Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (1-4 kл).
РЕЖИМ РАБОТЫ. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по два учебному часу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по изо »
«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Рабочая программа внеурочной деятельности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество.
Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.
ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (1-4 kл).
РЕЖИМ РАБОТЫ. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по два учебному часу.
Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по изобразительной деятельности. На занятиях младший школьник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.
На занятиях рисования дети также научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации
Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);
создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;
развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;
формирование чувства цвета;
воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);
Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.
Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей); - Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции идр.); - Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей); - Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу,нельзяминовать предыдущий); - Принцип динамичности (от самого простого до сложного); - Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала); - Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений); - Принцип сотрудничества (совместная работа родителями);
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;
применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;
основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
название материалов и инструментов и их назначение;
правила безопасности и личной гигиены.
Обучающиеся должны уметь:
правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);
определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
получать простые оттенки (от основного к более светлому);
рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);
рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);
изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.
Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.
ВЫХОД ПРОГРАММЫ. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.
Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.
Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:
- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования; - формирование творческого начала в личности ребенка; - развитие его индивидуальности; - формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности; - сотрудничество с детьми.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, необходимые для работы:
Бумага разного формата и цвета. 2. Акварельные краски. 3. Тушь разноцветная 4. Гуашь. 5. Восковые мелки. 6. Трубочки для коктейля. 8. Ванночки с поролоном. 9. Баночки для воды. 10. Кисти круглые и плоские разного размера. 11. Салфетки. 12. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов. 13. Клей ПВА. 14. Аптечный парафин или восковые свечи.
Учебно-тематический план 1-го года обучения
(Одно занятие – два учебных часа)
№ занятия
Тема занятия
Содержание. Вид деятельности. Техника выполнения
Кол-во часов
Примерный срок
1
«Учимся у природы»
Рисование с натуры и по представлению
2 час
3.09
2
Искусство вокруг нас «Золотая осень»
Обводка лекало раскраски
2 час
10.09
3, 4
«Золотая осень» пейзаж
Обводка по контуру, рисование по памяти
4 часа
17.09
5
Знакомство с ДПИ « виды профессий»
Рисование с натуры
2 час
24ю09
6, 7
Аппликация. Знакомство с коллажам
Рисование с натуры и по представлению
4 часа
01.10
8
Композиция «Фильм .фильм»
Рисование с заданием
2 час
08.10
9
«Искусство вокруг нас»
Рисование по памяти
2 час
15.10
10
Композиция «Дождик идёт», « Зеленая планета»
Рисование по представлению
2 час
22.10
11
Композиция «Дождик идёт», « Зеленая планета»
Рисование по представлению
2 час
29.10
12, 13
Образ из кляксы
Рисование с натуры и по представлению
4 часа
05.11:
12.11
14, 15
Рисуем животных с натуры
Рисование по представлению
4часа
19.11
26.11
16
Декоративное рисование узор в полосе и круге из растительных и геометрических форм