Тема: Художник в театре | Тип: изучение нового материала |
Задачи: - знакомство с синтезом разных видов искусств в театре - значение роли художника в театре - развитие навыков совместного творчества |
Планируемые результаты |
Предметные • Понимать и определять значение профессии художника в театре • Выполнение декораций и эскизов костюмов к спектаклю •Освоение различных техник(роспись по ткани, коллаж) | Метапредметные • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке • Формулировать определения видов искусства • Выполнять практическую работу в группе: коллективное создание эскизов декораций, костюмов, афиши. • Использовать полученные результаты в постановке мюзикла | Личностные • Иметь целостный взгляд на искусство • Проявлять творчество в коллективной деятельности |
Межпредметные связи: технология (Работа в области прикладного творчества с различными материалами), музыка (Знакомство с балетом «Щелкунчик») |
Ресурсы урока: учебник, электронное приложение |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация познавательной деятельности |
• Демонстрирует отрывок из балета «Щелкунчик» • Предлагает определить виды искусства, встретившиеся на сцене • Предлагает подчеркнуть в «облаке слов» деятельность, связанную только с изобразительным искусством •Предлагает прочитать тему урока и связать с выделенными словами • Помогает определить учебную задачу урока | • Определяют виды искусства: «музыка», «изобразительное искусство» • Подчеркивают слова • Высказывают предположения • Уточняют свои предположения • Участвуют в определении учебной задачи урока |
Актуализация необходимых знаний |
• Предлагает на карточках или интерактивной доске соотнести героев в костюмах и декорации («Спящая красавица», «Щелкунчик», «Ромео и Джульетта», «Конек-горбунок») • Демонстрирует декорации, костюмы, афиши ( на слайде), спрашивает название спектакля • Предлагает выбрать стиль оформления своего спектакля «Спящая красавица» | •Найти определение слов «декорация», «афиша» • Объединяют действующих героев и декорации, объясняют выбор • Формулируют понятие «стилистического единства» афиши, декораций, эскизов костюмов в спектакле • Называют спектакль, опираясь на личный опыт •Обсуждают и выбирают стиль своего спектакля |
Организация познавательной деятельности |
• Организует практическую работу в группах «Художников оформителей»: декораций, костюмов, афиши, занавеса. * Важно дать учащимся возможность договориться в группах о способе деятельности: что будут изображать, какими материалами, как разделят обязанности. • Обращает внимание на то, что необходимо придерживаться общего стиля • Предлагает сформулировать особенность работы художника-оформителя в каждой группе •Организует итоговое объединение общей коллективной работы •Организует обсуждение значения профессии художника в театре | • Работают в группах: художники-оформители декораций выполняют эскиз декорации к своему спектаклю на формате А1, выполняют элементы украшения сцены (цветы, колонны); художники по костюмам выполняют эскизы костюмов в технике коллажа; художники – оформители занавеса выполняют роспись по ткани, украшают тесьмой; художники – оформители афиши выполняют работу на формате А1, применяя любые техники по выбору. • Краткая презентация работы группы (обоснование выбора изображения, стиля, техники исполнения) особенность работы художника в данном направлении • Формулируют особенность работы художника –оформителя в каждом направлении • Объединяют декорации, занавес, героев в костюмах в одну работу. • Обобщают и определяют значение профессии художника в театре |
Подведение итогов |
• Организует обсуждение выполненной работы • Обращает внимание учащихся на объединение разных видов искусства в театре как в жизни | • Делают вывод • Анализируют коллективную работу • Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом • Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы |
Дополнительный материал к уроку: раздаточный материал «облако слов», карточки с героями спектаклей и декорациями, презентация «Художник в театре». |
Самоанализ |
Достижения | Затруднения | Предложения |
| | |