В рамках военно-патриотического воспитания в начальных классах формируется позитивный образ Вооруженных сил Российской Федерации, готовность к выполнению воинского долга. В течение учебного года учащиеся знакомятся военной историей и родами войск на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии. Учащимся младшего школьного возраста информация об армии преподносится во внеурочной деятельности в увлекательной игровой форме как конкурс «А ну-ка, мальчики!».
Цель:
- формирование любви к Родине, психологической и моральной готовности к службе в армии - защите своей страны.
Задачи:
- Воспитывать чувства патриотизма и чувства гордости и любви к Отчизне, стремление стать ее достойным защитником.
- Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках;
- Через песни, стихи, рассказы познакомить детей с родами войск.
- Содействовать сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического микроклимата.
- Создать атмосферу успеха, условий для развития творческого потенциала ребёнка
повышение культурного уровня.
Аудитория: учащиеся 1 класса.
Оборудование:
- плакат «Поздравляем мальчиков с 23 февраля!»;
- две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце;
- для конкурса «Разведчики»: ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, компьютерная мышка, карта, скотч, пистолет, машинка;
- 2 противогаза;
- комочки газеты;
- карточки с шифровкой и ключом;
- музыка: «Песенки шоферов», «Бравые солдаты», «Моя армия»;
- грамоты победителям по номинациям: «Самый сильный», «Самый умный», «Самый ловкий», «Самый смекалистый», «Самый остроумный», «Самый активный», «Самый обаятельный», «Самый артистичный», «Самый веселый», «Самый спортивный», «Самый оригинальный», «Самый меткий», «Самый воспитанный», «Самый смелый».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Организационный момент. Сообщение темы внеклассного мероприятия.
Учитель: Россия является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию. Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.
Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми, настоящими мужчинами. Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, мальчики!», посвященный Дню защитников Отечества. Мальчики, становись. На первый второй рассчитайсь!
--- команды выбирают командиров и название команды--
Командиры, сдайте рапорт о готовности своих команд к конкурсу!
II.Конкурсная программа
1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Проверим силу ваших рук. Приглашаем всех на соревнования по армрестлингу.
----- создание пар и проверка сил рук----
2-й конкурс: Самый умный
Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.
1.Тучек нет на горизонте,
А открылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился….
(Парашют)
2.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает-
Отправляется в полёт
Наш Российский….
(Вертолёт)
3. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет. Что же это?
(Самолет).
4. Даже под полярным дном
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)
5. Ползет черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха – куда враг.
(Танк)
6. Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)
7. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)
8. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь …
(Пограничником)
9. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
10. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …
(Солдат)
3-й конкурс: Шоферы
Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по очереди по 1 участнику. На парту ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.
4-й конкурс: «Химическая тревога»
Что такое газ? Что значит противогаз? Для чего в армии нужен противогаз? Кто правильно наденет противогаз?
5-й конкурс: Разведчики
Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов: ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, компьютерная мышка, карта, скотч, пистолет, машинка.
А затем в течение пяти минут перечислить все увиденные предметы, написав на доске.
6-й конкурс: Связисты
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка.
7-й конкурс: Стрелки
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель: нужно попасть комками из газеты в кружок, нарисованный на доске. За каждое попадание балл.
III. Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.
Учитель: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сейчас мы назовем команду-победителя, а участники будут награждены грамотами по номинациям. Девочки приготовили для мальчиков небольшие подарки и песню «Бравые солдаты».
Вручение грамот по номинациям, подарков.