kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИЗО 1 класс рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии требованием Федерельного общеобразовательного стандарта  начального общего образованиявторого поколения, авторской программы Л.Г.Савенковой "Изобразительное искусство"/ Изучение изобразительному искусству в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИЗО 1 класс рабочая программа»

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образовании, авторской программы Л. Г. Савенковой «Изобразительное искусство»

Изучение курса «Изобразительное искусство» на ступени начального образования на­правлено на достижение следующих целей:

• формирование у детей целостного, гармоничного воспри­ятия мира;

• активизацию самостоятельной творческой деятельности;

• развитие интереса к природе и потребности общения с ис­кусством (восприятие и практическая деятельность);

• формирование духовных начал личности, воспита­ние эмоциональной отзывчивости и культуры воспри­ятия произведений профессионального и народного ис­кусства;

• воспитание нравственных и эстетических чувств, любви !к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

• воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных наро­дов; обогащать нравственные качества детей; формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетиче­ские предпочтения;

• развивать творческий потенциал ребёнка путём активи­зации у него воображения и фантазии; формировать спо­собность воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне; развивать желание привносить в окружающую действительность красоту; формировать навыки сотруд­ничества и сотворчества в художественной деятельности;

• формировать навыки работы в разных видах пластиче­ских искусств: живописи, графике, декоративно-приклад­ном искусстве, архитектуре и дизайне;

• формировать умение пользоваться выразительными средствами изобразительного искусства, языком графиче­ской грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и предпоч­тения детей, их желание выразить в творчестве свои пред­ставления об окружающем мире;

• развивать опыт художественного восприятия произведе­ний искусства.

Общая характеристика учебного предмета.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.

Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение предметного курса в 1 классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Учебно – тематический план


Содержательная линия

Кол-во часов

УУД

1

Развитие дифференцированного зрения: перенос на­блюдаемого в художественную форму (изобразитель­ное искусство и окружающий мир)


16

1. Предметные:

развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;

развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор.

2. Метапредметные:

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

3. Личностные:

внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;



2

Развитие фантазии и воображения

11

3

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)


6

Итого: 33 ч.




Содержание учебного предмета


Развитие дифференцированного зрения: перенос на­блюдаемого в художественную форму (изобразитель­ное искусство и окружающий мир)

Наблюдение окружающего предметного мира и мира при­роды, явлений природы и создание на основе этого наблюде­ния художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в работе тонирован­ной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего на­строения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы па листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикаль­но, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действи­тельности и передача их в рисунке. Использование элементар­ных правил композиции: главный элемент, его выделение цве­том и формой. Представление о том, что у каждого живого су­щества своё жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пла­стилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллек­тивных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и дина­мики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с готовыми фор­мами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элемен­тов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

Развитие фантазии и воображения

Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе воспри­ятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассо­циации с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и на­строения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на ос­нове собственных наблюдений. Импровизация на темы контра­ста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкаль­ном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на ули­це, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в ле­су). Передача в слове своих впечатлений, полученных от вос­приятия скульптурных форм. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

Представление об изобразительном искусстве, связи искус­ства с действительностью. Участие в обсуждении тем «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульп­тор?». Материалы и инструменты разных художников — живо­писца, графика, прикладника, архитектора, художника. Разли­чие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оцен­ка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблю­дение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного ис­кусства. Проведение коллективных исследований по творчест­ву художников. Представление об особенностях работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.


Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения в 1 классе учащиеся научатся

называть:

- художественные инструменты и материалы (акварель, гуашь, карандаши, кисть);

-основные цвета;

- 2-3  произведения известных художников.

различать:

- теплые и холодные цвета;

- формы линий;

- узор и орнамент;

- изделия народных художественных промыслов.

Получат возможность научиться решать учебные и практические задачи:

- выбирать горизонтальное и вертикальное положение листа;

- правильно выбирать величину изображения;

- работать акварельными красками и выбирать кисть;

- работать карандашом, проводить линии разной формы;

- составлять узоры и орнаменты из геометрических фигур;

- составлять иллюстрации;

- использовать знакомые термины при описании художественных произведений или работ учащихся.



Планируемые результаты освоения предмета.


Предметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:

- в познавательной сфере: представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

-в ценностно-ориентационной сфере: формировать эмоционально- ценностное отношение к искусству и к жизни на основе лучших отечественных художественных традиций (произведений искусства); развивать художественный (эстетический) вкус; видеть и понимать проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, народное и декоративно-прикладное искусство); понимать и уважать культуру других народов;

- в коммуникативной сфере: формировать основы коммуникативной культуры в процессе выполнения коллективных художественно-творческих работ, а также освоения информационных коммуникаций;

- в эстетической деятельности: развивать художественный вкус, воображение, фантазию; формировать эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; умения воспринимать эстетические ценности, заложенные в пластических искусствах, высказывать свое отношение к произведениям искусства; формировать устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;

- в трудовой сфере: применять в собственной творческой деятельности средства художественной выразительности, различные материалы и техники

Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в начальной школе проявляются: в развитии художественно-образного воображения и мышления; художественной интуиции и памяти; восприятия и суждения о художественных произведениях как основы формирования коммуникативных умений;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества; осваивать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; различать виды художественной деятельности; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений (с учетом специальной терминологии);

Личностные результаты:

- формировать основы художественной культуры; эмоционально-ценностного отношения к миру и художественного вкуса;

- формировать навыки самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- умения видеть, воспринимать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности красоту природы, окружающей жизни, выраженную с помощью средств рисунка, живописи, скульптуры и др.;

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета (критерии оценивания)


Оценивать деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства необходимо индивидуально, с учётом возраста и прогресса каждого ученика, определяя освоение темы, технологию работы, овладение материалами и инструментами. При оценке необходимо найти успех, пусть незначительный, каждого школьника и отметить это перед другими учащимися. Особенно это касается оценок творческих работ детей. Когда работа коллективная, следует так организовать её, чтобы каждый мог наиболее полно проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее удаются.

Перед выполнением работы надо предупредить детей, что именно в работе будет оцениваться. Так, важно подчеркнуть, что в отличие от других общеобразовательных предметов на уроках изобразительного искусства оценивается не аккуратность, а творческая активность ученика, его желание сделать что-то своё.

Стоит поощрять тех, кто старается создать свой оригинальный художественный образ, так как демонстрация технологии учителем даётся для примера, а не для копирования (если это не касается выполнения каких-либо технических приёмов). Также заслуживает поощрения стремление ученика самостоятельно что-либо исследовать, экспериментировать; например, получить оригинальный цвет, создать необычную форму, найти родственные образы в музыке, стихах, пластике.

Преподаватель должен акцентировать внимание учеников на добром, положительном, эмоциональном. Нужно отмечать стремление детей к коллективным видам творчества, вынося при этом суждение о работе в целом, а не о вкладе в неё каждого отдельного ученика.

     Применяются следующие формы контроля:
-   выставки, конкурсы, викторины;
-   творческие задания;
-   открытые занятия;
-   тестирование по темам;
-   творческие проекты;
-   устные опросы.

  После каждого года обучения дети участвуют в разноуровневых конкурсах и выставках. Эти мероприятия являются контрольными и служат показателем освоения детьми программы, а также сплачивают детский коллектив.














Календарно-тематическое планирование

По программе – 33 ч. По плану – 33 ч.


дата

№п.п.

Тема урока


Кол-во часов


Планируемые результаты усвоения предмета

Характеристика деятельности учащихся

предметные

метапредметные

личностные

По плану

По факту

год

четв

1 четверть – 9 ч.

1.09



1


1


Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками.

1

С.6

Изучать окружающий предметный мир

и мир природы, наблюдать за природными явлениями.

Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой).

Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга).

Овладевать приёмами работы красками и кистью

Рассматривать картины художников, рисовать радугу.

Регулятивные:

1.Развивать умение понимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

2.Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

3.В сотрудни-честве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.


Познавательные:

1.Развивать способность смыслового восприятия художественного текста.

2.Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникатив

ные:

1.Адекватно использовать коммуникативные(речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.

2. Задавать существенные вопросы, формировать собственное мнение



3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

1.Повыше

ние уровня мотивации и творческой

деятельнос

ти.

2.Ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложе

ний учителя и товарищей.

3.Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведением искусства.

4.Духовно-нравстенное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.


8.09


2

2


Чем и как рисовали люди.

1

С.12-13

Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты

(камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.).

Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику.

Выбирать материал и инструменты для изображения.

Работать на палитре и смешивать краски.

15.09


3

3

Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и

оттенков.

1

С.13-24

Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение,

впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и

представлению.

Работать на палитре и смешивать краски.

22.09


4

4

Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств.

1

С.24-36

Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их.

Рассматривать картины и скульптуры.

29.09


5

5

Художник-живописец.

Первые представлении о композиции

1

С.36-38

Воспринимать и эмоционально

оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной

выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и

эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте

пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии

Передавать своё настроение с помощью красок.

6.10


6

6

Художник-график. Знакомство с разными

Художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом).

1

С.38-42


Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами).

Пользоваться гуашевыми красками.

13.10


7

7

Фломастеры Придумываем,

сочиняем, творим

1

С.42-48

Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).

Рисовать фломастерами, используя различное направление штрихов.

20.10


8

8

Идем в музей. Художник –

скульптор. Скульптура

музея и вокруг нас.

1

С.48-50

Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики».

Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера.

Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.

Воспринимать и оценивать скульптуру

Слушать музыку, видеть то, что хотел художник донести до зрителя.

27.10


9

9

Лепка рельефа на свободную

тему.

1

С.50-56

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки)


Лепить из пластилина, фотографировать скульптуры.

2 четверть – 8 ч.

10.11


10

1

Времена года. Теплые и

холодные цвета

1

С.

Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе

Различать виды изобразительного искусства.

Регулятивные:

1.Развивать умение понимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

2.Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

3.В сотрудни-честве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные:

1.Развивать способность смыслового восприятия художественного текста.

2.Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникатив

ные:

1.Адекватно использовать коммуникативные(речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.

2. Задавать существенные вопросы, формировать собственное мнение

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов

1.Повыше

ние уровня мотивации и творческой

деятельнос

ти.

2.Ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложе

ний учителя и товарищей.

3.Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведением искусства.

4.Духовно-нравстенное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.


17.11


11

2

Времена года. Основные и

составные цвета. Понятие

оттенка.

1

С.

Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий);

составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ.

Рисовать белой гуашевой краской.

24.11


12

3

Освоение техники бумажной

пластики. Аппликация

1

С.56-60

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами.

Создавать коллективные работы.

Работать с бумагой и картоном, создавать картины из бумаги.

1.12


13

4

Мастерская художника

1

С.

Наблюдать за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе.

Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец

Различать виды изобразительного искусства.

8.12


14

5

Художник- архитектор.

Конструирование замкнутого

пространства

1

С.60-64

Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие

готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями).

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений.

Создавать домик для игрушки и отбирать работы для выставки.

15.12


15

6

Идем в музей

1

С.

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного.

Создавать домик для игрушки и отбирать работы для выставки.

22.12


16

7

Художник- прикладник

1

С.64-67

Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.) Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное.

Создавать игрушки своими руками (из ниток).

29.12


17

8

Делаем игрушки сами

1

С.67-70

Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. Представлять соразмерность форм в объёме Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм.

Создавать коллективные композиции.



Работать с пластилином


3 четверть – 8 ч.


12.01


18

1

Какие бывают картины?

Пейзаж

1

С.72-74

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику.

Изображать окружающую нас природу.

Регулятивные:

1.Развивать умение понимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

2.Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

3.В сотрудни-честве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные:

1.Развивать способность смыслового восприятия художественного текста.

2.Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникатив

ные:

1.Адекватно использовать коммуникативные(речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.

2. Задавать существенные вопросы, формировать собственное мнение

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов

1.Повыше

ние уровня мотивации и творческой

деятельнос

ти.

2.Ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложе

ний учителя и товарищей.

3.Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведением искусства.

4.Духовно-нравстенное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.


19.01


19

2

Какие бывают картины:

портрет

1

С.74-76

Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные

соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу

Рисовать портрет близкого человека, используя акварель и гуашь.


26.01


20

3

Какие бывают картины:

сюжет.




1

С.76-78

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).

Рисовать сюжетные картины, например, как дети играют.

2.02


21

4

Какие бывают картины:

натюрморт.

1

С.78-82

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности

Рисовать натюрморт и иллюстрацию к любимой книге

9.02


22

5

Идем в музей. Жанры

изобразительного искусства

1

С.

Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Понимать, каким образом художник изображает предметы и события Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать,

представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально

оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое

отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве;

Слушать музыку, видеть то, что хотел художник донести до зрителя.

16.02


23

6

Иллюстрация: рисунок в книге.

1

С.

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции

Рисовать иллюстрацию к любимой книге

1.03


24

7

Природа- великий художник

Времена года (аппликация)

1

С.84-90

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет

предметов и явлений, наблюдаемых в природе

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности

Мастерить аппликации из природного материала.

15.03


25

8

Акварель

1

С.90-93

Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.

Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу).Работать графическими материалами: акварель, пастель

Работать с новой техникой: по –сырому.


4 четверть – 8 ч.

5.04


26

1

Сказка с помощью линии Рисование дерева черной краской на бумаге


1

С.93-94

Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером


Рисовать животное из кляксы, оставленной на бумаге.


Регулятивные:

1.Развивать умение понимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

2.Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

3.В сотрудни-честве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные:

1.Развивать способность смыслового восприятия художественного текста.

2.Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникатив

ные:

1.Адекватно использовать коммуникативные(речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.

2. Задавать существенные вопросы, формировать собственное мнение

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.


1.Повыше

ние уровня мотивации и творческой

2.Ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложе

ний учителя и товарищей.

3.Развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведением искусства.

4.Духовно-нравстенное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохнове

ния.


12.04


27

2

Освоение техники работы «от пятна»

Рисуем животных из кляксы.

1

С.94-96

Работа на плоскости Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,

поэтического слова, художественного движения.

Лепить из глины и пластилина фигурки животных с детёнышами.

19.04

26.04


2829

3

4


Лепим животных



2

С.96-98

Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты.

Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм

Склеивать птицу из бумаги, сложенной в виде конуса,

3.05

10.05

17.05


30

31

32

5

6

7


Наблюдаем за птицами.

Изготовление птиц из бумаги ( из сложенной пополам бумаги, из коробки)


3

С.99-102

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь.

Украшать изделие аппликацией или росписью

Рисовать радугу самостоятельно чередуя необходимые цвета.

24.05



33

8

Разноцветный мир природы

1

С.102-112

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Рисовать радугу самостоятельно чередуя необходимые цвета.





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М., «Просвещение», 2010.

2. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой- М: Вентана - Граф, 2013 г

3. Е.А.Ермолинская. .Методические разработки уроков. Органайзер для учителя.1 класс. Москва. «Вентана- Граф»,2010 г.

4. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.- 2-е изд., дораб.- М.: Вентана-Граф , 2012.- 128 с. : ил.- (Начальная школа ХХI).

5. Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Вентана-Граф , 2014.- 64 с. : ил.- (Начальная школа ХХI).

6. Интернет – ресурсы:

http://www.rusedu.ru

http://www.proshkolu.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://pedsovet.su/

Демонстрационные пособия.

  1. Портреты (на примере произведений И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.А.Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ванн Рейна);

  2. Пейзажи (на примере произведений А.К.Саврасова, И.А.Шишкина, И.Э.Грабаря, И.И.Левитана, К.Ф.Юона, К.Моне, В.ВанГога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).

  3. Презентации к урокам

Технические средства обучения.

Компьютер, проектор, интерактивная доска.



Дополнительная литература библиотечного фонда школы

1.«Читаем, учимся играем», изд. «Либерия-Библиопринт», № 2, 6 2013г. – урок № 5,18

2. Дополнительное образование и воспитание . Изд. ООО «Витязь-М» №2 2013г.- урок №12

3. Открытый урок. Методики, сценарии, примеры. Изд. «ТиО» №1,2014г.- урок № 17

4. Газета для внеклассных занятий «Школьные игры и конкурсы» № 4 2014 г. – урок № 32



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИЗО 1 класс рабочая программа

Автор: Топчиева Светлана Ивановна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265550

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "9 класс рабочая программа по геометрии "
    ["seo_title"] => string(44) "9-klass-rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "222913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436954922"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Пояснительная записка к рабочей программе по ИЗО 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-izo-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402740956"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по предмету  технология "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "107847"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403462088"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочие программы учителя - индивидуальная педагогическая модель начального образования . "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochiie-proghrammy-uchitielia-individual-naia-piedaghoghichieskaia-modiel-nachal-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "108598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403778625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства