kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения "Экология и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данна разработка содержит материал по воспитанию детей добрыты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения "Экология и мы"»

Классный час на тему

«Доброта и милосердие победят бесчеловечность». (слайд 1)

Форма проведения: урок размышления

Цель:

  1. Оказать позитивное влияние на учащихся при выборе ими жизненных ценностей.

  2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи

  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.

  2. Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.

  3. Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности 

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятие «волонтёр»;

  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

  • приобретут навыки работы в сотрудничестве;

  • поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, экран, карточки, презентация.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент. Мотивация

Дорогие ученики, поздравляю вас с днем знаний! Желаю вам успешного и познавательного учебного года. Легкости в освоении нового материала, хорошего настроения, отличных оценок, дружного общения со сверстниками. Пусть у вас все складывается и получается даже лучше, чем вы того ожидаете!


2. Проблемный вопрос

Ежегодно мы с вами много говорим о доброте, разбираемся в понятиях добро и зло, говорим о добрых людях …

- сегодня я хочу у вас спросить - кто это добрый человек и легко ли быть добрым человеком?(высказывания детей с примерами )

Звучит музыка « Кто если не мы…»


3.Сообщение темы

- мы с вами знаем о том в нашей стране каждый год чему то посвящен . Например 2016 год был объявлен годом кино, 2017 годом экологии, а чему посвящен 2018 нынешний год? (3 слайд год добровольца и волонтера )


  1. Работа по теме

Слайд 4 Кто такие добровольцы? о них мы говорили и на уроках литературного чтения и на уроках окружающего мира, и на уроках русского языка…..


(Это люди ДОБРОЙ ВОЛИ, которые часть своего свободного времени, сил и энергии, знаний и опыта без всякого принуждения жертвуют тем, кому в данный момент нужна помощь и поддержка.)

- Итак, 2018 это год добровольца и волонтера


.


- Ребята, так кто же такой волонтёр?

Ответы детей.

- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!


- Так о чем мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются, как помогают людям, животным)

Информация со слайдов 5:

- 5 декабря, Международный день добровольца.

Этот день считается праздником волонтеров.


- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- А как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными)


- А вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

- Тогда я приглашаю вас в «Школу будущего волонтера».(слайд 6)

А будущего потому, что волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

- Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

Мультфильм про волонтера.

Вопросы после просмотра:

- Кто этот мальчик? Волонтер.

- Как вы это поняли? ( Он становился ним постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

- Как вы думаете, а что мы будем делать сегодня? (Рассуждать, анализировать, беседовать, побываем в роли волонтёра, добрые дела будем делать)

6. Словесное рисование портрета волонтёра.

- А теперь, друзья, и мы начнем свою подготовку. Для начала мы нарисуем словесный портрет волонтера

- Каждой группе я даю карточки, на которых напечатаны качества личности. Вы, посоветовавшись, отбираете те, которыми можно охарактеризовать волонтёра.

1 группа

2 группа

3 группа

заботливый

справедливый

отзывчивый

добросовестный

вежливый

жизнерадостный

понимающий

доброжелательный

честный

самолюбивый

грубый

мстительный

жадный

завистливый

злопамятный


Все дети каждой группы выходят и развешивают карточки на доску (вокруг сердца)

- Мы считаем, что волонтёр должен быть ….


- Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

-А почему вы не все карточки использовали? (п.ч. на них написаны отрицательные качества)

- Может быть таким волонтёр? Нет

- Правильно!!!

Виды волонтёрства

- Ребята, а в каких ситуациях нужна помощь волонтёров?

Дети перечисляют. (Учитель может добавить: волонтеры нужны при экологических катастрофах, при ликвидации последствий природных стихий, даже на поиск людей привлекаются волонтёры)

- Волонтерское движение делится на несколько направлений

Спортивное волонтёрство

- А я хочу поговорить с вами о спортивном волонтёрстве.

- Что дает спорт человеку? (Укрепление здоровья, сильное тело, здоровый дух, выносливость, закалку, учит терпению, настойчивости и т.д.)

- А в нашем классе многие занимается каким-либо видом спорта, посещает спортивные секции?

- Может среди вас растет будущая звезда спорта, Олимпийский чемпион!

- В 2018 году в Республике Корея прошла Зимняя Олимпиада. Такая же Олимпиада прошла в России в 2014 году в городе Сочи, проведению которой помогали 25 тысяч волонтеров из разных стран мира летом 2018 года в России проходи чемпионат мира по футболу.

Что же делали волонтеры на Олимпиаде?

- Волонтеры помогали ориентироваться всем приезжим, указывали адреса гостиниц, сидели за компьютерами, обеспечивали связь, привлекались к уборке спортивных арен, работали в пищеблоках. И даже помогали подбадривать зрителей и поддерживали наших спортсменов.


- И сразу, вслед за основной Олимпиадой, наступает время Паралимпиады.

- Ребята, кто знает, что это за соревнование? (Соревнование спортсменов-инвалидов)

Эксперимент

- Давайте проведем небольшой эксперимент. Выходите, становитесь в круг.

- Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять.

1 задание: Заведите за спину обе руки. Сомкните их в замок. А теперь попытайтесь поправить прическу, растегнуть себе пуговицу.

- Получилось? Почему?

2 задание: Закройте глаза. Скажите, какой предмет у меня в руках?

- Удалось назвать предмет? Почему?

3 задание: Учитель говорит на языке жестов «У меня есть мама»

- Вы поняли, что я сказала? Почему?

4 задание: Подогните правую ногу. Попрыгайте на месте. А можете вы также, на одной ноге, добраться до своего дома? Почему нет?

- Спасибо. Садитесь, ребята.

- Легко ли вам было выполнять задания? Почему? (Нам не хватало части тела или органа)

- Т.е. вы были ограничены в своих действиях.

- Так что же является главным в жизни для человека? (Физическое здоровье)


- А легко ли спортсменам-инвалидам? (им очень трудно)

- Но они сильны духом и это позволяет им добиваться высоких результатов.

-Люди-инвалиды ограничены в своих возможностях, поэтому существует еще один вид волонтерства – это инклюзивное волонтёрство. Это поддержка и оказание помощи людям-инвалидам, вовлечение их в различные сферы деятельности при которых эти люди будут чувствовать себя полноценными.

Волонтерские акции

- В нашей школе тоже есть отряд волонтеров которые устраивают различные акции. И мы с вами принимаем в них участие. Они приготовили для нас небольшие задания которые помогут вам понять суть волотёрской работы.


Игра Жест «Дай пять!»


-Молодцы! Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»


-Этот жест сейчас мы выполнили в знак того, что вы выполнили эту работу и довольны этим.

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Рефлексия

- Подходит к концу наше занятие в Школе будущего волонтёра.

- Ребята, вы сегодня узнали, кто такие волонтеры, какими они должны быть, приняли участие в волонтёрских акциях.

- Волонтёрский дух витал в этом классе.

- Я уверена, что в вас зажглась пусть пока маленькая искорка волонтёрства.


- А теперь продолжите фразу:


Слайд 7 Быть волонтёром – значит быть - ……………………….


(Счастливым, здоровым, и богатым душой)

- А теперь вы можете сказать мне зачем я перед началом нашего занятия включила именно эту песню? ( Главный смысл этой песни кто если не мы. И наверно главный смысл волонтерства тоже кто если не мы)

Слайд 8

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  твори добро. 

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   твори добро. 

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его –

твори добро. 

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро:  добром или злом - твори добро. 

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,  ибо никто  не властен над твоим добром.

Слайд 9 Спасибо всем.

Звучит музыка « Кто если не мы…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения "Экология и мы"

Автор: Белокозова Екатерина Александровна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 484068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Семейный час общения "Край родной на век любимый" "
    ["seo_title"] => string(57) "siemieinyi-chas-obshchieniia-krai-rodnoi-na-viek-liubimyi"
    ["file_id"] => string(6) "126140"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415118931"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Час общения "Экология и мы""
    ["seo_title"] => string(31) "chas_obshcheniia_ekologiia_i_my"
    ["file_id"] => string(6) "484064"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541589230"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "114418"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411484224"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Модифицированная образовательная  программа детского творческого объединения  «Экология и мы » "
    ["seo_title"] => string(103) "modifitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-dietskogho-tvorchieskogho-obiedinieniia-ekologhiia-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "237391"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444308489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства