kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по теме "День рождения бабушки Федоры" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;
  • учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;
  • закреплять обобщающее понятие «посуда»;
  • формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
  • обогащать словарь по теме.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь;
  • развивать речи, учить отвечать на вопросы полными предложениями;
  • развивать мыслительные операции (классификация, обобщение, сравнение);
  • развивать эмоциональную сферу детей, учить выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к своему дому;
  • воспитывать бережное отношение к посуде;
  • воспитывать внимательность на занятиях, умение слушать и слышать воспитателя и детей.

Оборудование: интерактивная доска, посуда разных видов, картинки по теме натюрморт из чайной посуды, картинки с изображением посуды, конверт с письмом, иллюстрации из сказки «Федорино горе», раздаточный материал для рисования картины пластилином (картон, пластилин, стеки, бусенки разного цвета и размера )

Структура ОД.

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент. Письмо бабушки  Федоры.

3. Д/и «Назови виды посуды».

4. Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?».

5. Д/и «Выбери чайную посуду?»

6. Физкультминутка.

7. Чтение стихотворения «Натюрморт»

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Продуктивная деятельность.

10. Гимнастика для глаз

11. Рефлексия.


Ход занятия:

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро, 
При встрече здороваться: "Доброе утро!" 
Доброе утро солнцу и птицам, 
Доброе утро улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длиться до вечера. 
Воспитатель: 
Ребята, давайте посмотрим глазками друг на друга, улыбнемся, подарим улыбки нашим гостям и поприветствуем их: "Доброе утро!" 

Сюрпризный момент.

Сегодня утром почтальон принес мне письмо. Вот оно. Хотите узнать от кого это письмо?

Дети: ответ.

Воспитатель:

Письмо от бабушки Федоры Егоровны, сейчас прочитаем письмо и узнаем, что пишет Федора.
(Воспитатель читает Письмо Федоры).

Ребята, опять у бабушки Федоры случилась беда. Выручим ее из беды? Поможем, Федоре ?

Дети: ответ.

Д/и «Назови виды посуды» 

Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, как называется посуда, из которой пьем чай? (чайная).

Какие еще виды посуды вы знаете? (кухонная, столовая).

Воспитатель. Чем отличается столовая посуда от кухонной? (в кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

Воспитатель. Посуду изготавливают из различных материалов: глины, дерева, металлов, стекла, хрусталя…

Д/и «Из чего сделана посуда?»

Работа с интерактивной доской. Детям предлагается рассмотреть картинки посуды из различного материала и дать им правильное название.

Ложка из дерева … (ответы детей) деревянная ложка

Чашка из фарфора … фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя … хрустальная ваза

Ложка из металла … металлическая ложка

Миска из глины …глиняная миска

Графин из стекла … стеклянный графин

Чайник из керамики … керамический чайник

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас я приглашаю вас в магазин посуды, там мы и выберем чайную посуду для бабушки Федоры.

Д/и «Выбери чайную посуду?»

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают «замочек»),

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).

Воспитатель. Ребята всю выбранную чайную посуду мы расставили на столе. Посмотрите, какой получился красивый натюрморт из чайной посуды.

Ребята, вспомните, что такое натюрморт.

Дети: ответ.

Чтение стихотворения «Натюрморт»

Воспитатель.  Ребята предлагаю сделать для Федоры подарок своими руками. Нарисуем ей картину подсказку  (натюрморт  «Чайная посуда»).

Для этого мы отправимся в мастерскую художников. Посмотрите сколько красивых натюрмортов. Художники прежде, чем нарисовать натюрморт сначала красиво расставляют посуду на столе, а потом рисуют картину. (Дети рассматривают картины).

Воспитатель. Каждый нарисует свой натюрморт, но не красками, а пластилином и украсим свою посуду разными бусинками.

Но сначала мы разомнем пальчики, а потом приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые работы. Федора будет рада таким подаркам.

Гимнастика для глаз с лазерной указкой.

Рефлексия.

Воспитатель. О чем было наше сегодняшнее занятие? Какие бывают виды посуды?

Ребята, как вы думаете, все ли задания смогли выполнить? Что было легким, а что трудным для вас? 

(ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы занимались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 5»

городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

с использованием интерактивной доски

 образовательной области

 «Художественно- эстетическое развитие»

по теме: «День рождения  бабушки Федоры»

в средней группе

                                                                                            Подготовила и провела:                                                                     

                                                                                           воспитатель                                                                    

                                                                                             Морозова Е.П.

                                                     

 

 

 

 

Стерлитамак, 2020

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по теме "День рождения бабушки Федоры" в средней группе»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира;

  • учить детей определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды;

  • закреплять обобщающее понятие «посуда»;

  • формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

  • обогащать словарь по теме.

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, память, зрительное, тактильное восприятие, осязание, речь;

  • развивать речи, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

  • развивать мыслительные операции (классификация, обобщение, сравнение);

  • развивать эмоциональную сферу детей, учить выражать эмоции и понимать эмоциональное состояние окружающих;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к своему дому;

  • воспитывать бережное отношение к посуде;

  • воспитывать внимательность на занятиях, умение слушать и слышать воспитателя и детей.

Оборудование: интерактивная доска, посуда разных видов, картинки по теме натюрморт из чайной посуды, картинки с изображением посуды, конверт с письмом, иллюстрации из сказки «Федорино горе», раздаточный материал для рисования картины пластилином (картон, пластилин, стеки, бусенки разного цвета и размера )
















Структура ОД.

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент. Письмо бабушки Федоры.

3. Д/и «Назови виды посуды».

4. Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?».

5. Д/и «Выбери чайную посуду?»

6. Физкультминутка.

7. Чтение стихотворения «Натюрморт»

8. Пальчиковая гимнастика.

9. Продуктивная деятельность.

10. Гимнастика для глаз

11. Рефлексия.

































Ход занятия:

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро, 
При встрече здороваться: "Доброе утро!" 
Доброе утро солнцу и птицам, 
Доброе утро улыбчивым лицам. 
И каждый становиться добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длиться до вечера. 
Воспитатель: 
Ребята, давайте посмотрим глазками друг на друга, улыбнемся, подарим улыбки нашим гостям и поприветствуем их: "Доброе утро!" 

Сюрпризный момент.

Сегодня утром почтальон принес мне письмо. Вот оно. Хотите узнать от кого это письмо?

Дети: ответ.

Воспитатель:

Письмо от бабушки Федоры Егоровны, сейчас прочитаем письмо и узнаем, что пишет Федора.
(Воспитатель читает Письмо Федоры).

Ребята, опять у бабушки Федоры случилась беда. Выручим ее из беды? Поможем, Федоре ?

Дети: ответ.

Д/и «Назови виды посуды» 

Но прежде чем помочь Федоре, давайте вспомним, как называется посуда, из которой пьем чай? (чайная).

Какие еще виды посуды вы знаете? (кухонная, столовая).

Воспитатель. Чем отличается столовая посуда от кухонной? (в кухонной посуде готовят пищу, а столовая нужна для принятия пищи).

Воспитатель. Посуду изготавливают из различных материалов: глины, дерева, металлов, стекла, хрусталя…

Д/и «Из чего сделана посуда?»

Работа с интерактивной доской. Детям предлагается рассмотреть картинки посуды из различного материала и дать им правильное название.

Ложка из дерева … (ответы детей) деревянная ложка

Чашка из фарфора … фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя … хрустальная ваза

Ложка из металла … металлическая ложка

Миска из глины …глиняная миска

Графин из стекла … стеклянный графин

Чайник из керамики … керамический чайник

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас я приглашаю вас в магазин посуды, там мы и выберем чайную посуду для бабушки Федоры.

Д/и «Выбери чайную посуду?»

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь предлагаю отдохнуть и поиграть .

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают «замочек»),

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).

Воспитатель. Ребята всю выбранную чайную посуду мы расставили на столе. Посмотрите, какой получился красивый натюрморт из чайной посуды.

Ребята, вспомните, что такое натюрморт.

Дети: ответ.

Чтение стихотворения «Натюрморт»

Воспитатель. Ребята предлагаю сделать для Федоры подарок своими руками. Нарисуем ей картину подсказку (натюрморт «Чайная посуда»).

Для этого мы отправимся в мастерскую художников. Посмотрите сколько красивых натюрмортов. Художники прежде, чем нарисовать натюрморт сначала красиво расставляют посуду на столе, а потом рисуют картину. (Дети рассматривают картины).

Воспитатель. Каждый нарисует свой натюрморт, но не красками, а пластилином и украсим свою посуду разными бусинками.

Но сначала мы разомнем пальчики, а потом приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Ребята, у вас получились очень красивые работы. Федора будет рада таким подаркам.

Гимнастика для глаз с лазерной указкой.

Рефлексия.

Воспитатель. О чем было наше сегодняшнее занятие? Какие бывают виды посуды?

Ребята, как вы думаете, все ли задания смогли выполнить? Что было легким, а что трудным для вас? 

(ответы детей).

Мне очень понравилось, как вы занимались.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Морозова Елена Павловна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства