Просмотр содержимого документа
«"Познавательная викторина по изобразительному творчеству"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
Познавательная викторина по
изобразительному творчеству.
Разработал педагог дополнительного образования
Окопная Елена Владимировна
Тимашевск, 2017 г.
Тема: «Познавательная викторина»
Цель: научить детей на практике применять полученные на занятиях изобразительного творчества знания, умения и навыки. Задачи: - систематизация имеющихся знаний; - развитие творческих способностей; - воспитание чувства товарищества, взаимопомощи; - коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Оборудование: бумага, карандаши, ноутбук, проектор, экран.
Ход викторины.
Педагог. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на викторине по изобразительному творчеству. Вашему вниманию предлагаются вопросы по рисованию, на которые вам необходимо будет ответить. На каждый вопрос будет отводиться время, прежде чем давать ответ, подумайте.
Задание 1: Переставь правильно буквы и ты узнаешь, какие художественные материалы используются художниками:
Нашаракд, рсакка, лсатик.
Задание 2: Выбери правильный ответ:
1. Как называется орудие труда маляра и художника? А. Ладонь. В. Кисть.
Б. Запястье. Г. Кулак.
2.Какой инструмент в истории изобразительных искусств самый молодой?
А. Уголь. В. Карандаш.
Б. Кисть. Г. Фломастер.
3.Как называется пейзаж, изображающий море? А. Марианна. В. Марина.
Б. Мария. Г. Мэри.
4. Как называют художника, изображающего морские виды, жизнь моря?
А. Мариец. В. Поморник.
Б. Помор. Г. Маринист.
5. Как называют картину с изображением овощей и фруктов?
А. Пейзаж. В. Натюрморт.
Б. Портрет. Г. Шарж.
6.Как называется художник, специализирующийся на изображении животных?
А. Баталист. В. Маринист.
Б. Анималист. Г. Пейзажист.
7.Как называется картина малюсенького размера? А. Панорама. В. Диорама.
Б. Миниатюра. Г. Натюрморт.
8.Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка. В. Натурщица.
Б. Позёрка. Г. Модельщица.
9.Какое выражение обозначает живопись по сырому - разновидность масляной живописи, требующая окончания работы за один сеанс, до подсыхания красок?
А. Валерия звезда. В. Алла прима.
Б. Алсу красавица. Г. Жасмин браво
10.Автопортрет - это:
А. Изображение любимого автомобиля.
В. Портрет человека в автомобиле.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на
выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им
самим.
Задание 3: «Картина и художник». Сопоставьте картину с ее автором и напиши её название.
1 2
3
А) Васнецов В. М.
Б) Шишкин И. И.
В) Саврасов А. К.
Задание 4. Разложите иллюстрации по жанрам:
Пейзаж - Портрет –Натюрморт - Сюжетно-тематическая картина .
1 2
3. 4.
Задание 5. Определи, к каким детским книгам художники создали эти иллюстрации:
1 2
3. 4.
5 6 7
Задание 6. Ответь на вопросы:
1. Какие цвета в живописи являются основными или главными?
2. На какие две группы делятся все цвета?
3. Как получается фиолетовый цвет?
4. Какой цвет получится, если смешать белый и красный?
6. Какие цвета называются холодными и почему?
8. Какие цвета теплые? И почему они так называются?
Задание 7.
Педагог. Ребята, знаете, что такое анаграмма? Анаграмма – это слово, в котором все буквы перепутались и стоят не на своём месте. Например, АСКРАК понятное слово, но если мы с вами переставим буквы, то у нас получится КРАСКА. Давайте попробуем разгадать несколько анаграмм: ЛАЖКОЛ ТЮРНАМОРТ МОБЕЛЬРТ САГИНАН ТЭЮДКИН КАТНАИР
ЗЕЙУМ ТРЕПОРТ
ИЖОВЬСИП
АБЛЬОМ.
Задание 8.Смешением каких двух цветов получается оранжевый цвет? а) жёлтый и синий б) красный и синий в) красный и жёлтый
Задание 9.Назовите русского учёного, возродившего искусство мозаики. а) И.Е. Репин б) М.В. Ломоносов в) И.И. Шишкин
Задание 10.Назовите жанр, в котором написана картина Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».
Задание 11. Перед вами картина Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Яблоко и виноград». Назовите жанр.
Задание 12.
Педагог. Ребята, рисование, как и любое другое искусство невозможно без фантазии. Перед вами лежат незаконченные рисунки, пожалуйста, дорисуйте их.
Педагог. Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы пополнили свой багаж, узнали много всего интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо всем! До свидания!