kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект. Что такое натюрморт?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок прошел очень интересно.на  уроке смогла заинтересовать детей применяя различные  формы и методы работы.Научила детей изображать предметы в пространстве, прививать любовь к  эстетике,умение находить    и  изображать  цветовую гамму.Также  на  уроке  дети научились  составлять натюрморт  .Дети  активно работали  на  протяжении всего урока.Была  межпредметная связь  с другим предметом.  Все этапы  урока  последовательно прошла.цели урока достигла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект. Что такое натюрморт? »

Урок по изобразительному искусству


Кызылординская область

Кармакшинский район

Школа-лицей№250

Учитель начальных классов

Туребекова Б.Т.

Дата:21.04.2015г.

Тема урока: Что такое натюрморт .

Рисование фруктов

Цель: формировать умение рисовать натюрморт с натуры (фрукты).

Задачи:

1.Образовательные:

учить различать оттенки красок, смешивать краски;

закрепить знания о процессе рисования с натуры;

познакомить с понятием «композиция»;

продолжить формирование графических навыков;

закрепить умение анализировать готовый рисунок.

2. Развивающие

развивать наблюдательность;

развивать творческую активность, интерес у детей  к данному виду деятельности;

развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение;

развивать творческие способности;

развивать эстетический вкус и интерес;

развивать умение самостоятельно работать по плану;

развивать умение оценивать работу одноклассников и свою работу;

развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей интерес и любовь к изображению окружающей действительности;

воспитывать уважение к труду, самостоятельность;

воспитывать уважение к чужому труду;

воспитывать уважение к мнениям одноклассников.

 Тип урока:

- по форме организации учебной деятельности: индивидуальный;

- по познавательной деятельности: творческий.

Использованные методы:

-словесные (беседа, объяснение, рассказ);

-наглядные (демонстрация педагогического рисунка, фотографий и иллюстраций, репродукций картин);

-практические: практическая самостоятельная  работа.


Этапы урока

Содержание урока

Примечания

I. Орг. момент

– Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»

Все готовы? Рисования урок у нас.

- Проверьте, подготовили ли вы этот предмет к уроку:

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мой альбом.

(Карандаш).

- Покажите. Некоторые из вас забыли подточить карандаш, им будет рисовать труднее, линии получатся толстыми, неаккуратными, поэтому очень важно, чтобы материал к уроку рисования вы старательно и внимательно готовили дома заранее.

Учитель проверяет наличие папок с инструментами и материалами. Краски смочены детьми на перемене.

II. Вступительная беседа

2. рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И. Машкова и «Яблоки и листья» И. Е. Репина

- Сегодня на уроке вы впервые будете выполнять рисунок с натуры, то есть то, что видите перед собой.

- Какое сейчас время года? (

- У меня в мешочке лежат фрукты, которые мы сегодня будем рисовать. Кто сможет на ощупь определить, что это за фрукты?

Для подсказки можно загадать загадки:

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

- Какой плод человеческим именем величается? (Груша).

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко).

Правильно, мы сегодня будем рисовать грушу, яблоко и сливу. Вот они.


 Во время беседы на доске вывешиваются иллюстрации – сбор урожая, осень.

Постановка цели урока детьми.

Учитель показывает муляжи или сами фрукты.

Учитель обращает внимание детей на репродукции.

III. Анализ образца.

1. Анализ формы

2. Изучение цвета фруктов

Физкультминутка (игра – танец «Разноцветные флажки»)

3. Анализ композиции рисунка.

- Рассмотрите форму каждого из фруктов.

- Какую форму имеет яблоко? (Круглую).

- Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга.

- Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (Нет, груша имеет форму треугольника). Посмотрите, как она сужается вверху.

- На какую геометрическую фигуру похожа слива? (Слива имеет форму овальную форму).


На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: овал, круг, треугольник.

Учитель в руке держит 4 разноцветных флажка разного цвета: красный, жёлтый, фиолетовый, синий. Предлагает одному из учащихся взять любой флажок и потанцевать. Остальные дети повторяют движения за учащимся с флажком. Затем все дружно хлопают в ладоши.

Далее в стихотворении меняются слова с обозначением  того цвета, флажок  которого взял очередной ученик.

Звучит в записи русская народная песня «Ах вы, сени».

Учитель предлагает  учащимся несколько вариантов компоновки рисунка.

V. Практическая самостоятельная работа

- А сейчас, ребята, после моего показа  вы выполните рисунок  самостоятельно по плану.   За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне.

 

Проверка учителем готовности детей. Дети выполняют работу, опираясь на план, учитель в это время ходит по рядам и подсказывает, направляет детей.

VI. Подведение итогов

- Заканчиваем работу. - Урок окончен. Все молодцы.

Дети убирают свои рабочие места, учитель строго следит за этим.

У доски учитель и дети организуют выставку.

Дети представляют свои работы. Учитель с детьми выставляет оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект. Что такое натюрморт?

Автор: Торебекова Баян Тетебайкызы

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект образовательной деятельности по теме "День рождения бабушки Федоры" в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_teme_den_rozhdeniia_babushki_fedory_v_sr"
    ["file_id"] => string(6) "605301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1650470656"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока на тему:"Натюрморт из предметов быта в мягком материале.""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_na_tiemu_natiurmort_iz_priedmietov_byta_v_miaghkom_matieria"
    ["file_id"] => string(6) "402055"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490086282"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "План конспект открытого урока на тему: "Натюрморт из предметов быта при боковом освещении"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_natiurmort_iz_predmetov_byta_pri_bokovom_o"
    ["file_id"] => string(6) "504794"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553623494"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Натюрморт". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "112090"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408280978"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства