kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

         В рамках военно-патриотического воспитания в начальных  классах формируется позитивный образ Вооруженных сил Российской Федерации, готовность к выполнению воинского долга. В течение учебного года учащиеся знакомятся военной историей и родами войск на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии. Учащимся младшего школьного возраста  информация об армии преподносится во внеурочной деятельности в увлекательной игровой форме как конкурс «А ну-ка, мальчики!».

Цель:  

- формирование любви к Родине, психологической и моральной готовности к службе в армии - защите своей страны.

Задачи:

  1. Воспитывать  чувства патриотизма и чувства гордости и любви к Отчизне, стремление стать ее достойным защитником.
  2. Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках;
  3. Через песни, стихи, рассказы  познакомить детей с родами войск.
  4. Содействовать сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического микроклимата.
  5. Создать атмосферу успеха, условий для развития творческого потенциала ребёнка
    повышение культурного уровня.

Аудитория: учащиеся 1 класса.

Оборудование:

  • плакат «Поздравляем мальчиков с 23 февраля!»;
  • две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце;
  • для конкурса «Разведчики»: ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, компьютерная мышка, карта, скотч, пистолет, машинка;
  • 2 противогаза;
  • комочки газеты;
  • карточки с шифровкой и ключом;
  • музыка: «Песенки шоферов», «Бравые солдаты», «Моя армия»;
  • грамоты победителям по номинациям: «Самый сильный», «Самый умный», «Самый ловкий», «Самый смекалистый», «Самый остроумный», «Самый активный», «Самый обаятельный», «Самый артистичный», «Самый веселый», «Самый спортивный», «Самый оригинальный»,  «Самый меткий», «Самый воспитанный», «Самый смелый».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент. Сообщение темы внеклассного мероприятия.

Учитель:   Россия является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию. Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.

Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу.  Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам.  Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия.  Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации.  Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми, настоящими мужчинами. Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, мальчики!», посвященный Дню защитников Отечества.  Мальчики, становись. На первый второй рассчитайсь!

--- команды выбирают командиров и название команды--

Командиры, сдайте рапорт о готовности своих команд к конкурсу!

II.Конкурсная программа

1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Проверим силу ваших рук. Приглашаем всех на соревнования по армрестлингу.

----- создание пар и проверка сил рук----

2-й конкурс: Самый умный

Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.

1.Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….

(Парашют)

2.Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….

(Вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поет. Что же это?

(Самолет).

4. Даже под полярным дном
Может плавать этот дом.    

(Подводная лодка)

5. Ползет черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха – куда враг.     

(Танк)
 

6. Кто шагает на параде,

 Вьются ленты за спиной,

 Ленты вьются, а в отряде

 Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

7. Подрасту, и вслед за братом

 Тоже буду я солдатом,

 Буду помогать ему

 Охранять свою …

(Страну)

8. Брат сказал: «Не торопись!

 Лучше в школе ты учись!

 Будешь ты отличником -

 Станешь …

(Пограничником)

9. Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

 И служить не на земле,

 А на военном …

(Корабле)

10. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …

(Солдат)

3-й конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по очереди по 1 участнику. На парту ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.

4-й конкурс: «Химическая тревога»

Что такое газ? Что значит противогаз? Для чего в армии нужен противогаз? Кто правильно наденет противогаз?

5-й конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов: ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, компьютерная мышка, карта, скотч, пистолет, машинка.

 А затем в течение пяти минут перечислить все увиденные предметы, написав на доске.

6-й конкурс: Связисты

А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка.

7-й конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель: нужно попасть комками из газеты в кружок, нарисованный на доске. За каждое попадание балл.

III. Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.

Учитель: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сейчас мы назовем команду-победителя, а участники будут награждены грамотами по номинациям. Девочки приготовили для мальчиков небольшие подарки и песню «Бравые солдаты».

 Вручение грамот по номинациям, подарков.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!"»

Тема конкурса: Конкурс «А ну-ка, мальчики! в 1 классе» Кириллова Раиса Георгиевна, учитель первой квалификационной категории В рамках военно-патриотического воспитания в начальных классах формируется позитивный образ Вооруженных сил Российской Федерации, готовность к выполнению воинского долга. В течение учебного года учащиеся знакомятся военной историей и родами войск на уроках литературного чтения, окружающего мира, музыки, изобразительного искусства, технологии. Учащимся младшего школьного возраста информация об армии преподносится во внеурочной деятельности в увлекательной игровой форме как конкурс «А ну-ка, мальчики!».

Цель:

- формирование любви к Родине, психологической и моральной готовности к службе в армии - защите своей страны.


Задачи:

  1. Воспитывать чувства патриотизма и чувства гордости и любви к Отчизне, стремление стать ее достойным защитником.

  2. Обобщить и закрепить знания, полученные на уроках;

  3. Через песни, стихи, рассказы  познакомить детей с родами войск.

  4. Содействовать сплочению коллектива, созданию благоприятного психологического микроклимата.

  5. Создать атмосферу успеха, условий для развития творческого потенциала ребёнка
    повышение культурного уровня.


Аудитория: учащиеся 1 класса.


Подготовка к мероприятию:

I. Изучение теоретического материала:

1. Урок «Окружающий мир» 1 класс. Тема: «Твёрдые тела, жидкости и газы».

Воздух – это газ. Газ имеет свойство заполнять всё пространство. Хлор в быту.

Историческая справка: 22 апреля 1915 года в 3 часа 30 минут у бельгийского города Ипр немцы впервые в истории применили химическое оружие против изготовившихся к наступлению англо-французских войск. Это был хлор. Хотя его и трудно отнести к боевым отравляющим веществам, 1-я французская армия понесла массовые потери. От удушливого, вызывающего мучительный кашель газа не было спасения. Он проникал в любую щель. 5 тысяч солдат и офицеров погибли на позициях. Еще 10 тысяч навсегда потеряли здоровье, боеспособность. Вскоре, 31 мая 1915 года, газобалонной атаке в районе Болимова, что близ Варшавы, подверглись русские войска. На участке фронта в 12 километров немцы выпустили 264 тонны хлора. Пострадали 8.832 человека, 1.101 из них – погибли.
Во всем мире начали искать средства спасения от нового вида оружия, представлявшего невиданную до этого опасность. В ноябре 1915 года инженер Э. Куммант придумал резиновый шлем с очками, позволявший защищать не только органы дыхания, но и большую часть головы. Надежный фильтрующий предлагал профессор Николай Дмитриевич Зелинский. Самым эффективным абсорбентом ядовитых газов он считал древесный уголь. Зелинский нашел способы его активизации, то есть значительного повышения пористости.


2. Урок Технологии 1 класс. Тема «Подарок ко Дню защитника Отечества». История возникновения праздника.

23 февраля - это День защитника Отечества. Два десятка лет назад этот праздник носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя — 11 февраля 1918 г. — им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови».

Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

Огромное количество рабочих Петрограда, Москвы и других крупнейших городов по собственной воле стали вступать в ряды Красной Армии. В результате общих усилий враг был остановлен...

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях.


3. Урок литературного чтения 1 класс. Чтение стихов, пословиц на военную тематику.


4. Урок музыки 1 класс. Знакомство и изучение патриотических песен для детей. 5. Школьная научно – практическая конференция. Доклад Анастасии Пустошинской «Александр Васильевич Суворов. Великий человек великой страны» перед первоклассниками.
  1. Подготовка грамот по номинациям и поздравлений мальчикам.

  2. Разучивание и инсценирование песни «Бравые солдаты». Подборка песен на военную тематику.

  3. Изготовление плаката «Поздравляем мальчиков с 23 февраля!»;

  4. Приготовление реквизита для конкурсов.


Оборудование:

  • плакат «Поздравляем мальчиков с 23 февраля!»;

  • две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце;

  • для конкурса «Разведчики»: ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, компьютерная мышка, карта, скотч, пистолет, машинка;

  • 2 противогаза;

  • комочки газеты;

  • карточки с шифровкой и ключом;

  • музыка: «Песенки шоферов», «Бравые солдаты», «Моя армия»;

  • грамоты победителям по номинациям: «Самый сильный», «Самый умный», «Самый ловкий», «Самый смекалистый», «Самый остроумный», «Самый активный», «Самый обаятельный», «Самый артистичный», «Самый веселый», «Самый спортивный», «Самый оригинальный», «Самый меткий», «Самый воспитанный», «Самый смелый».



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


    1. Организационный момент. Сообщение темы внеклассного мероприятия.


Учитель: Россия является самой большой страной и поэтому имеет самую большую армию. Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. В этом ей помогают солдаты Российской армии.

Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу.  Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам.  Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия.  Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации.  Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми, настоящими мужчинами. Сегодня мы проводим конкурс «А ну-ка, мальчики!», посвященный Дню защитников Отечества. Мальчики, становись. На первый второй рассчитайсь!

--------------- команды выбирают командиров и название команды---------

Командиры, сдайте рапорт о готовности своих команд к конкурсу!

    1. Конкурсная программа
1-й конкурс: Бой богатырей (Армрестлинг)

В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Проверим силу ваших рук. Приглашаем всех на соревнования по армрестлингу.

-------------------------- создание пар и проверка сил рук------------------------


2-й конкурс: Самый умный


Хороший солдат отличается не только ловкостью и силой, но и умом и смекалкой. Это мы сейчас и проверим. Посмотрим, как вы умеете отгадывать загадки.


1.Тучек нет на горизонте,

А открылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился….

(Парашют)

2.Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает-

Отправляется в полёт

Наш Российский….

(Вертолёт)

3. Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой,

Сам рисует, сам поет. Что же это?

(Самолет).


4. Даже под полярным дном
Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

5. Ползет черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха – куда враг.

(Танк)

6. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)


7. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)


8. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь …

(Пограничником)


9. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)


10. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост …

(Солдат)

3-й конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по очереди по 1 участнику. На парту ставятся две одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой приедет к финишу.


4-й конкурс: «Химическая тревога» Что такое газ? Что значит противогаз? Для чего в армии нужен противогаз? Кто правильно наденет противогаз? 5-й конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов: ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, компьютерная мышка, карта, скотч, пистолет, машинка.

А затем в течение пяти минут перечислить все увиденные предметы, написав на доске.


6-й конкурс: Связисты

А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать донесение и записать его в соответствии с правилами русского языка. (Приложение 1)

7-й конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель: нужно попасть комками из газеты в кружок, нарисованный на доске. За каждое попадание балл.


III. Подведение итогов конкурсов и награждение победителей.


Учитель: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Сейчас мы назовем команду-победителя, а участники будут награждены грамотами по номинациям. Девочки приготовили для мальчиков небольшие подарки и песню «Бравые солдаты».


Вручение грамот по номинациям, подарков. Исполнение песни «Бравые солдаты».



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карточка с ключом шифра:

А - 1

И - 9

Р - 17

Ш - 25

Б - 2

Й - 10

С - 18

Щ - 26

В - 3

К - 11

Т - 19

Ъ - 27

Г - 4

Л - 12

У - 20

Ы - 28

Д - 5

М - 13

Ф - 21

Ь - 29

Е - 6

Н - 14

Х - 22

Э - 30

Ж - 7

О - 15

Ц - 23

Ю - 31

З - 8

П - 16

Ч - 24

Я - 32


Шифровка (Карточка 1):

25 19 1 2 3 12 6 18 20,

18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.

15 22 17 1 14 32 31 19 

5 3 6 16 20 25 11 9,

15 5 9 14 19 1 14 11.

Текст шифровки:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________


Шифровка (Карточка 2):

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1

8 1 17 6 11 15 10 – 5 3 1

19 1 14 11 1 18 16 17 1 3 1,

16 20 25 11 1 18 12 6 3 1.

Текст шифровки:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________

Карточка для проверки:

Текст карточки 1:
Штаб в лесу, слева от гор. 
Охраняют две пушки, один танк.


Текст карточки 2:
Охрана моста за рекой –
два танка справа, пушка слева.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!"

Автор: Кириллова Раиса Георгиевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства