kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие "Мы рисуем цветы. Цветы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по изобразительному искусству поможет ребятам не только научиться рисовать цветы, но и познакомит их с традициями русского народа, будет способствовать воспитанию гражданской идентичности маленьких граждан нашей страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Мы рисуем цветы. Цветы России"»






МОУ "Данковская СОШ"


Серпуховский район Московская область


внеурочная деятельность

художественная студия "Волшебный карандаш"


1 класс


Первый год обучения "Удивительное вокруг нас" ( ОС "Школа 2100")


Раздел "А что там за окном?"


Рисование на тему "Мы рисуем цветы. Цветы России".


групповое занятие


Могилевец Наталья Владимировна

учитель начальных классов, категория высшая





























Внеурочное занятие по рисованию в 1 классе

"Рисуем цветы. Цветы России".


Цели занятия:

образовательные: познакомить обучающихся с разнообразием цветов родного края;

развивающие: обучать использованию в работе различных художественных средств (карандаши, краски, восковые мелки), показать различные способы изображения цветов;

воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой, проявлять заботу о её сохранении.

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД: умение планировать свою работу на занятии, взаимодействие с одноклассниками во внеурочной деятельности;

познавательные УУД: развитие познавательного интереса, любознательности, творчества; умение сравнивать поставленную цель с полученным результатом;

коммуникативные УУД: умение работать в паре и в группе, рефлексия своих действий, способность высказывать суждение о художественном произведении, умение принимать коллективные результаты деятельности.

Личностные УУД: эмоционально положительное принятие своей гражданской идентичности, уважение ценностей семьи, любовь к природе.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.ОРГМОМЕНТ.

- Добрый день! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Первый раз к нам на занятие пришли гости. Давайте, ребята, поприветствуем всех гостей и подарим частичку тепла своей души (дуют на ладошки и посылают воздушный поцелуй).


2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.


- Рассмотрите внимательно две репродукции картин. Какую, по вашему мнению, написал русский художник и почему? (показ репродукций картин через проектор и документ-камеру , обсуждение в парах)


- Вы не ошиблись! Верно. На первой картине русская художница Нина Васильевна Скорубская изобразила букет полевых цветов, которые можно встретить на полях и лугах нашей огромной страны. На второй картине произведение английского художника.


- Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего занятия.


рис.1 рис.2


- Сегодня мы продолжаем говорить о самых удивительных созданиях природы - цветах.

- Какие цветы вы знаете? Отлично! Все они очень красивы и каждый по-своему интересен. Но сегодня мы поговорим о цветах нашей Родины - России.

- Сейчас холодно...а хотели бы вы попасть в лето? Давайте заглянем ... на цветущую полянку. ( слышен шум леса, пение птиц, запись mp3)


3. "ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ".

-Какой цветок считается символом нашей Родины - России?

РОМАШКА. Этот цветок приносит не только здоровье, но и добро, и нежность. В нашей стране недавно появился новый праздник - День семьи. И его символом стала ромашка. ( изображение цветка и памятника Петру и Февронии выведено на интерактивную доску)

рис.3

рис.4

рис.5

- Двое ребят подготовили стихи о ромашке и сейчас прочитают вам их.


Я - белая ромашка, в середине жёлтый цвет.

Возьми меня с собою - украшу твой букет.

Ромашки распускаются от теплоты лучей,

Цветы Отчизны нашей, цветы страны моей.

Эй, ромашки, - дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

Не секрет, - ответили ромашки.

Нас носило солнышко в кармашке!


- Отгадайте загадку Даниила и вы узнаете, какой цветок мы встретим следующим.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (


- Это интересно! Знаете ли вы, что василёк один из немногих "разумных" цветков, который общается с насекомыми. Пыльца из трубочки в собранном виде хранится в трубчатом лепестке до тех пор, пока насекомое не коснётся цветка. Насекомое своим касанием приводит в движение естественный механизм: съёжившаяся трубочка скользит вниз и под брюшко насекомого выталкивается наружу комочек пыльцы. 5 - 6 порций хранится до следующих толчков. ( изображение цветка выведено на доску)


рис.6


- А сейчас, ребята, мы немного отдохнём и поводим с вами хороводы, которые всегда были популярны на Руси.

Хоровод "Цветы".

1. Пошли дети в поле собирать цветы,

Пошли дети в поле собирать цветы.

( идём по кругу, держась за руки)

Припев: Мак, мак, красный мак, белая ромашка,

Синий, синий василёк, розовая кашка.

( 1-ая строка - хлопаем в ладоши,

2-ая - топаем ногами, руки на поясе)

2. Цветы собирали и венки плели,

Цветы собирали и венки плели.

( движение в середину круга, руки вверх; затем назад из круга, руки вниз)

Припев.

3. Венки заплетали, хоровод вели,

Венки заплетали, хоровод вели.

( движение вокруг себя, в одну сторону и в другую, руки на поясе)

Припев.


- Движемся дальше... Впереди нас ждут ещё интересные встречи!


- Вам предстоит собрать разрезанные, как пазлы, картинки и догадаться, о каком цветке пойдёт речь дальше. ( работа в группах)

- Люди, любуясь этим цветком, сочинили красивую легенду: пошли в лес по грибы Иван да Марья, но засверкала молния, началась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый Иван заслонил собой красавицу Марью. как только стихла непогода, Иван да Марья вернулись домой, а на том месте, где он спасал девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые как Иван Марью, защищали от непогоды жёлтые цветы. Вот и пошло отсюда название русского цветка ИВАН-ДА-МАРЬЯ.

( изображение цветка выведено на доску)


рис.7

- Идём по нашей полянке дальше. Закройте глазки и послушайте ... что это за звуки? ( раздаётся звон колокольчиков)

- Это колокольчики. В старину колокольчики и бубенчики ямщиков скрашивали путникам однообразную дорогу. Издавна на Руси раздавался колокольный звон - призывный и торжественный, радостный и грустный. Колокола на церковных башнях отмеряли течение дней в городах и сёлах, церковный звон сопровождал будничную жизнь, радовал благовестом в праздники ... Такую музыку можно было услышать только в России.

- Как возникло это чудо, колокол? Говорят, что прообразом колокола послужил хорошо знакомый нам цветок КОЛОКОЛЬЧИК.


- Мы часто встречаем его на лугах и полях. Или, бывает, идёшь по лесной тропинке, вокруг царит таинственный полумрак. Но что за чудо! Рядом с тропинкой примостился колокольчик. С жадностью ловит он редкие солнечные лучики, пробивающиеся сквозь густые кроны деревьев. Чудесные фиолетовые цветы радуются встрече с нами и кивают своими нежными головками, а нас охватывает нежное чувство. Любая встреча с колокольчиком, будь то в поле, на лугу, в лесу или в степи приносит настоящую радость, вызывает восторг и пробуждает вдохновение. (дети встают и устраивают колокольный перезвон - пробуют самостоятельно позвонить в колокольчики)


- В Приокско - террасном заповеднике нашего Серпуховского района, растёт 11 видов колокольчиков! ( изображение цветка выведено на доску)

рис.8

- А совсем недавно в нашем Серпуховском районе, где вы живёте и где находится наша школа, в которой вы учитесь, появился свой цветок-символ. Это замечательное растение называется РЯБЧИК. Русский рябчик встречается только на юге Подмосковья, а точнее на левобережье Оки. Наш Серпуховский район стал первым районом в России , который обзавёлся флористическим символом. ( изображение цветка и логотипа района выведено на доску)

рис.9


рис.10



4.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.

- Выберите среди предложенных цветков тот или те, которые вам нравятся, раскрасьте их и прикрепите на нашу "полянку". Кто хочет, может нарисовать свой цветок самостоятельно. Чем вам работать, красками, карандашами или восковыми мелками, вы можете выбрать тоже самостоятельно.


- Предложите, ребята, и нашим гостям нарисовать цветы вместе с нами.

(звучит песня Ю.Антонова "Не рвите цветы", дети рисуют)


5.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- Что нового для себя вы узнали сегодня на занятии? Какие названия цветов нашей России вы запомнили? О чём вам хочется рассказать дома? Какие цветы вы научились рисовать?


- Говорят, что имеющий в руке цветок - плохого совершить не может. Берегите, дети красоту, не рвите цветы. Великий сказочник Г.Х.Андерсен говорил:" Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок".


Спасибо всем!

Приложение 1








Список литературы.


1.Сборник программ внеурочной деятельности (начальная школа) ФГОС ОС "Школа 2100". Книга для учителя. - М., БАЛАСС, 2013 г.

2.Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачёва И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении. Книга для учителя. - М., ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.

3.Стандарты второго поколения. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. - М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010 г.



Интернет - ресурсы.


фото ромашка http://photo.i.ua

фото василёк http://www.liveinternet.ru

фото колокольчик http:// olzha.ucoz.ru

фото иван-да-марья http:// www.liveinternet.ru

фото рябчик http://www.admserpred.ru

натюрморт с ромашками http://artlemon.ru

натюрморт http://images.yandex.ru

фото памятник Петру и Февронии http://otvet.mail.ru

флористический символ Серпуховского района http://serpregion.ru

звуки леса mp3 http://muzofon.com

Ю.Антонов "Не рвите цветы" mp3 http:// muzofon.com

стихи, загадки, хоровод интернет













Приложение 2










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие "Мы рисуем цветы. Цветы России"

Автор: Могилевец Наталья Владимировна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 132009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(92) "avtorskaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "151675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420731273"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Пластилиновая живопись. Нетрадиционные способы изображения "
    ["seo_title"] => string(64) "plastilinovaia-zhivopis-nietraditsionnyie-sposoby-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "207435"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430479203"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Сценарий занятия по внеурочной деятельности по курсу "Почемучкина школа"( проектная деятельность) на тему "Чашка чая". "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-pochiemuchkina-shkola-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-chashka-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "104412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402690514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства