kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчёт учителя изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аккайынский район

КГУ «Ленинская средняя школа»

Творческий отчет учителя

изобразительного искусства

Тема: «Развитие творческих способностей

и навыков у учащихся»

подготовила

учитель  изобразительного искусства

Тыш Светлана Владимировна

 «Нация, которая научит детей рисовать в той же мере, как читать и писать, превзойдет все другие народы в области науки и искусства»

Дидро.

Я, Тыш Светлана Владимировна, работаю учителем изобразительного искусства в Ленинской средней школе 7 лет. Окончила факультет педагогики и методики начального обучения Бельцкого государственного педагогического института (республика Молдова) в 1991 году.

Мое педагогическое кредо во многом созвучно со словами Шалвы Александровича Амонашвили «Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было добрым и возвышающим. Насильно обогащать духовный мир ребенка – то же, что сажать яблоки в отравленную почву». Убеждена в том, что нет детей, неспособных к творчеству, просто у всех разный арсенал средств для выражения собственных мыслей и чувств. Очень важно – создать условия для самореализации ребенка посредством своего предмета, а не раз и навсегда отбить у него желание к творчеству.

Для своей работы я выбрала такие воспитательные установки:

  1. Все дети талантливы. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом. Эта установка для меня основополагающая.
  2. Свою работу я строю так, чтобы у ребенка возникала потребность в творчестве, желание преобразовать окружающее (через такие приемы, как удивление, озарение, противоречие, догадка, отсутствие критиканства и разбора неудачных с точки зрения общепринятых канонов детских рисунков). Дети должны удивляться и восхищаться. Так как эти способности человека содержат активное, творческое, познавательное отношение к миру.
  3. Детям нужна благоприятная психологическая обстановка для творчества. Терпение, доброжелательность, сочувствие, ненавязчивость, поддержка - это атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей детей.
  4. Соблюдение границ личности ребёнка. Чрезмерная опека и навязанная помощь может заглушить творчество.
  5. Учить ребёнка думать. Думающий человек стремиться познавать мир, учиться выбирать для себя знания нужные и полезные.
  6. Научить ребёнка - смотреть, чтобы видеть красоту окружающего мира, слушать, чтобы услышать других, говорить, чтобы услышали, быть самим собой, уважать каждого человека и его труд.

Основные педагогические задачи:

  1. развитие творческих способностей и навыков, расширение диапазона воображения, фантазии, восприятия, пространственного мышления, формирование навыков практического решения творческих задач;
  2. обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;
  3. развитие коммуникативной компетентности школьников через использование коллективных средств обучения и обучения в сотрудничестве;
  4. создание условий для творческой самореализации учащихся через организацию индивидуальной работы по подготовке к конкурсам и выставкам. 
  5. развитие общекультурной компетентности школьников через приобщение к наследию отечественного и мирового искусства; воспитание эмоциональной отзывчивости, активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

И главное, чтобы активизировать деятельность учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Настроение учителя всегда передается детям.

Свою активную педагогическую позицию я стараюсь проявлять через участие  в методической жизни региона. Учащиеся принимали активное участие в конкурсах и выставках где занимали призовые места.

В своей работе я применяю:

Сравнения

Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А. Прокофьев.

Ой, плачет ивушка над рекой,
Распустила косы русые.
Ой, плачет ивушка над рекой,
Рассыпает слезы бусами.

Монотипия.

   

Интегрированные уроки:

  • ИЗО и история: «Богатыри Земли Казахской ».
  • ИЗО и литературное чтение: «Сказки».
  • ИЗО и окружающий мир: «Берегите птиц ».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт учителя изобразительного искусства»

Аккайынский район

КГУ «Ленинская средняя школа»












Творческий отчет учителя

изобразительного искусства

Тема: «Развитие творческих способностей

и навыков у учащихся»











подготовила

учитель изобразительного искусства

Тыш Светлана Владимировна










«Нация, которая научит детей рисовать в той же мере, как читать и писать, превзойдет все другие народы в области науки и искусства»

Дидро.

Я, Тыш Светлана Владимировна, работаю учителем изобразительного искусства в Ленинской средней школе 7 лет. Окончила факультет педагогики и методики начального обучения Бельцкого государственного педагогического института (республика Молдова) в 1991 году.

Мое педагогическое кредо во многом созвучно со словами Шалвы Александровича Амонашвили «Впечатление – это сила, устанавливающая погоду в духовном мире ребенка. Надо, чтобы оно было добрым и возвышающим. Насильно обогащать духовный мир ребенка – то же, что сажать яблоки в отравленную почву». Убеждена в том, что нет детей, неспособных к творчеству, просто у всех разный арсенал средств для выражения собственных мыслей и чувств. Очень важно – создать условия для самореализации ребенка посредством своего предмета, а не раз и навсегда отбить у него желание к творчеству.

Для своей работы я выбрала такие воспитательные установки:

  1. Все дети талантливы. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом. Эта установка для меня основополагающая.

  2. Свою работу я строю так, чтобы у ребенка возникала потребность в творчестве, желание преобразовать окружающее (через такие приемы, как удивление, озарение, противоречие, догадка, отсутствие критиканства и разбора неудачных с точки зрения общепринятых канонов детских рисунков). Дети должны удивляться и восхищаться. Так как эти способности человека содержат активное, творческое, познавательное отношение к миру.

  3. Детям нужна благоприятная психологическая обстановка для творчества. Терпение, доброжелательность, сочувствие, ненавязчивость, поддержка - это атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей детей.

  4. Соблюдение границ личности ребёнка. Чрезмерная опека и навязанная помощь может заглушить творчество.

  5. Учить ребёнка думать. Думающий человек стремиться познавать мир, учиться выбирать для себя знания нужные и полезные.

  6. Научить ребёнка - смотреть, чтобы видеть красоту окружающего мира, слушать, чтобы услышать других, говорить, чтобы услышали, быть самим собой, уважать каждого человека и его труд.

Основные педагогические задачи:

  1. развитие творческих способностей и навыков, расширение диапазона воображения, фантазии, восприятия, пространственного мышления, формирование навыков практического решения творческих задач;

  2. обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

  3. развитие коммуникативной компетентности школьников через использование коллективных средств обучения и обучения в сотрудничестве;

  4. создание условий для творческой самореализации учащихся через организацию индивидуальной работы по подготовке к конкурсам и выставкам.

  5. развитие общекультурной компетентности школьников через приобщение к наследию отечественного и мирового искусства; воспитание эмоциональной отзывчивости, активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.


И главное, чтобы активизировать деятельность учащихся, учитель сам в первую очередь должен быть творческой личностью, любить свое дело и жить интересами детей. Свеча, которая не горит, не может зажечь другую свечу. Также и здесь, пассивный учитель, не способный творчески действовать, не сможет пробудить интерес школьников, зажечь их фантазию и воображение. Настроение учителя всегда передается детям.

Свою активную педагогическую позицию я стараюсь проявлять через участие в методической жизни региона. Учащиеся принимали активное участие в конкурсах и выставках где занимали призовые места.

В своей работе я применяю:


Сравнения


Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А. Прокофьев.


Ой, плачет ивушка над рекой,
Распустила косы русые.
Ой, плачет ивушка над рекой,
Рассыпает слезы бусами.

Монотипия.

Интегрированные уроки:

  • ИЗО и история: «Богатыри Земли Казахской ».

  • ИЗО и литературное чтение: «Сказки» .

  • ИЗО и окружающий мир: «Берегите птиц » .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческий отчёт учителя изобразительного искусства

Автор: Тыш Светлана Владимировна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока на тему "Древние корни народного искусства" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievniie-korni-narodnogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "121142"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413895819"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-kak-odno-iz-napravlienii-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "166365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422954721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Отчёт по теме самообразования "Работа с одарёнными детьми в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(84) "otchiot-po-tiemie-samoobrazovaniia-rabota-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "186632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426397294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства