kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока-рефлексии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Повторение и закрепление»

 Тип  урока по новой технологии  –  урок   отработки   умений   и   рефлексии.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к  рефлексии  коррекционно-контрольного  типа   и  реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель:закрепление  и при необходимости коррекция изученных способов действий.

 Цели  урока :

Образовательные:

 Обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных;

 систематизация ЗУН о звуках и буквах;

 контроль и самооценка полученных ЗУН.

Развивающие:

 развивать навыки орфографической зоркости,

 способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь;  способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать.

Познавательные:  совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Регулятивные: совершенствовать  умения контролировать свою деятельность по результату;

 учить адекватно оценивать.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные:  развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

формирование навыков сотрудничества.                                  

 Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Нам звонок вновь прозвенел,

Всех он в класс собрать сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

  2.     Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

 - Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?

 Урок:  Познавательным       Развивающим      Рабочим                 Результативным

 - Поясните каждое понятие.

 - Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.

 - Какими должны быть на уроке ученики?

 Ученики:     Активные     Думающие      Работоспособные     Внимательные

       Творческие      Дисциплинированные

 - Вы готовы быть такими?

 - В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.

3. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель:формирование у обучающихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Оформление тетрадей.    (дата, классная работа)

-Отгадайте шараду (Шара?да (фр. charade, от окс. charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки.)

Первое-предлог,

Второе- летний дом.

А целое порой решается с трудом. (за-дача)

-Что можно сказать об этом слове? («Расскажу о слове»)

- Можем ли мы решать задачи на русском языке? Какие?

Задание

На фотографии изображена дружная компания. Пользуясь таблицей, определи, как зовут человека, изображённого в центре фотографии.

Имя

Возраст, л

Масса, кг

Рост, см

пол

Маша

5

36

120

Ж

Витя

15

45

180

М

Егор

12

40

160

М

 -Прочитайте.

 Какие есть предположения. Версии?

  - Какой возникает вопрос?

  - Что предстоит выяснить?

4. Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Какую ошибку вы можете допустить в записи ответа? (Большая буква)

 - Как будем действовать?

ВИЖУ…

НАЗЫВАЮ…

ПРОВЕРЯЮ…

ПИШУ…

  -Запишите имена собственные. (5-7 слов)

-Какую орфограмму повторили?

- Взаимопроверка и взаимооценка.  

-Кто бы хотел прокомментировать чужую или свою работу. (С документ-камерой)

 - Это новая тема?

Тема: «Повторение и закрепление пройденного».

 Цель сегодняшнего урока: оценить, А КАК МЫ УМЕЕМ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ полученные знания.

5. Этап включения в систему знаний и повторения.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития пройденной темы и построение обобщенных норм учебной деятельности.

 Выполнение практических задания.

1.      Выполнение упражнения. Тетрадь на печатной основе, страница 35, упр.73.

 - Сейчас вы поработаете в парах. Чтобы работа получилась, какие умения необходимы? (договориваться, быть внимательным, выслушивать чужое мнение, предлагать свое)

Проверка. (С документ-камерой)

  1. – Чем различаются слова? (одной буквой)

-А если они различаются одной буквой, значит они отличаются и одним звуком?           (да, нет)

-Как доказать? (записать транскрипцию слов)

-Какой можно сделать вывод? (звуки мы слышим, произносим, буквы видим, читаем, пишем)

Самооценка: умею ли я отличать звуки и буквы.

  1. Сформулируйте задание для минутки чистописания.

  ? –вощи, блако, рех, садок, льга.

-Посовещайтесь в паре и запишите букву один раз.  (Проверка)

- Выполните задание минутки чистописания.

Сверте по образцу друг у друга и оцените работу.

- Кого и за что вы бы похвалили?

4. –Какую букву прописывали каллиграфически? Что знаем об этой букве и звуке?

-Что вообще знаем о гласных буквах и звуках?

ФИЗМИНУТКА

 6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

  Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

- На уроке повторяли и закрепляли пройденный материал. Сейчас будете работать самостоятельно по карточке (1,2,3)

1.В строчке найдите лишнее слово и подчеркните его. Объясните основание для исключения.

зима, Снежок, снежок

 Найди ошибку и исправь.

Татьяна перина  жила на Улице цветочной. она мечтала побывать на волге.

2. Ответьте на вопросы и расскажите о буквах и звуках. Дополните информацию.

Сколько букв в русском алфавите?______

Сколько гласных букв?_____ Сколько согласных?____

Какие буквы ни гласные, ни согласные?_____

_____________________________________

Запиши слова буквами.

[маска], [снижок], [ол'га], [холот].

3. В русском языке _____гласных букв. Гласные звуки можно обозначать так:[а], [?],…

________________________________

Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, обязательно картина называется «пейзаж».

 Самопроверка с эталоном (по карточке и взаимопроверка). Самооценка.

-Надо ли какое-то задание прокомментировать?

7. Этап  рефлексии  деятельности на  уроке .

Целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.

- Какие отметки вы получили в течение урока? Что помогло вам получить такие оценки?

 - В чем были затруднения?

 - Получился ли урок таким, каким вы его хотели видеть?

 Д/з - Поменялся ли пейзаж за выходные?

Т., стр. 40, упр. 87(объяснить орфограммы, проявить тв-во)  или  

стр. 91-92, упр. 139 (работа со словарём, информацией)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока-рефлексии »


Тема: «Повторение и закрепление»

Тип урока по новой технологии – урок отработки умений и рефлексии.


Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).


Содержательная цель:закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.


Цели урока :

Образовательные:

Обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных;

систематизация ЗУН о звуках и буквах;

контроль и самооценка полученных ЗУН.

Развивающие:

развивать навыки орфографической зоркости,

способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь; способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать.

Познавательные: совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Регулятивные: совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;

учить адекватно оценивать.

Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

формирование навыков сотрудничества.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


- Нам звонок вновь прозвенел,

Всех он в класс собрать сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!


2. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.


- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?

Урок: Познавательным Развивающим Рабочим Результативным

- Поясните каждое понятие.

- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.

- Какими должны быть на уроке ученики?

Ученики: Активные Думающие Работоспособные Внимательные

Творческие Дисциплинированные


- Вы готовы быть такими?

- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.


3. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цель:формирование у обучающихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Оформление тетрадей. (дата, классная работа)

-Отгадайте шараду (Шара́да (фр. charade, от окс. charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки.)

Первое-предлог,

Второе- летний дом.

А целое порой решается с трудом. (за-дача)

-Что можно сказать об этом слове? («Расскажу о слове»)

- Можем ли мы решать задачи на русском языке? Какие?

Задание

На фотографии изображена дружная компания. Пользуясь таблицей, определи, как зовут человека, изображённого в центре фотографии.

Имя

Возраст, л

Масса, кг

Рост, см

пол

Маша

5

36

120

Ж

Витя

15

45

180

М

Егор

12

40

160

М



-Прочитайте.

Какие есть предположения. Версии?

- Какой возникает вопрос?

- Что предстоит выяснить?


4. Этап локализации индивидуальных затруднений.

- Какую ошибку вы можете допустить в записи ответа? (Большая буква)

- Как будем действовать?

ВИЖУ…

НАЗЫВАЮ…

ПРОВЕРЯЮ…

ПИШУ…

-Запишите имена собственные. (5-7 слов)

-Какую орфограмму повторили?

- Взаимопроверка и взаимооценка.

-Кто бы хотел прокомментировать чужую или свою работу. (С документ-камерой)


- Это новая тема?

Тема: «Повторение и закрепление пройденного».


Цель сегодняшнего урока: оценить, А КАК МЫ УМЕЕМ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ полученные знания.


5. Этап включения в систему знаний и повторения.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: выявление теоретических основ развития пройденной темы и построение обобщенных норм учебной деятельности.


Выполнение практических задания.

1. Выполнение упражнения. Тетрадь на печатной основе, страница 35, упр.73.


- Сейчас вы поработаете в парах. Чтобы работа получилась, какие умения необходимы? (договориваться, быть внимательным, выслушивать чужое мнение, предлагать свое)

Проверка. (С документ-камерой)

  1. – Чем различаются слова? (одной буквой)

-А если они различаются одной буквой, значит они отличаются и одним звуком? (да, нет)

-Как доказать? (записать транскрипцию слов)

-Какой можно сделать вывод? (звуки мы слышим, произносим, буквы видим, читаем, пишем)

Самооценка: умею ли я отличать звуки и буквы.

  1. Сформулируйте задание для минутки чистописания.


? –вощи, блако, рех, садок, льга.

-Посовещайтесь в паре и запишите букву один раз. (Проверка)

- Выполните задание минутки чистописания.

Сверте по образцу друг у друга и оцените работу.

- Кого и за что вы бы похвалили?

4. –Какую букву прописывали каллиграфически? Что знаем об этой букве и звуке?

-Что вообще знаем о гласных буквах и звуках?


ФИЗМИНУТКА


6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.


Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

- На уроке повторяли и закрепляли пройденный материал. Сейчас будете работать самостоятельно по карточке (1,2,3)

1.В строчке найдите лишнее слово и подчеркните его. Объясните основание для исключения.

зима, Снежок, снежок

Найди ошибку и исправь.

Татьяна перина жила на Улице цветочной. она мечтала побывать на волге.


2. Ответьте на вопросы и расскажите о буквах и звуках. Дополните информацию.

Сколько букв в русском алфавите?______

Сколько гласных букв?_____ Сколько согласных?____

Какие буквы ни гласные, ни согласные?_____

_____________________________________

Запиши слова буквами.

[маска], [снижок], [ол'га], [холот].


3. В русском языке _____гласных букв. Гласные звуки можно обозначать так:[а], [?],…

________________________________

Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.

Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, обязательно картина называется «пейзаж».


Самопроверка с эталоном (по карточке и взаимопроверка). Самооценка.

-Надо ли какое-то задание прокомментировать?


7. Этап рефлексии деятельности на уроке .

Целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.

- Какие отметки вы получили в течение урока? Что помогло вам получить такие оценки?

- В чем были затруднения?

- Получился ли урок таким, каким вы его хотели видеть?

Д/з - Поменялся ли пейзаж за выходные?

Т., стр. 40, упр. 87(объяснить орфограммы, проявить тв-во) или

стр. 91-92, упр. 139 (работа со словарём, информацией)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока-рефлексии

Автор: Русинова Светлана Васильевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107154


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства