kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия по внеурочной деятельности по курсу "Почемучкина школа"( проектная деятельность) на тему "Чашка чая".

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Почемучкина школа»
(проектная деятельность) на тему «Чашка чая».
2 класс.
Предполагаемые результаты:
познавательные УУД
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников
коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения ее результата
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности
- оценивать результаты деятельности
личностные УУД
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь


1. Организационный момент.
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей
Улыбнулись гости, улыбнулись дети.
Вы приготовились сейчас слушать нас,
А мы всем сердцем открыты для вас…

2.Мы сейчас  вам расскажем о проекте, над которым работает весь наш класс.

(ПОКАЗ КАРТИН)
1.Дети, скажите мне , пожалуйста, что значит выражение «испить чайку»? Купцы за чашкой чая заключали сделки на огромные суммы.
2.Были в трактирах любители пить чай «с полотенцем». Во время чаепития они вешали на шею полотенце… для утирания пота.
3.Обычай пить чай долго и помногу отразился в выражение «чаи гонять».
4.В конце чаепития посетители трактира переворачивали чашку или стакан вверх дном или прикрывали его блюдцем, показывая, что они напились чаю. «На чашечку чая» обычно приглашали хороших знакомых или друзей дома. Приглашали, как правило, для беседы, во время которой или после которой устраивался непременно чайный стол – с чаем, печеньем, сладкими пирогами, ватрушками.
5.Чаепитие на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный, застольный разговор за чаем – национальная русская традиция.
6.Чай устраивали в разное время. Но обычно вечером, после 16 часов, а летом и того позже, в 7 – 9 часов вечера.
7.Во время чаепития  не разрешалось курить, не принято было ни музицировать, ни петь. Как правило, во время чая почти не спорили, громко говорить и распевать песни было не принято.
8. Помимо беседы, читались вслух книги или рукописи, а иногда проводились тихие игры – лото, викторины, фанты, шарады.  Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.

3.В наших семьях очень часто пьют чай. Наших ребят заинтересовал вопрос: почему многие люди с удовольствием пьют этот напиток.
Так возникла тема для исследования «Чашка чая».

Цель коллективного проекта: выяснить, какой бывает чай и как он влияет на здоровье человека.
Актуальность проекта: во время беседы на внеурочной деятельности моих одноклассников заинтересовал вопрос о самом популярном напитке на земле и о его влиянии на организм человека.

Задачи исследования:
1. Узнать историю появления чая.
2. Узнать разновидности чая.
3. Выяснить влияние чая на организм человека.
4. Провести анкетирование среди учащихся Дашковской школы  и выяснить:
• а) каково отношение школьников к чаю;
• б) какой вид чая они предпочитают;

5 По данным вопросам анкеты провести анкетирование среди взрослых (учителей, работников школы, родителей)
6. Сравнить полученные результаты.
7.Как правильно заваривать чай.

Гипотеза: Мы считаем, что чай самый популярный напиток на земле.
Методы исследования: анализ,  анкетирование, сравнение, опрос, интервью, наблюдение, обобщение, сбор информации

4.Работая над проектом мы узнали, что….

Сообщения детей:
  1.     Чай - китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций. Они называли чай чае, отсюда и наше слово чай.
 2.   В России первое чаепитие состоялось в 1638 году.. С тех древнейших времен чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет  мышцы тела».
   3.     Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.
     4. Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.
     5. В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем всё - таки пьют чай - он полезнее
6.    Пить нужно только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, змее».
   7.   В России чай появился 360 лет назад в виде подарка от монгольского правителя Алтан-хана русскому царю Михаилу Федоровичу Романову
8. Дорогой был чай в те времена, не каждый мог его купить. Поэтому и появилось выражение «чайком побаловаться».
9. Чай в России начали выращивать впервые в краснодарском крае.
10. Дегустатора чая называют ТИТЕСТЕР. Он не должен пить, курить – это условие профессиональной пригодности.
Вот как мы много знаем уже о чае. А какие методы мы использовали , работая над гипотезой ( анкетирование, опрос, анализ, сравнение и.т.д.)

5.Акетирование гостей. Гостей просят заполнить анкету.
Уважаемые гости, для более обширного опроса, мы просим вам заполнить анкету. Её уже заполнили более ….  детей и более … взрослых.


1. Любите ли вы чай?
Да
Нет
2. Какой чай вы предпочитаете пить?
Зелёный
Черный
Травяной
3. Пьете ли вы чай при недомогании?
Да
Нет
Иногда
4. Из каких растений можно заварить травяной чай?


Гости заполняют анкету.
6.Дети играют в игру «Подсластим чаёк».

( На тарелке конфеты, дети по кругу под музыку передают тарелку. На ком музыка закончилась, тот берет конфету к чаю).

Мы продолжаем собирать информацию для защиты проекта, но у нас уже кое-что есть по результатам анкетирования.

7.ПОКАЗ схем и графиков.

 Вед.     На первых порах не все умели обращаться с чаем. А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

8.СЦЕНКА «Раз привёз мне барин чаю».
       Раз привёз мне барин чаю
       И велел его сварить.
      А я отроду не знаю,
      Как же этот  чай варить!
                  Взял тогда налил водички,
                  Кинул чай весь я в горшок,
                 Да приправил перцем, луком
                 И петрушки корешок.
       Гости с барином плевались,
       Сам он как-то озверел
       И, отправив на конюшню,
       Меня выпороть велел.
                  Долго думал, удивлялся:
                 Чем же мог не угодить?
                 А потом-то догадался –
                 Чай забыл я посолить.


Вед. Чтобы не случилось таких курьёзных историй, секретами заварки поделились  наши родители.     А мы хотим и у вас узнать, как заваривают чай.( ОПРОС гостей)           
 Слово предоставляется гостям.

9.Опрос гостей «Как вы завариваете чай?».

По итогам опроса гостей и родителей, способы заваривания чая практически не отличаются. Это значит, в России издавна любили чай и умели вкусно заваривать .Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал.
(Заварочный чайник промыть и обдать кипятком. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов!).

10.ИГРА «Собери пазлы  и узнай новую информацию».

Разные народы по-разному готовят чай.
В Китае – ароматизированные чаи с добавками из цветов и фруктов.
В Индии – чай со специями: гвоздикой, корицей имбирём.
В Англии – чай с молоком.
В России – чай с лимоном, который во всём мире называют «русским».
Монголы заваривают чай на бульоне с рисом, мясом, луком и солью.
В США – пьют холодный чай.
В Тибете чай смешивают с солью, сливочным маслом и взбивают горячую смесь.

Ребята, мы с вами работая над проектом  проводили опросы, анкетирование, а что еще мы с вами делали?
Брали интервью. Что такое интервью? Какие три основных правила поведения  нужно соблюдать?( Тактичность, доброжелательность, честность).

11.Интервью берется у гостя.

Простите, как ваше имя, отчество. Меня зовут…….. Разрешите вам задать несколько вопросов на тему «Знаменитый напиток – ЧАЙ».

Скажите пожалуйста, пьёте ли вы чай?
 Когда к вам приходят гости, каким напитком вы их угощаете?
 Какой чай вы предпочитаете?
Считаете ли вы, что чай способен поднять настроение?
Согласны ли вы с тем, что чай  это целебный напиток?
 От каких болезней можно употреблять чай?

12. Сообщения о лечебных качествах чая.

2.Пьют чай при головной боли и от усталости, при сердечной слабости.
3.Зеленым чаем лечат язвы желудка, делают примочки при ранах, промывают глаза.
4.При отравлении дают крепкий чай с молоком.
5.Теплый чай с лимоном, черным перцем и медом пьют при простуде.
7.В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, поэтому там знают, что чай является « чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества.

Ученик:
Я хочу открыть секрет и полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.
И сонливость переборет, и с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг, чай здоровью – лучший друг!

Работа в группах ( собери пословицу).
• Чай пить – приятно жить.
Выпей чайку – позабудешь тоску.
Устал – пей чай.
Жарко – пей чай.
• Чай пить – не дрова рубить.
• Выпей чайку – забудешь тоску.
• Чаем на Руси никто не подавился.
• Чай не пьёшь – какая сила?
• Чай человеку подать – уважение оказать!
Чай пьешь – до ста лет проживешь.
Хочешь согреться – пей чай.

13.Вывод по теме занятия.
 Ребята,  мы скоро закончим работу над нашим проектом и будем защищать его по  традиции в нашей школе в рамках работы детского научного общества  «РАДУГА-ИНТЕЛЛЕКТ» .Ну а сегодня какой вывод мы сделаем по теме «Чашка чая».

ДЛЯ этого мы поиграем с вами в игру «Ромашка» ( на лепестках ромашки написаны вопросы по теме).

Мы уже очень много знаем о чае, ребята , скажите, подтверждается ли наша гипотеза?

Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Дома пей душистый чай!


Ведущий: Чай не только вкусный напиток, но ещё и очень полезный.
Уважаемые гости. На этом наше занятие закончилось. А мы с детьми продолжим обобщать полученные сведения  и с честью защитим наш проект….

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия по внеурочной деятельности по курсу "Почемучкина школа"( проектная деятельность) на тему "Чашка чая". »

12


Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Почемучкина школа»

(проектная деятельность) на тему «Чашка чая».

2 класс.

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

- умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

регулятивные УУД

- удерживать цель деятельности до получения ее результата

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности

- оценивать результаты деятельности

личностные УУД

- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь



  1. Организационный момент.

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей

Улыбнулись гости, улыбнулись дети.

Вы приготовились сейчас слушать нас,

А мы всем сердцем открыты для вас…


2.Мы сейчас вам расскажем о проекте, над которым работает весь наш класс.


(ПОКАЗ КАРТИН)

1.Дети, скажите мне , пожалуйста, что значит выражение «испить чайку»? Купцы за чашкой чая заключали сделки на огромные суммы.

2.Были в трактирах любители пить чай «с полотенцем». Во время чаепития они вешали на шею полотенце… для утирания пота.

3.Обычай пить чай долго и помногу отразился в выражение «чаи гонять».

4.В конце чаепития посетители трактира переворачивали чашку или стакан вверх дном или прикрывали его блюдцем, показывая, что они напились чаю. «На чашечку чая» обычно приглашали хороших знакомых или друзей дома. Приглашали, как правило, для беседы, во время которой или после которой устраивался непременно чайный стол – с чаем, печеньем, сладкими пирогами, ватрушками.

5.Чаепитие на Руси – это признак хорошего тона, а задушевный, застольный разговор за чаем – национальная русская традиция.

6.Чай устраивали в разное время. Но обычно вечером, после 16 часов, а летом и того позже, в 7 – 9 часов вечера.

7.Во время чаепития не разрешалось курить, не принято было ни музицировать, ни петь. Как правило, во время чая почти не спорили, громко говорить и распевать песни было не принято.

8. Помимо беседы, читались вслух книги или рукописи, а иногда проводились тихие игры – лото, викторины, фанты, шарады.  Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.


3.В наших семьях очень часто пьют чай. Наших ребят заинтересовал вопрос: почему многие люди с удовольствием пьют этот напиток.

Так возникла тема для исследования «Чашка чая». 


Цель коллективного проекта: выяснить, какой бывает чай и как он влияет на здоровье человека.

Актуальность проекта: во время беседы на внеурочной деятельности моих одноклассников заинтересовал вопрос о самом популярном напитке на земле и о его влиянии на организм человека.


Задачи исследования:

1. Узнать историю появления чая.

2. Узнать разновидности чая.

3. Выяснить влияние чая на организм человека.

4. Провести анкетирование среди учащихся Дашковской школы и выяснить:

  • а) каково отношение школьников к чаю;

  • б) какой вид чая они предпочитают;


5 По данным вопросам анкеты провести анкетирование среди взрослых (учителей, работников школы, родителей)

6. Сравнить полученные результаты.

7.Как правильно заваривать чай.


Гипотеза: Мы считаем, что чай самый популярный напиток на земле.

Методы исследования: анализ, анкетирование, сравнение, опрос, интервью, наблюдение, обобщение, сбор информации


4.Работая над проектом мы узнали, что….


Сообщения детей:

  1.     Чай - китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций. Они называли чай чае, отсюда и наше слово чай.

 2.   В России первое чаепитие состоялось в 1638 году.. С тех древнейших времен чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет  мышцы тела».

   3.     Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

     4. Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.

     5. В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем всё - таки пьют чай - он полезнее

6.    Пить нужно только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, змее».

   7.   В России чай появился 360 лет назад в виде подарка от монгольского правителя Алтан-хана русскому царю Михаилу Федоровичу Романову

8. Дорогой был чай в те времена, не каждый мог его купить. Поэтому и появилось выражение «чайком побаловаться».

9. Чай в России начали выращивать впервые в краснодарском крае.

10. Дегустатора чая называют ТИТЕСТЕР. Он не должен пить, курить – это условие профессиональной пригодности.

Вот как мы много знаем уже о чае. А какие методы мы использовали , работая над гипотезой ( анкетирование, опрос, анализ, сравнение и.т.д.)



5.Акетирование гостей. Гостей просят заполнить анкету.

Уважаемые гости, для более обширного опроса, мы просим вам заполнить анкету. Её уже заполнили более …. детей и более … взрослых.





  1. Любите ли вы чай?

Да

Нет

  1. Какой чай вы предпочитаете пить?

Зелёный

Черный

Травяной

  1. Пьете ли вы чай при недомогании?

Да

Нет

Иногда

  1. Из каких растений можно заварить травяной чай?





Гости заполняют анкету.

6.Дети играют в игру «Подсластим чаёк».



( На тарелке конфеты, дети по кругу под музыку передают тарелку. На ком музыка закончилась, тот берет конфету к чаю).



Мы продолжаем собирать информацию для защиты проекта, но у нас уже кое-что есть по результатам анкетирования.



7.ПОКАЗ схем и графиков.


 Вед.     На первых порах не все умели обращаться с чаем. А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.


8.СЦЕНКА «Раз привёз мне барин чаю».

       Раз привёз мне барин чаю

       И велел его сварить.

      А я отроду не знаю,

      Как же этот чай варить!

                  Взял тогда налил водички,

                  Кинул чай весь я в горшок,

                 Да приправил перцем, луком

                 И петрушки корешок.

       Гости с барином плевались,

       Сам он как-то озверел

       И, отправив на конюшню,

       Меня выпороть велел.

                  Долго думал, удивлялся:

                 Чем же мог не угодить?

                 А потом-то догадался –

                 Чай забыл я посолить.



Вед. Чтобы не случилось таких курьёзных историй, секретами заварки поделились наши родители.     А мы хотим и у вас узнать, как заваривают чай.( ОПРОС гостей)           

 Слово предоставляется гостям.


9.Опрос гостей «Как вы завариваете чай?».


По итогам опроса гостей и родителей, способы заваривания чая практически не отличаются. Это значит, в России издавна любили чай и умели вкусно заваривать .Ведь заваривание чая – интересный и важный ритуал.

(Заварочный чайник промыть и обдать кипятком. Вылить кипяток и положить 2–3 ложки заварки, залить кипятком до половины чайника, закрыть крышкой и оставить на 5–7 минут. По истечении времени чайник долить горячей водой полностью. И чай готов!).


10.ИГРА «Собери пазлы и узнай новую информацию».


Разные народы по-разному готовят чай.

В Китае – ароматизированные чаи с добавками из цветов и фруктов.
В Индии – чай со специями: гвоздикой, корицей имбирём.
В Англии – чай с молоком.
В России – чай с лимоном, который во всём мире называют «русским».
Монголы заваривают чай на бульоне с рисом, мясом, луком и солью.
В США – пьют холодный чай.
В Тибете чай смешивают с солью, сливочным маслом и взбивают горячую смесь.


Ребята, мы с вами работая над проектом проводили опросы, анкетирование, а что еще мы с вами делали?

Брали интервью. Что такое интервью? Какие три основных правила поведения нужно соблюдать?( Тактичность, доброжелательность, честность).


11.Интервью берется у гостя.


Простите, как ваше имя, отчество. Меня зовут…….. Разрешите вам задать несколько вопросов на тему «Знаменитый напиток – ЧАЙ».


Скажите пожалуйста, пьёте ли вы чай?

Когда к вам приходят гости, каким напитком вы их угощаете?

Какой чай вы предпочитаете?

Считаете ли вы, что чай способен поднять настроение?

Согласны ли вы с тем, что чай это целебный напиток?

От каких болезней можно употреблять чай?


12. Сообщения о лечебных качествах чая.


2.Пьют чай при головной боли и от усталости, при сердечной слабости.

3.Зеленым чаем лечат язвы желудка, делают примочки при ранах, промывают глаза.

4.При отравлении дают крепкий чай с молоком.

5.Теплый чай с лимоном, черным перцем и медом пьют при простуде.

7.В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, поэтому там знают, что чай является « чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества.


Ученик:

Я хочу открыть секрет и полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.
И сонливость переборет, и с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг, чай здоровью – лучший друг!



Работа в группах ( собери пословицу).

  • Чай пить – приятно жить.
    Выпей чайку – позабудешь тоску.
    Устал – пей чай.
    Жарко – пей чай.

  • Чай пить – не дрова рубить.

  • Выпей чайку – забудешь тоску.

  • Чаем на Руси никто не подавился.

  • Чай не пьёшь – какая сила?

  • Чай человеку подать – уважение оказать!
    Чай пьешь – до ста лет проживешь.

Хочешь согреться – пей чай.



13.Вывод по теме занятия.

Ребята, мы скоро закончим работу над нашим проектом и будем защищать его по традиции в нашей школе в рамках работы детского научного общества «РАДУГА-ИНТЕЛЛЕКТ» .Ну а сегодня какой вывод мы сделаем по теме «Чашка чая».


ДЛЯ этого мы поиграем с вами в игру «Ромашка» ( на лепестках ромашки написаны вопросы по теме).


Мы уже очень много знаем о чае, ребята , скажите, подтверждается ли наша гипотеза?


Гостей сегодня мы встречаем
Душистым ароматным чаем
От всех невзгод, от всех болезней,
Что может быть еще полезней?
Наш гость, сегодня не скучай,
Дома пей душистый чай!



Ведущий: Чай не только вкусный напиток, но ещё и очень полезный.

Уважаемые гости. На этом наше занятие закончилось. А мы с детьми продолжим обобщать полученные сведения и с честью защитим наш проект….



































Литература:

1.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000.

2.Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 1998.

3.Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.

4.Бесова М.А. «Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе», – Ярославль: Академия развития, 2001 г.

5.Канаева М.А. «Праздник чая», – ж. «Начальная школа» №5 – 2002 г.

6.Ковалёв В.М., Могильный Н.П. «Русская кухня: традиции и обычаи», – М.: «Советская Россия», 1990 г.

7.Максимец С. «Самовар мой кипит на дубовом столе…», ж. «Читаем, учимся, играем», №9 – 2006 г.

8.Маныкина Е. «О, самовар родной, семейный наш очаг!», – ж. «А почему?» №4 – 1993 г.

9.Похлёбкин В. «Чай», – М. «Легкая и пищевая промышленность», 1981 г.

  1. Рябцева М.К. «Чай для мамы», – ж. «Начальная школа» №10 – 2005 г.




















  1. Любите ли вы чай?


Да

Нет

  1. Какой чай вы предпочитаете пить?


Зелёный

Черный

Травяной

  1. Пьете ли вы чай при недомогании?


Да

Нет

Иногда

  1. Из каких растений можно заварить травяной чай?





1.Любите ли вы чай?


Да

Нет

2.Какой чай вы предпочитаете пить?


Зелёный

Черный

Травяной

3.Пьете ли вы чай при недомогании?


Да

Нет

Иногда

4.Из каких растений можно заварить травяной чай?




  1. Любите ли вы чай?


Да

Нет

  1. Какой чай вы предпочитаете пить?


Зелёный

Черный

Травяной

  1. Пьете ли вы чай при недомогании?


Да

Нет

Иногда

  1. Из каких растений можно заварить травяной чай?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рудзис Галина Сергеевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104412


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства