Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера
Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
Формирование и развитие экологического мышления и умения применять его в социальной практике
Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами
Упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности,
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Организационный этап | Организация местоположения каждого ученика. Добрый день 5 класс Очень рада видеть вас Сели ровно подтянулись и друг другу улыбнулись Проверим готовность к уроку учебник рабочая тетрадь альбом кисти гуашь палитра и ватные тампоны все готовы начинаем урок | Занимают свои места, приветствуют присутствующих. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Этап мотивации и актуализации знаний | Учитель предлагает найти содержание темы урока. На сегодняшнем уроке продолжим изучение раздела «живопись » Слайд 1 Эпиграф сегодняшнего урока будут слова Леонардо да Винчи «Живопись спорит и соревнуется с природой». Давайте вспомним, что такое живопись (ответ детей) Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства» Как вы думаете, что означает это выражение? - Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы . Тему урока вы определите сами Слайд 2- 3 - Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина» - Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней или сад и облака, Или снежная равнина или поле и шалаш Обязательно картина называется … - Что такое пейзаж? - пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу -Кто услышал тему урока? Записали тему урока в тетрадь | Ученики формулируют содержание темы урока - живопись это вид изобразительного искусства основной художественной выразительности языка живописи является цвет. - ответ учащихся - пейзаж - ответы учащихся Пейзаж в живописи | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками; Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание; |
Постановка учебной задачи | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Вопросы на доске - Как вы считаете, что вам предстоит узнать о пейзаже? - Как вы думаете, о чём ещё мы будем говорить? ( написать на доске ) Слайд 4 план урока | Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели |
«Открытие» обучающимися нового знания | Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Назовите известные вам картины пейзаж и художников написавших их. | Ученики отвечают на поставленные вопросы. | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Первичное закрепление | Учитель устанавливает осознанность восприятия. Предлагает посмотреть слайды презентации. Посмотрим репродукции картин на слайдах в учебнике Какие картины пейзаж вы узнали Переходим к 2 пункту плану урока Картину Грачи прилетели А Саврасова и Московский дворик В Поленова Открыли учебники с.73-75 Как меняется цветовые отношения , колорит и цветовая гамма в зависимости от времени года, погодных условий, настроения ? ( хорошее настроение, ассоциируется Солнечная погода, Контрастное освещение, Контрастными цветовыми сочетаниями, теплый колорит. Гамма сочных цветов разных оттенков) ( Грустное настроение. пасмурная погода. Холодный колорит, сближенные цветовые отношения. глухие и прозрачные сложные цвета) На картинах «Грачи прилетели» «Московский дворик» Зима Весна Как вы понимаете слова Р. Г.де ла Серна "Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на сходстве»? | Просмотр учащимися презентации, отвечают на вопросы. Зима Весна холодный колорит , Цветовая гамма для зимы голубой. Для весны нежно зеленые. Бело -розовые оттенки Лето теплый колорит, цвета сочно зеленый самых разных оттенков Осень желтый. Оранжевый, красного. Пурпурно красного, бурого В зависимости от погодных условий и настроения меняется колорит пейзажа, цветовая гамма . цветовое отношение. | Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
Динамическая пауза | Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад. | Выполнение движений в соответствии с презентацией | Личностные |
Творческая практическая деятельность. | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. «Мы пишем зимний пейзаж » Учитель показывает слайды презентации. Во время практической работы учитель делает целевые обходы. | Учащиеся выполняют творческое задание. | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Рефлексия деятельности | Учитель организует рефлексию. Закончить фразу: -Я знаю… -Я понимаю… -Для меня было открытием… -У меня получилось… -Мне понравилось… - Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой? В заключительном слове учитель возвращается к эпиграфу. Руки подняли и покачали.
| Дети осуществляют самооценку собственной деятельности. Делают вывод, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Домашнее задание | Ответить на вопросы | | |