kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа Внеурочной деятельности "Для тех, кто любит рисовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Волшебный карандаш» разработана в соответствии с  ФГОС и реализует общекультурное направление внеурочной деятельности. Она дифференцирована по возрасту (1-2 класс) и предметным областям «Изобразительное искусство»  и «Технология»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа Внеурочной деятельности "Для тех, кто любит рисовать"»


Пояснительная записка

Программа «Волшебный карандаш» разработана в соответствии с ФГОС и реализует общекультурное направление внеурочной деятельности. Она дифференцирована по возрасту (1-2 класс) и предметным областям («Изобразительное искусство» и «Технология»), направлена на формирование у детей личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных УУД и начальных представлений о живописи и путях ее развития.

Цели программы:

Создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.

Становление и развитие личности.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости о прекрасном и безобразном в жизни и в искусстве.

Осуществить знакомство с традициями и художественной культурой в искусстве России.

Сформировать представление о совместной работе во всех видах художественной деятельности.

Задачи программы:

Развить художественные навыки выражения в изображении предметов окружающего мира.

Развить художественный вкус и уважение к творческим произведениям.

Развить навыки декоративной работы и выражения отношения к миру искусства через собственные работы.

Развивать способности детей воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

Формы работы:

Процесс обучения строится в форме игры, в результате которой у детей развивается желание конструировать, создавать что-то новое, то есть творить.

Методы:

Метод сравнения произведений искусства является очень эффективным на протяжении всего периода обучения детей. Данный метод направлен на развитие у детей установки на запоминание или точнее – разглядывание произведений искусства, как правило, в репродукциях. Ассоциативная реакция детей находит выражение в вербальной форме, т. е. дети вспоминают собственные впечатления о лете, о природе, которые им самим удалось наблюдать. Реакция на увиденное находит своё отражение в их собственных работах, в их выразительности: дети смело сочетают цвета, не боятся контрастов, энергично работают материалами. Метод сравнения позволяет надеяться на визуальное запоминание детьми имён художников и их работ.

В основе метода подвижной структуры лежит обсуждение «домашних» заданий, наблюдений, которые ведут ребята дома, на прогулке. Например, сложно включить ребёнка в активную деятельность, а в обсуждение собственных работ они, как правило, включаются активно. Коллективное рассмотрение работ является хорошим воспитательным моментом, и в то же время и методом проверки знаний детей.

Возрастной состав: дети от 6.6 до 8 лет.

Дети 6,6 - 8 лет способны на начальном этапе выполнять предлагаемые задания самостоятельно, т. к. инициативность у детей высокая. На этом этапе важно выявить интересы ребёнка. Первые навыки по освоению художественные материалов должны проявиться в течение 1 четверти.

Во второй четверти насыщаются задания цветовыми решениями. Идёт развитие наблюдательности. Осваиваются новые виды техники и художественные материалы.

В третьей четверти появляются разные задания, связанные с конструкцией предметов. Игровой характер заданий позволит активно усвоить новые задания. Проведение выставок и конкурсов подытожит результаты.

Много игровых моментов. Продолжительность периодов является приблизительной. Она определяется не временем, а результатами.

Занятия изобразительной деятельностью являются художественно- эстетическими, объединяющими в себе художественные и социальные задачи. Приоритетной целью художественного образования личности является духовно-нравственное развитие ребёнка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлению об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Художественная деятельность детей находит разные формы выражения; изображения на плоскости и в объёме, декоративная и конструктивная работа, освоение разных способов и приёмов работы с красками, пластилином, карандашами; обсуждение работ товарищей, результатов индивидуальной и коллективной работ на занятиях; изучение творческого наследия; прослушивание музыкальных произведений.

Актуальность и перспективность курса обусловлена тем, что современное школа формирует новую личность, готовую решать жизненные проблемы на новом витке развития общества. Потребность детей и их родителей в дополнительных занятиях рисованием и другими видами изобразительной деятельности в рамках данной программы является основой для творчества, нестандартного решения поставленных творческих задач.

Программа учитывает становление и развитие ребёнка, с которым он приходит в кружок. Как правило, он уже владеет карандашом, рисует, лепит и т. д., в нём уже заложены основы и навыки художественной творческой деятельности. Внеурочная деятельность целенаправленно осуществляет развитие восприятия детей, в процессе которого ребята выделят основные свойства предметов: форму, цвет, фактуру. У них острее проявляется наблюдательность, формируются сенсорные способности: глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство ритма, необходимые для творческого выразительного решения изобразительных задач, развития художественных способностей.

Программа представляет собой целостную модель творческого процесса, где действует алгоритм: «Обращаю внимание – рассматриваю – думаю, как сделать – делаю – получаю результат».

Усвоив эту модель с юных лет, в дальнейшем ребёнок сможет использовать её в различных видах творческой деятельности. Это поможет проявить свою индивидуальность, и в дальнейшем выразить своё отношение к миру.

Форма и режим занятий.

Форма организации занятий предполагает занятия в группе продлённого дня. Продолжительность занятий в группе 1 раз в неделю по 30минут. Курс рассчитан на 33 часа.

Форма подведения итогов.

Работа по «образцу» является необходимым начальным этапом при освоении любой прикладной деятельности, но при этом ставится задача развития творческого потенциала ребёнка и самостоятельного выполнения работ.

Работа по подведению итогов строится на практической деятельности, в виде рисунков, изделий, творческих проектов.

Выявление результатов традиционно осуществляется с помощью конкурсов, выставок и обсуждения работ.

Обучающие будут знать: термины из словаря по изобразительному искусству;

- обучающиеся будут уметь: рисовать, лепить, делать аппликации, составлять композицию листа;

- смогут соблюдать технику безопасности рабочем месте, оценивать значимость собственных работ, участвовать в выставках и конкурсах, быть активным членом коллектива.

Содержание курса занятий первого года обучения.

1 занятие. Вводное занятие. Знакомство. Правила поведения в кабинете дополнительного образования. Форма занятия – беседа.

Практическая часть: рисование на тему «Осень за окном».

Первое задание – диагностическое.

2 занятие. Тема: «Невиданные звери».

Форма занятия: практикум – рисование по теме.

Беседа о рисовании по представлению. Первое знакомство с материалами. Правила организации процесса рисования.

Практическое задание: рисовать то, что представляешь. Работа красками без предварительной прорисовки карандашом.

Оборудование: бумага, краски, кисти, баночка с водой, клеёнка.

Итоги: анализ рисунков, оценка собственного труда.

3 занятие. Тема: «Город в котором мы живем».

Теоретическая часть: с помощью беседы развиваем сюжетно-игровой замысел, обогащающий содержание рисунка.

Форма проведения: Коллективная работа.

Оборудование: фломастеры, цветные карандаши, лист рулонной бумаги.

Литературный ряд: стихи.

4 занятие. Тема: Осенний базар. Лепка из пластилина.

Теоретическая часть: Беседа о разных способах лепки, обработке поверхности изделия.

Воспитываем эстетическое отношение к природе. Наблюдаем то, что нам знакомо.

Практическая часть: изготовление из основных форм: шара, колбаски, овала задуманных изделий..

Материал: пластилин, стек, макет игрушечных овощей.

Зрительный ряд: иллюстрации на тему овощей.

5 занятие. Тема: Натюрморт «Букет осенних цветов».

Теоретическая часть: Беседа о новом понятии - натюрморт. Правила построения натюрморта. Способ рисование цветными карандашами. Линия поможет изобразить мир вокруг нас.

Практическая часть: рисунок на тему «Осенний букет».

Материал: лист белой бумаги, цветные карандаши, простой карандаш.

Зрительный ряд: букет осенних цветов в вазе.

6 занятие. Тема: «Лукошко грибника». Лепка из пластилина.

Теоретическая часть: Осенние изменения в природе. Наблюдаем, запоминаем, изображаем. Знакомимся с палитрой осени.

Практическая часть: лепка грибов и корзинки.

Материал: пластилин, стек, клеенчатой скатерти.

Зрительный ряд: иллюстрация грибов.

7 занятие. Тема: «Дождливый день».

Теоретическая часть: познакомить детей со свойствами акварельных красок и способом работы по «сырому».

Практическая часть: изображаем морской пейзаж, гроза

Материал: бумага, карандаши.

Зрительный ряд: Картины И. К. Айвазовского «Девятый вал», «Буря», «Радуга».

8 занятие. Тема: Конструирование из подручных материалов «Лунопарк».

Теоретическая часть: Показать ребенку, что из бросового материала, имеющегося под рукой, можно собирать и конструировать игрушки.

Практическая часть: изображаем домашнее животное, кошку.

Материалы: пластилин, картонные коробочки, нитки, ножницы, фигурки из «Киндер-сюрпризов», пуговицы.

Зрительный ряд: иллюстрация возможных изделий: роботы, качели, паровоз.

9 занятие. Тема: «Сказочные замки».

Теоретическая часть: познакомить детей с техникой рисования гуашью.

Практическая часть: рисунок на тему по своему воображению.

Материал: бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, простой карандаш.

Зрительный ряд: иллюстрации на тему сказок.

10 занятие. Тема: «Ваза в подарок». Аппликация.

Теоретическая часть: декоративное искусство, разработка узоров .

Практическая часть: аппликация на пластиковых бутылках.

Материал: чистые от этикеток пластиковые бутылки, ножницы, самоклеющаяся бумага, простой карандаш.

Зрительный ряд: иллюстрация кухонной посуды с декоративными украшениями.

11 занятие. Тема: Картинки на ткани. Техника батика.

Теоретическая часть: познакомить детей с техникой батика. Средства выразительности в рисунке.

Практическая часть: изображение рыбки на ткани.

Материал: рамка, обтянутая тканью, акварельные краски, кисти, баночка.

Зрительный ряд: иллюстрация возможных работ.

12 занятие. Тема: Зимняя ночь.

Теоретическая часть: привлечь внимание детей к новому способу изображения с помощью сочетания двух техник (рисунок и лепка).

Практическая часть: создание работ на тему зимняя ночь.

Материал: листок картона, гуашь, кисти, клей ПВА, кусочек теста для лепки.

Литературный ряд: Стихи о зиме.

13 занятие. Тема: Узоры из проволоки.

Теоретическая часть: Знакомство со сканью, используемой в ювелирных изделиях.

Практическая часть: Научить создавать из целого куска проволоки законченное пластическое произведение, узор.

Материал: медная проволока, доска, кнопки, ножницы.

14 занятие. Тема: Бумажные ангелы.

Теоретическая часть: Создание объёмных фигур из бумаги. Развивать объемно-пространственное мышление.

Практическая часть: практические приемы работы с бумагой (сгибание, складывание в несколько раз, закручивание бумаги для придание объема), познакомить с приемами вырезания частей и декоративных элементов.

Материал: Бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, простой карандаш.

15 занятие. Тема: Новая люстра.

Теоретическая часть: бумагопластика, работа с гуашью. Понятие дизайн.

Практическая часть: заготовка деталей и сборка изделия.

Материалы: плотная бумага, клей ПВА, степлер, гуашь, кисти, фломастеры, веревка, ножницы.

Зрительный ряд: Демонстрация готовых изделий и образцов.

16 занятие. Тема: Новогодняя открытка.

Теоретическая часть: познакомить с техникой коллажа, научить воплощать замысел с помощью разнофактурных материалов.

Практическая часть: создание коллажа.

Материал: бумага белая и цветная, цветной картон, фольга, новогодняя мишура, клей ПВА, ножницы, фломастеры.

Зрительный ряд: новогодние открытки.

17 занятие. Тема: «Цветы на окне»

Теоретическая часть: познакомить с восковыми мелками и их свойствами. Практическая часть: научить сочетать восковые мелки с акварелью.

Материал: бумага, восковые мелки, акварель, мягкая беличья кисть.

Зрительный ряд: иллюстрации готовых работ к теме.

18 занятие. Тема: «Новый дом».

Теоретическая часть: научить раскрывать характерные особенности тех или иных предметов, побуждать к припоминанию и изображению с помощью линий.

Практическая часть: Рисунки по воображению.

Материалы: листы белой бумаги, фломастеры.

Зрительный ряд: Иллюстрации к теме.

19 занятие. Тема: Птичий двор.

Теоретическая часть: научит видеть своеобразие, неповторимость предметов, выделять характерные особенности разных видов птиц.

Практическая часть: научить работать в технике «графика на воске».

Материал: лист бумаги с восковым слоем, ручка с пером.

Литературный ряд: Иллюстрации работ по теме.

20 занятие. Тема: «Чайник-гусь».

Теоретическая часть: Знакомство с работой дизайнера.

Материалы и приемы создания формы предмета. Умение видеть красоту вокруг.

Практическая часть: совершенствовать навыки лепки из глины.

Материал: глины, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: иллюстрация готовой работы..

21 занятие. Тема: Рисование на тему: «Старые вещи».

Теоретическая часть: Беседа на тему старинные вещи: история и назначение.

Практическая часть: научит работать в смешанной технике гуаши и пастели.

Материал: гуашь, кисти, белая бумага, пастель.

Зрительный ряд: Иллюстрации, фотографии старинных вещей: керосиновая лампа, прялка, кресло-качалка.

22 занятие. Тема: «Розовая страна».

Теоретическая часть: Беседа о художниках. Графические возможности художественных материалов.

Практическая часть: познакомить с новым способом работы с гуашевыми красками.

Материал: лист тонированной розовой бумаги.

Зрительный ряд: иллюстрации на тему.

23 занятие. Тема: «Оттепель».

Теоретическая часть: Беседа о художниках. Графические возможности художественных материалов.

Практическая часть: смешивание на палитре цветов, знакомить детей со способами работы с гуашевыми красками.

Материал: бумага, гуашь, кисти.

Музыкальный ряд: Фрагменты музыкальных произведений на тему.

24 занятие. Тема: Рисование на тему «Моя мама».

Теоретическая часть: Развиваем умение видеть красоту человека. Пропорции человеческого лица.

Практическая часть: рисунок на заданную тему.

Материал: свободный выбор.

Зрительный ряд: репродукции картин художников.

25 занятие. Тема: «Букет цветов».

Теоретическая часть: Создание подарочного изделия. Развиваем творческую фантазию. Придумываем, выполняем, получаем результат.

Практическая часть: создать простое подарочное изделие.

Материал: бумага белая, цветная, ножницы, клей, фломастеры.

Музыкальный ряд: Радостные мелодии.

26 занятие. Тема: Изготовление праздничной открытки-коллажа

Теоретическая часть: алгоритм работы над созданием объемной открытки-коллажа.

Практическая часть: с помощью техники коллажа научить детей делать оригинальные поздравления.

Материал: цветной картон, акварель, бумага разнофактурная, ножницы, клей ПВА, коробки из-под конфет с изображением цветов, степлер.

Зрительный ряд: различные образцы картин из орнамента.

27 занятие. Тема: «Золотые рыбки». Лепка из глины.

Теоретическая часть: глина, как основной материал в народно-прикладном творчестве. Её свойства, виды.

Практическая часть: совершенствовать навыки лепки из глины. Учить лепке малых объемных форм с последующей обработкой поверхности изделий, дополнять фигуру деталями.

Материал: глина, стек. Спички, баночка с водой, гуашь.

Литературный ряд: Сказка А.С. Пушкина «Золотая рыбка».

28 занятие. Тема: «Весеннее настроение».

Теоретическая часть: побуждать к самостоятельному мышлению, научить передавать абстрактные понятия в форме и цвете, развивать мышление.

Практическая часть: создание коллажа на тему «весенняя радость».

Материал: листы белой бумаги, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей ПВА.

29 занятие. Тема: «Четвероногий друг».

Теоретическая часть: Беседа на тему «Мои друзья-животные».

Практическая часть: познакомить с техникой работы углем.

Материал: угольные палочки, картон светлых тонов, гуашь белая, кисть, фиксатор.

Изобразительный ряд: плакаты на тему «Рисование животных».

30 занятие. Тема: День земли. Весёлый наряд нашей планеты.

Теоретическая часть: Художественные средства и богатство оттенков. Упражнения на смешивание красок. Цветовая фантазия на тему весны.

Практическая часть: рисунки о весне.

Материал: акварель, кисти, бумага.

Музыкальный ряд: Мелодии настроений.

31 занятие. Тема: «Штрих»

Теоретическая часть: создание тона с помощью простого карандаша.

Практическая часть: научить штриховать как способ передачи тона..

Материал: бумага, простой карандаш, ластик.

Зрительный ряд: иллюстрации созданные с помощью простого карандаша.

32 занятие. Тема: «Времена года. Весна.»

Теоретическая часть: весенняя палитра.

Практическая часть: способ работы гуашевыми красками - монотипия .

Материалы: белая бумага, гуашь, стекло, тонкая кисть.

Зрительный ряд: Репродукции на тему.

33 занятие. Тема: «Мир увлечений». Объемный коллаж.

Теоретическая часть: правила композиции листа и выбора материалов.

Практическая часть: учить отбирать материалы по признаку, относящемуся к определенной теме.

Материалы: пустые коробки из- под конфет, бросовый материал, клей ПВА, скотч, ножницы, журнальные вырезки.

Зрительный ряд: примеры готовых работ.

Учебно – тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводное занятие. Знакомство. Правила поведения в кабинете

1

04 сентября

2

Тема: «Невиданные звери».

1

11сентября

3

Тема: «Город в котором мы живем».

1

18 сентября

4

Тема: Осенний базар. Лепка из пластилина.

1

25 сентября

5

Тема: Натюрморт «Букет осенних цветов».

1

02 октября

6

Тема: «Лукошко грибника». Лепка из пластилина.

1

09 октября

7

Тема: «Дождливый день».

1

16 октября

8

Тема: Конструирование из подручных материалов «Лунопарк».

1

23 октября

9

Тема: «Сказочные замки».

1

30 октября

10

Тема: «Ваза в подарок». Аппликация.

1

13 ноября

11

Тема: Картинки на ткани. Техника батика.

1

20 ноября

12

Тема: Зимняя ночь

1

27ноября

13

Тема: Узоры из проволоки.

1

04 декабря

14

Тема: Бумажные ангелы.

1

11 декабря

15

Тема: Новая люстра.

1

18 декабря

16

Тема: Новогодняя открытка.

1

25 декабря

17

Тема: «Цветы на окне»

1

15 января

18

Тема: «Новый дом».

1

22 января

19

Тема: Птичий двор.

1

29 января

20

Тема: «Чайник-гусь».

1

05 февраля

21

Тема: Рисование на тему: «Старые вещи».

1

19 февраля

22

Тема: «Розовая страна».

1

26 февраль

23

Тема: «Оттепель».

1

05 марта

24

Тема: Рисование на тему «Моя мама».

1

12 марта

25

Тема: «Букет цветов».

1

19 марта

26

Тема: Изготовление праздничной открытки-коллажа.

1

02 апреля

27

Тема: «Золотые рыбки». Лепка из глины.

1

09 апреля

28

Тема: «Весеннее настроение».

1

16 апреля

29

Тема: «Четвероногий друг».

1

23 апреля

30

Тема: День земли. Весёлый наряд нашей планеты.

1

30апреля

31

Тема: «Штрих»

1

07 мая

32

Тема: «Времена года. Весна»

1

14 мая

33

Тема: «Мир увлечений». Объемный коллаж.

1

21 мая


Личностными результатами являются сформированность следующих УУД:

Развитие нравственных качеств, эстетической воспитанности, творческих и литературных способностей.

Формирование межличностных отношений.

Метапредметными результатами является сформированнность следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.

Познавательные УУД:

Получение знаний о красоте, культуре, культурных ценностях.

Знакомство с произведениями композиторов, художников, народных умельцев.

Знакомство с творчеством сверстников (рисунки, поделки, стихи, заметки). Овладение первоначальными оформительскими навыками.

Коммуникативные УУД:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отработка умения слушать и вступать в диалог.

Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

Участие в коллективных творческих делах.

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Анистратова А. А. Гришина Н. И.Поделки из пластилина и солёного теста. Институт инноваций в образовании им. Занкова Л. В. ОНИКС М, 2008

  2. Алёхин А.Д. Основы изобразительной грамоты. М. 1989

  3. Борытко Н. М. Теория обучения. Учебник. Волгоград, 2006

  4. Воскобойников В. Жизнь замечательных детей. Книга первая. М. ОНИКС 2006

  5. Волков Н. Н.Цвет в живописи. М. 1965

  6. Каменева Е. А.Какого цвета радуга. М. 1971

  7. Корнилова С., Галанов А. Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет. Айрис –пресс. Рольф М., 2000

  8. Молотоборова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. Пособие для руководителей кружков. М. Просвещение, 1990

  9. Неменский Б. М. Изобразительное искусство 1 – 4 классы. Методическое пособие. Просвещение, 2008

  10. Сержантова Т. Б.«Оригами». Лучшие модели. 2-е издание. М. АЙРИС - ПРЕСС 2004

  11. Соня Шухова Поделки из всякой всячины. 4- издание. М. АЙРИС – ПРЕСС 2007

  12. Степанова И. В.Весёлые фантазии. М. ЭКСИМО 2006

  13. Усова А. П. Русское народное творчество Издание 3-е. М. «Просвещение» 1972





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа Внеурочной деятельности "Для тех, кто любит рисовать"

Автор: Жукова Александра Владимировна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 415026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izo-iskusstvu-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "122070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414147633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе "Развитие речи" на тему "Словесное рисование". "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402698156"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-a-nu-ka-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "309513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458814837"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Развитие творческих способностей в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(58) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218611"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433850373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства