kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Ай да Пушкин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект разработан в связи с предстоящей юбилейной датой 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В проекте интегрированы разные виды деятельности: рисование, выразительное чтение, театрализация, слушание музыкальных произведений на слова А.С.Пушкина и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ай да Пушкин"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» ВСЕВОЛОЖСКОГО РАЙОНА









ПРОЕКТ



«АЙ ДА ПУШКИН»











Отдел декоративно-прикладного творчества

Кружок «Волшебная кисточка»

Педагог дополнительного образования

Долгова Ольга Николаевна





2019 год



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта


Ай да Пушкин

Руководитель


Педагог Долгова О.Н.

Консультант


Педагог, родители учащихся

Состав и возраст проектной группы


Коллективный, возраст 7 – 10 лет

Срок реализации


Среднесрочный

Тип проекта


Коллективный, локальный

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа (образовательная область)

Изобразительная деятельность

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта


Художественно-творческая деятельность, литература

Актуальность


Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству Александра Сергеевича Пушкина

Цель проекта


Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству великого русского поэта, прозаика, драматурга Александра Сергеевича Пушкина

Задачи проекта


  1. Расширить представления учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина

  2. Создать рисунок (изделие декоративно -прикладного творчества) по мотивам произведений, жизни, творчества А.С.Пущкина

  3. Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству

Этапы


1 этап. Погружение в проект.

2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.

3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет работа над проектом.

4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно -материальных и индивидуально -личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Оформление продукта проекта.

6 этап. Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый учащийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско -юношеском конкурсе рисунка и декоративно -прикладного творчества «Ай да Пушкин».

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему.

7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально -литературная композиция. Подарить рисунки в кабинет литературы, в библиотеку.

Характеристика деятельности участников


Знакомство учащихся с темой проекта. Описание ситуации, погружение в проблему.

Проводится опрос учащихся для мотивации к предстоящей деятельности.

Участвуют в обсуждении, в определении последовательности операций.

Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками педагога. Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в итоговой презентации.

Рабочее планирование проекта


Вступительная беседа, знакомство с биографией и некоторыми произведениями поэта.

Выбор темы художественного произведения.

Выбор материала: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель.

Перечень необходимых инструментов: кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.

Работа с информативными источниками: книги, интернет - ресурсы, наглядный материал.

Презентация


Итоговое мероприятие.

Портфолио проекта


Паспорт проекта.

Рабочие материалы проекта, выполненные участниками проекта: фотоматериалы, пособия.

Публикация проекта.

Отзывы о проекте.



































Паспорт проектной работы

  1. Название проекта: Ай да Пушкин.

  2. Руководитель проекта: педагог

  3. Консультанты проекта: педагог, родители, библиотекарь.

  4. Предметная область: изобразительное искусство.

  5. Возраст учащихся: 7 – 10 лет.

  6. Тип проекта: коллективный, локальный.

  7. Актуальность: повысить интерес учащихся к жизни и творчеству Александра Сергеевича Пушкина, посвятить мероприятие 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина.

  8. Цель проекта: Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта, прозаика, драматурга Александра Сергеевича Пушкина.

  9. Задачи проекта: Расширить представления учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

Создать рисунок (изделие декоративно -прикладного творчества) по мотивам жизни и творчества А.С.Пушкина .

Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.

  1. Вопросы проекта: Когда родился А.С.Пушкин? На каком языке написал Пушкин свои первые стихи? В каком учебном заведении получил образование А.С.Пушкин? Ваши любимые произведения А.С.Пушкина. Памятные места, даты, связанные с именем А.С.Пушкина.

  2. Необходимое оборудование и материалы: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель, кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.

  3. Предполагаемые продукты проекта: выставка рисунков, участие в конкурсе, итоговое мероприятие.

  4. Этапы работы над проектом:

Организационно-подготовительный этап.

1 этап. Погружение в проект.

2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.

3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет работа над проектом.

4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно -материальных и индивидуально - личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

Основной этап (продуктивный).

5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Оформление продукта проекта.

6 этап. Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением и публикацией. Каждый обучающийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско - юношеском конкурсе рисунка и декоративно - прикладного творчества «Ай да Пушкин».

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему.

Заключительный этап.

7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Музыкально -литературная композиция.





















Ход проекта

Организационно – подготовительный этап.

Первый этап: погружение в проект.

Знакомство обучающихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Получена информация: исполняется 220 лет со дня рождения поэта Александра Сергеевича Пушкина . Проводится опрос обучающихся для мотивации к предстоящей деятельности:

- что вы знаете о поэте А.С.Пушкине?

- что мы можем изобразить в память о жизни и творчестве поэта?

- какие материалы мы можем применить?

- куда применить лучшие рисунки?

Проводится совместное обсуждение и выбор названия предстоящего проекта, формулируется его цель и задачи.

Цель проекта: Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известного русского поэта Сергея Александровича Есенина.

Задачи проекта:

  1. Расширить представления учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

  2. Создать рисунок (изделие декоративно - прикладного творчества) по мотивам произведений, жизни, творчества А.С.Пушкина.

  3. Закрепление умений работать с акварелью, гуашью, восковыми и школьными мелками, используя разные техники.

  4. Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.

После формулировки цель и задач педагог предлагает учащимся ознакомиться с дополнительной информацией:

  1. Жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина (отдельные эпизоды биографии).

  2. Стихи, сказки, проза, песни на слова А.С.Пушкина.

Определение источников информации: книги, интернет, библиотека, наглядный материал.

Второй этап: организация деятельности.

Сбор и обработка информации. При выполнении данного проекта, обучающиеся активно пользовались литературными источниками, наглядными материалами, интернет – ресурсами.

Выбор варианта выполнения проекта. Исходя из полученной информации, творческих способностей, собственных навыков и умений, учащихся запланировали выполнить творческие работы на темы сказочных, поэтических произведений А.С.Пушкина , эпизоды биографии поэта.

Обсуждение организационных, содержательных моментов предстоящей деятельности для решения поставленной цели.

Коллективный анализ плана работы:

  1. Выбрать технику изобразительной деятельности, формат и т.п.

  2. Тематика художественного произведения.

  3. Расположение работы: вертикальное, горизонтальное; содержание.

  4. Выбор материала и оборудования.

  5. Выполнение творческой работы.

В результате коллективного анализа должно сложиться представление, что цель может быть достигнута разными способами. Педагог контролирует работу учащихся, корректирует возможные ошибки, приглашает к сотрудничеству.

Планирование работы.

После коллективного анализа предстоящей проектной деятельности, учащиеся приступают к непосредственному планированию своей работы:

- выбор техники изобразительной деятельности;

- последовательность выполнения работы;

- необходимое оборудование и материалы;

- выбирают способ презентации.

Выбор критериев устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым в дальнейшем будут подводиться итоги проектной деятельности.

Основные критерии оценки проекта:

- соответствие тематике проекта: иллюстрация произведений, сюжетов жизни и творчества А.С.Пушкина;

- оригинальность сюжета, фантазия, юмор, патриотизм;

- качество исполнения, самостоятельность выполнения работы;

- творческий замысел (рассказ учащегося, что он пытался передать в своем рисунке);

- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении презентации.

Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.

Основной этап (продуктивный).

Третий этап: реализация проекта.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Самостоятельное выполнение работы. Оформление продукта проекта.

Предварительная презентация. Оформляется выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый учащийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско - юношеском конкурсе рисунка и декоративно - прикладного творчества «Ай да Пушкин».

Заключительный этап.

Четвертый этап: итоговая презентация.

В кабинете оформляется выставка из выполненных работ с последующим обсуждением, каждый участник устно оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее. Приглашаются родители, педагоги посмотреть и оценить выставку проектной деятельности.

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось, и почему.

Приобретенные учащимися в ходе работы над проектом умения:

- умение прогнозировать, представлять итог работы;

- умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности;

- умение составлять свой план работы и следовать ему;

- умение искать необходимую информацию в различных источниках.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:

- творческие навыки;

- коммуникативные навыки;

- навыки анализа собственной деятельности.

Награждаются победители конкурса, дипломами отмечаются наиболее выразительные работы.

Для гостей проводится музыкально - литературная композиция по творчеству Александра Сергеевича Пушкина.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Ай да Пушкин"

Автор: Долгова Ольга Николаевна

Дата: 17.02.2019

Номер свидетельства: 500093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Краткосрочный проект "А.С. Пушкин-это наше все""
    ["seo_title"] => string(43) "kratkosrochnyiproiektaspushkinetonashievsie"
    ["file_id"] => string(6) "260282"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448911308"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-putieshiestviie-po-skazkam-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "177190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424598936"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект по литературе "Мой Пушкин""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-po-litieraturie-moi-pushkin"
    ["file_id"] => string(6) "289811"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454861926"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Педагогический проект «Обитатели водоемов» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(69) "piedaghoghichieskii_proiekt_obitatieli_vodoiemov_v_sriedniei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "423594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498973873"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства