развитие оптико-пространственногто восприятия, воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук, вызывать интерес к рисованию, учить получать новые оттенки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.
Развитие слухового, зрительного внимания, координации слова с движением.
Материал: бумага, гуашь, губки, тряпки, палитра, иллюстрации на летнюю тематику.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужны пальцы. (ответы детей)
Контроль исходного уровня знаний.
Дети садятся за общий стол и воспитатель рассказывает детям о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети вступают в диалог с воспитателем, уточняя, что делаем мы пальцами. На каждый свой ответ воспитатель выполняет аналогичные движения: играют на фортепиано – показывает вместе с детьми игру на фортепиано (на столе), на гитаре – имитируют игру на гитаре, озорничают – щекочат соседа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и ложку! (дети говорят свои варианты)
Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей? (дети приводят самые разнообразные примеры – это рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, не снегу)
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал рисовать пальцами по воздуху? (дети отвечают)
Воспитатель загадывает детям загадку и рисует руками по воздуху, а дети отгадывают:
Мы слепили снежный ком, Крашеное коромысло над рекою повисло
Шляпу сделали на нем, (радуга)
Нос приделали, и в миг
Получился ...(снеговик)
Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её ... (лягушка)
Надевают их на ножки
В жизни - люди, в сказке - кошки. (сапожки)
Эта палка станет крышей,
Если в дождь из дома вышел! (зонт)
Поперек бревна бежит
И от радости визжит. (пила)
Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справляетесь с таким сложным заданием.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам об одном растении, а вы попытайтесь его угадать. Широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. «Любит - не любит, к сердцу прижмет - к черту пошлет». Что это за растение? (ответы детей) Это о ней, о ромашке. Само-собой, что довольно много о ромашке загадок, стихов и пословиц с поговорками - как хорошо известных, так и характерных для отдельных регионов. Греческое название ромашки - переводится на русский язык как «белый цветок». В наших краях известно около 50-ти видов ромашки (а всего насчитывается более трехсот видов), однако люди часто путают и называют этим именем почти все цветы с белыми лепестками - пупавку, пиретрум, нивяник или поповник, а также и трёхрёберник. Также есть и садово-декоративные виды - иногда даже и не догадаешься что это тоже ромашка. Самой полезной считается ромашка аптечная, также в медицине используют и ромашку пахучую или безъязычковую.
Загадки о ромашке
Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим. (Ромашка)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка)
У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи. (Ромашка)
Стоят в лугах сестрички:
Золотой у них глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
На травинке солнца глаз
Светит каждому из нас.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (Ромашка)
Шёл я полем по тропинке,
Глянул - солнце на травинке.
Ах! Совсем не горячи
Cолнца белые лучи. (Ромашки)
Воспитатель: А теперь я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками. А вместо кисточки пальцы. Воспитатель сначала рисует ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит точку, затем палец вытирает о салфетку и снова окунает палец в белую или синюю краску и пальцем проводит продолговатые полоски вокруг желтой серединки.
Воспитатель: Вам понравилось? (показывает рисунки) Дети отвечают.
А еще можно рисовать целой ладошкой и у вас получатся зайчики и осьминожки, ежики и кустики. Можно рисовать на белой и цветной бумаге.
Дети приступают к выполнению работы. Ребята задумывают целые сюжетные картинки. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка прослеживается в ходе работы свои прием. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, а другие рисуют одновременно сразу двумя руками.
Воспитатель напоминает детям, что лучше не опускать палец в новую краску, пока не вытрешь его тряпкой.
Весь ход занятия сопровождается легкой непринужденной музыкой.
Контроль достигнутого результата.
Воспитатель: Расскажите мне о каком растении мы говорили с вами на нашем занятии? (ответы детей)
Итог.
По окончании работы воспитатель прикрепляет детские работы на стенд.
Воспитатель выслушивает детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Каждый ребенок делится своими впечатлениями, рассказывает о своем рисунке, что он задумал в своей картинке и что изобразил.