kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «АКВАРЕЛЬ»

Пояснительная записка

Образовательная программа  кружка «Акварель» составлена на основе  письма Минобразования России от 18.06.2003 № 28 – 02 – 484.  Программа реализуется через проведение  теоретических и практических занятий.

Содержание образовательной программы  соответствует:

  современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах  обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей).

Содержание образовательной программы  направлено на:

  1.  создание условий для развития личности ребенка;
  2. развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  3. обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  4. приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  5. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

Цели:

  1. Формирование личности ребёнка, способной к творческому самовыражению;
  2. Формирование личности с широким кругозором
  3. Формирование нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
  4. Формирование художественной культуры обучающихся

Задачи:

Образовательные задачи.

1.Обучать  художественным приёмам работы акварелью, гуашью в живописи и графике.

 2.Обучать навыкам изображения предметного мира, растений, животных. 3.Обучать умению анализировать произведения искусства.

 4.Сформировать систему знаний, умений, навыков по ИЗО.

Развивающие задачи.

1.Развитие художественных  способностей обучающихся                       

2.Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии

Воспитательные задачи.

1.Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности. 2.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).                    

3.Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к  искусству.

Прогнозируемый результат 1-го года обучения:

Учащиеся должны знать:

- историю возникновения ИЗО

- основу рисунка

- материалы и инструменты художника

- основы рисования с натуры

Учащиеся должны уметь:

- владеть основными приёмами рисования акварелью

- выполнять наброски с натуры

- определять форму предмета и выполнять эскизы и эскизы в цвете.

 

Условия реализации образовательной программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-10 лет.

Сроки реализации программы: 2014 -2018годы.

Занятия кружка – 1 час в неделю.

Всего – 1 класс – 33ч, 2-4классы – 34ч

Формы и методы проведения занятий:

1.  Словесные методы обучения: устное изложение; беседа; анализ произведений искусства.                                                                                       

 2. Наглядные методы обучения: показ упражнений, исполнение педагогом; наблюдение; работа по образцу.                                                                           

 3.   Практические методы обучения.                                                                    

 4.  Частично-поисковые методы обучения (дети участвуют в подборе материала).

 

Формы организации деятельности учащихся на занятии.

Групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.

Формы  проведения занятий: чередование занятий индивидуального практического творчества обучающихся и занятий коллективной творческой деятельности; экскурсии; отчётные выставки.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы – выставки работ

 

Структура программы:

1 класс – обучение художественным приёмам работы с акварелью

2 класс – рисование пейзажей(срисовывание и с натуры),обучение приёмам работы с гуашью.

3 класс – рисование животных, изучение произведений искусства известных русских художников. Портретная живопись.

4 класс – рисование узоров, орнаментов, в том числе используемых в народных промыслах России (ознакомительно). ДПИ.

                     

 

1 КЛАСС

Без освоения художественных приёмов невозможен качественно сделанный рисунок. При освоении художественных приёмов у обучающегося  воспитывается терпение, разумное распределение времени, аккуратность, неторопливость. Развивается критическое мышление, желание точно исполнить данное задание, а также моторика пальцев, что очень важно в 1 классе. При сравнительном анализе работ разных обучающихся развивается способность к признанию и исправлению ошибок, толерантность друг к другу,развивается речь.

 

 

 

Календарно-тематический план

(Оформляется на каждый год обучения)

1. Инструменты и материалы для работы акварелью. Начало работы.1 час

2. Прозрачные и полупрозрачные краски.1 час

3. Густая и жидкая краски.1 час

4. По сухому или равномерное окрашивание1 час

5. Использование акварельных карандашей1 час

6. Заливка.1 час

7.Тонкие линии.1 час

8. По мокрому, или по влажному 1 час

9. Многослойная живопись, или сухим по сухому.1 час

10. Смягчение границ по сухому, или растушёвывание.1 час

11. Резервный. Конкурс «Моя Родина»1 час

12. Смягчение границ по мокрому.1 час

13. Мазки.1 час

14.Сухая кисть.1 час

15. Штампы.1 час

16. Резервная жидкость, скотч и трафареты.1 час

17. Процарапывание и ластик, или открытие белого по сухому1 час

18. Смывание до основы, или открытие белого по мокрому.1 час

19. Мастихин1 час

20. Соль.1 час

21. Набрызгивание.1 час

22. Рельеф бумаги.1 час

23. Рельеф бумаги.1 час

24-26 Изображение цветов разными художественными приёмами.3 часа

27-30. Работа на пленере.4 часа

31-33. Резервные уроки для конкурсов3 часа

Планируемые результаты

Обучающиеся должны уметь:

---владеть изученными художественными приёмами;

---применять их в свободном творчестве.

Обучающиеся получат возможность:

---на основе изученного материала реализовывать свои творческие фантазии.

Информационно-методическое обеспечение

  1. О. Шматова.- Самоучитель по рисованию акварелью. – М.;Эксмо,2007
  2. Репродукции произведений изобразительного искусства,
  3. методические рисунки,
  4. детские работы как примеры выполнения творческих заданий,
  5.  музыка для релаксации.
  6. Видео-презентации:
  7. http://play5d.ru/video/videorace.php?video=5iLXq-GZF2s  - акварель и акварельные карандаши. Там же –
  8. 6:25 Как рисовать акварелью? Спонтанный выбор цвета.
  9. 21:58 Ирина Колобова-Урок рисования винограда
  10. 7:01 Как нарисовать котенка. Урок рисования для детей
  11. 6:30 КАК научиться РИСОВАТЬ Акварель Клаузура
  12. 11:39 КАК научиться РИСОВАТЬ. Рисуем БАБОЧКУ.
  13. 6:26 КАК научиться РИСОВАТЬ. Сухая и Мокрая кисть
  14. 2:16 Как рисовать реалистичные глаза. How to draw realistic Eye
  15. 6:44 Как рисовать нос. How to draw a nose
  16. 4:41 Как научиться рисовать карандашом морской пейзаж
  17. 1:08 Мастер-класс.Рисуем каплю воды
  18. 10:35
  19. 4:35 Очень яркий градиентный радужный маникюр.mp4
  20. 8:09 Чак-чак
  21. 3:05 Как нарисовать миньона из м/ф "Гадкий Я"
  22. 10:44 Как рисовать портрет карандашом.
  23. 3:31 Loran Adams. Magical paints of the sea
  24. 10:39 КАК научиться РИСОВАТЬ. Учимся ШТРИХОВАТЬ
  25. 13:57 Рисуем букет цветов.
  26. 12:45 Давайте рисовать! Сказочные рыбки Часть 1
  27. 3:31 urok25.Смешивание цветов.wmv
  28. 4:59 Искусство акварели. Shirley Trevena R.I
  29. 3:15 Техника двойного мазка - кисти для хобби Рублефф - 05RB
  30. 0:39 Волшебная трансформация феи природы 3D
  31. 8:25 Поделки с Детьми - Чем Занять Детей Дома Видео
  32. 31:28 Схематическое рисование человека сзади. Анна Кошкина.
  33. 14:25 Китайская роспись от Петковой Веры
  34. 10:27 Давайте рисовать! Бабочки на цветочной поляне Часть 1
  35. 7:37 Pinceladas -Silvia Mongelos - Pintura Decorativa - Rosas - Plato
  36. 2:09 урок 5.2часть. Рисуем каллы
  37. 6:04 Линии и мазки,5часть.Учимся рисовать.
  38. 12:02 One Stroke Painting. lilac. Tatiana Kudryavtseva.
  39. 8:50 двойной мазок продолжение, brushstroke

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству »

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «АКВАРЕЛЬ»

Пояснительная записка

Образовательная программа кружка «Акварель» составлена на основе письма Минобразования России от 18.06.2003 № 28 – 02 – 484. Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий.

