kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Изо в 5 кл. Мы пишем пейзаж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела живопись

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Изо в 5 кл. Мы пишем пейзаж.»

Тема урока: Мы пишем пейзаж

Цель урока: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.

Задачи:

Личностные:

Формирование основ экологической культуры

Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные:

Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике

Предметные:

Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами

Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,

Оборудование:

компьютер, проектор, презентация по теме



















Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Добрый день 5 класс

Очень рада видеть вас

Сели ровно подтянулись и друг другу улыбнулись

Проверим готовность к уроку учебник рабочая тетрадь альбом кисти гуашь палитра и ватные тампоны все готовы начинаем урок

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и актуализации знаний


Учитель предлагает найти содержание темы урока.

На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела «живопись »

Слайд 1

Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи

«Живопись спорит и соревнуется с природой».


Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей)


Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства»

Как вы думаете, что означает это выражение?


- Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы .

Тему урока вы определите сами Слайд 2- 3

- Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»

- Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется …

- Что такое пейзаж?


- пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу

-Кто услышал тему урока?

Записали тему урока в тетрадь


Ученики формулируют содержание темы урока







- живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет.



- ответ учащихся










- пейзаж


- ответы учащихся



Пейзаж в живописи

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание;

Постановка учебной задачи


Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Вопросы на доске

- Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже?

- Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить? ( написать на доске )

Слайд 4 план урока



Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.






Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания


Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


- Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их.



Ученики отвечают на поставленные вопросы.




Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление


Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации. Посмотрим репродукции картин на слайдах в учебнике Какие картины пейзаж вы узнали Переходим к 2 пункту плану урока

Картину Грачи прилетели А Саврасова и Московский дворик В Поленова

Открыли учебники с.73-75

Как меняется цветовые отношения , колорит и цветовая гамма в зависимости от времени года, погодных условий, настроения ?

( хорошее настроение, ассоциируется

Солнечная погода, Контрастное освещение, Контрастными цветовыми сочетаниями, теплый колорит. Гамма сочных цветов разных оттенков)

( Грустное настроение. пасмурная погода. Холодный колорит, сближенные цветовые отношения. глухие и прозрачные сложные цвета)

На картинах «Грачи прилетели»

«Московский дворик»

Зима Весна

Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна

"Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»?

Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы.




Зима Весна холодный колорит ,

Цветовая гамма для зимы голубой. Для весны нежно зеленые. Бело -розовые оттенки

Лето теплый колорит, цвета сочно зеленый самых разных оттенков

Осень желтый. Оранжевый, красного. Пурпурно красного, бурого В зависимости от погодных условий и настроения меняется колорит пейзажа, цветовая гамма . цветовое отношение.


Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


Динамическая пауза


Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.


Выполнение движений в соответствии с презентацией


Личностные


Творческая практическая деятельность.


Учитель организует деятельность по применению новых знаний.


«Мы пишем зимний пейзаж »


Учитель показывает слайды презентации.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.


Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности


Учитель организует рефлексию.


Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?


В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу. Руки подняли и покачали.





Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Ответить на вопросы
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока Изо в 5 кл. Мы пишем пейзаж.

Автор: Вакулина Людмила Алексеевна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Люблю я Русь, за осень золотую.  Иллюстрирование произведений касимовских поэтов». "
    ["seo_title"] => string(85) "liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-illiustrirovaniie-proizviedienii-kasimovskikh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "115954"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412181090"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспект урока-рефлексии "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-rieflieksii"
    ["file_id"] => string(6) "107154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403175820"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по изобразительному искусству. презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "278194"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453044093"
  }
}
object(ArrayObject)#897 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока русского языка 5 класс ФГОС по теме: " Правописание букв О и Е в суффиксах и окончаниях имен существительных""
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekturokarusskoghoiazyka5klassfgospotiemiepravopisaniiebukvoiievsuffiksakhiokonchaniiakhimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "302187"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457086331"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства