Художник в кукольном театре.
Урок изобразительного искусства в 3 классе.
3 четверть. Тема четверти: Художник и зрелище.
Урок составлен по программе Б.М. Неменского. Это урок знакомства с новым зрелищем – кукольным театром. Учащиеся «примеряют» на себя роль театрального художника.
Выполнила:
Арзамасцева Марина Николаевна
учитель изобразительного искусства
МОУ Петропавловская СОШ
п. Петропавловский
Верхнеуральского района
Челябинской области
3 класс. 3 четверть.
Тема урока: Художник в кукольном театре.
Цели урока: 1.Сформировать представление о кукольном театре, его истории, видах театральных кукол, особенностях перчаточных кукол, работой художника в театре, начать создание образа перчаточной куклы с ярким характером.
2. Воспитывать творческую самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, интерес к предмету.
3. Развивать любознательность, фантазию, воображение, творческие способности.
Оборудование: презентация «Куклы в театре», перчаточные куклы, рисунки детей, кроссворд,
кисти, краски, карандаш, ластик.
Межпредметные связи: МХК, литература, русский язык, история.
План урока:
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы, целей урока.
Добрый день, дорогие друзья!
Новой встрече рада я.
Ждёт сегодня вас
О занимательном зрелище сказ.
3.Объяснение нового материала. Вводная беседа.
- Ребята, послушайте отрывки из сказки и угадайте, из какой сказки и какое зрелище они описывают.
« Что есть духу, он пустился бежать к морю. Он увидел полотняный балаган, украшенный разноцветными флагами, хлопающими от морского ветра. Наверху балагана, приплясывая, играли четыре музыканта. Внизу полная улыбающаяся тётя продавала билеты. Около входа стояла большая толпа – мальчишки и девчонки, солдаты, продавцы лимонада, кормилицы с младенцами, пожарные, почтальоны, - все, все читали большую афишу: «Кукольный театр, только одно представление. Торопитесь! Торопитесь! Торопитесь!»
«Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес.
На занавесе были нарисованы танцующие человечки, девочки черных масках, страшные, бородатые люди в колпаках со звёздами, солнце, похожее на блин с носом и глазами, и другие занимательные картинки.
Три раза ударили в колокол, и занавес поднялся. На маленькой сене справа и слева стояли картонные деревья. Над ними висел фонарь в виде луны и отражался в кусочке зеркала, на котором плавали два лебедя, сделанные из ваты, с золотыми косами. Из – за картонного дерева появился маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами.»
- А кто из вас бывал в кукольном театре?
- Самый любимый театр у детей во всём мире – кукольный. Актёры там -
куклы, и куклы необыкновенные: они умеют разговаривать, плакать, смеяться.
/ /
Словарная работа кукольный театр
В давние времена по городам и сёлам нашей страны во время праздников выступали «петрушечники». Они развлекали публику, показывали смешные сценки, распевали весёлые куплеты, высмеивали известных людей. Главным героем этих представлений был Петрушка.
Читает подготовленный ученик.
Народ орешки щёлкает,
А то два-три крестьянина
Словечком перекинутся….
Хохочут, утешаются
И часто в речь Петрушкину
Вставляют слово меткое,
Какого не придумаешь,
Хоть проглоти перо!
Кукол такие артисты делали сами из дерева, тряпок.
- А кто в кукольном театре делает кукол? Это театральные художники. Есть такая профессия. Вы сегодня и будете театральными художниками и придумаете эскиз куклы. А какие же куклы бывают в кукольном театре?
Презентация с рассказом о видах театральных кукол.
Показ теневого театра.
4. Задачи урока.
-Ваша задача, как театральных художников, создать эскиз перчаточной куклы героя сказки в настроении, с яркой мимикой. Важно! Голова должна быть достаточно большой, глаза хорошо видны, мимика очень выразительна, т.е. настроение легко угадываться, костюм, подходящий для вашего героя, имя которого вы должны знать. Именно всё это будет оцениваться. И, конечно, аккуратность.
5. Самостоятельная творческая работа.
Работа с индивидуальной помощью учителя под музыку.
6. Итог урока.
- Отгадаем кроссворд о видах театральных кукол. Кроссворд - в презентации.