Тема: Натюрморт
Цель и задачи: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт).Ознакомить с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью, элементами перспективы, способами рисования от общего к деталям и комбинирование деталей.Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно).Формировать графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «тёплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности
Оборудование: таблица «Натюрморт (поэтапная работа)», наброски с натуры овощей и фруктов (детские работы)
Для учащихся – акварель, гуашь, бумага, кисти, графические материалы
План
1.Организационный момент.
2.Повторение изученного материала.
3.Сообщение темы
4.Практическая часть.
5.Физкультминутка.
6.Проверка знаний 7. Практическая часть. 8.Закрепление материала.
9.Подведение итога.
10.Вывод-обобщение.
Ход.
Организация . Организация рабочего места. Настрой на занятие. Проверка по пройденной теме Вводная беседа. Вспомнить жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт.(демонстрируются иллюстрации).Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.Натюрморт выполняет различные функции. Например:- декоративный – запечатляет красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;- символический – изображаются свечи, череп, песочные часы и др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей. - Что вы можете рассказать, глядя на этот натюрморт?
- Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы:- Что такое натюрморт?- Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?Назовите авторов картин.- Какие цвета (тёплые или холодные) преобладают в них? Почему?- Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность).- Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?- Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? (солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.). Тема эта «вкусная» и рисовать её очень приятно. Каждый фрукт и овощ имеет основную форму, цвет, которые нужно увидеть. Они могут совпадать у разных фруктов и овощей, но цвет и детали присущи им свои. Последовательность выполнения работы:
Практическая работа. Выполнение натюрморта с репродукции художника.
Итоги
Просмотр и анализ выполненных работ. Отметить красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натуральной постановки.
Анализ общих ошибок.
Уборка рабочих мест.