kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по изобразительному искусству всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по изобразительному искусству – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Эта программа поможет нашим детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посещает занятия в кружке свяжет свою жизнь с творчеством, но согласитесь  понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться. Позитивные эмоции и восторг детей – гарантированы! Кроме того, рисование, как и многие другие виды творчества, по мнению психологов, способно объединить родителей и детей духовно. Физиологи же, отмечают , что рисование имеет опосредованное воздействие на развитие определенных центров головного мозга.         Занятия рассчитаны таким образом, чтобы ребенок лучше запомнил, усвоил материал. Руководитель рисует вместе (параллельно) с детьми , показывает, как правильно держать карандаш, кисть, набирать краску.

        Постепенно на смену первым неуверенным наброскам придут вполне зрелые работы, за каждой из которых стоит душа ребенка, его ощущение окружающего мира, энергетика и эмоции.

 

Нормативно – правовые документы.

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373, Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от «17»  декабря  2010 г. № 1897,

 Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

Письмом Минобрнауки №03-296 от 12 мая 2011 г. «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4. 1251-03», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года.

 

Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

 

Цель:

приобщение к искусству;

овладение способами художественной деятельности;

развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка;

формирование чувства  прекрасного, приобщение к культурному наследию;

развитие личности учащихся средствами искусства;

развитие индивидуальности.

 

Задачи:

Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение            

нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

развитие нравственных чувств

Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения       

подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к    

эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру,

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:   

изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли  

в жизни человека и общества;

Овладение элементарной художественной грамотой, формирование     

художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных   

видах художественно творческой деятельности;

Совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными   

художественными материалами

 

Сроки реализации программы внеурочной деятельности «Весёлый карандаш»  1 год.

Программа рассчитана :

1 класс -  34 часа  (1 час в неделю)

2 класс -  35 часов (1 час в неделю)

 Время занятий – 25 мин.

Участники 1-2 класс.

 

Ведущей формой организации занятий является групповая.

 

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

индивидуальный подход к учащимся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах »

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

в с. Ивановка



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей Директор МБОУ СОШ с.Тербуны

начальных классов

___________ Горшкова И.В. _________Моргачёва Т.Н.

Протокол № 1 от 25.08.2014 г. Приказ № 66 от 29.08.2014г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общекультурного направления

«Волшебный карандаш»

1- 2 классы

на 2014-2015 учебный год










Срок реализации 1 год

Подготовил программу

учитель

Кузнецова Татьяна Ивановна





2014г.

Пояснительная записка


Направленность программы 

«Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной.

В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по изобразительному искусству всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по изобразительному искусству – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Эта программа поможет нашим детям освоить азы художественного мастерства, расширить горизонты мировоззрения. Вовсе не обязательно, что каждый из тех, кто посещает занятия в кружке свяжет свою жизнь с творчеством, но согласитесь понимание гармонии и цвета вполне может пригодиться. Позитивные эмоции и восторг детей – гарантированы! Кроме того, рисование, как и многие другие виды творчества, по мнению психологов, способно объединить родителей и детей духовно. Физиологи же, отмечают , что рисование имеет опосредованное воздействие на развитие определенных центров головного мозга. Занятия рассчитаны таким образом, чтобы ребенок лучше запомнил, усвоил материал. Руководитель рисует вместе (параллельно) с детьми , показывает, как правильно держать карандаш, кисть, набирать краску.

Постепенно на смену первым неуверенным наброскам придут вполне зрелые работы, за каждой из которых стоит душа ребенка, его ощущение окружающего мира, энергетика и эмоции.


Нормативно – правовые документы.

Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 №373, Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»,

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897,

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

Письмом Минобрнауки №03-296 от 12 мая 2011 г. «Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4. 1251-03», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года.


Актуальность
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.


Цель:

приобщение к искусству;

овладение способами художественной деятельности;

развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка;

формирование чувства прекрасного, приобщение к культурному наследию;

развитие личности учащихся средствами искусства;

развитие индивидуальности.


Задачи:

Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение

нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

развитие нравственных чувств

Развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения

подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к

эмоционально ценностному отношению к искусству и окружающему миру,

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах:

изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли

в жизни человека и общества;

Овладение элементарной художественной грамотой, формирование

художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных

видах художественно творческой деятельности;

Совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными

художественными материалами


Сроки реализации программы внеурочной деятельности «Весёлый карандаш» 1 год.

Программа рассчитана :

1 класс - 34 часа (1 час в неделю)

2 класс - 35 часов (1 час в неделю)

Время занятий – 25 мин.

Участники 1-2 класс.


Ведущей формой организации занятий является групповая.


Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

сознательность и активность;

наглядность;

доступность;

индивидуальный подход к учащимся.


Ожидаемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы.


Способами определения результативности внеурочной деятельности являются

наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.


Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. создание портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки:

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем; итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества,

материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.д.

Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».
























Тематический план


п/п

Тема внеурочной деятельности

Количество часов

в 1 классе

Количество часов во 2 классе

теория

практика

теория

практика


Рисование на тему

3

15

3

15


Рисование по памяти и представлению

1

3

1

4


Декоративное рисование

2

8

2

8


Резерв

2

2


Всего

34

35

































Содержание программы внеурочной деятельности


Рисование на тему – 18 часов

«Как я провел лето...». В сказочном лесу... «Дары осени». «Правила дорожные знать каждому положено». «Три медведя». «Фантастические животные». «Снеговик спешит на карнавал». «Новогодняя ёлка с игрушками». «Птицы – наши друзья». «Подводное царство». «Красота вокруг нас». «Вселенная глазами детей». «Зайчик на лужайке». «Родина моя». «День победы». «Весенний пейзаж». «В предчувствии летних каникул»

Основные методы и технологии

технология разноуровневого обучения;

развивающее обучение;

технология обучения в сотрудничестве;

коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника


Рисование по памяти и представлению –5 часов

Рисуем котёнка, зайчика. Рисуем сову. Ежик с яблоком. Рисуем гусеницу.

Основные методы и технологии

технология разноуровневого обучения;

развивающее обучение;

технология обучения в сотрудничестве;

коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника


Декоративное рисование – 10 часов

Забавный орнамент. Осеннее дерево. «Осенние сказки лесной феи». Новогодняя открытка «Дед Мороз». «Мороз рисует узоры». Знакомство с хохломской росписью. Поздравительная открытка к 23 февраля. Конкурс на самый красивый фантик. Поздравительная открытка к 8 Марта.

Основные методы и технологии

технология разноуровневого обучения;

развивающее обучение;

технология обучения в сотрудничестве;

коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника


Резерв – 2 часа




Условия реализации программы.

В современном мире особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

























Список рекомендуемой литературы:

для учителя:

В.С.Кузин,Э.И.Кубышкина Изобразительное искусство в начальной школе.

В.С.Кузин,Э.И.Кубышкина Раскраски.

Ф.Левин. Домашние животные. Шаг за шагом.

Л. А. Неменской «Искусство и ты». – Волгоград: Учитель, 2006

Серия «Школа рисования для малышей».

Серия «Искусство детям»

М. Трофимова «И учеба, и игра. Изобразительное искусство.

А.А.Фатеева. Рисуем без кисточки.

для детей:

В.С.Кузин,Э.И.Кубышкина Раскраски.



































Календарно - тематическое

планирование внеурочной деятельности в 1 классе


№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол

час

Примечание

1.

04.09

Творческие работы на тему: «Как я провел лето...»


1


2.

11.09

В сказочном лесу...


1


3.

18.09

Рисунки на тему «Дары осени»


1


4.

25.09

Забавный орнамент


1


5.

02.10

Осеннее дерево


1


6.

09.10

«Осенние сказки лесной феи»


1


7.

16.10

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»


1


8.

23.10

Мои любимые животные (лепка).


1


9.

06.11

Иллюстрация к сказке «Три медведя»


1


10.

13.11

Конкурс рисунков на тему: «Фантастические животные»


1


11.

20.11

Рисуем котёнка


1


12.

27.11

Рисуем зайчика


1


13.

04.12

«Снеговик спешит на карнавал»


1


14.

11.12

Новогодняя открытка «Дед Мороз»


1


15.

18.12

Конкурс рисунков на тему: «Новогодняя ёлка с игрушками»


1


16.

25.12

«Мороз рисует узоры»


1


17.

15.01

«Снежное дерево»


1


18.

22.01

Знакомство с хохломской росписью.


1


19.

29.01

Ежик с яблоком


1


20.

05.02

Рисуем сову


1


21.


Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»


1


22.


Поздравительная открытка к 23 февраля


1


23.


«Подводное царство»


1


24.


Поздравительная открытка к 8 Марта


1


25.


Конкурс на самый красивый фантик


1


26.


Рисование на тему: « Красота вокруг нас» (гуашь)


1


27.


Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей» (гуашь, набрызг)


1


28.


Рисуем гусеницу. (гуашь)


1


29.


«Зайчик на лужайке» (гуашь)


1


30.


Рисование на тему «Родина моя» (У реки…) (гуашь)


1


31.


Рисунки на тему: «День победы»


1


32.


«Весенний пейзаж».


1


33.


Рисунки на тему: «В предчувствии летних каникул»


1


34-35.


Резерв

«Чему мы научились за год»


2













Календарно - тематическое

планирование внеурочной деятельности во 2 классе


№ п/п

Дата

Тема занятия

Кол

час

Примечание

1.

04.09

Творческие работы на тему: «Как я провел лето...»


1


2.

11.09

В сказочном лесу...


1


3.

18.09

Рисунки на тему «Дары осени»


1


4.

25.09

Забавный орнамент


1


5.

02.10

Осеннее дерево


1


6.

09.10

«Осенние сказки лесной феи»


1


7.

16.10

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»


1


8.

23.10

Мои любимые животные (лепка).


1


9.

06.11

Иллюстрация к сказке «Три медведя»


1


10.

13.11

Конкурс рисунков на тему: «Фантастические животные»


1


11.

20.11

Рисуем котёнка


1


12.

27.11

Рисуем зайчика


1


13.

04.12

«Снеговик спешит на карнавал»


1


14.

11.12

Новогодняя открытка «Дед Мороз»


1


15.

18.12

Конкурс рисунков на тему: «Новогодняя ёлка с игрушками»


1


16.

25.12

«Мороз рисует узоры»


1


17.

15.01

«Снежное дерево»


1


18.

22.01

Знакомство с хохломской росписью.


1


19.

29.01

Ежик с яблоком


1


20.

05.02

Рисуем сову


1


21.

12.02

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья»


1


22.

19.02

Поздравительная открытка к 23 февраля


1


23.

26.02

«Подводное царство»


1


24.

05.03

Поздравительная открытка к 8 Марта


1


25.

12.03

Конкурс на самый красивый фантик


1


26.

19.03

Рисование на тему: « Красота вокруг нас» (гуашь)


1


27.

09.04

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей» (гуашь, набрызг)


1


28.

16.04

Рисуем гусеницу. (гуашь)


1


29.

23.04

«Зайчик на лужайке» (гуашь)


1


30.

30.04

Рисование на тему «Родина моя» (У реки…) (гуашь)


1


31.

07.05

Рисунки на тему: «День победы»


1


32.

14.05

«Весенний пейзаж».


1


33.

21.05

Рисунки на тему: «В предчувствии летних каникул»


1


34-35.

28.05

Резерв

«Чему мы научились за год»


2















Пример викторины:

1. О каком художественном промысле поется в русской народной песне?

Как над Волгой яр хмель Над кусточком вьется.

Перевился яр хмель

На нашу сторонку.

Как на нашей на сторонке

Житье пребогато –

Серебряные листья,

Цветы золотые.

(Хохлома.)

2. Какое слово здесь лишнее?

Акварель, сангина, пастель, кисть.

(Кисть.)

3. Как называют художника, рисующего животных?

(Анималист.)

4. Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без нее не обойтись.

(Бумага.)

5. Отгадайте загадку:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход.

(Карандаш.)

6. Есть такая пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором».

Можете ли вы назвать предмет, которым легко «вырубить», например, карандашный штрих?

(Ластик.)

7. Каким словом можно назвать картины с изображением городской улицы, леса, дороги посреди поля, горы?(Пейзаж.)

8. Какое слово здесь зашифровано: м ю т н р а т р о?(Натюрморт.)

9. Какое слово здесь лишнее?

Кисть, палитра, мрамор, акварель, холст.(Мрамор.)

10. «В этой картине изображена сокровенная глубина елового леса, ленная чаща с ее сумраком, тишиной. На переднем плане – темная гладь

поверхности омута, с неподвижно лежащими на ней осенними листьями. Рядом с омутом – белый камень, на котором сидит…» (В. М.

Васнецов «Аленушка».)

11. На рисунке изображены молоток, пила, гвозди. К какому жанру относится произведение? (Натюрморт.)

12. Вид изобразительного искусства, в котором художник создает объемные изображения, называется… (скульптура).

13. Какое слово здесь лишнее?

Архитектор, портрет, здание, зодчий, строительство.(Портрет.) Пример тестирования:

Фамилия участника ___________________________________________________

Из предложенных ответов выберите правильные и подчеркните.

п/

п

Вопрос Ответы Баллы

1. Художник И. И. Шишкин рисовал: А) натюрморты

Б) пейзажи

В) портреты

2. Композиция рисунка – это: А) проведение

тонких линий

Б) карандашный

набросок

В) размещение

предметов на листе

бумаги

3. Основными элементами городецкой росписи являются: А) купавки

Б) розы

В) ромашки

Г) розаны

4. Дымковская игрушка расписывается: А) по золотисто-

охристому фону

Б) голубому фону

В) белому фону

Г) красному фону

5. Основными видами изобразительного искусства являются: А) скульптура

Б) рисование

В) живопись

Г) лепка

Д) графика

При подведении итогов выявляются две позиции:

1) неточность ответа, которая оценивается как ноль баллов

2) точность ответа оценивается в 1 баллОбщий подсчет баллов:

Первый уровень…………………………………….. меньше 4 баллов

Второй уровень ………………………………………от 5 до 6 баллов

Третий уровень ……………………………………....от 7 до 8 баллов

I уровень (фрагментарно-исполнительский)

Тестируемый имеет представление об изобразительном искусстве, но в пределах обыденного его понимания. Знания его неглубоки, а вот интерес к

конкретным навыкам и умениям в определенных видах изобразительного искусства выражен сильнее. Этому обучающемуся надо, посоветовать,

больше заниматься художественно-творческой деятельностью, для того, чтобы почувствовать вкус к самому творческому процессу.

II уровень (художественного мастерства)

Тестируемый неплохо ориентируется в области изобразительного искусства, владеет общими искусствоведческими знаниями и хорошо знаком со

спецификой отдельных видов народных промыслов, хорошо ориентируется в видах изобразительного искусства.

III уровень (творческий)

У тестирующего есть глубина представлений о природе художественного процесса, и он хорошо знаком со средствами выразительности

изобразительного искусства, с его видами. У него есть интерес к различным видам деятельности (изобразительной, декоративно-прикладной и

художественно-конструктивной).

Пример кроссворда:

4 5 6

1

2

7

1

0

3 8 9По горизонтали: 1- название красок, изобразительного материала; 2- рисунки к тексту сказок, рассказов, стихотворений и т. д.; 3 – элемент

городецкого узора.

По вертикали: 4 – название народного промысла; 5 – живописное произведение, самостоятельное по назначению; 6 – подготовительный рисунок к

произведению, отражающий поиски наилучшей композиции; 7 – название красок, изобразительного материала; 8 – принадлежность художника; 9 –

известный художник-анималист; 10 – инструмент художника, изобразительный материал.

Ответы на кроссворд. По горизонтали: гуашь, иллюстрация, купавка. По вертикали: гжель, картина, эскиз, акварель, палитра, Ватагин, карандаш

Материально-техническая база.

Литература.

1. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники

М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К°», 1998.

2. Давыдова Г.Н. Пластилинография - 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

3. Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты/ авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009.

4. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

5. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-

ДИДАКТИКА», 2007.

6. Мелик – Пашаев А.А. Ребёнок любит рисовать : Как способствовать художественному развитию детей / Александр Мелик –Пашаев, Зинаида

Новлянская. – М.: Чистые пруды, 2007.

Оборудование для работы кружка: ножницы, кисточка, клей, клеенка, набор цветной бума




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах

Автор: Кузнецова Татьяна Ивановна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 122070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Вокальная студия" 5-9 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_vokalnaia_studiia_5_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "590880"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636449423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа внеурочной деятельности клуба "Юный книголюб". "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kluba-iunyi-knigholiub"
    ["file_id"] => string(6) "199044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428506117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа   внеурочной  деятельности    4 класс Кружок «Легоконструирование»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnosti4klasskruzhoklieghokonstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "307701"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458404265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Искусство сцены" "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-3-klassa-iskusstvo-stsieny"
    ["file_id"] => string(6) "240224"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444977503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства