kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект открытого урока на тему: "Натюрморт из предметов быта при боковом освещении".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока

«Натюрморт из предметов быта при боковом освещении» (контрастные тональные отношения).

Класс: «2д»

Дисциплина: живопись.

Тема урока: Натюрморт из предметов быта при боковом освещении (контрастные тональные отношения). 9 уроков.

Цель урока: « Выполнить начальный  этап цветового решения натюрморта».                   

Задачи урока:

Обучающие:

Формирование навыков компоновки на листе бумаги предметов натюрморта.

Формирование навыков построения предметов с учетом перспективы.

Формирование умений и навыков тонального и цветового решения натюрморта.

Дать понятие об изменении локального цвета на свету и в тени, о влиянии световых лучей.

Формирование умений и навыков определения тепло-холодных отношений в натюрморте (разложение локальных цветов на составляющие).

Воспитывающие:

Воспитание эстетического отношения к окружающему.

Развивающие:

Развитие кругозора и познавательной деятельности учащихся.

Развитие моторики, памяти.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь с предметами : рисунок, композиция.

Оборудование:

Для учителя:

Натюрморт: зеленый кувшин, темно-зеленый бокал, 2 драпировки, фрукты.

Драпировки: синяя, оранжевая.  Лампа освещения.

Репродукции картин художников.

Работы учащихся, студентов. Цветовой круг. Бумага А3, кисти, акварель.

Для учащихся:

Бумага А3, карандаши ТМ, акварель, баночка для воды, кисти, палитра, салфетки.

Зрительный ряд:

Работы студентов  художественного училища (натюрморты из предметов быта), работы учащихся ДШИ, «натюрморт из предметов быта» работа художника Пичугина В.И. Цветовой круг, наглядные пособия: контрастные цвета, сближенные цвета, по этапное выполнение натюрморта.

Словарь: «Колорит», «Цветовая  гамма».

Время занятий:9 уроков-360 ч.

1-3 урока-построение, первоначальный этап цветового решения натюрморта.

4-6 урока – передача объема предметов.

7-9 урока –передача материальности и завершение работы.

План урока.

Организационный  момент-2 мин.

Повторение пройденного материала-5 мин.

Изложение нового материала-10 мин.

Практическая работа – 16мин.

Индивидуальная работа.

Физ. минутка-2 мин.

Подведение итогов-3 мин.

Уборка рабочего места-2 мин.

Ход урока

Орг. Момент:

Приветствие класса;

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Повторение пройденного материала:

Повторить этапы выполнения натюрморта (что такое натюрморт? Разбор натюрморта: какие присутствуют предметы, какого цвета,какие предметы на переднем плане, какие на дальнем, из каких геометрических тел состоят предметы (конусы, цилиндры, шары), какое освещение (боковое, искусственное),  компоновка, этапы  построения натюрморта).

Изложение нового материала.

Задача нашего урока: «Выполнение начального этапа цветового решения натюрморта».

Цвет играет основную роль в живописи. Цветом мы передаем чувства, эмоции, настроение.  Цветом также передаем объем, материальность.

Цвета делятся на хроматические( все цветные цвета) и ахроматические (белый, черный и все оттенки серого).

Наш натюрморт хроматический, контрастный в тональном отношении,цветовом и тепло- холодном тоже.

Перечислим, ребята какие предметы в натюрморте контрастные во всех отношениях.

Перечислим, какие цвета являются контрастными, как располагаются в цветовом круге (показ наглядных пособий).

Перечислим,какие цвета являются родственными  цветами(показ наглядных пособий).

Чтобы передать объем предмета,необходим источник света.

Об источнике света;

Направление лучей света;

Размещение света на предметах- свет, тень, полутень, падающая тень

Что происходит  с локальным цветом на предмете?

От чего зависит изменение локального цвета на предмете ( от падающих световых лучей).

Об изменении цвета. Какие оттенки приобретает локальный цвет предмета.

 С какой целью мы изучаем изменение локального цвета на свету и в тени.

Работу будем выполнять оптическим смешиванием цветов (накладывание цветовых мазков друг на друга, рядом друг с другом, не смешивая)

Существует и механическое смешивание цветов, когда цвета смешиваются и накладываются на работу.

Вывод.

Практическая работа.

 Ребята мы продолжаем работу над натюрмортом. На прошлом уроке мы с вами начали строить натюрморт на листе. Сейчас нужно проверить и завершить.

Проверить построение.

Проверить тональность цветовых пятен относительно друг друга.

Разложить локальные цвета предметов натюрморта на составляющие. Локальный цвет кувшина  рядом с оранжевой  драпировкой на свету изменяется на желто- зеленый и оранжево- зеленый, а в тени в сине- зеленый при холодном ультрамариновом окружении.

Компоненты общего локального цвета показываем путем оптического смешения-общий локальный, дополнительный и влияние окружающей среды

Начать работу в цвете.

Выполнение практической работы. Начинаем работу с самых светлых предметов. Покрываем локальными цветами по форме предмета.

первый слой холодными цветами (теплый на холодном будет чище).    

Далее раскрываем основные полутона окружающей среды, потом свет на предметах.

Анализируем, как  освещены предметы, покрываем цветом, учитывая тон  всех частей предметов.

Этапы работы.

Задачи обучающихся на выполнение работы.

Выполнение практической работы.

Индивидуальная работа с детьми.

Проверка этапов работы.

Компоновка на  листе.

Построение предметов.

Выполнение в цвете.

Техника оптического смещения.

Выполнение, показ изменения локального цвета на предметах и на фоне натюрморта.

Проведение физ. минутки.

Подведение итогов.

Цель урока.

Анализ работ.

Индивидуальные замечания в работах детей, исправление ошибок.

Уборка рабочего места.

 

 

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока на тему: "Натюрморт из предметов быта при боковом освещении".»

План-конспект открытого урока

«Натюрморт из предметов быта при боковом освещении» (контрастные тональные отношения).

Класс: «2д»

Дисциплина: живопись.

Тема урока: Натюрморт из предметов быта при боковом освещении (контрастные тональные отношения). 9 уроков.

Цель урока: « Выполнить начальный этап цветового решения натюрморта» .

Задачи урока:

Обучающие:

Формирование навыков компоновки на листе бумаги предметов натюрморта.

Формирование навыков построения предметов с учетом перспективы.

Формирование умений и навыков тонального и цветового решения натюрморта.

Дать понятие об изменении локального цвета на свету и в тени, о влиянии световых лучей.

Формирование умений и навыков определения тепло-холодных отношений в натюрморте (разложение локальных цветов на составляющие).

Воспитывающие:

Воспитание эстетического отношения к окружающему.

Развивающие:

Развитие кругозора и познавательной деятельности учащихся.

Развитие моторики, памяти.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь с предметами : рисунок , композиция.

Оборудование:

Для учителя:

Натюрморт: зеленый кувшин, темно-зеленый бокал, 2 драпировки, фрукты.

Драпировки: синяя, оранжевая. Лампа освещения.

Репродукции картин художников.

Работы учащихся, студентов . Цветовой круг. Бумага А3, кисти, акварель.

Для учащихся:

Бумага А3, карандаши ТМ, акварель, баночка для воды, кисти, палитра, салфетки.

Зрительный ряд:

Работы студентов художественного училища (натюрморты из предметов быта), работы учащихся ДШИ, «натюрморт из предметов быта» работа художника Пичугина В.И. Цветовой круг, наглядные пособия: контрастные цвета, сближенные цвета , по этапное выполнение натюрморта.

Словарь: «Колорит», «Цветовая гамма».

Время занятий:9 уроков-360 ч.

1-3 урока-построение , первоначальный этап цветового решения натюрморта.

4-6 урока – передача объема предметов.

7-9 урока –передача материальности и завершение работы.

План урока.

Организационный момент-2 мин.

Повторение пройденного материала-5 мин.

Изложение нового материала-10 мин.

Практическая работа – 16мин.

Индивидуальная работа.

Физ. минутка-2 мин.

Подведение итогов-3 мин.

Уборка рабочего места-2 мин.

Ход урока

Орг. Момент:

Приветствие класса;

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Повторение пройденного материала:

Повторить этапы выполнения натюрморта (что такое натюрморт? Разбор натюрморта: какие присутствуют предметы, какого цвета ,какие предметы на переднем плане , какие на дальнем, из каких геометрических тел состоят предметы (конусы, цилиндры, шары), какое освещение (боковое, искусственное), компоновка, этапы построения натюрморта).



Изложение нового материала.

Задача нашего урока: «Выполнение начального этапа цветового решения натюрморта».

Цвет играет основную роль в живописи. Цветом мы передаем чувства, эмоции, настроение. Цветом также передаем объем, материальность.

Цвета делятся на хроматические( все цветные цвета) и ахроматические (белый, черный и все оттенки серого).

Наш натюрморт хроматический, контрастный в тональном отношении ,цветовом и тепло- холодном тоже.

Перечислим , ребята какие предметы в натюрморте контрастные во всех отношениях.

Перечислим , какие цвета являются контрастными , как располагаются в цветовом круге (показ наглядных пособий).

Перечислим ,какие цвета являются родственными цветами(показ наглядных пособий).

Чтобы передать объем предмета ,необходим источник света.

Об источнике света;

Направление лучей света;

Размещение света на предметах- свет, тень, полутень, падающая тень

Что происходит с локальным цветом на предмете?

От чего зависит изменение локального цвета на предмете ( от падающих световых лучей).

Об изменении цвета. Какие оттенки приобретает локальный цвет предмета.

С какой целью мы изучаем изменение локального цвета на свету и в тени.

Работу будем выполнять оптическим смешиванием цветов (накладывание цветовых мазков друг на друга, рядом друг с другом, не смешивая)

Существует и механическое смешивание цветов , когда цвета смешиваются и накладываются на работу.

Вывод.

Практическая работа.

Ребята мы продолжаем работу над натюрмортом. На прошлом уроке мы с вами начали строить натюрморт на листе. Сейчас нужно проверить и завершить.

Проверить построение.

Проверить тональность цветовых пятен относительно друг друга.

Разложить локальные цвета предметов натюрморта на составляющие. Локальный цвет кувшина рядом с оранжевой драпировкой на свету изменяется на желто- зеленый и оранжево- зеленый , а в тени в сине- зеленый при холодном ультрамариновом окружении.

Компоненты общего локального цвета показываем путем оптического смешения-общий локальный , дополнительный и влияние окружающей среды

Начать работу в цвете.

Выполнение практической работы. Начинаем работу с самых светлых предметов. Покрываем локальными цветами по форме предмета.

первый слой холодными цветами (теплый на холодном будет чище).

Далее раскрываем основные полутона окружающей среды, потом свет на предметах.

Анализируем, как освещены предметы, покрываем цветом, учитывая тон всех частей предметов.

Этапы работы.

Задачи обучающихся на выполнение работы.

Выполнение практической работы.

Индивидуальная работа с детьми.

Проверка этапов работы.

Компоновка на листе.

Построение предметов.

Выполнение в цвете.

Техника оптического смещения.

Выполнение , показ изменения локального цвета на предметах и на фоне натюрморта.

Проведение физ. минутки.

Подведение итогов.

Цель урока.

Анализ работ.

Индивидуальные замечания в работах детей, исправление ошибок.



Уборка рабочего места.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нурутдинова Альфия Хуснулгатиевна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504794

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства