Просмотр содержимого документа
«КВН по изобразительному искусству "В мире искусства"»
КВН по изобразительному искусству
«В мире искусства» 5 класс
Цель: Содействовать эстетическому воспитанию учащихся совершенствовать и углублять их знания по изобразительному искусству. Развивать творческие способности учащихся, воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.
Ход мероприятия
1 Вступительное слово учителя:
И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, рисунки, были б краски.
Да лист бумаги на столе.
И мир - в семье и на земле!
Учитель знакомит с участниками команд. Каждая команда объявляет своё название и девиз.
Далее учитель знакомит с членами жюри.
Объявляет начало КВНа.
- Тема КВНа «В мире искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства.
1 Конкурс «Разминка».
1. Ее делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без нее не обойтись. (Бумага.)
2. Есть такая пословица: «Что написано пером, того не вырубишь топором». Можете ли вы назвать предмет, которым легко «вырубить», например, карандашный штрих? (Ластик.)
1. Каким словом можно назвать картины с изображением городской улицы, леса, дороги посреди поля, горы? (Пейзаж.)
2. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зеленым? (Желтый.)
1. Какой цвет в радуге находится между желтым и красным? (Оранжевый.)
2. Какому коту не везет в популярной песне на слова Михаила Танича? (Черному.)
1.Для жостовских подносов используют метал или дерево? (Метал)
2. Из какого материала изготавливают дымковскую игрушку? (Глина)
1. Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.)
2. В какой основной цвет окрашены пожарные машины? (Красный.)
1. Назовите основной цвет гжельской росписи? (Синий)
Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, повреждённым картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину.
Собрать картину, разрезанную на части. Кто быстрее и правильно, 5 баллов.
3 Конкурс «Найдите пару».
Составьте слова из слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике.
бум
натю
жник
тра
заж
худо
рморт
аль
кра
пор
трет
ага
бом
ска
пали
пей
Слова: бумага, художник, пейзаж, натюрморт, краска, портрет, альбом, палитра
За каждый правильный ответ 1 балл.
4 Конкурс «Фантик для конфет».
Все дети любят сладкое. Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумать и рисовать обёртки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ.
- «Молочные».
- «Ягодные».
- «Фруктовые».
- «Медовые».
Жюри оценивает самый соответствующий названию рисунок. 5 баллов.
5 конкурс. Филворд «Художественные материалы».
Среди буквенной неразберихи найдите и вычеркните названия художественных материалов. Вычеркивать можно только под прямым углом (по диагонали нельзя)