Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для 5-го класса.»
Разработал: учитель
по изобразительному искусству,
МБОУ СОШ №15 г. Нерюнгри
Республики Саха (Якутия)
Каплун О.В.
2017 уч. год.
Внеклассное мероприятие по изобразительному
искусству для 5-го класса.
Тема: КВН « В мире искусства».
Цель:
а) Способствовать формированию представлений у учащихся о роли изобразительного искусства в жизни людей. Выявить степень усвоенности, изученных тем по изобразительному искусству.
б) Способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса. Развить доверие и взаимопомощь.
в) Организовать ситуации для развития интеллектуальных способностей и эмоциональной активности.
Форма проведения: КВН
План мероприятия:
№
Форма работы.
Содержание.
Время
1.
Вступительное слово учителя.
Читает стихотворение. Приветствие участников команд, жюри. Команды представляют своё название и девиз.
5 мин.
2.
1 конкурс « Разминка».
Каждая команда даёт устный ответ на вопрос учителя.
5 мин.
3.
2 конкурс « Рисунчатое письмо».
Команды на время «пишут» с помощью рисунка короткое письмо другу.
5 мин.
4.
3 конкурс « Знатоки искусства».
На время каждая команда разгадывает кроссворд на листе бумаги.
5 мин.
5.
4 конкурс « Фантазёры».
Команды выбирают предмет и находят 5 новых применений ненужным, старым вещам.
5 мин.
6.
5 конкурс « Модельеры».
На время ученики расписывают сапоги по заданию учителя.
Учитель: Кроссворды на листах бумаги, ненужные вещи: лампочка, дырявый носок, лопнувший шарик, пустой стержень от ручки, шаблоны Сапогов и конфет, воздушные шары, медали и призы для награждения.
1 Вступительное слово учителя:
И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Цветы, рисунки, были б краски.
Да лист бумаги на столе.
И мир - в семье и на земле!
Учитель знакомит с участниками команд. Каждая команда объявляет своё название и девиз. Далее учитель знакомит с членами жюри. Объявляет начало КВНа
- Тема КВНа « Мир искусства». Каждая команда должна показать свои интеллектуальные способности и знания, полученные на уроках рисования в области изобразительного искусства.
1 Конкурс « Разминка».
Учитель задаёт командам вопросы. Каждая команда должна дать полный, красивый ответ в устной форме.
- Что было бы, если бы, человек не умел любоваться и наблюдать за природой?
- Что было бы, если бы, люди не умели рисовать?
- Что было бы, если бы, если люди видели весь мир в черном и белом цвете?
- Нужен ли ученикам в школе урок изобразительного искусства?
2 Конкурс « Рисунчатое письмо».
- Когда-то люди не знали букв. Но, тем не менее, они могли посылать друг другу письма. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письмо и называлось – « рисунчатое». Попробуйте, подобно древним людям, « написать» с помощью рисунков короткое письмо, адресованное вашему другу на темы:
- « Пойдем вечером играть в футбол».
- « Давай вместе делать домашнее задание».
- « Подари мне на день рождения щенка».
- « Принеси мне ножницы и цветную бумагу».
Жюри оценивает самое оригинальное письмо.
3 Конкурс « Знатоки искусства».
Учитель раздаёт каждой команде кроссворды на листах бумаги. Команды на время должны его разгадать. Оценивается быстрота и правильность.
4 Конкурс « Фантазёры».
- Все вещи рано или поздно приходят в негодность, и их приходится выбрасывать. Но художники такие фантазёры! Они придумывают вещам новое применение и используют их в новом качестве ещё долго и долго. Попробуйте найти 5 новых применений не нужным вещам.
- Дырявому носку,
- Лопнувшему воздушному шарику,
- Перегоревшей лампочке,
- Пустому стержню от ручки.
5 Конкурс «Модельеры».
- Мы живём в цивилизованной стране, Республике Татарстан. В старину Казанское ханство славилось сафьяновыми сапожками. А вот в одной маленькой азиатской стране, закрытой для мира, люди вообще не носят обувь. Давайте поможем жителям и предложим эскизы Сапогов на разные случаи жизни.
-На дискотеку,
- В школу,
- В магазин,
- В поход, в лес.
Команды на шаблонах выполняют эскиз на заданную тему. Жюри оценивает самый оригинальный эскиз.
6 Конкурс « Фантик для конфет».
Все дети любят сладкое. Представьте, что вы- художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача – придумать и рисовать обёртки для шоколадок, конфет, печенья. Нам поступил заказ – нарисовать фантики для новых конфет. Постарайтесь выполнить этот заказ.
- « Молочные».
- « Ягодные».
- « Фруктовые».
- « Медовые».
Жюри оценивает самый соответствующий названию рисунок.
7 Итог и награждение.
- Пока жюри подводит итог, давайте сделаем предновогодний сюрприз.
2007 год – год «Свиньи». Превратите воздушный шарик в симпатичную Хрюшку.
Жюри объявляет победителя, учитель награждает команды сувенирами.