщение о творчестве Репина



«Цветы нашей Родины».

Рисование с натуры.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Беседа о том, какую роль играют в нашей жизни цветы, форма и окраска цветов. Рассматривают цветы, стоящие в банках, выявляют их сходство и различие.

С/р, презентация своей работы

Умеют правильно подбирать композицию. Сохраняют пропорции в рисунке.

Иллюстрации И.Сурикова



«Цветы нашей Родины».

Рисование с натуры.

1ч.

Обобщающий урок

Беседуют о выдающемся художнике В.Сурикове. Выпол-няют тренировочное упражнение «Весёлая палитра». Самостоя-тельно рисуют цветы. Слушают рассказ о творчестве И.Сурикова

С/р, презентация своей работы

Знают приёмы рисования красками. Умеют рисовать цветы сразу кистью без наметки карандашом. Знают холодные и тёплые тона.

Творчество И.Сурикова



«Здравствуй, весна!» Подготовка к коллективной работе

1ч.

Обобщающий урок

Повторяют приёмы декоративной росписи. Выполняют декоративные цветы в группах. Беседуют на тему «Главные художники России».

С/р, презентация своей работы

Знают приёмы рисования декоративных цветов. Умеют выбирать контрастное или нежное сочетание цветов.

Сообщение «Главные художники России».



«Здравствуй, весна!» выполнение коллективной работы – фриза.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Вспоминают, какое значение для образной выразительности декоративной птицы имеет раскраска оперения, декоративные украшения. Работа в крупах: склеивают фриз.

С/р, презентация своей работы

Знают приёмы работы над фри- зом, умеют работать в группе над коллективным проектом.

Подготовить сообщение о фризах



«Праздничный салют». Подготовка к аппликации

1ч.

Обобщающий урок

Беседа о праздничном салюте – описание цвета неба, искорок в небе. Работают на цветном картоне цветными мелками

С/р, презентация своей работы

Знают последова-тельность выпол-нения сюжетной аппликации.

Знают элементарные основы цветоведения.

Стихи о победе



«Праздничный салют». Составление сюжетной аппликации.

1ч.

Обобщающий урок

Беседа о событиях, которые знаменует праздничный салют. Выбирают контрастные цвета, которые подчеркнут необычность и праздничное настроение настр.

С/р, презентация своей работы

Умеют использовать цвет как выразительное средство для передачи своих чувств, настроений.

Подобрать репродукции картин с изображением салюта



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗУН


На уроках изобразительного искусства дети получают знания, которые усваиваются и запоминаются лучше, когда их систематически проверяют, закрепляют.

Чтобы сделать процесс контроля и закрепления знаний более эффективным, предлагаются таблицы, карточки и др. проверочный материал, в основе которого – принцип постепенного усложнения, индивидуальный подход к детям, учет их способностей и интересов.

Критериями проверочных заданий служат художественно-творческие задачи, поставленные на ранее проведенных уроках ИЗО, а так же самооценка детей, что является одним из условий формирования у школьников рефлексивного поведения, и способствует формированию у них УУМ.

Тестирование - эффективная форма оценки знаний учащихся, позволяющая дополнить арсенал педагогических средств, активизирующих процесс обучения. По результатам предлагаемых тестов и упражнений можно проанализировать индивидуальные достижения ученика после изучения любой темы урока. Разноуровневые задания позволят осуществлять дифференцированный подход к оценке знаний.. Устный контроль осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса, беседы, практикума.


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИЗО


Этапы оценивания детского рисунка: 
 как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание; 
 характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное; 
 качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой; 
 владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка; 
 общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус. 
Критерии оценивания знаний и умений 
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна. 
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок. 
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки. 
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА


Развивающий потенциал этого предмета связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий.

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  3. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  4. овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 2 КЛАСС


В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать\ понимать

  • основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

  • некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России.

уметь

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Методические и учебные пособия.

  1. Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В.,. Изобразительное искусство. 1 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2011 год.

  2. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В.,М.: «Просвещение», 2012г.

Электронные образовательные ресурсы


Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов, 1september.ru, Детские презентации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с.

  2. Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» М.: Просвещение, 2011.– 400 с.

  3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных. учреждений – М.: Просвещение, 2011.-192 с.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Автор: Минегалиева Лейсан Ризатовна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Рабочая программа ИЗО"
    ["seo_title"] => string(23) "rabochaia_programma_izo"
    ["file_id"] => string(6) "526700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1573545525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "рабочая программа педагога по физической культуре для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "135193"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416862136"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа (9 класс, письмо и развитие речи, чтение и развитие речи)"
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia_proghramma_9_klass_pis_mo_i_razvitiie_riechi_chtieniie_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345763"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474801097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства