kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект бинарного занятия с использованием оздоровительных технологий в старшей логопедической группе на тему: "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход занятия.

Логопед. 

   - Ребята,мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А для этого попросим силы природы помочь нам. Давайте сядем на ковёр и покажем восточные мудры.

1 Морской гребешок. 2 Черепаха.3 Мудра Энергии.4 Мудра Жизни.5 Мудра Земли.6 Зуб Дракона.

Воспитатель.

Отправляемся в поход  (обычный шаг)

 Много нас открытий ждёт.

 Раз, два, три по дорожке мы пошли.

 Петлять дорожка начала      (ходьба змейкой_

 Среди высоких трав.                    (высоко подняв колени)

 По ней шагаем далеко,

 Головушку подняв.                       (подняв голову)

 И камушки, и камушки                 ( ходьба широким шагом)

 Встречаем на пути

И нужно нам ребятам

По ним легко пройти.

Вот мы кочки увидали                   (прыжки)

Через них мы прыгать стали.

На носочках осторожно                 ( ходьба на носочках)

      Перейти мосточек можно.      (ходьба по массажерам)

       Тише, тише, посмотри

       На лужок уже пришли.

Давайте присядем на лугу, закроем глазки, вдохнём запахи нежных цветов, трав ( дыхательная гимнастика – упражнения для укрепления мышц живота ).   На лугу растёт много разных трав, давайте по запаху определим, какие это травы ( фитотерапия: мешочки с травами -  чабрец, полынь, зверобой, мелисса). Ребята, травы подарили нам свою силу, а теперь сделаем массаж лица с проговариванием чистоговорок.

Су-су-су- увидали мы осу                 (массаж лба)

 Ла-ла-ла- на цветке пчела                 (массаж щёк)

 Жу-жу-жу- на кузнечика гляжу        (массаж подбородка)

За-за-за- прилетела стрекоза              (массаж носа)

Ошка-ошка- вот летит мошка            (массаж ушек)

Массаж спины детьми.

Мы пришли на луг, светит солнышко.

Солнышко ласковое и приятное

( погладить плечики).

Ветерок ласкает наши щёчки

( погладить щёчки).

Сильнее и сильнее дует ветерок ( погладить спинку)

Вдруг закапал дождик

( пальцами ударять по спинке).

Гром и молния

( ребром ладони водить по спине).

Снова подул ветерок ( погладить спинку)

Дождик утихает

( медленно ударять пальцами по спинке)

И снова светит солнышко ( погладить плечики).

Звучит музыка    ( звуки насекомых).

Логопед.   

Ой,  ребята, послушайте, что это? Я слышу какие-то звуки.

А что слышите вы?

Дети. Это звенит комарик.   Жужжит жук. Стрекочет кузнечик…

Логопед.

Ребята, давайте с вами позвеним, как комарики.

А теперь пожужжим, как жучки.

Молодцы! На лугу очень много насекомых, но их не видно, они спрятались. Давайте их поищем. Нужно переводить взгляд, не поворачивая головки и искать насекомых, где они спрятались.

                                 Пчела на розе.

                                 Стрекоза под ромашкой.

                                 Кузнечик в траве.

                                Шмель на веточке берёзы.Ребятки, посмотрите на ваши пальчики, из чего они состоят?

Дети. Из частей.

Логопед.Эти части называются – фаланги. А наши слова тоже состоят из частей. Давайте помассируем фаланги пальцев и вспомним названия насекомых. Кто сидит на наших цветках?

   Му-ра-вей                           Ба-боч-ка     Стре-ко-за                         Куз-не-чик     Как мы можем назвать одним словом – это …

Дети. Насекомые.

Мы с вами увидели на нашем лугу много разных насекомых, давайте скажем: кто что делает- подберём слова-действия.

Стрекоза                                                                   летит…

Комар                                                                         пищит…

Бабочка                                                                     порхает…

Пчела                                                                         несёт…

Жук                                                                             жужжит…

Насекомые весной устраивают концерт большой. Кто гудит? Кто жужжит? Кто пищит? Кто зудит? А кто молчит, лишь усами шевелит.

- Палочкой волшебной я  сейчас махну и в жуков вас  превращу   (глазодвигательное  упражнение – прослеживание за волшебной палочкой)

Чтобы долго, громко жужжать, надо глубоко вдохнуть. Давайте пожужжим, как большой жук ( группа детей из 3 человек жужжат, как большие жуки)

- Тихо жужжите – маленькие жучки ( группа детей из 3 человек жужжат, как маленькие жучки)

- Палочкой волшебной я сейчас махну и в комаров вас превращу. Чтобы долго, громко звенеть, надо глубоко вдохнуть. Позвеним,как большой комар ( группа детей из 3 человек звенят, как большие комары)

Тихо звените- маленькие комарики( трое детей звенят,как маленькие комарики)

- Палочкой волшебной я сейчас махну и в бабочек вас превращу. Бабочки красивые, лёгкие, порхают, кружатся легко и тихо ( все дети порхают по группе).

Молодцы! А сейчас подойдите к столам. Вы все сейчас превратитесь в волшебников и я предлагаю вам оживить картинки. Если проткнуть лист бумаги  острой палочкой, то получится маленькая дырочка. Если много раз проткнуть бумагу, получится много дырочек. Но если протыкать бумагу не просто так.  а имея план, то получится не просто много дырок, а рисунок.  Попробуем « нарисовать» на бумаге. Но прежде нам нужно подготовить свои ручки. Давайте сделаем упражнения:

                       Кулак – ребро – ладонь

                      Зайчик – колечко – цепочка.

(деятельность детей, прокалывание зубочисткой рисунка, нанесенного на лист цветной бумаги, прикрепленной к паролону)

Вы молодцы! Расскажите, кого вы оживили, правильно составляя предложения.

                        Я оживил жука.

                       Я оживила бабочку…

Какие у вас волшебные пальчики. Чтобы они всегда были вашими помощниками, мы поиграем ладошками.   (Су-Джок мячиками)

Этот шарик не простой   Весь колючий, вот такой.

 Меж ладошками кладём    Им ладошки разотрём.

 Вверх и вниз его катаем   Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять  Будем мячик по дорожкам мы катать. ( дети, прижимая мячик ладошкой, проходят лабиринты).

Ребята, мы с вами  сделали массаж нашим ладошкам, а сейчас я предлагаю помассировать  наши пальчики ( массаж пальцев игольчатым Су-Джоком).

                        Дружно пальчики считаем – насекомых называем

                       ( Су-Джок между ладонями)

                       Бабочка, кузнечик, муха,

                        Это жук с зелёным брюхом.

                        Это кто же тут звенит,

                        Ой, сюда комар летит. ( Поочерёдно одевать колечко на пальчики, начиная с мизинца).

Воспитатель.Ребята, бабочка пролетала и сказала, что на лугу есть сухое озеро и его обитатели просят помощи. Но добраться до него нелегко:

- Нужно сделать массаж ножек волшебным орешком.

                           Вот волшебный орешек лежит,

                           Помассировать ножки велит.

       ( катание орешка вперёд, назад, по кругу, рисование пальчиками бабочки, жука);

-Бег с подыманием и опусканием рук – Жучки- Солнышки;

-Прыжки с продвижением вперёд – Кузнечики;

- ходьба полуприсев, руки на коленях – Жучки залезают в норки.

                              Вот сухое озеро стоит   Чудеса для нас творит.

                             Дружно руки запускаем   Обитателей озера вынимаем.

Давайте положим наши ладошки на поверхность озера, прижмем  их почувствуем волшебную силу озера, потрём между ладошками, а теперь зароем свои ладошки в озеро.  Найдите каждый по одному обитателю озера (назвать насекомое и составить предложение). А теперь давайте посадим наших насекомых на бережок озера.

Ребята, над лугом и озером светит волшебное солнышко. Давайте протянем ручки к солнышку, возьмём волшебный лучик и скажем:

«Мы бодрые и здоровые»

Давайте закроем глазки, возьмёмся за руки и скажем:

«Раз, два, три- волшебный лучик в группу нас перенеси».

Вот мы и вернулись в свою любимую группу. Давайте построим «Башню здоровья» ( дети ставят кулачок на кулачок и говорят чему научились и что им понравилось на занятии).

Угощение детей травяным чаем с медом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект бинарного занятия с использованием оздоровительных технологий в старшей логопедической группе на тему: "Насекомые"»

Министерство образования и науки ДНР

Отдел образования администрации

Амвросиевского района

Районный методический кабинет

ДОУ №2 «Светлячок»







Бинарное занятие в старшей логопедической группе с использованием оздоровительных технологий

Тема: « НАСЕКОМЫЕ».







Подготовил:

Учитель-логопед ДОУ №2 Дядиченко Оксана Николаевна

Старший воспитатель ДОУ №2 Куриченко Рита Степановна





2016г.

Цель: оздоровительные задачи:

-Совершенствовать двигательную активность детей, умение согласовывать собственные движения с движениями других детей.

-Расширять поле зрения, улучшать зрительное восприятие. Развивать органы обоняния.

- Укреплять мышечно-связочный аппарат стопы, развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, стимулировать мускулатуру лица.

- Воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

- Учить детей концентрироваться, расслабляться при выполнении Восточных мудр.

- Повышать общий жизненный тонус на положительном эмоциональном фоне, помогать детям избавиться от нервного напряжения и использовать внутренние резервы организма.



Коррекционные задачи:

-Развивать психомоторику.

-Активизировать глагольный словарь по теме : «Насекомые».

-Закреплять умение согласовывать существительные с предлогами, глаголами, составлять предложения: существительные + глагол.

-Закреплять умение делить слова на слоги.

-Автоматизировать в самостоятельной речи свистящие и шипящие звуки.

-Воспитывать умение действовать по инструкции педагогов, сотрудничать в коллективе, вырабатывать желание применять оздоровительные технологии в повседневной жизни.

















Ход занятия.

Логопед.

Ребята,мы с вами сейчас отправимся в путешествие. А для этого попросим силы природы помочь нам. Давайте сядем на ковёр и покажем восточные мудры.

1 Морской гребешок.

2 Черепаха.

3 Мудра Энергии.

4 Мудра Жизни.

5 Мудра Земли.

6 Зуб Дракона.



Воспитатель.

Отправляемся в поход (обычный шаг)

Много нас открытий ждёт.

Раз, два, три по дорожке мы пошли.

Петлять дорожка начала (ходьба змейкой_

Среди высоких трав. (высоко подняв колени)

По ней шагаем далеко,

Головушку подняв. (подняв голову)

И камушки, и камушки ( ходьба широким шагом)

Встречаем на пути

И нужно нам ребятам

По ним легко пройти.

Вот мы кочки увидали (прыжки)

Через них мы прыгать стали.

На носочках осторожно ( ходьба на носочках)

Перейти мосточек можно. (ходьба по массажерам)

Тише, тише, посмотри

На лужок уже пришли.

Давайте присядем на лугу, закроем глазки, вдохнём запахи нежных цветов, трав ( дыхательная гимнастика – упражнения для укрепления мышц живота ). На лугу растёт много разных трав, давайте по запаху определим, какие это травы ( фитотерапия: мешочки с травами - чабрец, полынь, зверобой, мелисса). Ребята, травы подарили нам свою силу, а теперь сделаем массаж лица с проговариванием чистоговорок.

Су-су-су- увидали мы осу (массаж лба)

Ла-ла-ла- на цветке пчела (массаж щёк)

Жу-жу-жу- на кузнечика гляжу (массаж подбородка)

За-за-за- прилетела стрекоза (массаж носа)

Ошка-ошка- вот летит мошка (массаж ушек)



Массаж спины детьми.

Мы пришли на луг, светит солнышко.

Солнышко ласковое и приятное

( погладить плечики).

Ветерок ласкает наши щёчки

( погладить щёчки).

Сильнее и сильнее дует ветерок ( погладить спинку)

Вдруг закапал дождик

( пальцами ударять по спинке).

Гром и молния

( ребром ладони водить по спине).

Снова подул ветерок ( погладить спинку)

Дождик утихает

( медленно ударять пальцами по спинке)

И снова светит солнышко ( погладить плечики).

Звучит музыка ( звуки насекомых).

Логопед.

Ой, ребята, послушайте, что это? Я слышу какие-то звуки.

А что слышите вы?

Дети. Это звенит комарик.

Жужжит жук.

Стрекочет кузнечик…

Логопед.

Ребята, давайте с вами позвеним, как комарики.

А теперь пожужжим, как жучки.

Молодцы! На лугу очень много насекомых, но их не видно, они спрятались. Давайте их поищем. Нужно переводить взгляд, не поворачивая головки и искать насекомых, где они спрятались.

Пчела на розе.

Стрекоза под ромашкой.

Кузнечик в траве.

Шмель на веточке берёзы.

Ребятки, посмотрите на ваши пальчики, из чего они состоят?

Дети. Из частей.

Логопед.

Эти части называются – фаланги. А наши слова тоже состоят из частей. Давайте помассируем фаланги пальцев и вспомним названия насекомых. Кто сидит на наших цветках?

Му-ра-вей Ба-боч-ка

Стре-ко-за Куз-не-чик

Как мы можем назвать одним словом – это …

Дети. Насекомые.

Мы с вами увидели на нашем лугу много разных насекомых, давайте скажем: кто что делает- подберём слова-действия.

Стрекоза летит…

Комар пищит…

Бабочка порхает…

Пчела несёт…

Жук жужжит…

Насекомые весной устраивают концерт большой. Кто гудит? Кто жужжит? Кто пищит? Кто зудит? А кто молчит, лишь усами шевелит.

- Палочкой волшебной я сейчас махну и в жуков вас превращу (глазодвигательное упражнение – прослеживание за волшебной палочкой)

Чтобы долго, громко жужжать, надо глубоко вдохнуть. Давайте пожужжим, как большой жук ( группа детей из 3 человек жужжат, как большие жуки)

- Тихо жужжите – маленькие жучки ( группа детей из 3 человек жужжат, как маленькие жучки)

- Палочкой волшебной я сейчас махну и в комаров вас превращу. Чтобы долго, громко звенеть, надо глубоко вдохнуть. Позвеним ,как большой комар ( группа детей из 3 человек звенят, как большие комары)

Тихо звените- маленькие комарики( трое детей звенят ,как маленькие комарики)

- Палочкой волшебной я сейчас махну и в бабочек вас превращу. Бабочки красивые, лёгкие, порхают, кружатся легко и тихо ( все дети порхают по группе).

Молодцы! А сейчас подойдите к столам. Вы все сейчас превратитесь в волшебников и я предлагаю вам оживить картинки. Если проткнуть лист бумаги острой палочкой, то получится маленькая дырочка. Если много раз проткнуть бумагу, получится много дырочек. Но если протыкать бумагу не просто так. а имея план, то получится не просто много дырок, а рисунок. Попробуем « нарисовать» на бумаге. Но прежде нам нужно подготовить свои ручки. Давайте сделаем упражнения:

Кулак – ребро – ладонь

Зайчик – колечко – цепочка.

(деятельность детей, прокалывание зубочисткой рисунка, нанесенного на лист цветной бумаги, прикрепленной к паролону)

Вы молодцы! Расскажите , кого вы оживили, правильно составляя предложения.

Я оживил жука.

Я оживила бабочку…

Какие у вас волшебные пальчики. Чтобы они всегда были вашими помощниками, мы поиграем ладошками. (Су-Джок мячиками)

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мячик по дорожкам мы катать.

( дети, прижимая мячик ладошкой, проходят лабиринты).

Ребята, мы с вами сделали массаж нашим ладошкам, а сейчас я предлагаю помассировать наши пальчики ( массаж пальцев игольчатым Су-Джоком).

Дружно пальчики считаем – насекомых называем

( Су-Джок между ладонями)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит,

Ой, сюда комар летит.

( Поочерёдно одевать колечко на пальчики, начиная с мизинца).

Воспитатель.

Ребята, бабочка пролетала и сказала, что на лугу есть сухое озеро и его обитатели просят помощи. Но добраться до него нелегко:

- Нужно сделать массаж ножек волшебным орешком.

Вот волшебный орешек лежит,

Помассировать ножки велит.

( катание орешка вперёд, назад, по кругу, рисование пальчиками бабочки, жука);

-Бег с подыманием и опусканием рук – Жучки- Солнышки;

-Прыжки с продвижением вперёд – Кузнечики;

- ходьба полуприсев, руки на коленях – Жучки залезают в норки.

Вот сухое озеро стоит

Чудеса для нас творит.

Дружно руки запускаем

Обитателей озера вынимаем.

Давайте положим наши ладошки на поверхность озера, прижмем их почувствуем волшебную силу озера, потрём между ладошками, а теперь зароем свои ладошки в озеро. Найдите каждый по одному обитателю озера (назвать насекомое и составить предложение). А теперь давайте посадим наших насекомых на бережок озера.

Ребята, над лугом и озером светит волшебное солнышко. Давайте протянем ручки к солнышку, возьмём волшебный лучик и скажем:

«Мы бодрые и здоровые»

Давайте закроем глазки, возьмёмся за руки и скажем:

«Раз, два, три- волшебный лучик в группу нас перенеси».

Вот мы и вернулись в свою любимую группу. Давайте построим «Башню здоровья» ( дети ставят кулачок на кулачок и говорят чему научились и что им понравилось на занятии).



Угощение детей травяным чаем с медом.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Учитель-логопед ДОУ №2 Дядиченко Оксана Николаевна Старший воспитатель ДОУ №2 Куриченко Рита Степановна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства