Календарно-тематическое планирование по рисунку. 5 класс
№ | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | Дата Уч. нед. |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |
1 | Упражнения. Прямая линия от руки. | 1 | Воспроизведение заданных упражнений. | высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к собственному мнению. | Формулировать и удерживать учебную задачу | 1 |
2 | Упражнения. Тоновые градации в штриховке. | 1 | Развитие навыков передачи градации тона с помощью растяжки | формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. | Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | 2 |
3 | Призма и куб из проволоки с натуры. | 2 | Анализ формы и перспективных сокращений | Самооценкана основе критериев успешной учебной деятельности | Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания | Понять другие позиции (взгляды, интересы) | Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера | 3-4 |
4 | Куб. Три градации тона | 2 | Тональная проработка формы | Мотивация учебной деятельности | делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | Определять и формулировать цель деятельности | 5-6 |
5 | Шар. Учимся у яблока. Элементы светотени. | 2 | Применение знаний основ светотени | Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к собственному мнению. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | 7-8 |
6 | Фрукты и овощи. Форма. | 1 | Изучение закономерностей построения формы | объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; - испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | 9 |
7 | Фрукты и овощи. Объем. | 2 | Изучение закономерностей светотени | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки | Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. | Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений | В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех | 10-11 |
8 | Характер линии. Декоративный натюрморт. | 2 | Применение творческой инициативы, свободы воображения | Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. | Учиться подтверждать аргументы фактами. Учиться критично относиться к собственному мнению. | Создавать модели с выделением существ. характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме | 12-13 |
9 | Деревья разных пород. Зарисовки по наблюдению. | 1 | Воспроизведение конструктивных особенностей деревьев разных пород | формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров | делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | Понять другие позиции (взгляды, интересы) | Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера | 14 |
10 | Планы в пейзаже. Беседа «Графика Поленова В., Сурикова В., Серова В.» | 1 | Обобщение предварительных наблюдений, анализ работ художников | высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | 15 |
11 | Пейзаж по памяти и наблюдению | 2 | Обобщение предварительных наблюдений с натуры | | Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | 16-17 |
12 | Наброски фигуры человека | 1 | Изучение пропорций фигуры человека | - испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках | Сопоставлять и отбирать информацию уметь выявлять в произведениях народных художественных промыслов связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материала, формы и декора | Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи | исправлять ошибки с помощью учителя Определять и формулировать цель деятельности | 18 |
13 | Композиционные наброски «На остановке» | 1 | Выбор художественной техники закрепить навыки создания художественного образа | объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; - испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках | делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | Учиться подтверждать аргументы фактами. Понять другие позиции (взгляды, интересы) | Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме | 19 |
14 | Зарисовки снежинок. Сказочный иней. | 1 | Переработка природных форм в декоративной композиции | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки | Сопоставлять и отбирать информацию умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства. | Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений Понять другие позиции (взгляды, интересы) | Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме | 20 |
17 | Беседа «Анималистический жанр в графике» | 1 | Анализ роли рисунка в создании образа на примере работ художников - анималистов | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. | Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи | Определять и формулировать цель деятельности | 21 |
17 | Зарисовки чучел птиц с натуры | 2 | Изучение последовательности рисования птиц | Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе | Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания | Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера | 22-23 |
18 | Сказочная птица – декоративная композиция. Работа деревянной палочкой и тушью. | 2 | Использование особенностей техники и материала для выражения замысла. Знать основные виды орнамента, его символы и принципы композиционного построения | формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов | 24-25 |
19 | Зарисовки драпировки | 1 | Развитие умения выявлять форму с помощью светотени | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки | делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания | Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | 26 |
20 | Натюрморт с драпировкой (1-2 складки) | 3 | Формирование умения самостоятельно выполнять компоновку изображения на листе, умения вести работу в определенной последовательности | Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе | Сопоставлять и отбирать информацию Подбирать тон как средство передачи предметного признака и эмоциональной характеристики образа | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Определять и формулировать цель деятельности | 27-29 |
21 | Изображение воды в пейзаже. | 1 | Воспроизводить состояние воды штрихами разного характера | Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. | Организовывать учебное взаимодействие в группе | Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме | 30 |
22 | Как рисовать дома в пейзаже? | 1 | Применять линейную и воздушную перспективу | объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России; - испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках | добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления | 31 |
23 | Пейзаж по памяти и представлению. | 2 | Использовать различные графические материалы, соответственно замыслу | формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). | Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя | 32-33 |
24 | Весенние цветы. | 1 | Обобщение наблюдений с натуры. Конструктивное выявление формы | высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства | Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его | 34 |
25 | Просмотр «Моя любимая работа» | 1 | Анализ работы за учебный год | формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров | Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. | В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов | 35 |
26 | Музейный урок | 1 | Понимать роль и место искусства в жизни человека и общества в разные времена | Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе | добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения | Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | 36 |
| Итого | 36 | | | | | | 36 |