Содержание образовательной программы соответствует:

современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей).

Содержание образовательной программы направлено на:

  1. создание условий для развития личности ребенка;

  2. развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  3. обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  4. приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

  5. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

Цели:

  1. Формирование личности ребёнка, способной к творческому самовыражению;

  2. Формирование личности с широким кругозором

  3. Формирование нравственно- эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве

  4. Формирование художественной культуры обучающихся

Задачи:

Образовательные задачи.

1.Обучать художественным приёмам работы акварелью, гуашью в живописи и графике.

2.Обучать навыкам изображения предметного мира, растений, животных. 3.Обучать умению анализировать произведения искусства.

4.Сформировать систему знаний, умений, навыков по ИЗО.

Развивающие задачи.

1.Развитие художественных способностей обучающихся

2.Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии

Воспитательные задачи.

1.Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности. 2.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).

3.Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к искусству.

Прогнозируемый результат 1-го года обучения:

Учащиеся должны знать:

- историю возникновения ИЗО

- основу рисунка

- материалы и инструменты художника

- основы рисования с натуры

Учащиеся должны уметь:

- владеть основными приёмами рисования акварелью

- выполнять наброски с натуры

- определять форму предмета и выполнять эскизы и эскизы в цвете.


Условия реализации образовательной программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 6-10 лет.

Сроки реализации программы: 2014 -2018годы.

Занятия кружка – 1 час в неделю.

Всего – 1 класс – 33ч, 2-4классы – 34ч

Формы и методы проведения занятий:

1. Словесные методы обучения: устное изложение; беседа; анализ произведений искусства.

2. Наглядные методы обучения: показ упражнений, исполнение педагогом; наблюдение; работа по образцу.

3. Практические методы обучения.

4. Частично-поисковые методы обучения (дети участвуют в подборе материала).



Формы организации деятельности учащихся на занятии.

Групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий: чередование занятий индивидуального практического творчества обучающихся и занятий коллективной творческой деятельности; экскурсии; отчётные выставки.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы – выставки работ



Структура программы:

1 класс – обучение художественным приёмам работы с акварелью

2 класс – рисование пейзажей(срисовывание и с натуры),обучение приёмам работы с гуашью.

3 класс – рисование животных, изучение произведений искусства известных русских художников. Портретная живопись.

4 класс – рисование узоров, орнаментов, в том числе используемых в народных промыслах России (ознакомительно). ДПИ.



1 КЛАСС

Без освоения художественных приёмов невозможен качественно сделанный рисунок. При освоении художественных приёмов у обучающегося воспитывается терпение, разумное распределение времени, аккуратность, неторопливость. Развивается критическое мышление, желание точно исполнить данное задание, а также моторика пальцев, что очень важно в 1 классе. При сравнительном анализе работ разных обучающихся развивается способность к признанию и исправлению ошибок, толерантность друг к другу,развивается речь.







Календарно-тематический план

(Оформляется на каждый год обучения)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

т

п

Инструменты и материалы для работы акварелью. Начало работы.

0,5

0,5

04.09

Прозрачные и полупрозрачные краски.

0,5

0,5

11.09

Густая и жидкая краски.

0,5

0,5

18.09

По сухому или равномерное окрашивание

0,5

0,5

25.09

Использование карандашей

0,5

0,5

02.10

Заливка.

0,5

0,5

09.10

Тонкие линии.

0,5

0,5

16.10

По мокрому, или по влажному

0,5

0,5

23.10

Многослойная живопись, или сухим по сухому.

0,5

0,5

06.11

Смягчение границ по сухому, или растушёвывание.

0,5

0,5

13.11

Резервный. Конкурс «Моя Родина»


1

20.11

Смягчение границ по мокрому.

0,5

0,5

27.11

Мазки.

0,5

0,5

04.12

Сухая кисть.

0,5

0,5

11.12

Штампы.

0,5

0,5

18.12

Резервная жидкость, скотч и трафареты.

0,5

0,5

25.12

Процарапывание и ластик, или открытие белого по сухому

0,5

0,5


Смывание до основы, или открытие белого по мокрому.

0,5

0,5


Мастихин

0,5

0,5


Соль.

0,5

0,5


Набрызгивание.

0,5

0,5


Рельеф бумаги.

0,5

0,5


Рельеф бумаги.

0,5

0,5


23-26

Изображение цветов разными художественными приёмами.

4

4


27-30

Работа на пленере.

1,5

1.5


31-33

Резервные уроки для конкурсов(-1)




Планируемые результаты

Обучающиеся должны уметь:

---владеть изученными художественными приёмами;

---применять их в свободном творчестве.

Обучающиеся получат возможность:

---на основе изученного материала реализовывать свои творческие фантазии.

Информационно-методическое обеспечение

  1. О. Шматова.- Самоучитель по рисованию акварелью. – М.;Эксмо,2007

  2. Репродукции произведений изобразительного искусства,

  3. методические рисунки,

  4. детские работы как примеры выполнения творческих заданий,

  5. музыка для релаксации.

  6. Видео-презентации:

  7. http://play5d.ru/video/videorace.php?video=5iLXq-GZF2s - акварель и акварельные карандаши. Там же –

  8. 6:25 Как рисовать акварелью? Спонтанный выбор цвета.

  9. 21:58 Ирина Колобова-Урок рисования винограда

  10. 7:01 Как нарисовать котенка. Урок рисования для детей

  11. 6:30 КАК научиться РИСОВАТЬ Акварель Клаузура

  12. 11:39 КАК научиться РИСОВАТЬ. Рисуем БАБОЧКУ.

  13. 6:26 КАК научиться РИСОВАТЬ. Сухая и Мокрая кисть

  14. 2:16 Как рисовать реалистичные глаза. How to draw realistic Eye

  15. 6:44 Как рисовать нос. How to draw a nose

  16. 4:41 Как научиться рисовать карандашом морской пейзаж

  17. 1:08 Мастер-класс.Рисуем каплю воды

  18. 10:35

  19. 4:35 Очень яркий градиентный радужный маникюр.mp4

  20. 8:09 Чак-чак

  21. 3:05 Как нарисовать миньона из м/ф "Гадкий Я"

  22. 10:44 Как рисовать портрет карандашом.

  23. 3:31 Loran Adams. Magical paints of the sea

  24. 10:39 КАК научиться РИСОВАТЬ. Учимся ШТРИХОВАТЬ

  25. 13:57 Рисуем букет цветов.

  26. 12:45 Давайте рисовать! Сказочные рыбки Часть 1

  27. 3:31 urok25.Смешивание цветов.wmv

  28. 4:59 Искусство акварели. Shirley Trevena R.I

  29. 3:15 Техника двойного мазка - кисти для хобби Рублефф - 05RB

  30. 0:39 Волшебная трансформация феи природы 3D

  31. 8:25 Поделки с Детьми - Чем Занять Детей Дома Видео

  32. 31:28 Схематическое рисование человека сзади. Анна Кошкина.

  33. 14:25 Китайская роспись от Петковой Веры

  34. 10:27 Давайте рисовать! Бабочки на цветочной поляне Часть 1

  35. 7:37 Pinceladas -Silvia Mongelos - Pintura Decorativa - Rosas - Plato

  36. 2:09 урок 5.2часть. Рисуем каллы

  37. 6:04 Линии и мазки,5часть.Учимся рисовать.

  38. 12:02 One Stroke Painting. lilac. Tatiana Kudryavtseva.

  39. 8:50 двойной мазок продолжение, brushstroke



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству

Автор: Яценко Инна Викторовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Авторская программа кружка "Бисероплетение" "
    ["seo_title"] => string(48) "avtorskaia-proghramma-kruzhka-bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425385950"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ  ВСЕ   ЗНАТЬ!»"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khochu-vsie-znat"
    ["file_id"] => string(6) "291646"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455175242"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства