Краткосрочный проект «А.С. Пушкин-это наше все»
Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий.
Продолжительность: с 23 ноября по 4 декабря 2015года.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Актуальность:
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
-Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
-развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту - знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа,развивается эмоциональная отзывчивость,понимание главной идеи,совершенствуется социальные навыки поведения,овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей,игра -драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике - активизация сотрудничества с библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников.
План реализации проекта
№
МЕРОПРИЯТИЯ
УЧАСТНИКИ
СРОКИ
Подготовительный этап
1
Образовательная деятельность, подбор иллюстраций.
Родители, воспитатель.
С 23.11.15г.
по 24.11.15г.
Практический этап
1
1.Знакомство с биографией А.С. Пушкина. ( Просмотр компьютерной презентации о поэте)
2.Рассматривание иллюстраций к сказкам
Дети, воспитатель.
25.11.15г.
2
1. Отгадывание загадок.
2. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке».
3. Просмотр мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде»
Дети, воспитатель.
26.11.15г
3
1.Чтение «Сказки о Золотом петушке»
2.Д/и « Угадай из какой сказки».
Дети, воспитатель.
27.11.15г
4
1.Чтение сказки «О попе и работнике его Балде».
2.Просмотр м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дети,
Воспитатель.
30.11.15г.
5
1.Чтение отрывка из произведения «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый…»
2.Рассматривание иллюстрации к этому отрывку.
Дети,
Воспитатель.
1.12.15г
6
1.Чтение «Сказка о царе Салтане»
2.Игра-драматизация
«Свет мой, зеркальце»
Дети,
Воспитатель.
2.12.15г
7
1.Раскрашивание раскрасок по сказкам Пушкина.
2. Изготовление генеалогического древа.
Дети,
Родители,
Воспитатель.
3.12.15г
Заключительный этап
1
Викторина « По сказкам Пушкина»
Дети, воспитатели.
4.12.15г.
Краткосрочный проект «А.С. Пушкин-это наше все»
Вид проекта: комплексный, познавательно-творческий.
Продолжительность: с 23 ноября по 4 декабря 2015года.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Актуальность:
Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.
Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Огромно их воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так, как, расширяя знания ребёнка об окружающем мире, сказки и стихи А. С. Пушкина воздействуют на личность малышей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогают ребёнку развивать память. Дети быстро запоминают текст и могут прочитать наизусть.
Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Формирование грамматического строя речи через сказки А. С. Пушкина способствует составлять целое высказывание.
Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
-Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
-познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
-способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
-развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту - знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа,развивается эмоциональная отзывчивость,понимание главной идеи,совершенствуется социальные навыки поведения,овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей,игра -драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике - активизация сотрудничества с библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников.
План реализации проекта
№
МЕРОПРИЯТИЯ
УЧАСТНИКИ
СРОКИ
Подготовительный этап
1
Образовательная деятельность, подбор иллюстраций.
Родители, воспитатель.
С 23.11.15г.
по 24.11.15г.
Практический этап
1
1.Знакомство с биографией А.С. Пушкина. ( Просмотр компьютерной презентации о поэте)
2.Рассматривание иллюстраций к сказкам
Дети, воспитатель.
25.11.15г.
2
1. Отгадывание загадок.
2. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке».
3. Просмотр мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде»
Дети, воспитатель.
26.11.15г
3
1.Чтение «Сказки о Золотом петушке»
2.Д/и « Угадай из какой сказки».
Дети, воспитатель.
27.11.15г
4
1.Чтение сказки «О попе и работнике его Балде».
2.Просмотр м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дети,
Воспитатель.
30.11.15г.
5
1.Чтение отрывка из произведения «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый…»
2.Рассматривание иллюстрации к этому отрывку.
Дети,
Воспитатель.
1.12.15г
6
1.Чтение «Сказка о царе Салтане»
2.Игра-драматизация
«Свет мой, зеркальце»
Дети,
Воспитатель.
2.12.15г
7
1.Раскрашивание раскрасок по сказкам Пушкина.
2. Изготовление генеалогического древа.
Дети,
Родители,
Воспитатель.
3.12.15г
Заключительный этап
1
Викторина « По сказкам Пушкина»
Дети, воспитатели.
4.12.15г.