Урок прошел очень интересно.на уроке смогла заинтересовать детей применяя различные формы и методы работы.Научила детей изображать предметы в пространстве, прививать любовь к эстетике,умение находить и изображать цветовую гамму.Также на уроке дети научились составлять натюрморт .Дети активно работали на протяжении всего урока.Была межпредметная связь с другим предметом. Все этапы урока последовательно прошла.цели урока достигла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Проверьте, подготовили ли вы этот предмет к уроку:
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом.
(Карандаш).
- Покажите. Некоторые из вас забыли подточить карандаш, им будет рисовать труднее, линии получатся толстыми, неаккуратными, поэтому очень важно, чтобы материал к уроку рисования вы старательно и внимательно готовили дома заранее.
Учитель проверяет наличие папок с инструментами и материалами. Краски смочены детьми на перемене.
II. Вступительная беседа
2. рассматривание и описание картин «Фрукты на блюде» И.И. Машкова и «Яблоки и листья» И. Е. Репина
- Сегодня на уроке вы впервые будете выполнять рисунок с натуры, то есть то, что видите перед собой.
- Какое сейчас время года? (
- У меня в мешочке лежат фрукты, которые мы сегодня будем рисовать. Кто сможет на ощупь определить, что это за фрукты?
Для подсказки можно загадать загадки:
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
- Какой плод человеческим именем величается? (Груша).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
Правильно, мы сегодня будем рисовать грушу, яблоко и сливу. Вот они.
Во время беседы на доске вывешиваются иллюстрации – сбор урожая, осень.
- Правильно, яблоко круглое, его силуэт имеет форму круга.
- Груша имеет такую же форму, что и яблоко? (Нет, груша имеет форму треугольника). Посмотрите, как она сужается вверху.
- На какую геометрическую фигуру похожа слива? (Слива имеет форму овальную форму).
На доске учитель вывешивает геометрические фигуры: овал, круг, треугольник.
Учитель в руке держит 4 разноцветных флажка разного цвета: красный, жёлтый, фиолетовый, синий. Предлагает одному из учащихся взять любой флажок и потанцевать. Остальные дети повторяют движения за учащимся с флажком. Затем все дружно хлопают в ладоши.
Далее в стихотворении меняются слова с обозначением того цвета, флажок которого взял очередной ученик.
Звучит в записи русская народная песня «Ах вы, сени».
Учитель предлагает учащимся несколько вариантов компоновки рисунка.
V. Практическая самостоятельная работа
- А сейчас, ребята, после моего показа вы выполните рисунок самостоятельно по плану. За помощью и подсказкой вы можете обращаться ко мне.
Проверка учителем готовности детей. Дети выполняют работу, опираясь на план, учитель в это время ходит по рядам и подсказывает, направляет детей.
VI. Подведение итогов
- Заканчиваем работу. - Урок окончен. Все молодцы.
Дети убирают свои рабочие места, учитель строго следит за этим.
У доски учитель и дети организуют выставку.
Дети представляют свои работы. Учитель с детьми выставляет оценки.