kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование "Рисунок" для дополнительного образования 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на 36 часов предназначено для работы по предмету "Рисунок". Используется в системе дополнительного образования. Возможно самостоятельно, возможно как компонент работы творческого объединения по изобразительному искусству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование "Рисунок" для дополнительного образования 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по рисунку. 5 класс





Тема урока


Тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Уч. нед.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1

Упражнения. Прямая линия от руки.

1

Воспроизведение заданных упражнений.



высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учиться критично относиться к собственному мнению.

Формулировать и удерживать учебную задачу

1

2

Упражнения. Тоновые градации в штриховке.

1

Развитие навыков передачи градации тона с помощью растяжки

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

2

3

Призма и куб из проволоки с натуры.

2

Анализ формы и перспективных сокращений

Самооценкана основе критериев успешной учебной деятельности

Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Понять другие позиции (взгляды, интересы)


Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

3-4

4

Куб. Три градации тона

2

Тональная проработка формы

Мотивация учебной деятельности

делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Определять и формулировать цель деятельности

5-6

5

Шар. Учимся у яблока. Элементы светотени.

2

Применение знаний основ светотени

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учиться критично относиться к собственному мнению.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

7-8

6

Фрукты и овощи. Форма.

1

Изучение закономерностей построения формы

объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.


Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

9

7

Фрукты и овощи. Объем.

2

Изучение закономерностей светотени

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки


Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех

10-11

8

Характер линии. Декоративный натюрморт.

2

Применение творческой инициативы, свободы воображения

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.


Учиться подтверждать аргументы фактами.

Учиться критично относиться к собственному мнению.

Создавать модели с выделением существ. характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме

12-13

9

Деревья разных пород. Зарисовки по наблюдению.

1

Воспроизведение конструктивных особенностей деревьев разных пород

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров

делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Понять другие позиции (взгляды, интересы)


Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

14

10

Планы в пейзаже. Беседа «Графика Поленова В., Сурикова В., Серова В.»

1

Обобщение предварительных наблюдений, анализ работ художников

высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.


Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

15

11

Пейзаж по памяти и наблюдению

2

Обобщение предварительных наблюдений с натуры


Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его


16-17

12

Наброски фигуры человека

1

Изучение пропорций фигуры человека

- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках

Сопоставлять и отбирать информацию

уметь выявлять в произведениях народных художественных промыслов связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство материала, формы и декора

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи


исправлять ошибки с помощью учителя

Определять и формулировать цель деятельности

18

13

Композиционные наброски «На остановке»

1

Выбор художественной техники

закрепить навыки создания художественного образа

объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках

делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Понять другие позиции (взгляды, интересы)


Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме

19

14

Зарисовки снежинок. Сказочный иней.

1

Переработка природных форм в декоративной композиции


Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки


Сопоставлять и отбирать информацию

умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

Понять другие позиции (взгляды, интересы)


Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме

20

17

Беседа «Анималистический жанр в графике»

1

Анализ роли рисунка в создании образа на примере работ художников - анималистов

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.


Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи


Определять и формулировать цель деятельности

21

17

Зарисовки чучел птиц с натуры

2

Изучение последовательности рисования птиц

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе

Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера

22-23

18

Сказочная птица – декоративная композиция. Работа деревянной палочкой и тушью.

2

Использование особенностей техники и материала для выражения замысла. Знать основные виды орнамента, его символы и принципы композиционного построения

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров


Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.


Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов

24-25

19

Зарисовки драпировки

1

Развитие умения выявлять форму с помощью светотени


Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки


делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

26

20

Натюрморт с драпировкой (1-2 складки)

3

Формирование умения самостоятельно выполнять компоновку изображения на листе, умения вести работу в определенной последовательности

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе

Сопоставлять и отбирать информацию

Подбирать тон как средство передачи предметного признака и эмоциональной характеристики образа


Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Определять и формулировать цель деятельности

27-29

21

Изображение воды в пейзаже.

1

Воспроизводить состояние воды штрихами разного характера

Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.


Организовывать учебное взаимодействие в группе

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме

30

22

Как рисовать дома в пейзаже?

1

Применять линейную и воздушную перспективу

объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках

добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

31

23

Пейзаж по памяти и представлению.

2

Использовать различные графические материалы, соответственно замыслу

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

32-33

24

Весенние цветы.

1

Обобщение наблюдений с натуры. Конструктивное выявление формы

высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства

Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его


34

25

Просмотр «Моя любимая работа»

1

Анализ работы за учебный год

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов

35

26


Музейный урок

1

Понимать роль и место искусства в жизни человека и общества в разные времена

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе

добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

36


Итого

36






36







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шатохина Ольга Юрьевна

Дата: 16.02.2017

Номер свидетельства: 392481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224220"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства