Проект очень актуален. В наше нелегкое время, когда уходят на второй план нравственные и моральные ценности, особенно важно обратиться к культурному наследию.
Работа развивает интерес к изучению творчества А. С. Пушкина, воспитывает гражданско – патриотические чувства и убеждения, утверждает значимость таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному слову, б) гордость за великую русскую литературу.
Материалы исследования можно применять в работе и учебе.
Основные задачи проекта: через исследовательский материал, изучаемый в процессе работы над проектом воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Через исследовательский материал, изучаемый в процессе работы над проектом, расширить кругозор, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине и родному языку.
2.На конкретном материале развить:
интерес к изучению творчества А. С. Пушкина.
интерес к изучению русской литературы.
интерес к исследовательской деятельности
Результат проекта должен быть положительным для всех. Сохранение и изучение литературного наследия А. С. Пушкина способствует повышению интереса к литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по литературе "Мой Пушкин"»
МОУ «Гимназия» г. Сертолово
Выполнили: ученики 6 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Шарая М. М.
Октябрь 2011 г.
Настоящий проект проводится на уроках литературы и во внеурочное время. Охватывает учебные темы: «Стихи А. С. Пушкина» и «Повести Пушкина». Данный проект направлен, прежде всего, на воспитание патриотических качеств личности каждого учащегося, на углубленное изучение творчества А. С. Пушкина.
Ребятам предлагаются для исследования следующие темы:
Актуальны ли стихи Пушкина в XXI веке?
Что рассказывают о Пушкине его портреты?
Повлияло ли творчество Пушкина на музыкальное искусство?
Интересны ли Вам сказки Пушкина?
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:
Участники проекта:
литература
Тип проекта:
учащиеся 6 класса.
исследовательско – творческий.
Продолжительность:
2 недели
Цель проекта:
Задачи проекта:
Обобщить, расширить знания о творчестве А.С.Пушкина
Вопросы проекта:
-Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусства.
-Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству.
-Формирование компетентностей в сфере познавательной деятельности.
-Формирование навыков самостоятельной работы, умение видеть проблему и наметить пути её решения.
-Формирование коммуникативных навыков.
-Формирование умения проведения исследовательской работы , краткого о изложения своих мыслей.
Понятен ли нам Пушкин?
Необходимое оборудование:
компьютер (компьютерный класс); информационное поле (библиотеки, музеи, справочники и т. д. ); оргтехника.
Предполагаемый продукт проекта:
Оформление выставки, брошюр, газеты, экскурсия в Царскосельский лицей.
ТВОРЧЕСТВО
АЛЕКСАНДРА
СЕРГЕЕВИЧА
ПУШКИНА
ВНЕ
ВРЕМЕНИ
Понятен ли нам Пушкин?
Обобщить, расширить знания о творчестве А.С.Пушкина
Участники проекта – учащиеся 6 класса.
Руководитель проекта – учитель русского языка и литературы Шарая М. М.
В рамках данного проекта было сформировано несколько групп ребят:
3 группа– подбирала материалы для выставки рисунков «Что за прелесть эти сказки!»
В проекте четыре этапа:
1. Выбор проблемы.
2. Сбор информации.
3. Разработка плана действия.
4. Осуществление плана действия.
План действий:
1. Урок по литературе «Жизнь и творчество А.С. Пушкина». Экскурсия в Царскосельский лицей.
2. Сбор необходимой информации (для создания и оформления брошюр, газеты, выставки рисунков).
3. Анкетирование одноклассников и родителей.
4. Оформление результатов поисково-исследовательской работы.
Действие
Ответственные
Установочное занятие по определению целей, задач проектной работы.
Формирование проектных групп, распределение задач между членами группы
Сроки
Учитель литературы
6 класс
Все ребята класса
Утверждение индивидуальных планов работы.
1урок
Отметка о выполнении
Установление процедуры и критериев оценки проектов.
1 день
Учитель литературы
Сбор и систематизация материалов.
Учитель литературы
1 день
1 день
Все ребята класса
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта.
3 дня
Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.
Все ребята класса
Учитель литературы
Оформление результатов проектной деятельности.
1 день
Доработка проекта с учётом замечаний и предложений.
В течение всей работы
Все ребята класса
Подготовка к публичной защите проекта.
Все ребята класса
С первого дня
1 день
Все ребята класса
Презентация проекта
1 день
Учитель литературы
1 урок
У становочное занятие по определению целей, задач проектной работы.
Ф ормирование проектных групп, распределение задач между членами группы.
У тверждение индивидуальных планов работы.
У становление процедуры и критериев оценки проектов.
Сбор и систематизация материалов.
Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта.
Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.
В ходе проекта учащиеся получили дополнительные знания о творчестве А. С. Пушкина. Приобщились к творчеству величайшего и потрясающего поэтического гения 19 века. Примерили на себя в новые и непривычные социальные роли – редактора, художника-оформителя, писателя. Приобрели навыки работы в группе. Совершенствовали умения работы в программе Power Pointe.