Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии требованием Федерельного общеобразовательного стандарта начального общего образованиявторого поколения, авторской программы Л.Г.Савенковой "Изобразительное искусство"/ Изучение изобразительному искусству в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИЗО 1 класс рабочая программа»
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образовании, авторской программы Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство»
Изучение курса «Изобразительное искусство» на ступени начального образования направлено на достижение следующих целей:
• формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира;
• развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность);
• формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
• воспитание нравственных и эстетических чувств, любви !к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.
Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:
• воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения;
• развивать творческий потенциал ребёнка путём активизации у него воображения и фантазии; формировать способность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
• формировать навыки работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне;
• формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпочтения детей, их желание выразить в творчестве свои представления об окружающем мире;
• развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.
Общая характеристика учебного предмета.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся.
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.
Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение предметного курса в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
Учебно – тематический план
№
Содержательная линия
Кол-во часов
УУД
1
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)
16
1. Предметные:
развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор.
2. Метапредметные:
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
3. Личностные:
внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
2
Развитие фантазии и воображения
11
3
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)
6
Итого: 33 ч.
Содержание учебного предмета
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир)
Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы па листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции: главный элемент, его выделение цветом и формой. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с готовыми формами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.
Развитие фантазии и воображения
Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и настроения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений. Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)
Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор?». Материалы и инструменты разных художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, художника. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Проведение коллективных исследований по творчеству художников. Представление об особенностях работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся
называть:
- художественные инструменты и материалы (акварель, гуашь, карандаши, кисть);
-основные цвета;
- 2-3 произведения известных художников.
различать:
- теплые и холодные цвета;
- формы линий;
- узор и орнамент;
- изделия народных художественных промыслов.
Получат возможность научиться решать учебные и практические задачи:
- выбирать горизонтальное и вертикальное положение листа;
- правильно выбирать величину изображения;
- работать акварельными красками и выбирать кисть;
- работать карандашом, проводить линии разной формы;
- составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур;
- составлять иллюстрации;
- использовать знакомые термины при описании художественных произведений или работ учащихся.
Планируемые результаты освоения предмета.
Предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
-в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;
- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;
- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);
Личностные результаты:
- формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;
- формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
- умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета (критерии оценивания)
Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Особенно это касается оценок творческих работ детей. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.
Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.
Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования (если это не касается выполнения каких-либо технических приёмов). Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.
Преподаватель должен акцентировать внимание учеников на добром, положительном, эмоциональном. Нужно отмечать стремление детей к коллективным видам творчества, вынося при этом суждение о работе в целом, а не о вкладе в неё каждого отдельного ученика.
Применяются следующие формы контроля: - выставки, конкурсы, викторины; - творческие задания; - открытые занятия; - тестирование по темам; - творческие проекты; - устные опросы.
После каждого года обучения дети участвуют в разноуровневых конкурсах и выставках. Эти мероприятия являются контрольными и служат показателем освоения детьми программы, а также сплачивают детский коллектив.
Календарно-тематическое планирование
По программе – 33 ч. По плану – 33 ч.
дата
№п.п.
Тема урока
Кол-во часов
Планируемые результаты усвоения предмета
Характеристика деятельности учащихся
предметные
метапредметные
личностные
По плану
По факту
год
четв
1 четверть – 9 ч.
1.09
1
1
Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками.
1
С.6
Изучать окружающий предметный мир
и мир природы, наблюдать за природными явлениями.
Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой).
Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга).
Овладевать приёмами работы красками и кистью
Рассматривать картины художников, рисовать радугу.
Регулятивные:
1.Развивать умение понимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
2.Вырабатывать способность различать способ и результат действия.
3.В сотрудни-честве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные:
1.Развивать способность смыслового восприятия художественного текста.
2.Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникатив
ные:
1.Адекватно использовать коммуникативные(речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.
2. Задавать существенные вопросы, формировать собственное мнение
3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.
1.Повыше
ние уровня мотивации и творческой
деятельнос
ти.
2.Ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложе
ний учителя и товарищей.
3.Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведением искусства.
4.Духовно-нравстенное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.
8.09
2
2
Чем и как рисовали люди.
1
С.12-13
Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты
(камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.).
Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику.
Выбирать материал и инструменты для изображения.
Работать на палитре и смешивать краски.
15.09
3
3
Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и
оттенков.
1
С.13-24
Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение,
впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и
представлению.
Работать на палитре и смешивать краски.
22.09
4
4
Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств.
1
С.24-36
Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.
Рассматривать картины и скульптуры.
29.09
5
5
Художник-живописец.
Первые представлении о композиции
1
С.36-38
Воспринимать и эмоционально
оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной
выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и
эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте
пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии
Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).
Пользоваться гуашевыми красками.
13.10
7
7
Фломастеры Придумываем,
сочиняем, творим
1
С.42-48
Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).
Рисовать фломастерами, используя различное направление штрихов.
20.10
8
8
Идем в музей. Художник –
скульптор. Скульптура
музея и вокруг нас.
1
С.48-50
Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики».
Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера.
Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.
Воспринимать и оценивать скульптуру
Слушать музыку, видеть то, что хотел художник донести до зрителя.
27.10
9
9
Лепка рельефа на свободную
тему.
1
С.50-56
Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.
Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки)
Лепить из пластилина, фотографировать скульптуры.
2 четверть – 8 ч.
10.11
10
1
Времена года. Теплые и
холодные цвета
1
С.
Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе
Различать виды изобразительного искусства.
Регулятивные:
1.Развивать умение понимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
2.Вырабатывать способность различать способ и результат действия.
3.В сотрудни-честве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные:
1.Развивать способность смыслового восприятия художественного текста.
2.Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникатив
ные:
1.Адекватно использовать коммуникативные(речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.
2. Задавать существенные вопросы, формировать собственное мнение
3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов
1.Повыше
ние уровня мотивации и творческой
деятельнос
ти.
2.Ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложе
ний учителя и товарищей.
3.Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведением искусства.
4.Духовно-нравстенное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.
17.11
11
2
Времена года. Основные и
составные цвета. Понятие
оттенка.
1
С.
Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий);
составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ.
Рисовать белой гуашевой краской.
24.11
12
3
Освоение техники бумажной
пластики. Аппликация
1
С.56-60
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.
Создавать коллективные работы.
Работать с бумагой и картоном, создавать картины из бумаги.
1.12
13
4
Мастерская художника
1
С.
Наблюдать за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе.
Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец
Различать виды изобразительного искусства.
8.12
14
5
Художник- архитектор.
Конструирование замкнутого
пространства
1
С.60-64
Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие
готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями).
Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений.
Создавать домик для игрушки и отбирать работы для выставки.
15.12
15
6
Идем в музей
1
С.
Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного.
Создавать домик для игрушки и отбирать работы для выставки.
22.12
16
7
Художник- прикладник
1
С.64-67
Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.) Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное.
Создавать игрушки своими руками (из ниток).
29.12
17
8
Делаем игрушки сами
1
С.67-70
Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. Представлять соразмерность форм в объёме Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм.
Создавать коллективные композиции.
Работать с пластилином
3 четверть – 8 ч.
12.01
18
1
Какие бывают картины?
Пейзаж
1
С.72-74
Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.
Передавать простейшую плановость пространства и динамику.
Изображать окружающую нас природу.
Регулятивные:
1.Развивать умение понимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
2.Вырабатывать способность различать способ и результат действия.
3.В сотрудни-честве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные:
1.Развивать способность смыслового восприятия художественного текста.
2.Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникатив
ные:
1.Адекватно использовать коммуникативные(речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.
2. Задавать существенные вопросы, формировать собственное мнение
3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов
1.Повыше
ние уровня мотивации и творческой
деятельнос
ти.
2.Ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложе
ний учителя и товарищей.
3.Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведением искусства.
4.Духовно-нравстенное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.
19.01
19
2
Какие бывают картины:
портрет
1
С.74-76
Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные
соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу
Рисовать портрет близкого человека, используя акварель и гуашь.
26.01
20
3
Какие бывают картины:
сюжет.
1
С.76-78
Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).
Рисовать сюжетные картины, например, как дети играют.
2.02
21
4
Какие бывают картины:
натюрморт.
1
С.78-82
Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности
Рисовать натюрморт и иллюстрацию к любимой книге
9.02
22
5
Идем в музей. Жанры
изобразительного искусства
1
С.
Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.
Понимать, каким образом художник изображает предметы и события Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать,
представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально
оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое
отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве;
Слушать музыку, видеть то, что хотел художник донести до зрителя.
16.02
23
6
Иллюстрация: рисунок в книге.
1
С.
Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции
Рисовать иллюстрацию к любимой книге
1.03
24
7
Природа- великий художник
Времена года (аппликация)
1
С.84-90
Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет
предметов и явлений, наблюдаемых в природе
Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.
Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности
Мастерить аппликации из природного материала.
15.03
25
8
Акварель
1
С.90-93
Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.
Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу).Работать графическими материалами: акварель, пастель
Работать с новой техникой: по –сырому.
4 четверть – 8 ч.
5.04
26
1
Сказка с помощью линии Рисование дерева черной краской на бумаге
1
С.93-94
Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером
Рисовать животное из кляксы, оставленной на бумаге.
Регулятивные:
1.Развивать умение понимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.
2.Вырабатывать способность различать способ и результат действия.
3.В сотрудни-честве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные:
1.Развивать способность смыслового восприятия художественного текста.
2.Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникатив
ные:
1.Адекватно использовать коммуникативные(речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.
2. Задавать существенные вопросы, формировать собственное мнение
3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.
1.Повыше
ние уровня мотивации и творческой
2.Ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложе
ний учителя и товарищей.
3.Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведением искусства.
4.Духовно-нравстенное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохнове
ния.
12.04
27
2
Освоение техники работы «от пятна»
Рисуем животных из кляксы.
1
С.94-96
Работа на плоскости Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,
поэтического слова, художественного движения.
Лепить из глины и пластилина фигурки животных с детёнышами.
19.04
26.04
2829
3
4
Лепим животных
2
С.96-98
Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты.
Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм
Склеивать птицу из бумаги, сложенной в виде конуса,
3.05
10.05
17.05
30
31
32
5
6
7
Наблюдаем за птицами.
Изготовление птиц из бумаги ( из сложенной пополам бумаги, из коробки)
3
С.99-102
Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь.
Украшать изделие аппликацией или росписью
Рисовать радугу самостоятельно чередуя необходимые цвета.
24.05
33
8
Разноцветный мир природы
1
С.102-112
Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.
Рисовать радугу самостоятельно чередуя необходимые цвета.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., «Просвещение», 2010.
2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой- М: Вентана - Граф, 2013 г
3. Е.А.Ермолинская. .Методические разработки уроков. Органайзер для учителя.1 класс. Москва. «Вентана- Граф»,2010 г.
4. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф , 2012.- 128 с. : ил.- (Начальная школа ХХI).
5. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Вентана-Граф , 2014.- 64 с. : ил.- (Начальная школа ХХI).
6. Интернет – ресурсы:
http://www.rusedu.ru
http://www.proshkolu.ru/
http://viki.rdf.ru/
http://pedsovet.su/
Демонстрационные пособия.
Портреты (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ванн Рейна);
Пейзажи (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А.Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.ВанГога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).
Презентации к урокам
Технические средства обучения.
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Дополнительная литература библиотечного фонда школы