kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ромашки - рисование пальчиками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие оптико-пространственногто восприятия, воображение, наблюдательность, мелкую моторику рук, вызывать интерес к рисованию, учить получать новые оттенки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ромашки - рисование пальчиками"»

Задачи:

  • Развивать у детей оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность;

  • Продолжать развивать мелкую моторику рук, сенсомоторику;

  • Продолжать вызывать интерес к рисованию;

  • Продолжать обучать самостоятельному выявлению новых оттенков из заданной гаммы цветов.

  • Развитие слухового, зрительного внимания, координации слова с движением.

Материал: бумага, гуашь, губки, тряпки, палитра, иллюстрации на летнюю тематику.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, для чего человеку нужны пальцы. (ответы детей)

  1. Контроль исходного уровня знаний.

Дети садятся за общий стол и воспитатель рассказывает детям о важности пальцев рук, о том, как было бы человеку неудобно, если бы их не было или если бы они были неподвижны, не сгибались. Дети вступают в диалог с воспитателем, уточняя, что делаем мы пальцами. На каждый свой ответ воспитатель выполняет аналогичные движения: играют на фортепиано – показывает вместе с детьми игру на фортепиано (на столе), на гитаре – имитируют игру на гитаре, озорничают – щекочат соседа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пальчиками можно не только играть на гитаре и фортепиано, держать карандаши и ложку! (дети говорят свои варианты)

Воспитатель: А как вы думаете, умеют ли ваши пальчики рисовать без красок, кисточек, карандашей? (дети приводят самые разнообразные примеры – это рисование пальцами на запотевшем стекле, ногтем, процарапывая замороженное стекло, пальцем на мокром песке, не снегу)

  1. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал рисовать пальцами по воздуху? (дети отвечают)

Воспитатель загадывает детям загадку и рисует руками по воздуху, а дети отгадывают:



Мы слепили снежный ком, Крашеное коромысло над рекою повисло

Шляпу сделали на нем, (радуга)

Нос приделали, и в миг

Получился ...(снеговик)

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её ... (лягушка)

Надевают их на ножки

В жизни - люди, в сказке - кошки. (сапожки)

Эта палка станет крышей,

Если в дождь из дома вышел! (зонт)

Поперек бревна бежит

И от радости визжит. (пила)

Воспитатель: Вы молодцы ребята, легко справляетесь с таким сложным заданием.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам об одном растении, а вы попытайтесь его угадать. Широко распространённое лекарственное растение очень любимо народом не только за свои хорошо известные лечебные свойства - издревле на лепестках этого растения гадали, поверяя ему сердечные тайны. «Любит - не любит, к сердцу прижмет - к черту пошлет». Что это за растение? (ответы детей) Это о ней, о ромашке. Само-собой, что довольно много о ромашке загадок, стихов и пословиц с поговорками - как хорошо известных, так и характерных для отдельных регионов. Греческое название ромашки - переводится на русский язык как «белый цветок». В наших краях известно около 50-ти видов ромашки (а всего насчитывается более трехсот видов), однако люди часто путают и называют этим именем почти все цветы с белыми лепестками - пупавку, пиретрум, нивяник или поповник, а также и трёхрёберник. Также есть и садово-декоративные виды - иногда даже и не догадаешься что это тоже ромашка. Самой полезной считается ромашка аптечная, также в медицине используют и ромашку пахучую или безъязычковую.



Загадки о ромашке

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим. (Ромашка)

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

В поле бескрайнем сестрички стоят,

Жёлтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белы реснички. (Ромашка)

У жёлтенького солнышка

Лучи не горячи,

У жёлтенького солнышка

Белые лучи. (Ромашка)

Стоят в лугах сестрички:

Золотой у них глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

На травинке солнца глаз

Светит каждому из нас.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)

Шёл я полем по тропинке,

Глянул - солнце на травинке.

Ах! Совсем не горячи

Cолнца белые лучи. (Ромашки)

Воспитатель: А теперь я покажу вам, как можно рисовать пальчиками на листе бумаге, используя краски (воспитатель демонстрирует рисование гуашевыми красками. А вместо кисточки пальцы. Воспитатель сначала рисует ромашку – окунает палец в желтую краску и ставит точку, затем палец вытирает о салфетку и снова окунает палец в белую или синюю краску и пальцем проводит продолговатые полоски вокруг желтой серединки.

Воспитатель: Вам понравилось? (показывает рисунки) Дети отвечают.

А еще можно рисовать целой ладошкой и у вас получатся зайчики и осьминожки, ежики и кустики. Можно рисовать на белой и цветной бумаге.

Дети приступают к выполнению работы. Ребята задумывают целые сюжетные картинки. Увлекаясь содержанием, они делают не отпечатки, а просто рисуют пальцами рук. У каждого ребенка прослеживается в ходе работы свои прием. Одни используют каждый палец как носитель определенного цвета, а другие рисуют одновременно сразу двумя руками.

Воспитатель напоминает детям, что лучше не опускать палец в новую краску, пока не вытрешь его тряпкой.

Весь ход занятия сопровождается легкой непринужденной музыкой.

  1. Контроль достигнутого результата.

Воспитатель: Расскажите мне о каком растении мы говорили с вами на нашем занятии? (ответы детей)

  1. Итог.

По окончании работы воспитатель прикрепляет детские работы на стенд.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать пальчиками? (дети отвечают)

Воспитатель выслушивает детские рассказы о создании пальцами своих рисунков. Каждый ребенок делится своими впечатлениями, рассказывает о своем рисунке, что он задумал в своей картинке и что изобразил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Ромашки - рисование пальчиками"

Автор: Суханова Лариса Алексеевна

Дата: 18.08.2017

Номер свидетельства: 425623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект бинарного занятия с использованием оздоровительных технологий в старшей логопедической группе на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "282607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718221"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок русского языка в 5 кл. в школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-russkogho-iazyka-v-5-kl-v-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413816325"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Тема: Вспоминаем об именах. "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-vspominaiem-ob-imienakh"
    ["file_id"] => string(6) "128288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465145"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методические рекомендации о подготовке ребенка к школе"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-o-podghotovkie-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "303864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства