Ход занятия.
Логопед.
- Ребята,мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А для этого попросим силы природы помочь нам. Давайте сядем на ковёр и покажем восточные мудры.
1 Морской гребешок. 2 Черепаха.3 Мудра Энергии.4 Мудра Жизни.5 Мудра Земли.6 Зуб Дракона.
Воспитатель.
Отправляемся в поход (обычный шаг)
Много нас открытий ждёт.
Раз, два, три по дорожке мы пошли.
Петлять дорожка начала (ходьба змейкой_
Среди высоких трав. (высоко подняв колени)
По ней шагаем далеко,
Головушку подняв. (подняв голову)
И камушки, и камушки ( ходьба широким шагом)
Встречаем на пути
И нужно нам ребятам
По ним легко пройти.
Вот мы кочки увидали (прыжки)
Через них мы прыгать стали.
На носочках осторожно ( ходьба на носочках)
Перейти мосточек можно. (ходьба по массажерам)
Тише, тише, посмотри
На лужок уже пришли.
Давайте присядем на лугу, закроем глазки, вдохнём запахи нежных цветов, трав ( дыхательная гимнастика – упражнения для укрепления мышц живота ). На лугу растёт много разных трав, давайте по запаху определим, какие это травы ( фитотерапия: мешочки с травами - чабрец, полынь, зверобой, мелисса). Ребята, травы подарили нам свою силу, а теперь сделаем массаж лица с проговариванием чистоговорок.
Су-су-су- увидали мы осу (массаж лба)
Ла-ла-ла- на цветке пчела (массаж щёк)
Жу-жу-жу- на кузнечика гляжу (массаж подбородка)
За-за-за- прилетела стрекоза (массаж носа)
Ошка-ошка- вот летит мошка (массаж ушек)
Массаж спины детьми.
Мы пришли на луг, светит солнышко.
Солнышко ласковое и приятное
( погладить плечики).
Ветерок ласкает наши щёчки
( погладить щёчки).
Сильнее и сильнее дует ветерок ( погладить спинку)
Вдруг закапал дождик
( пальцами ударять по спинке).
Гром и молния
( ребром ладони водить по спине).
Снова подул ветерок ( погладить спинку)
Дождик утихает
( медленно ударять пальцами по спинке)
И снова светит солнышко ( погладить плечики).
Звучит музыка ( звуки насекомых).
Логопед.
Ой, ребята, послушайте, что это? Я слышу какие-то звуки.
А что слышите вы?
Дети. Это звенит комарик. Жужжит жук. Стрекочет кузнечик…
Логопед.
Ребята, давайте с вами позвеним, как комарики.
А теперь пожужжим, как жучки.
Молодцы! На лугу очень много насекомых, но их не видно, они спрятались. Давайте их поищем. Нужно переводить взгляд, не поворачивая головки и искать насекомых, где они спрятались.
Пчела на розе.
Стрекоза под ромашкой.
Кузнечик в траве.
Шмель на веточке берёзы.Ребятки, посмотрите на ваши пальчики, из чего они состоят?
Дети. Из частей.
Логопед.Эти части называются – фаланги. А наши слова тоже состоят из частей. Давайте помассируем фаланги пальцев и вспомним названия насекомых. Кто сидит на наших цветках?
Му-ра-вей Ба-боч-ка Стре-ко-за Куз-не-чик Как мы можем назвать одним словом – это …
Дети. Насекомые.
Мы с вами увидели на нашем лугу много разных насекомых, давайте скажем: кто что делает- подберём слова-действия.
Стрекоза летит…
Комар пищит…
Бабочка порхает…
Пчела несёт…
Жук жужжит…
Насекомые весной устраивают концерт большой. Кто гудит? Кто жужжит? Кто пищит? Кто зудит? А кто молчит, лишь усами шевелит.
- Палочкой волшебной я сейчас махну и в жуков вас превращу (глазодвигательное упражнение – прослеживание за волшебной палочкой)
Чтобы долго, громко жужжать, надо глубоко вдохнуть. Давайте пожужжим, как большой жук ( группа детей из 3 человек жужжат, как большие жуки)
- Тихо жужжите – маленькие жучки ( группа детей из 3 человек жужжат, как маленькие жучки)
- Палочкой волшебной я сейчас махну и в комаров вас превращу. Чтобы долго, громко звенеть, надо глубоко вдохнуть. Позвеним,как большой комар ( группа детей из 3 человек звенят, как большие комары)
Тихо звените- маленькие комарики( трое детей звенят,как маленькие комарики)
- Палочкой волшебной я сейчас махну и в бабочек вас превращу. Бабочки красивые, лёгкие, порхают, кружатся легко и тихо ( все дети порхают по группе).
Молодцы! А сейчас подойдите к столам. Вы все сейчас превратитесь в волшебников и я предлагаю вам оживить картинки. Если проткнуть лист бумаги острой палочкой, то получится маленькая дырочка. Если много раз проткнуть бумагу, получится много дырочек. Но если протыкать бумагу не просто так. а имея план, то получится не просто много дырок, а рисунок. Попробуем « нарисовать» на бумаге. Но прежде нам нужно подготовить свои ручки. Давайте сделаем упражнения:
Кулак – ребро – ладонь
Зайчик – колечко – цепочка.
(деятельность детей, прокалывание зубочисткой рисунка, нанесенного на лист цветной бумаги, прикрепленной к паролону)
Вы молодцы! Расскажите, кого вы оживили, правильно составляя предложения.
Я оживил жука.
Я оживила бабочку…
Какие у вас волшебные пальчики. Чтобы они всегда были вашими помощниками, мы поиграем ладошками. (Су-Джок мячиками)
Этот шарик не простой Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять Будем мячик по дорожкам мы катать. ( дети, прижимая мячик ладошкой, проходят лабиринты).
Ребята, мы с вами сделали массаж нашим ладошкам, а сейчас я предлагаю помассировать наши пальчики ( массаж пальцев игольчатым Су-Джоком).
Дружно пальчики считаем – насекомых называем
( Су-Джок между ладонями)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит,
Ой, сюда комар летит. ( Поочерёдно одевать колечко на пальчики, начиная с мизинца).
Воспитатель.Ребята, бабочка пролетала и сказала, что на лугу есть сухое озеро и его обитатели просят помощи. Но добраться до него нелегко:
- Нужно сделать массаж ножек волшебным орешком.
Вот волшебный орешек лежит,
Помассировать ножки велит.
( катание орешка вперёд, назад, по кругу, рисование пальчиками бабочки, жука);
-Бег с подыманием и опусканием рук – Жучки- Солнышки;
-Прыжки с продвижением вперёд – Кузнечики;
- ходьба полуприсев, руки на коленях – Жучки залезают в норки.
Вот сухое озеро стоит Чудеса для нас творит.
Дружно руки запускаем Обитателей озера вынимаем.
Давайте положим наши ладошки на поверхность озера, прижмем их почувствуем волшебную силу озера, потрём между ладошками, а теперь зароем свои ладошки в озеро. Найдите каждый по одному обитателю озера (назвать насекомое и составить предложение). А теперь давайте посадим наших насекомых на бережок озера.
Ребята, над лугом и озером светит волшебное солнышко. Давайте протянем ручки к солнышку, возьмём волшебный лучик и скажем:
«Мы бодрые и здоровые»
Давайте закроем глазки, возьмёмся за руки и скажем:
«Раз, два, три- волшебный лучик в группу нас перенеси».
Вот мы и вернулись в свою любимую группу. Давайте построим «Башню здоровья» ( дети ставят кулачок на кулачок и говорят чему научились и что им понравилось на занятии).
Угощение детей травяным чаем с медом.