Внеурочное занятие по изобразительному искусству поможет ребятам не только научиться рисовать цветы, но и познакомит их с традициями русского народа, будет способствовать воспитанию гражданской идентичности маленьких граждан нашей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Мы рисуем цветы. Цветы России"»
МОУ "Данковская СОШ"
Серпуховский район Московская область
внеурочная деятельность
художественная студия "Волшебный карандаш"
1 класс
Первый год обучения "Удивительное вокруг нас" ( ОС "Школа 2100")
Раздел "А что там за окном?"
Рисование на тему "Мы рисуем цветы. Цветы России".
групповое занятие
Могилевец Наталья Владимировна
учитель начальных классов, категория высшая
Внеурочное занятие по рисованию в 1 классе
"Рисуем цветы. Цветы России".
Цели занятия:
образовательные: познакомить обучающихся с разнообразием цветов родного края;
развивающие: обучать использованию в работе различных художественных средств (карандаши, краски, восковые мелки), показать различные способы изображения цветов;
воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края, восхищение её неповторимой красотой, проявлять заботу о её сохранении.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: умение планировать свою работу на занятии, взаимодействие с одноклассниками во внеурочной деятельности;
познавательные УУД: развитие познавательного интереса, любознательности, творчества; умение сравнивать поставленную цель с полученным результатом;
коммуникативные УУД: умение работать в паре и в группе, рефлексия своих действий, способность высказывать суждение о художественном произведении, умение принимать коллективные результаты деятельности.
Личностные УУД: эмоционально положительное принятие своей гражданской идентичности, уважение ценностей семьи, любовь к природе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.ОРГМОМЕНТ.
- Добрый день! Сегодня у нас не совсем обычное занятие. Первый раз к нам на занятие пришли гости. Давайте, ребята, поприветствуем всех гостей и подарим частичку тепла своей души (дуют на ладошки и посылают воздушный поцелуй).
2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
- Рассмотрите внимательно две репродукции картин. Какую, по вашему мнению, написал русский художник и почему? (показ репродукций картин через проектор и документ-камеру , обсуждение в парах)
- Вы не ошиблись! Верно. На первой картине русская художница Нина Васильевна Скорубская изобразила букет полевых цветов, которые можно встретить на полях и лугах нашей огромной страны. На второй картине произведение английского художника.
- Попробуйте определить тему нашего сегодняшнего занятия.
рис.1 рис.2
- Сегодня мы продолжаем говорить о самых удивительных созданиях природы - цветах.
- Какие цветы вы знаете? Отлично! Все они очень красивы и каждый по-своему интересен. Но сегодня мы поговорим о цветах нашей Родины - России.
- Сейчас холодно...а хотели бы вы попасть в лето? Давайте заглянем ... на цветущую полянку. ( слышен шум леса, пение птиц, запись mp3)
3. "ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ".
-Какой цветок считается символом нашей Родины - России?
РОМАШКА. Этот цветок приносит не только здоровье, но и добро, и нежность. В нашей стране недавно появился новый праздник - День семьи. И его символом стала ромашка. ( изображение цветка и памятника Петру и Февронии выведено на интерактивную доску)
рис.3
рис.4
рис.5
- Двое ребят подготовили стихи о ромашке и сейчас прочитают вам их.
Я - белая ромашка, в середине жёлтый цвет.
Возьми меня с собою - украшу твой букет.
Ромашки распускаются от теплоты лучей,
Цветы Отчизны нашей, цветы страны моей.
Эй, ромашки, - дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
Не секрет, - ответили ромашки.
Нас носило солнышко в кармашке!
- Отгадайте загадку Даниила и вы узнаете, какой цветок мы встретим следующим.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (
- Это интересно! Знаете ли вы, что василёк один из немногих "разумных" цветков, который общается с насекомыми. Пыльца из трубочки в собранном виде хранится в трубчатом лепестке до тех пор, пока насекомое не коснётся цветка. Насекомое своим касанием приводит в движение естественный механизм: съёжившаяся трубочка скользит вниз и под брюшко насекомого выталкивается наружу комочек пыльцы. 5 - 6 порций хранится до следующих толчков. ( изображение цветка выведено на доску)
рис.6
- А сейчас, ребята, мы немного отдохнём и поводим с вами хороводы, которые всегда были популярны на Руси.
Хоровод "Цветы".
1. Пошли дети в поле собирать цветы,
Пошли дети в поле собирать цветы.
( идём по кругу, держась за руки)
Припев: Мак, мак, красный мак, белая ромашка,
Синий, синий василёк, розовая кашка.
( 1-ая строка - хлопаем в ладоши,
2-ая - топаем ногами, руки на поясе)
2. Цветы собирали и венки плели,
Цветы собирали и венки плели.
( движение в середину круга, руки вверх; затем назад из круга, руки вниз)
Припев.
3. Венки заплетали, хоровод вели,
Венки заплетали, хоровод вели.
( движение вокруг себя, в одну сторону и в другую, руки на поясе)
Припев.
- Движемся дальше... Впереди нас ждут ещё интересные встречи!
- Вам предстоит собрать разрезанные, как пазлы, картинки и догадаться, о каком цветке пойдёт речь дальше. ( работа в группах)
- Люди, любуясь этим цветком, сочинили красивую легенду: пошли в лес по грибы Иван да Марья, но засверкала молния, началась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый Иван заслонил собой красавицу Марью. как только стихла непогода, Иван да Марья вернулись домой, а на том месте, где он спасал девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые как Иван Марью, защищали от непогоды жёлтые цветы. Вот и пошло отсюда название русского цветка ИВАН-ДА-МАРЬЯ.
( изображение цветка выведено на доску)
рис.7
- Идём по нашей полянке дальше. Закройте глазки и послушайте ... что это за звуки? ( раздаётся звон колокольчиков)
- Это колокольчики. В старину колокольчики и бубенчики ямщиков скрашивали путникам однообразную дорогу. Издавна на Руси раздавался колокольный звон - призывный и торжественный, радостный и грустный. Колокола на церковных башнях отмеряли течение дней в городах и сёлах, церковный звон сопровождал будничную жизнь, радовал благовестом в праздники ... Такую музыку можно было услышать только в России.
- Как возникло это чудо, колокол? Говорят, что прообразом колокола послужил хорошо знакомый нам цветок КОЛОКОЛЬЧИК.
- Мы часто встречаем его на лугах и полях. Или, бывает, идёшь по лесной тропинке, вокруг царит таинственный полумрак. Но что за чудо! Рядом с тропинкой примостился колокольчик. С жадностью ловит он редкие солнечные лучики, пробивающиеся сквозь густые кроны деревьев. Чудесные фиолетовые цветы радуются встрече с нами и кивают своими нежными головками, а нас охватывает нежное чувство. Любая встреча с колокольчиком, будь то в поле, на лугу, в лесу или в степи приносит настоящую радость, вызывает восторг и пробуждает вдохновение. (дети встают и устраивают колокольный перезвон - пробуют самостоятельно позвонить в колокольчики)
- В Приокско - террасном заповеднике нашего Серпуховского района, растёт 11 видов колокольчиков! ( изображение цветка выведено на доску)
рис.8
- А совсем недавно в нашем Серпуховском районе, где вы живёте и где находится наша школа, в которой вы учитесь, появился свой цветок-символ. Это замечательное растение называется РЯБЧИК. Русский рябчик встречается только на юге Подмосковья, а точнее на левобережье Оки. Наш Серпуховский район стал первым районом в России , который обзавёлся флористическим символом. ( изображение цветка и логотипа района выведено на доску)
рис.9
рис.10
4.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.
- Выберите среди предложенных цветков тот или те, которые вам нравятся, раскрасьте их и прикрепите на нашу "полянку". Кто хочет, может нарисовать свой цветок самостоятельно. Чем вам работать, красками, карандашами или восковыми мелками, вы можете выбрать тоже самостоятельно.
- Предложите, ребята, и нашим гостям нарисовать цветы вместе с нами.
(звучит песня Ю.Антонова "Не рвите цветы", дети рисуют)
5.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
- Что нового для себя вы узнали сегодня на занятии? Какие названия цветов нашей России вы запомнили? О чём вам хочется рассказать дома? Какие цветы вы научились рисовать?
- Говорят, что имеющий в руке цветок - плохого совершить не может. Берегите, дети красоту, не рвите цветы. Великий сказочник Г.Х.Андерсен говорил:" Чтобы жить нужно солнце, свобода и маленький цветок".
Спасибо всем!
Приложение 1
Список литературы.
1.Сборник программ внеурочной деятельности (начальная школа) ФГОС ОС "Школа 2100". Книга для учителя. - М., БАЛАСС, 2013 г.
2.Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачёва И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении. Книга для учителя. - М., ВИТА-ПРЕСС, 2010 г.
3.Стандарты второго поколения. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. - М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010 г.
Интернет - ресурсы.
фото ромашка http://photo.i.ua
фото василёк http://www.liveinternet.ru
фото колокольчик http:// olzha.ucoz.ru
фото иван-да-марья http:// www.liveinternet.ru
фото рябчик http://www.admserpred.ru
натюрморт с ромашками http://artlemon.ru
натюрморт http://images.yandex.ru
фото памятник Петру и Февронии http://otvet.mail.ru
флористический символ Серпуховского района http://serpregion.ru