kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ:

ЭКОЛОГИЯ

 

Элективный курс

по английскому языку

10 класс

 

 

               Пояснительная записка:

  Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углублённого образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знаниями в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

  Курс нацелен на воспитание у учащихся экологической культуры, необходимости защиты окружающей среды, любви к природе и к родному краю, ответственности за будущее нашей планеты. Его цель- сообщить учащимся об экологической ситуации в мире, познакомить с крупнейшими экологическими организациями и их деятельностью, с помощью Internet установить контакт и организовать общение со сверстниками из других стран по проблемам экологии, познакомить с тем, как решаются эти проблемы в современном мире.

  Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.

  Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации, статьи из Internet, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи ( умение формулировать, выражать и отстаивать своё мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать письмо, статью, создавать проекты, моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли.

  Введение данного спецкурса обусловлено расширением возможностей и потребностей в сотрудничестве в области экологии на разных уровнях. Учащиеся знакомятся с вопросами экологии уже на младшей ступени, и кажется целесообразным продолжить работу по данной проблематике на более углублённом уровне. Это позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; расширить кругозор учащихся, углубить их знания в области экологию. Это, конечно, улучшит их компетенцию в иностранном языке, повысит мотивацию к овладению английским языком, что создаст предпосылки для социальной и профессиональной деятельности, не ограниченной собственным языковым пространством.

  В условиях профильного обучения в средней школе предлагаемая программа может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах естественно-математического профиля.

  Изучение курса рассчитано на 17 часов.

 

 

 

 

Цель курса:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой и учебно-познавательной).

 

Задачи курса:

  • Совершенствовать коммуникативные умения, речевые навыки, языковые средства общения, полученные на базовом уровне.
  • Расширять знания учащихся об экологических проблемах.
  • Стимулировать познавательную активность учащихся.
  • Совершенствовать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации и техническими средствами.
  • Помочь учащимся в определении выбора будущей профессиональной деятельности.

 

 Содержание курса:

   

№                                       Тема                                 Кол-во часов

1.      Что такое «экология»?                                            1

2       Экологические проблемы в современном мире.      2

3      Экологические организации в разных странах.        3

4      Природа – наше богатство.                                     3

5      Крупнейшие заповедники мира.                              2

6      Как сохранить природу?                                         2

7     Экологические проблемы нашей местности.             2

8      Мое участие в защите природы.                             2

 

Раздел 1 предусматривает более углубленное знакомство с понятием «экология». Учащимся дается научное определение науки, занимающейся изучением экологических проблем, рассматривается важность их решения.

Раздел 2 рассматривает основные экологические проблемы, существующие в современном мире, как они решаются в разных странах. Учащиеся собирают и систематизируют информацию при чтении и аудировании, используя материалы газет, журналов, научно-популярной литературы, а также ресурсы Интернета на английском и русском языках.

Раздел 3 представляет собой знакомство с крупнейшими экологическими организациями, их программами и деятельностью по охране природы. Учащиеся готовят сообщения, творческие работы об этих организациях.

Раздел 4 посвящен знакомству с животным и растительным миром нашей планеты, с уникальными природными явлениями разных стран и континентов.

Раздел 5 включает интересную и познавательную информацию о природных заповедниках и национальных парках мира. В этом разделе учащиеся знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу.

 

Раздел 6 включает ряд заданий, позволяющих проанализировать экологическую ситуацию в мире и способы ее улучшения. На данном этапе используются как устные задания (диалоги, составление высказываний), так и письменные (написание писем-обращений, составление рекламных объявлений, составление программы экологического кружка). Здесь же можно предложить учащимся организовать общение по данной проблеме со сверстниками из других стран, используя Интернет

Раздел 7 предусматривает сравнительный анализ экологической ситуации в нашей местности с другими странами, определение основных проблем и способов их решения.

Раздел 8 позволяет учащимся на практике применять полученные знания, практиковаться в использовании информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка, созданию проектных работ, развитию творческих навыков.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" »

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ:

ЭКОЛОГИЯ


Элективный курс

по английскому языку

10 класс



Пояснительная записка:

Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углублённого образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знаниями в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.

Курс нацелен на воспитание у учащихся экологической культуры, необходимости защиты окружающей среды, любви к природе и к родному краю, ответственности за будущее нашей планеты. Его цель- сообщить учащимся об экологической ситуации в мире, познакомить с крупнейшими экологическими организациями и их деятельностью, с помощью Internet установить контакт и организовать общение со сверстниками из других стран по проблемам экологии, познакомить с тем, как решаются эти проблемы в современном мире.

Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.

Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации, статьи из Internet, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи ( умение формулировать, выражать и отстаивать своё мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать письмо, статью, создавать проекты, моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли.

Введение данного спецкурса обусловлено расширением возможностей и потребностей в сотрудничестве в области экологии на разных уровнях. Учащиеся знакомятся с вопросами экологии уже на младшей ступени, и кажется целесообразным продолжить работу по данной проблематике на более углублённом уровне. Это позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; расширить кругозор учащихся, углубить их знания в области экологию. Это, конечно, улучшит их компетенцию в иностранном языке, повысит мотивацию к овладению английским языком, что создаст предпосылки для социальной и профессиональной деятельности, не ограниченной собственным языковым пространством.

В условиях профильного обучения в средней школе предлагаемая программа может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах естественно-математического профиля.

Изучение курса рассчитано на 17 часов.





Цель курса:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой и учебно-познавательной).


Задачи курса:

  • Совершенствовать коммуникативные умения, речевые навыки, языковые средства общения, полученные на базовом уровне.

  • Расширять знания учащихся об экологических проблемах.

  • Стимулировать познавательную активность учащихся.

  • Совершенствовать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации и техническими средствами.

  • Помочь учащимся в определении выбора будущей профессиональной деятельности.


Содержание курса:

Тема

Кол-во часов

1

Что такое «экология»?

1

2

Экологические проблемы в современном мире.

2

3

Экологические организации в разных странах.

3

4

Природа – наше богатство.

3

5

Крупнейшие заповедники мира.

2

6

Как сохранить природу?

2

7

Экологические проблемы нашей местности.

2

8

Мое участие в защите природы.

2


Раздел 1 предусматривает более углубленное знакомство с понятием «экология». Учащимся дается научное определение науки, занимающейся изучением экологических проблем, рассматривается важность их решения.

Раздел 2 рассматривает основные экологические проблемы, существующие в современном мире, как они решаются в разных странах. Учащиеся собирают и систематизируют информацию при чтении и аудировании, используя материалы газет, журналов, научно-популярной литературы, а также ресурсы Интернета на английском и русском языках.

Раздел 3 представляет собой знакомство с крупнейшими экологическими организациями, их программами и деятельностью по охране природы. Учащиеся готовят сообщения, творческие работы об этих организациях.

Раздел 4 посвящен знакомству с животным и растительным миром нашей планеты, с уникальными природными явлениями разных стран и континентов.

Раздел 5 включает интересную и познавательную информацию о природных заповедниках и национальных парках мира. В этом разделе учащиеся знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу.

Раздел 6 включает ряд заданий, позволяющих проанализировать экологическую ситуацию в мире и способы ее улучшения. На данном этапе используются как устные задания (диалоги, составление высказываний), так и письменные (написание писем-обращений, составление рекламных объявлений, составление программы экологического кружка). Здесь же можно предложить учащимся организовать общение по данной проблеме со сверстниками из других стран, используя Интернет

Раздел 7 предусматривает сравнительный анализ экологической ситуации в нашей местности с другими странами, определение основных проблем и способов их решения.

Раздел 8 позволяет учащимся на практике применять полученные знания, практиковаться в использовании информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка, созданию проектных работ, развитию творческих навыков.


Учебно-календарное планирование

Тема

Количество часов

Виды занятий

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Что такое «экология»?

1

1


Лекция


2

Экологические проблемы в совр. мире.

2

1

1

Просмотр видео

Дискуссия

Монолог

3

Экологические организации в разных странах.

3

1

2

Просмотр презентации Чтение

Монолог

Творческие работы

4

Природа – наше богатство.

3

1

2

Просмотр видео

Ролевая игра

Монолог

Творческие работы

5

Крупнейшие заповедники мира.

2

1

1

Виртуальное путешествие

Круглый стол

Письмо

6

Как сохранить природу?

2


2

Диспут

Диалог

Письмо

7

Экологические проблемы нашей местности.

2


2

Практикум

Диалог

Письмо

8

Мое участие в защите природы.

2


2

Защита творческих работ и презентаций

Творческие работы

Презентации



Методы и приемы


  • Коммуникативный метод обучения.

  • Метод проблемного обучения.

  • Личностно-ориентированный метод.

  • Технология проведения лекций.

  • Ролевая игра.

  • Информационно-коммуникационные технологии.


Требования к уровню подготовки учащихся к концу изучения курса

    1. Понимать содержание аутентичных тематических текстов.

    2. Читать с полным пониманием тексты разного уровня сложности, используя специальные словари, справочники, а также языковую догадку и контекст.

    3. Участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь.

    4. Написать статью, письмо по данной тематике (150 слов).

    5. Спонтанно высказываться по изученной теме (8-10 фраз) или подготовить сообщение (15 фраз).

    6. Выполнить проектные и творческие работы в рамках курса (распределить роли, вести поиск материалов, представить проект).



Формы контроля

  • устные или письменные ответы на каждом уроке;

  • защита проекта и творческих работ.


Литература

  1. «Экология». Краткий справочник школьника 9-11 класс. М., «Дрофа», 1997.

  2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Экологическая педагогика и психология»,Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996.

  3. Клементьева Т.Б. «Счастливый английский 3» 10-11 кл., Обнинск, «Титул», 2001.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Лопатина Елена Николаевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства