kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Ай да Пушкин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан в связи с предстоящей юбилейной датой 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В проекте интегрированы разные виды деятельности: рисование, выразительное чтение, театрализация, слушание музыкальных произведений на слова А.С.Пушкина и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ай да Пушкин"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА









ПРОЕКТ



«АЙ ДА ПУШКИН»











Отдел декоративно-прикладного творчества

Кружок «Волшебная кисточка»

Педагог дополнительного образования

Долгова Ольга Николаевна





2019 год



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта


Ай да Пушкин

Руководитель


Педагог Долгова О.Н.

Консультант


Педагог, родители учащихся

Состав и возраст проектной группы


Коллективный, возраст 7 – 10 лет

Срок реализации


Среднесрочный

Тип проекта


Коллективный, локальный

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа (образовательная область)

Изобразительная деятельность

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта


Художественно-творческая деятельность, литература

Актуальность


Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству Александра Сергеевича Пушкина

Цель проекта


Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству великого русского поэта, прозаика, драматурга Александра Сергеевича Пушкина

Задачи проекта


  1. Расширить представления учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина

  2. Создать рисунок (изделие декоративно -прикладного творчества) по мотивам произведений, жизни, творчества А.С.Пущкина

  3. Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству

Этапы


1 этап. Погружение в проект.

2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.

3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет работа над проектом.

4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно -материальных и индивидуально -личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Оформление продукта проекта.

6 этап. Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый учащийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско -юношеском конкурсе рисунка и декоративно -прикладного творчества «Ай да Пушкин».

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему.

7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально -литературная композиция. Подарить рисунки в кабинет литературы, в библиотеку.

Характеристика деятельности участников


Знакомство учащихся с темой проекта. Описание ситуации, погружение в проблему.

Проводится опрос учащихся для мотивации к предстоящей деятельности.

Участвуют в обсуждении, в определении последовательности операций.

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками педагога. Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в итоговой презентации.

Рабочее планирование проекта


Вступительная беседа, знакомство с биографией и некоторыми произведениями поэта.

Выбор темы художественного произведения.

Выбор материала: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель.

Перечень необходимых инструментов: кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.

Работа с информативными источниками: книги, интернет - ресурсы, наглядный материал.

Презентация


Итоговое мероприятие.

Портфолио проекта


Паспорт проекта.

Рабочие материалы проекта, выполненные участниками проекта: фотоматериалы, пособия.

Публикация проекта.

Отзывы о проекте.



































Паспорт проектной работы

  1. Название проекта: Ай да Пушкин.

  2. Руководитель проекта: педагог

  3. Консультанты проекта: педагог, родители, библиотекарь.

  4. Предметная область: изобразительное искусство.

  5. Возраст учащихся: 7 – 10 лет.

  6. Тип проекта: коллективный, локальный.

  7. Актуальность: повысить интерес учащихся к жизни и творчеству Александра Сергеевича Пушкина, посвятить мероприятие 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.

  8. Цель проекта: Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта, прозаика, драматурга Александра Сергеевича Пушкина.

  9. Задачи проекта: Расширить представления учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Создать рисунок (изделие декоративно -прикладного творчества) по мотивам жизни и творчества А.С.Пушкина .

Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.

  1. Вопросы проекта: Когда родился А.С.Пушкин? На каком языке написал Пушкин свои первые стихи? В каком учебном заведении получил образование А.С.Пушкин? Ваши любимые произведения А.С.Пушкина. Памятные места, даты, связанные с именем А.С.Пушкина.

  2. Необходимое оборудование и материалы: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель, кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.

  3. Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунков, участие в конкурсе, итоговое мероприятие.

  4. Этапы работы над проектом:

Организационно-подготовительный этап.

1 этап. Погружение в проект.

2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.

3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет работа над проектом.

4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно -материальных и индивидуально - личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

Основной этап (продуктивный).

5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Оформление продукта проекта.

6 этап. Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением и публикацией. Каждый обучающийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско - юношеском конкурсе рисунка и декоративно - прикладного творчества «Ай да Пушкин».

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему.

Заключительный этап.

7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально -литературная композиция.





















Ход проекта

Организационно – подготовительный этап.

Первый этап: погружение в проект.

Знакомство обучающихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Получена информация: исполняется 220 лет со дня рождения поэта Александра Сергеевича Пушкина . Проводится опрос обучающихся для мотивации к предстоящей деятельности:

- что вы знаете о поэте А.С.Пушкине?

- что мы можем изобразить в память о жизни и творчестве поэта?

- какие материалы мы можем применить?

- куда применить лучшие рисунки?

Проводится совместное обсуждение и выбор названия предстоящего проекта, формулируется его цель и задачи.

Цель проекта: Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта Сергея Александровича Есенина.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

  2. Создать рисунок (изделие декоративно - прикладного творчества) по мотивам произведений, жизни, творчества А.С.Пушкина.

  3. Закрепление умений работать с акварелью, гуашью, восковыми и школьными мелками, используя разные техники.

  4. Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.

После формулировки цель и задач педагог предлагает учащимся ознакомиться с дополнительной информацией:

  1. Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина (отдельные эпизоды биографии).

  2. Стихи, сказки, проза, песни на слова А.С.Пушкина.

Определение источников информации: книги, интернет, библиотека, наглядный материал.

Второй этап: организация деятельности.

Сбор и обработка информации. При выполнении данного проекта, обучающиеся активно пользовались литературными источниками, наглядными материалами, интернет – ресурсами.

Выбор варианта выполнения проекта. Исходя из полученной информации, творческих способностей, собственных навыков и умений, учащихся запланировали выполнить творческие работы на темы сказочных, поэтических произведений А.С.Пушкина , эпизоды биографии поэта.

Обсуждение организационных, содержательных моментов предстоящей деятельности для решения поставленной цели.

Коллективный анализ плана работы:

  1. Выбрать технику изобразительной деятельности, формат и т.п.

  2. Тематика художественного произведения.

  3. Расположение работы: вертикальное, горизонтальное; содержание.

  4. Выбор материала и оборудования.

  5. Выполнение творческой работы.

В результате коллективного анализа должно сложиться представление, что цель может быть достигнута разными способами. Педагог контролирует работу учащихся, корректирует возможные ошибки, приглашает к сотрудничеству.

Планирование работы.

После коллективного анализа предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают к непосредственному планированию своей работы:

- выбор техники изобразительной деятельности;

- последовательность выполнения работы;

- необходимое оборудование и материалы;

- выбирают способ презентации.

Выбор критериев устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым в дальнейшем будут подводиться итоги проектной деятельности.

Основные критерии оценки проекта:

- соответствие тематике проекта: иллюстрация произведений, сюжетов жизни и творчества А.С.Пушкина;

- оригинальность сюжета, фантазия, юмор, патриотизм;

- качество исполнения, самостоятельность выполнения работы;

- творческий замысел (рассказ учащегося, что он пытался передать в своем рисунке);

- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении презентации.

Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

Основной этап (продуктивный).

Третий этап: реализация проекта.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Самостоятельное выполнение работы. Оформление продукта проекта.

Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый учащийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско - юношеском конкурсе рисунка и декоративно - прикладного творчества «Ай да Пушкин».

Заключительный этап.

Четвертый этап: итоговая презентация.

В кабинете оформляется выставка из выполненных работ с последующим обсуждением, каждый участник устно оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее. Приглашаются родители, педагоги посмотреть и оценить выставку проектной деятельности.

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось, и почему.

Приобретенные учащимися в ходе работы над проектом умения:

- умение прогнозировать, представлять итог работы;

- умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности;

- умение составлять свой план работы и следовать ему;

- умение искать необходимую информацию в различных источниках.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:

- творческие навыки;

- коммуникативные навыки;

- навыки анализа собственной деятельности.

Награждаются победители конкурса, дипломами отмечаются наиболее выразительные работы.

Для гостей проводится музыкально - литературная композиция по творчеству Александра Сергеевича Пушкина.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Ай да Пушкин"

Автор: Долгова Ольга Николаевна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Краткосрочный проект "А.С. Пушкин-это наше все""
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnyiproiektaspushkinetonashievsie"
    ["file_id"] => string(6) "260282"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448911308"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-putieshiestviie-po-skazkam-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "177190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424598936"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект по литературе "Мой Пушкин""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-po-litieraturie-moi-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "289811"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454861926"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства