Тема: «Повторение и закрепление»
Тип урока по новой технологии – урок отработки умений и рефлексии.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель:закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий.
Цели урока :
Образовательные:
Обобщение знаний учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных;
систематизация ЗУН о звуках и буквах;
контроль и самооценка полученных ЗУН.
Развивающие:
развивать навыки орфографической зоркости,
способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь; способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, классифицировать.
Познавательные: совершенствовать умение строить логические цепи рассуждения, умение моделировать, структурировать найденную информацию в нужной форме, выбрать подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.
Регулятивные: совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;
учить адекватно оценивать.
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.
Коммуникативные: развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;
формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;
формирование навыков сотрудничества.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Нам звонок вновь прозвенел,
Всех он в класс собрать сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
2. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
- Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?
Урок: Познавательным Развивающим Рабочим Результативным
- Поясните каждое понятие.
- Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.
- Какими должны быть на уроке ученики?
Ученики: Активные Думающие Работоспособные Внимательные
Творческие Дисциплинированные
- Вы готовы быть такими?
- В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.
3. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель:формирование у обучающихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Оформление тетрадей. (дата, классная работа)
-Отгадайте шараду (Шара?да (фр. charade, от окс. charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки.)
Первое-предлог,
Второе- летний дом.
А целое порой решается с трудом. (за-дача)
-Что можно сказать об этом слове? («Расскажу о слове»)
- Можем ли мы решать задачи на русском языке? Какие?
Задание
На фотографии изображена дружная компания. Пользуясь таблицей, определи, как зовут человека, изображённого в центре фотографии.
Имя
Возраст, л
Масса, кг
Рост, см
пол
Маша
5
36
120
Ж
Витя
15
45
180
М
Егор
12
40
160
М
-Прочитайте.
Какие есть предположения. Версии?
- Какой возникает вопрос?
- Что предстоит выяснить?
4. Этап локализации индивидуальных затруднений.
- Какую ошибку вы можете допустить в записи ответа? (Большая буква)
- Как будем действовать?
ВИЖУ…
НАЗЫВАЮ…
ПРОВЕРЯЮ…
ПИШУ…
-Запишите имена собственные. (5-7 слов)
-Какую орфограмму повторили?
- Взаимопроверка и взаимооценка.
-Кто бы хотел прокомментировать чужую или свою работу. (С документ-камерой)
- Это новая тема?
Тема: «Повторение и закрепление пройденного».
Цель сегодняшнего урока: оценить, А КАК МЫ УМЕЕМ ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ полученные знания.
5. Этап включения в систему знаний и повторения.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.
Содержательная цель: выявление теоретических основ развития пройденной темы и построение обобщенных норм учебной деятельности.
Выполнение практических задания.
1. Выполнение упражнения. Тетрадь на печатной основе, страница 35, упр.73.
- Сейчас вы поработаете в парах. Чтобы работа получилась, какие умения необходимы? (договориваться, быть внимательным, выслушивать чужое мнение, предлагать свое)
Проверка. (С документ-камерой)
- – Чем различаются слова? (одной буквой)
-А если они различаются одной буквой, значит они отличаются и одним звуком? (да, нет)
-Как доказать? (записать транскрипцию слов)
-Какой можно сделать вывод? (звуки мы слышим, произносим, буквы видим, читаем, пишем)
Самооценка: умею ли я отличать звуки и буквы.
- Сформулируйте задание для минутки чистописания.
? –вощи, блако, рех, садок, льга.
-Посовещайтесь в паре и запишите букву один раз. (Проверка)
- Выполните задание минутки чистописания.
Сверте по образцу друг у друга и оцените работу.
- Кого и за что вы бы похвалили?
4. –Какую букву прописывали каллиграфически? Что знаем об этой букве и звуке?
-Что вообще знаем о гласных буквах и звуках?
ФИЗМИНУТКА
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
- На уроке повторяли и закрепляли пройденный материал. Сейчас будете работать самостоятельно по карточке (1,2,3)
1.В строчке найдите лишнее слово и подчеркните его. Объясните основание для исключения.
зима, Снежок, снежок
Найди ошибку и исправь.
Татьяна перина жила на Улице цветочной. она мечтала побывать на волге.
2. Ответьте на вопросы и расскажите о буквах и звуках. Дополните информацию.
Сколько букв в русском алфавите?______
Сколько гласных букв?_____ Сколько согласных?____
Какие буквы ни гласные, ни согласные?_____
_____________________________________
Запиши слова буквами.
[маска], [снижок], [ол'га], [холот].
3. В русском языке _____гласных букв. Гласные звуки можно обозначать так:[а], [?],…
________________________________
Подчеркни буквы, обозначающие гласные звуки.
Если видишь - на картине нарисована река, или ель и белый иней, или сад и облака, или снежная равнина, или поле и шалаш, обязательно картина называется «пейзаж».
Самопроверка с эталоном (по карточке и взаимопроверка). Самооценка.
-Надо ли какое-то задание прокомментировать?
7. Этап рефлексии деятельности на уроке .
Целью этапа рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.
- Какие отметки вы получили в течение урока? Что помогло вам получить такие оценки?
- В чем были затруднения?
- Получился ли урок таким, каким вы его хотели видеть?
Д/з - Поменялся ли пейзаж за выходные?
Т., стр. 40, упр. 87(объяснить орфограммы, проявить тв-во) или
стр. 91-92, упр. 139 (работа со словарём, информацией)