Дата (месяц) | № | Тема НОД | Содержание НОД | Компонент ДОУ | Национально – Региональный компонент | Материал | Сопутствующие формы работы |
План | Факт |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя. Тема: День знаний. |
02.09.13 | | 1 | Что мы умеем и любим рисовать | Цель: Закрепить с детьми приемы рисования с которыми они познакомились в этом году, закрепить название всех выразительных средств. Прививать эстетический вкус, развивать фантазию. | | Экскурсия в комнату севера. | Краска гуашь, карандаши, цветные восковые мелки и т. д. | Наблюдения, экскурсии, рассматривание репродукций картин и др. |
06.09.13 | | 2 | Что нам осень принесла | Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять их форму с геометрическими фигурами. Учить передавать характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывание, оттягивание. М.п: Загадывание загадок -Рассматривание муляжей. - Уточнить формы, последовательность приемов лепки, пропорции. | Развивать эстетический вкус детей. | Беседа «Что растет на огороде на Севере» | Пластилин, стеки, доска, муляжи овощей и фруктов. | Экскурсия на огород, с/р игра «Магазин» |
2 неделя. Тема: Мой город. |
09.09.13 | | 3 | Пишем красками красивую картину для украшения группы | Цель: Вызывать у детей приятные воспоминания о совместной работе. Упражнять в смешении красок и классификации цветов и оттенков. М.П.: 1. Напомнить детям о создании красивых картин для украшения группы. 2. Дать понятие слову «колорит». 3. Рассматривание детьми репродукций. 4. Дети рисуют картины с теплым колоритом цветов | | Рассматривание иллюстраций с изображением лета на Крайнем Севере. | Краска гуашь, листы бумаги, кисти. | Беседы о лете. Чтение стихотворений |
13.09.13 | | 4 | Изготовление пластин, украшенных отпечатанными листьями растений | Цель: Вызывать эмоциональный отклик на красоту осенних листьев. Заинтересовать возможностью надолго сохранить совершенство их формы, запечатлев на декоративном панно. М.П.: 1. Рассмотреть на прогулке осенние листья. 2.Уточнить формы листьев. 3.Добиваться получения характерной формы. 4. Подчеркнуть разнообразие, передачу характерных особенностей формы. 5.Создание декоративного панно | | Рассматривание альбома «Растительность Севера» ( альбом гербарий) | Пластилин, живые листья с деревьев и кустарников, Небольшие кусочки картона для прижатия листьев к пластинам. | Беседа об осени, Рассматривание иллюстраций. |
3 неделя. Тема: Мой дом Ямал. |
16.09.13 | | 5 | Пишем красками красивую картину для украшения группы | Цель: Вызывать у детей приятные воспоминания о совместной работе. Упражнять в смешении красок и классификации цветов и оттенков. М.П: 1.Рассматривание изображений нарисованных детьми. 2.Дети вырезают свои работы. 3. Под руководством педагога компонуют их на большом листе бумаги с нарисованной красивой рамкой. | Выставка картины родителям. | | Краска гуашь, листы бумаги, кисти. | Беседа, обсуждение выполненных работ. |
20.09.13 | | 6 | Подставки для кисточек | Цель: Формировать уверенность в себе и своих возможностях., способствовать постановке новых целей.. Научить с помощью налепов украшать вылепленные изделия и расписывать их ангобом. М.П: 1.Педагог предлагает детям вылепить для себя красивую вещь. 2. Показывает и рассказывает о новом способе украшения изделия. | Выставка изделий. | Рассматривание изделий домашней утвари народов Ямала. | Пластилин, клей ПВА, пустые пузырьки от лака, акварель, гуашь. | Беседа «Чем мы любим рисовать и лепить» |
4 неделя. Тема: День воспитателя и всех дошкольных работников. |
23.09.13 | | 7 | Картинки – метки для шкафчиков. | Цель: Побуждать к самостоятельному созданию художественных образов. Упражнять в изображении тех предметов, которые каждому ребенку интересны. М.П.:1. Обратить внимание на метки на шкафчиках, их значение 2.Объяснить, для чего нужны метки. 3.Выполнение детьми меток для шкафчиков. | Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Рассматривание иллюстраций городецкой росписи. | Рассматривание узоров на одежде женщин Ямала. | Краска гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, картон, вырезанный по форме метки для шкафчиков. | Экскурсия в соседнюю группу. |
27.09.13 | | 8 | Цветы в подарок воспитателю | Цель: Учить детей самостоятельно решать какие цветы лепить. Закреплять умение пользоваться стеком и разглаживать поверхность изделий. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту цветов, созданных своими руками. М.П:- беседа о празднике «День дошкольного работника» - рассматривание альбома «Цветы» - Повторение способов и приемов лепки. - Выставка готовых изделий. | Развивать эстетический вкус. | Рассматривание цветов, произрастающих на Ямале. | Пластилин, стеки, Альбом «Цветы» | |
ОКТЯБРЬ |
Мониторинг (первичный) с 1.10 по 15.10. Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, наблюдение. |
1 неделя. Тема: Краски осени. |
04.10.13 | | 9 | Картинки – метки для шкафчиков | Цель: Побуждать к самостоятельному созданию художественных образов. Упражнять в изображении тех предметов, которые каждому ребенку интересны. М.П.1. Анализирование полученных результатов. 2.Педагог помогает установить причины допущенных ошибок и устранения их. 3.Завершение работы всеми детьми. | | Рассматривание узоров на одежде женщин Ямала. | Краска гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, картон, вырезанный по форме метки для шкафчиков. | |
07.10.13 | | 10 | Вазочки для цветов | Цель: Продолжать подводить детей к самостоятельному созданию в лепке художественных образов. Учить украшать вылепленные изделия с помощью налепов. М.П.: 1. Показ иллюстраций с изображением цветочных аранжировок 2. Обратить внимание на выразительность работ. 3. Предложить слепить красивые вазы, используя различные приемы выразительности. | Выставка поделок | Рассматривание цветов, произрастающих на Ямале. | Пластилин, стеки, 2 вазочки разной формы, | Иллюстрации с изображением цветочных аранжировок-миниатюр. |
2 неделя. Тема: Всемирный день животных. |
11.10.13 | | 11 | Создаем игру «Поймай рыбку» | Цель: Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. М.П.:1. Познакомить детей с игрой « Поймай рыбку». 2. Объяснить способ выполнения работы. 3.Самостоятельная деятельность. | Создание коллажа «Золотая рыбка» | Рассматривание иллюстраций с детьми о рыбах Ямала | Коробка без верхней части, цветная бумага, камешки, ракушки, песок, белая бумага, краска гуашь, палочка к концу которой привязан магнит, канцелярские | Д/и «Удачный рыболов». |
14.10.13 | | 12 | Грибы | Цель: Развивать восприятие. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, замкнутые края шляпок грибов, утолщающие ножки. М.П: -Педагог предлагает вспомнить какой урожай собирают осенью и где. - рассматривание иллюстраций с изображением грибов. - Уточняют форму шляпок, ножек. Их различие. - Вспоминают приемы лепки. - В конце занятия делаю поляну грибов, отмечают более выразительные. | | Беседа «Дары Ямала» | Пластилин, доска, картинки с изображением грибов. | Экскурсия в лес. |
3 неделя. Тема: Международный день врача. |
18.10.13 | | 13 | Создаем игру «Поймай рыбку» | Цель: Побуждать детей создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. М.П: 1.Рисование рыбок по желанию и по памяти. 2.Уточнить строение рыбок. 3.Самостоятельная работа детей. 4.Рыбки размещаются на дне коробки, а дети по очереди их ловят. | | Рассматривание иллюстраций с детьми о рыбах Ямала | | Д.игра «Поймай рыбку» |
21.10.13 | | 14 | Буква, с которой начинается твое имя | Цель: Учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. Побуждать использовать прием скатывания и сплющивания для изображения буквы. М.П.: 1.Значимость каждого имени. 2. Изображение букв это искусство. 3. Дети лепят и украшают буквы своего имени. 4. Выставка работ. | Изготовление коллажа «Буква и имена» | Лепка буквы «Я» С этой буквы начинается слово «Ямал» | Пластилин, стеки, половина листа для эскиза. | Беседа о значении имени. Рассматривание печатных букв. |
4 неделя. Тема: Транспорт. |
25.10.13 | | 15 | Рисуем игру «Разрезные картинки» | Цель: Побуждать изображать сюжетную картинку, которую затем использовать для настольной игры. Развивать инициативу и творчество детей. М.П.: 1.Рассматреть иллюстрации в детских книгах, выполненные карандашом. 2. Познакомить с приемами регулирования силы нажима на карандаш. 3.Предложить детям сделать игру «Разрезные картинки» | Рассматривание иллюстраций в детских, выполненным карандашом. Работы художников В.Конашевича, В. Лебедева | Рассматривание иллюстраций «Животный мир Ямала» | Цветные карандаши, половина полукартона для создания изображения. | |
28.10.13 | | 16 | Красивые плошки для сухоцветов, расписанные ангобом | Цель: Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им приемы лепки и художественно-декоративных средств. М.П.: 1.Уточнить форму плошек. 2. Доступные приемы лепки. 3.Самостоятельный выбор формы плошек. | Развивать у детей эстетическое восприятие. | | Пластилин, стеки. Картинки с изображением изделий народных умельцев. | Рассматривание иллюстраций с изображением плошек для сухоцветов. |
5 неделя. Тема: День народного единства (перенесена с ноября). |
01.11.13 | | 17 | Прогулка по городу | Цель: Развивать воображение детей, желание самостоятельно создавать композицию. Учить отражать в рисунке свои впечатления и знания о ПДД. М.П: рассматривание иллюстраций «Прогулка по улице» - Индивидуальные рассказы детей из собственного опыта. - Повторение приемов рисования машин, домов, людей и др. - Самостоятельные работы. В конце занятия создание панно «Наша большая улица» | Создание панно «Наша большая улица» | Беседа «Улицы Вынгапура» | Цветные карандаши, восковые мелки, краска гуашь. | Экскурсия на проезжую часть. |
НОЯБРЬ |
1 неделя. Тема: День народного единства. |
04.11.13 | | 18 | Вылепи свою любимую игрушку | Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. М.П: Беседа «Какие игрушки любят дети» - Обсудить, решить как можно использовать способы лепки в своей работе. Поощрять интересный замысел. - В конце работы выделить самые яркие и понравившиеся всем детям предметы, обратить на их красоту и выразительность. | | Рассматривание игрушек детей народов Ямала. | Пластилин, доска, Картинки с изображением игрушек . | С/р игра «Магазин» |
2 неделя. Тема: Наш быт. |
08.11.13. | | 19 | Живопись по мокрому слою бумаги. | Цель: Познакомить детей с приемами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приема симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. М.П.: 1.Познакомить детей с приемами рисования 2. Демонстрация технического приема рисования по мокрому слою бумаги. 3.Рисование по мокрому слою бумаги детьми. | Проект «Северная Красавица» | Дать знания о своеобразии природы Севера | Листы плотной бумаги, вода в мисочке, краска гуашь, кисти. | Д/и «Найди по описанию». Цель: Продолжать учить различать деревья по описанию. |
11.11.13 | | 20 | Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть. | Цель: Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. М.П.: 1. Рассказ о возникновении игрушек. 2. Демонстрация детских игрушек разных мастеров 3. Дети создают свои игрушки. | Театр на столе «Три медведя» | Игрушки детей Ямала. Рассматривание иллюстраций | Пластилин, стеки. | Рассматривание альбома «Дымковские игрушки». |
3 неделя. Тема: Всемирный день приветствий. |
15.11.13 | | 21 | Красивое панно для украшения группы | Цель: Упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию в коллективной работе. М.П: 1.беседа об осени, рассматривание иллюстраций. 2.Подбор изобразительного материала. 3.Изготовление детьми панно. 4.Композиционное расположение созданных детьми изображений, под руководством педагога. | Рассматривание иллюстраций «Осень» | Закрепление у детей умений находить и узнавать деревьев произрастающих на севере. | Краска гуашь белая и голубая, кисти, салфетки, палитра, незаконченное панно с орнаментами. | Экскурсия в лес. |
18.11.13 | | 22 | Глиняные игрушки, с которыми дети хотели бы играть. | Цель: Заинтересовать детей возможностью самим для себя создавать предметы для игр и занятий по интересам. Учить детей заканчивать работу, радоваться своим результатам. М.П: 1. Рассматривание поделок изготовленных на прошлом занятии. 2. Подведение итогов: что получилось, а что нет. 3. завершение работы. | Выставка поделок для детей младшей группы. | | Стеки, природный материал. | Рассматривание игрушек «Гжель» |
4 неделя. День матери. |
22.11.13 | | 23 | Красивое панно для украшения группы | Цель: Упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам и рисовании по мокрому слою бумаги. Развивать интерес к участию в коллективной работе. М.П: 1.Сосредоточить внимание детей на изображении деревьев, кустарников, цветов, расположенных на переднем плане. 2. Показ педагога техники рисования по мокрому слою бумаги, после того, как рисунок просохнет, его декорирование. 3. Демонстрация педагогом композиционного расположения созданных детьми изображений. 4. Дать детям понятия: линейное, фризовое, многоплановое расположение. | Создание панно из работ детей. | Закрепление у детей умений находить и узнавать деревьев произрастающих на севере. | Краска гуашь белая и голубая, кисти, салфетки, палитра, | |
25.11.13 | | 24 | Красивые кольца для салфеток | Цель: Учить детей самостоятельно находить приемы лепки и декоративного украшения создаваемых поделок М.П.: 1.Познакомить детей с праздничными украшениями для стола. 2. Дети лепят кольца для салфеток. 3. Использование приемов лепки. | Выставка поделок в уголке родителей | | Пластилин, стеки, доска.. | Рассматривание дымковской, хохломской роспи |
5 неделя. Тема: Здоровейка. |
29.11.13 | | 25 | Заколдованные картинки. | Цель: Развивать воображение детей. Побуждать их устанавливать сходство между разными геометрическими фигурами и предметами и путем дорисовки получать цельное изображение. М.П: 1.Рассказ педагога истории про злого волшебника. 2.ребенок сам, на основе возникших ассоциаций выбирает листок с понравившимися геометрическими фигурами и дорисовывает их до предметной или сюжетной картинки. 3.В конце занятия каждый ребенок награждается значком «Волшебник 2 степени» | Выставка работ детей. Развивать сообразительность, эстетический вкус детей. | Закрепление названий геометрических фигур. | | Рассматривание готовых работ, выполненных детьми подготовительной группы. |
02.12.13. | | 26 | Значок с изображением буквы, на которую начинается мое имя. | Цель: Упражнять детей в самостоятельном создании индивидуальных художественных образов в лепке. Побуждать добиваться при создании значка миниатюрного и выразительного изображения с использованием приемом процарапывания. М.П.: 1. Показ значков. 2. Разнообразие значков. 3. Объяснение техники выполнения 4. Изготовление детьми значков. | | Рассматривание геральдики «Ямала» | Пластилин, стеки, азбука. | Показ значков различных видов. |
ДЕКАБРЬ |
1 неделя. Тема: Здравствуй, Зимушка – зима! |
06.12.13 | | 27 | Волшебный мир ночи | Цель: Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари) Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. М.П.:1. Предметы в ночное время, их изменение. 2. Средства выразительности, используемые художником. 3.Осуществляется изображение формы строения предметов, изображение светящихся объектов. | | Закрепление приема смешивание красок и получения темных и светлых тоно | Тонированные темной краской листы бумаги, краска гуашь. | Наблюдение за предметами в ночное время (дома) Игра – импатия «Космонавты» |
0912.13 | | 28 | Колокольчики для украшения группы к новогоднему празднику. | Цель: Упражнять в лепке простых предметов шарообразной формы (колокольчика) путем скатывания пластилина между ладонями круговыми движениями, а затем в создании полой формы с использованием приемов вдавливания и т.п. М.П : 1. Рассказать детям о предшествующем празднике. 2. Предложить сделать необычное украшение из колокольчиков. 3. Использовать различные приемы лепки при создании колокольчиков. | Конкурс на лучший колокольчик. | Пластилин, стеки, картинки с изображением колокольчиков. | | |
2 неделя. Тема: Город – мастеров. |
13.12.13 | | 29 | Волшебный мир ночи | Цель: Побуждать детей в рисовании выразительно передавать светящиеся в темноте предметы (окна домов, фонари) Развивать фантазию, воображение. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги. М.П: 1.Педагог предлагает дорисовать отдельные детали, декоративно украсить созданные изображения.2. детям предлагается выбрать по желанию изобразительные средства (фломастеры, восковые мелки, шариковые ручки и т. д.) 3.Создание детьми рамы: рисунок наклеивается на картон большего размера, а затем украшается декоративными элементами. | Пригласить детей младшей группы на выставку рисунков. Развивать эстетический вкус. | | | Прослушивание грамзаписи произведения Чайковского. |
16.12.13 | | 30 | Праздничная елка | Цель: Учить детей передавать в лепке сказочный образ. Подводить к выразительному изображению предмета. Учить лепить, передавая форму и строение елки частей елки. Закрепить способы и приемы лепки. М.П: Чтение стихотворения о новогодней елки. - Рассматривание иллюстраций с ее изображением. - Педагог подводит детей к самостоятельному решению украшению елки. - Совместная работа «Сказочный лес» | | Рассматривание картин и иллюстраций «Деревья на севере» | Пластилин, стеки, доска, иллюстрации. | Экскурсия по территории детского сада. |
3 неделя. Тема: Азбука безопасности. |
20.12.13. | | 31 | Расписываем новогодние фонарики | Цель: Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику. М.П.:1. Педагог напоминает о предстоящем новогоднем празднике. 2. Предложить украсить группу красивыми фонариками 3.Показ развертки фонарей 4. Показ приемов цветового и декоративного решения 5. Выполнение нов фонариков. | Выставка поделок. | Рассматривание орнамента на изделиях. Воспитывать интерес к национальным орнаментам. Приобщение детей к традициям народа Севера. | Развертки фонарей из плотной бумаги и ручки к ним из тонкой проволоки; краска гуашь, кисти, клей ПВА | Экскурсия в комнату севера |
23.12.13 | | 32 | Мастерская Деда Мороза | Цель: Учить детей передавать в лепке впечатления от праздника, много сказочного и интересного. Развивать воображение, умение рассматривать созданные предметы. Упражнять в использовании разных приемов лепки. М.П: Напомнить детям о новогоднем празднике. - Поговорить о подарках, которые они хотели бы получить от Д.мороза. -Рассматривание украшенной елки, игрушек, висящих на ней. -Повторить приемы лепки. - По окончании работы все предметы рассмотреть. Выбрать наиболее интересные, предложить детям объяснить свой выбор. | Выставка работ для родителей и детей младшей группы. | | Новогодние игрушки, иллюстрации к празднику с Д. морозом, пластилин, стеки, доска. | |
4 неделя. Тема: Новогодний калейдоскоп. |
27.12.13 | | 33 | Готовимся к новогоднему маскараду | Цель: Вызвать интерес к созданию карнавальной атрибутики (масок, шапочек, и др.) желание проявить инициативу и самостоятельность при их украшении (выбор цвета, элементов росписи). Побуждать с помощью элементов декора передавать при росписи масок, шапочек, настроение, характерные особенности того или иного образа. М.П: 1.беседа о праздниках с масками и костюмами. 2. Предлагает устроить в группе маскарад. Каждый ребенок выбирает того героя, образ которого он будет изображать на маскараде. 3. Работы детей спомощи педагога. 4. Праздник – веселый маскарад. | Праздник с участием родителе и сотрудников детского сада. Развивать театральные творческие способности детей. | Беседа о народных праздниках народов Ямала | Заготовки из плотной бумаги для шапочек и масок, краска гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры и т.д. | |
30.12.13 | | 34 | Снегурочка | Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму и расположение, величину частей. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест крепления и всей фигуры. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. М.П: Вспомнить с детьми, кто приходил к ним в гости на елку. - Рассмотреть игрушку – Снегурочка. Уточнить, спрашивая детей форму ее одежды, частей тела; их величину и расположение. Подчеркнуть, что на ней красивые шубка, шапочка, сапожки. - Уточнить последовательность лепки. - В процессе работы направлять внимание детей на более точную передачу пропорций. - Предложить украсить ее наряд с помощью стека или налепов. - Все вылепленные фигуры рассмотреть и объяснить, в чем заключается выразительность. | Выставка «Хоровод Снегурочек» | Беседа, рассказ педагога о том, как празднуют Новый год дети коренных жителей. | Игрушка – Снегурочка, пластилин, стеки. | Новогодний утренник в детском саду. |
ЯНВАРЬ |
3 неделя. Тема: В гостях у сказки. |
17.01.14 | | 35 | Волшебные превращения снеговиков. | Цель: Упражнять детей в лепке снеговиков. Побуждать их путем изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать снеговиков в знакомых сказочных персонажей. М.П: 1.Воспитатель рассказывает необычную историю, которая произошла с ним. Наталкивая детей на то, чтобы они рассказали о способах и приемах лепки снеговиков. 2.Показ приемов вдавливания, сплющивания, вытягивания. 3. Самостоятельные работы детей. 4. Подведение итогов. В кого превратился снеговик? | | Лепка снеговиков на прогулке . | Пластилин, доски, стеки, маленькие пуговицы, пластмассовые трубочки, палочки и т.д. | Чтение сказки «необычные приключения снеговика в новогоднюю ночь» |
20.01.14 | | 36 | Жар-птица | Цель: Продолжать формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар-птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. М.П.: 1.Показ панно с изображением большой птицы с пышным оперением. 2.Раскрасить перья, подобрав яркие цвета 3. Дети расписывают перья жар-птицы. | Воспитание любви к народному творчеству. | | Панно с изображением птицы с белым оперением, краска гуашь, палитра, листы бумаги в форме пера жар-птицы. | Рассматривание дымковской, хохломской, городецкой росписи |
4 неделя. Неделя науки дошколят. |
24.01.14 | | 37 | Девочка в зимней шубке. | Цель: Продолжать учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. М.П: Рассмотреть фигуру девочки в зимней шубке. - Уточнить форму частей, последовательность их соединения. - Оценивание работ детьми. | | Рассматривание фигуры девочки в ненецкой одежде. | Пластилин, стеки, бросовый материал. | Рассматривание в зимней одежде, наблюдение на прогулках. |
27.01.14 | | 38 | Сказочные домики. | Цель: Учить детей создавать образ сказочного домика, передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Формировать стремление дополнять изображения. М.П: Предложить детям вспомнить, какие бывают дома? Подумать какими могут быть сказочные домики(теремок, рукавичка, горшок и т.д). - Уточнить форму домиков, части, их расположение. - Предложить подумать каждому о своем рисунке. В конце занятии, предложить детям сравнить свои домики со сказочными. - Создание коллажа «Город мастеров» | | Рассматривание иллюстраций «Жилище народов севера» | Фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы. | Наблюдение на прогулке. Рассматривание домов, украшенных к празднику. |
5 неделя. Тема: Моя семья (перенесена с февраля). |
31.01.14 | | 39 | Птица счастья в подарок маме | Цель: Побуждать детей доступными средствами выразительности передавать форму, строение птицы. М.П.: 1.Птица вестник тепла и счастья 2. Дети лепят птицу в подарок маме 3. Использование приема вытягивания из целого куска. | | Рассматривание иллюстраций о птицах Крайнего Севера | Пластилин, стеки, картинки с изображением птиц. | Рассматривание изделий хохломских мастеров. |
ФЕВРАЛЬ |
1 неделя. Тема: Моя семья. |
03.02.14 | | 40 | Рисование по стихотворению В.Приходько «Белый город». | Цель: Развивать воображение детей. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. М.П.: 1. Чтение стихотворения В. Приходько «Белый город». 2. Дети создают сюжет расколдованного города. | | Рассматривание иллюстраций о жилищах народов Ямала. | Большой лист бумаги для коллективной работы, пол-листа бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры- по желанию детей. | Чтение стихотворения В.Приходько «Белый город» |
2 неделя. Тема: Международный день родного языка. |
07.02.14 | | 41 | Рисование по стихотворению В.Приходько «Белый город». | Цель: Развивать воображение детей. Побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Показать преимущество общей работы. М.П: педагог предлагает завершить свои работы, Разв.сюжет, добавить некоторые детали в картину. | Выставка рисунков в музыкальном зале. | | . | Чтение стихотворения В.Приходько «Белый город» |
10.02.14 | | 42 | Украшаем вылепленные изделия нанесением на глину фактуры с помощью ткани. | Цель: Научить детей приему украшения вылепленных изделий с помощью прижимания кусочка ткани с с грубым переплетением волокон. М.П: 1.Педагог показывает изделие, рассказывает о новом приеме украшения и предлагает самим попробовать самим слепить и украсить изделие. 2. Самостоятельные работы детей. | Выставка поделок для родителей и воспитанников средней группы | Предметы утвари народов Ямала (Иллюстрации) | Глина, стеки, кусочки ткани, мокрые тряпочки | Экскурсия в ЦРДТИЮ «Факел» |
3 неделя. Тема: Юные исследователи. |
14.02.14 | | 43 | Лепим мышат для игры «Помоги двум мышатам встретиться» | Цель: Побуждать детей к лепке мышки по представлению, добиваясь выразительности передачи формы, строения. М.П.: 1 Показ настольной игры «Помоги двум мышатам встретиться». 2. Дети лепят мышат для игры. 3. Использование при лепке приема вытягивания. | Театр на столе «Колосок» | «Ямала» Конкурс на лучшую поделку. | Пластилин, стеки, игрушка мышка | Д/игра «Спрячь мышку» |
17.02.14 | | 44 | На свете нет некрасивых деревьев | Цель: Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Научить смешивать краски для получения разных оттенков цветов. М.П.: 1. Объяснить строение деревьев. 2. Разнообразие строения деревьев 3. Красота деревьев в различное время года. 4. Дети передают форму, строение деревьев их разнообразие. | Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе | Рассматривание иллюстраций «Тайга, тундра» | Краска гуашь, палитра. | Наблюдение на прогулке за деревьями; Беседа на тему «Времена года»; Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев. |
4 неделя. Тема: День защитника Отечества. |
21.02.14 | | 45 | Олешек | Цель: Учить детей создавать по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. М.П: рассмотреть дымковскую глиняную игрушку. Обвести ее рукой по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей. Показ педагога, как можно вылепить олешка из целого куска глины, предварительно спросить об этом детей. - В процессе работы следить за тем, чтобы дети пользовались правильными приемами лепки. Рассмотреть все готовы работы. | Выставка работ на полочку красоты. | Рассматривание изделий из меха оленя. | Глина, стеки, мех оленя, иллюстрации: куклы из меха оленя. | Экскурсия в комнату севера. |
24.02.14 | | 46 | Графика зимы. | Цель: развивать у детей желание восхищаться скромной красотой зимней природы и с помощью графических средств (линией, пятен, штрихов) передавать ее в своем рисунке. Познакомить детей с графическими материалами (графитный карандаш, уголь) и научить использовать их в своей работе. М.П: 1.педагог предлагает сравнить две репродукции на одну какую либо тему (Образ женщины, природы и др.) выполненные в живописи и графике. 2. Показать детям разницу в исполнении композиций в графике и живописи.3. 3.Познакомить с элементами графики: линия, шрих, силуэт. 4.демонстрация детям графических материалов. 5.Свободные работы детей с графическими материалами. | Прививать у детей интерес к разным видам изобразительных материалов, развивать эстетический вкус. | | Уголь, графический Карандаш, листы бумаги. | Рассматривание репродукций. |
5 неделя. Тема: Весна шагает по планете. (перенесена с марта). |
28.02.14 | | 47 | Золотая хохлома | Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями народного искусства. Учить выделять композицию узора(травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы и т.д). - Учить определять колорит хохломы. - Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. - Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. М.П: Рассмотреть сдетьми несколько хохломских узоров. - Показать способы рисования некоторых узоров. - Рассмотреть полученные рисунки, отметить более успешные, удачные решения. | Развивать эстетическое восприятие | Рассматривание одежды Ненки | Краски гуашь, кисти, салфетка, вода. | Рассматривание полочки красоты в соседней группе. |
03.03.14 | | 48 | Красивые цветы для украшения зала или группы к празднику 8 Марта. | Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. М.П.:1. Педагог предлагает украсить группу к 8 Марта 2.Выбор цветовой гаммы. 3.Показ приемов рисования (всей кистью, концом, примакиванием) | Развивать эстетическое восприятие. | «Культурные растения Ямала» рассматривание иллюстраций | Бумага, краска гуашь, восковые мелки, акварельные краски, альбомные листы. | Рассмотреть альбом «Гербарий цветов» Альбом «Цветы» |
2 неделя. Международный женский день. |
07.03.14 | | 49 | Украшения в подарок маме | Цель: Помогать детям отбирать и использовать для украшения вылепленных изделий средства выразительности в соответствии с формой предмета. М.П: 1. Показ украшений (бусы, брошь, кулон ) 2. Напомнить способы лепки ( вдавливание, налепы) 3.Дети лепят украшения | Развивать эстетический вкус, желание творить красоту. | | Пластилин, стеки, украшения в коробочке. | Показ украшений брошь, бусы, кулон |
3 неделя. Тема: Юные пешеходы. |
10.03.14 | | 50 | Пригласительная открытка на праздник 8 Марта. | Цель: Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток. М.П.:1. Беседа с детьми о праздниках. 2. Показ открыток к 8 Марта. 3. Оформление открыток детьми. | Выставка рисунков. | | Краска гуашь, Бумага | Рассматривание орнаментов декоративно-прикладного искусства. Чтение стихов. Рассматривание открыток к 8 Марта |
14.03.14 | | 51 | | Цель: Помогать детям отбирать и использовать для украшения вылепленных изделий средства выразительности в соответствии с формой предмета. М.П: 1. Педагог предлагает закончить вылепленные работы и украсить их булавками, скрепками. | | | Пластилин, клей ПВА, канцелярские скрепки, булавки, природный материал | Рассматривание украшений |
4 неделя. Тема: Всемирный день Земли и водных ресурсов. |
17.03.14 | | 52 | Красивые цветы для украшения зала или группы к празднику 8 Марта. | Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. Упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги и в технике монотипии. М,П: 1.Предложить детям работу по украшению группы к празднику. 2. Напомнить, что использовать можно краски не более 3 цветов, цветы сами по себе всегда красивы. 3. Напомнить, что контрастные пятна наносятся на каждый лепесток. 4.Самостоятельные работы. | Пригласить детей младшей группы на веселую лужайку. | Закрепление знаний о растениях Ямала. | Краска гуашь, Бумага, ножницы. | Рассматривание альбома «Цветы» |
21.03.14 | | 53 | Лепим зайчат для настольной игры «Помоги зайчатам добраться до домика» | Цель: Заинтересовать детей созданием настольной игры. Побуждать на основе имеющихся у каждого ребенка представлений и с использованием доступных средств выразительности лепить зайца. М.П.: 1. Показ настольной игры «Помоги зайчатам добраться до домика». 2. Предложить вылепить зайчат для игры. 3. Определить вместе с детьми характер зайчат. 4. Объяснение способа лепки | Показ театра «Заюшкина избушка» | | Пластилин, стеки, листы бумаги с изображением лабиринта и домика (один лист на двоих детей) | Настольная игра |
5 неделя. Тема: Этикет. |
28.03.14 | | 54 | Волшебные картинки | Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать волшебные картинки, устанавливать сходство между абстрактными кусочками ткани и предметами, получая путем дорисовывания целостного изображения. М.П.1.педагог напоминает детям об успехах в расколдовывании картинок и предлагает юным волшебникам выполнить новое трудное задание – рассмотреть все картинки с наклеенными на них мелками предметами, и выбрать тот, который он сможет расколдовать, дорисовывая его. 2.Самостоятельные работы детей. 3. Подведение итогов и украшение своих работ рамками. | Выставка работ для родителей детей группы. | | Цветные восковые мелки, фломастеры, карандаши, листы бумаги с наклеенными или пришитыми мелкими предметами | Рассматривание работ детей подготовительной группы, и детей посещающих кружки ЦРДТИЮ «Факел |
31.03.14 | | 55 | Зайчик из сказки «Заюшкина избушка» | Цель: Закреплять у детей умение лепить животных, передавая форму, строение, величину частей. - Учить передавать простые движения фигуры. - Упражнять в применении разнообразных приемов лепки. М.П: Вспомнить сказку «Заюшкина избушка» - Предложить помочь зайчику и слепить ему много друзей. - При выполнении работы поощрять интересный замысел, обращать внимание на правильность выбора приемов лепки. | Выставка работ «Зайчики на поляне» | Беседа и рассматривание иллюстраций «Животные севера» | Пластилин, стеки, иллюстрации | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» |
АПРЕЛЬ |
1 неделя. Тема: Международный день птиц. |
04.04.14 | | 56 | Красивый воздушный змей. | Цель: Познакомить детей с историей создания воздушных змеев. Вызывать интерес к их изготовлению и украшению. Побуждать детей использовать знакомые средства выразительности. М.П: 1.Рассказ педагога о возникновении воздушных змеев в Китае. 2. Показ изготовления змеев. 3.Коллективная роспись змея. | | Рассматривание игрушек изготовленных из дерева мужчинами Ямала. | Деревянный каркас воздушного змея, бумага для оклейки каркаса, краска гуашь, фантики от конфет для украшения. | Запуск змея на прогулке. |
07.04.14 | | 57 | Игрушки-сувениры в подарок друг другу. | Цель: Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно-образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу. М.п. 1.Разыгрывание сказки «Три медведя» 2. Рассматривание атрибутов к сказке. 3.Вызвать у детей интерес Помочь Машеньки помериться с медведями и предложить вылепить сувениры медведям. | | Красивые сумочки, вышитые бисером в подарок ненецкой девочки. | Пластилин, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «Киндер-сюрприз» для каждого ребенка. | Рассматривание предметов- сувениров. |
2 неделя. Тема: Международный день детской книги. |
11.04.14 | | 58 | Букет из вербы | Цель: Познакомить детей с приемом работы с краской гуашь путем вливания цвета в цвет. Упражнять в рисовании по мокрому слою. М.П.:1. Рассмотреть строение ветки вербы. 2.Приемы передачи цвета( набрызгом, путем изображения мелких точек кончиком кисти, вливание цвет в цвет). 3.Изображение детьми ветки вербы путем вливания цвета в цвет. | Развивать эстетический вкус, желание видеть красоту родной природы. | | Распустившаяся ветка вербы, краска гуашь, палитра. | Наблюдение на прогулке. Рассматривание веток деревьев, кустов |
14.04.14 | | 59 | Игрушки-сувениры в подарок друг другу. | Цель: Продолжать формировать умения детей, связанные с художественно-образным отражением в лепке предметов и явлений окружающей действительности. Вызывать интерес к созданию лепных миниатюр в подарок друг другу. М.П6 беседа с детьми о том, были ли они в магазине сувениров, какие игрушки – сувениры дарят им родители, что покупают мама с папой в подарок друг другу. - Рассматривание принесенных заранее сувениров. -Повторить способы и приемы лепки. - Выставка готовых поделок. - Разыгрывание сказки «Я подарю зайчику сувенир» | Воспитывать гуманные чувства. | Рассматривание иллюстраций – игрушки детей Ямала. | Пластилин, стеки, пластмассовые футляры-пеналы от сувенира «Киндер-сюрприз» для каждого ребенка. | |
3 неделя. Тема: Всемирный день здоровья. |
18.04.14 | | 60 | Весна на лесной поляне | Цель: Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности. М.П.: 1. Беседа о весне. 2. Чтение стихотворения И.Холина «Утро в лесу» 3. Передача своих впечатлений на рисунке. | Выставка рисунков по теме. | | Большой лист бумаги для коллективной работы, украшенный красивой рамой, листы бумаги разного формата (целый лист, пол-листа, четверть листа) для детей, | Чтение стихотворения И.Холина «Утро в лесу». Беседа на тему: «Времена года Экскурсия по территории д/сада. |
21.04.14 | | 61 | Чудесный мешочек | Цель: Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. М.П 1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 2.Рассмотрение игрушек в нем. 3. Самостоятельные работы детей. 4.выставка «Чудесных мешочков» | | | Мешочек с различными мелкими предметами ( пуговицы, камешки, пробки от бутылок, крышки. | |
4 неделя. Тема: День космонавтики. |
25.04.14 | | 62 | Весна на лесной поляне. | Цель: Продолжать формировать у детей интерес к коллективным формам деятельности, умение художественно отражать предметы и явления окружающей действительности. М.П: 1: Педагог предлагает сделать из рисунков коллективное панно, связать изображения разрозненных деревьев, цветов и т.д, цельное, неразрывное. | | Экскурсия в лес | Клей, большой лист бумаги | Чтение стихотворений о весне. |
28.04.14 | | 63 | Кувшинчик | Цель: Учить детей создавать изображение посуды( кувшин с высоким горлышком) из целого куска глины, пластилина ленточным способом. Продолжать учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое отношение к другу. М.П: Сказать детям, что сегодня они будут лепить кувшин в подарок другу. - Рассмотреть разные кувшинчики, уточнить их форму,. - Предложить вылепить один кувшин по выбору. - Вспомнить с детьми приемы лепки. | Выставка поделок. Игра – развлечение «Мы с приятелем вдвоем» | Рассматривание домашней утвари народов севера. | 3 – 4 разных кувшина, пластилин, глина, стеки, доска для лепки. | Рассматривание иллюстраций «Изделия русского народного творчества» |
5 неделя. Тема: Праздник весны и труда. (перенесена с мая.) |
02.05.14 | | 64 | «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная» | Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. М.П: Воспитатель предлагает вспомнить сюжет сказки. - Вспоминают строение домов, форму частей животных, строение деревьев, способы рисования снежинок. - Обратить внимание на творческие находки детей. - Разыгрывание сказки | Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы. Развивать творческие способности детей. | Экскурсия в комнату сказок. | Листы белой и цветной бумаги, краска – гуашь, салфетки, кисти. | Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа. Наблюдение на прогулке за весенними явлениями. |
МАЙ |
Мониторинг (итоговый) с 15.05. по 31.05. форма организации: индивидуальная, подгрупповая, наблюдение. |
1 неделя. Тема: Праздник весны и труда. |
05.05.14 | | 65 | Весенний ковер | Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметрическом изображений на квадрате и полосе различными приемами М.П: рассматривание иллюстраций о весне. - Беседа о цветах и их разнообразии. -Повторение способов рисования. - Выставка рисунков. | | Беседа о растительности Ямала | Гуашь, акварельные краски, листы бумаги. | Рассматривание иллюстраций. |
2 неделя. Тема: День победы. |
09.05.14 | | 66 | Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились. | Цель: Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными им средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов. М.П.: 1.Беседа о весенних цветах 2. Передача цветовых оттенков. | | | Краска гуашь, цветные карандаши, бумага | Рассматривание декоративных цветов на ткани, платке, репродукциях. |
12.05.14 | | 67 | Березка и другие волшебные деревья | Цель: Продолжать учить детей приемам декоративного украшения созданных поделок, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов. М.П..1. Рассматривание на прогулке деревьев 2. Береза образ матери -земли. 3. Дети создают свои деревья. 4. Выставка работ. | Развивать эстетическое восприятие | Экскурсия по участку детского сада и закрепление названий деревьев, растущих на нем. | Пластилин, стеки, народные игрушки | Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев Беседа о временах года |
3 неделя. Тема: Страна дорожных знаков. |
16.05.14 | | 68 | Ветка сирени в вазе. | Цель: Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности. М.П.: 1. Вспомнить с детьми весенние цветы. 2. Уточнить их название. 3.Обратить внимание детей на букет сирени. 4. Дети рисуют букет сирени | Развивать у детей эстетическое восприятие. | | Краска гуашь, Бумага. | Рассматривание разнообразных весенних цветов. |
19.05.14 | | 69 | Березка и другие волшебные деревья | Цель: Продолжать учить детей приемам декоративного украшения созданных поделок, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку образов. М.П: Педагог предлагает наделить свое дерево волшебными качествами (дерево добра, счастья и др.) | Воспитывать доброту, отзывчивость. развивать эстетические качества. | | Пластилин, стеки, народные игрушки | |
4 неделя. Тема: Уроки безопасности. |
23.05.14 | | 70 | Страна дорожных знаков. | Цель: Продолжать побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов, используя доступные им средства выразительности. М.П.: 1. Вспомнить с детьми дорожные знаки. 2. Уточнить их название. 3.Обратить внимание детей на форму, цвета. 4. Дети рисуют дорожные знаки. | | | Краска гуашь, карандаши, цветные восковые мелки и т. д. | Беседа с детьми о правилах дорожного движения, знаках. |
26.05.14 | | 71 | Что мы умеем и любим рисовать | Цель: Закрепить с детьми приемы рисования с которыми они познакомились в этом году, закрепить название всех выразительных средств. Прививать эстетический вкус, развивать фантазию. | | Экскурсия в комнату севера. | Краска гуашь, карандаши, цветные восковые мелки и т. д. | Наблюдения, экскурсии, рассматривание репродукций картин и др. |
5 неделя. Тема: Здравствуй лето. Международный день защиты детей. |
30.05.14 | | 72 | Что мы умеем и любим лепить | Цель: Вспомнить с детьми все приемы лепки, предложить вылепить из выбранных ими материалов поделки в подарок детям из детского дома. | Развивать мелкую моторику рук, прививать эстетический вкус. | Экскурсия в комнату севера. | Пластилин, стеки, природный материал, ткань и др. | Рассматривание поделок, сделанных своими руками за год. |