Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология"
Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология"
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ:
ЭКОЛОГИЯ
Элективный курс
по английскому языку
10 класс
Пояснительная записка:
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углублённого образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знаниями в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Курс нацелен на воспитание у учащихся экологической культуры, необходимости защиты окружающей среды, любви к природе и к родному краю, ответственности за будущее нашей планеты. Его цель- сообщить учащимся об экологической ситуации в мире, познакомить с крупнейшими экологическими организациями и их деятельностью, с помощью Internet установить контакт и организовать общение со сверстниками из других стран по проблемам экологии, познакомить с тем, как решаются эти проблемы в современном мире.
Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.
Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации, статьи из Internet, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи ( умение формулировать, выражать и отстаивать своё мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать письмо, статью, создавать проекты, моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли.
Введение данного спецкурса обусловлено расширением возможностей и потребностей в сотрудничестве в области экологии на разных уровнях. Учащиеся знакомятся с вопросами экологии уже на младшей ступени, и кажется целесообразным продолжить работу по данной проблематике на более углублённом уровне. Это позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; расширить кругозор учащихся, углубить их знания в области экологию. Это, конечно, улучшит их компетенцию в иностранном языке, повысит мотивацию к овладению английским языком, что создаст предпосылки для социальной и профессиональной деятельности, не ограниченной собственным языковым пространством.
В условиях профильного обучения в средней школе предлагаемая программа может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах естественно-математического профиля.
Изучение курса рассчитано на 17 часов.
Цель курса:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой и учебно-познавательной).
Задачи курса:
Совершенствовать коммуникативные умения, речевые навыки, языковые средства общения, полученные на базовом уровне.
Расширять знания учащихся об экологических проблемах.
Стимулировать познавательную активность учащихся.
Совершенствовать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации и техническими средствами.
Помочь учащимся в определении выбора будущей профессиональной деятельности.
Содержание курса:
№ Тема Кол-во часов
1. Что такое «экология»? 1
2 Экологические проблемы в современном мире. 2
3 Экологические организации в разных странах. 3
4 Природа – наше богатство. 3
5 Крупнейшие заповедники мира. 2
6 Как сохранить природу? 2
7 Экологические проблемы нашей местности. 2
8 Мое участие в защите природы. 2
Раздел 1 предусматривает более углубленное знакомство с понятием «экология». Учащимся дается научное определение науки, занимающейся изучением экологических проблем, рассматривается важность их решения.
Раздел 2 рассматривает основные экологические проблемы, существующие в современном мире, как они решаются в разных странах. Учащиеся собирают и систематизируют информацию при чтении и аудировании, используя материалы газет, журналов, научно-популярной литературы, а также ресурсы Интернета на английском и русском языках.
Раздел 3 представляет собой знакомство с крупнейшими экологическими организациями, их программами и деятельностью по охране природы. Учащиеся готовят сообщения, творческие работы об этих организациях.
Раздел 4 посвящен знакомству с животным и растительным миром нашей планеты, с уникальными природными явлениями разных стран и континентов.
Раздел 5 включает интересную и познавательную информацию о природных заповедниках и национальных парках мира. В этом разделе учащиеся знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу.
Раздел 6 включает ряд заданий, позволяющих проанализировать экологическую ситуацию в мире и способы ее улучшения. На данном этапе используются как устные задания (диалоги, составление высказываний), так и письменные (написание писем-обращений, составление рекламных объявлений, составление программы экологического кружка). Здесь же можно предложить учащимся организовать общение по данной проблеме со сверстниками из других стран, используя Интернет
Раздел 7 предусматривает сравнительный анализ экологической ситуации в нашей местности с другими странами, определение основных проблем и способов их решения.
Раздел 8 позволяет учащимся на практике применять полученные знания, практиковаться в использовании информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка, созданию проектных работ, развитию творческих навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Глобальные проблемы современности: экология" »
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ:
ЭКОЛОГИЯ
Элективный курс
по английскому языку
10 класс
Пояснительная записка:
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углублённого образования, в том числе языкового. Такие условия складываются в процессе обучения на билингвальной основе, что означает обучение предмету и овладение знаниями в определённой области на основе взаимосвязанного использования родного и иностранного языков в качестве средства образовательной деятельности.
Курс нацелен на воспитание у учащихся экологической культуры, необходимости защиты окружающей среды, любви к природе и к родному краю, ответственности за будущее нашей планеты. Его цель- сообщить учащимся об экологической ситуации в мире, познакомить с крупнейшими экологическими организациями и их деятельностью, с помощью Internet установить контакт и организовать общение со сверстниками из других стран по проблемам экологии, познакомить с тем, как решаются эти проблемы в современном мире.
Актуальность содержания мотивирует учащихся к изучению английского языка, способствует развитию учебных, коммуникативных и презентационных умений и навыков.
Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать газетные и журнальные публикации, статьи из Internet, одновременно развивает речевые умения и навыки в устной и письменной речи ( умение формулировать, выражать и отстаивать своё мнение по данной тематике, вести дискуссию на английском языке, писать письмо, статью, создавать проекты, моделировать жизненные ситуации). Разнообразные задания направлены на то, чтобы учащиеся научились работать в команде, правильно распределять роли.
Введение данного спецкурса обусловлено расширением возможностей и потребностей в сотрудничестве в области экологии на разных уровнях. Учащиеся знакомятся с вопросами экологии уже на младшей ступени, и кажется целесообразным продолжить работу по данной проблематике на более углублённом уровне. Это позволит повысить качество подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования изучаемого языка в общей образовательной среде; расширить кругозор учащихся, углубить их знания в области экологию. Это, конечно, улучшит их компетенцию в иностранном языке, повысит мотивацию к овладению английским языком, что создаст предпосылки для социальной и профессиональной деятельности, не ограниченной собственным языковым пространством.
В условиях профильного обучения в средней школе предлагаемая программа может быть рекомендована в качестве элективного курса в 10-11 классах естественно-математического профиля.
Изучение курса рассчитано на 17 часов.
Цель курса:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой и учебно-познавательной).
Задачи курса:
Совершенствовать коммуникативные умения, речевые навыки, языковые средства общения, полученные на базовом уровне.
Расширять знания учащихся об экологических проблемах.
Стимулировать познавательную активность учащихся.
Совершенствовать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации и техническими средствами.
Помочь учащимся в определении выбора будущей профессиональной деятельности.
Содержание курса:
№
Тема
Кол-во часов
1
Что такое «экология»?
1
2
Экологические проблемы в современном мире.
2
3
Экологические организации в разных странах.
3
4
Природа – наше богатство.
3
5
Крупнейшие заповедники мира.
2
6
Как сохранить природу?
2
7
Экологические проблемы нашей местности.
2
8
Мое участие в защите природы.
2
Раздел 1 предусматривает более углубленное знакомство с понятием «экология». Учащимся дается научное определение науки, занимающейся изучением экологических проблем, рассматривается важность их решения.
Раздел 2 рассматривает основные экологические проблемы, существующие в современном мире, как они решаются в разных странах. Учащиеся собирают и систематизируют информацию при чтении и аудировании, используя материалы газет, журналов, научно-популярной литературы, а также ресурсы Интернета на английском и русском языках.
Раздел 3 представляет собойзнакомство с крупнейшими экологическими организациями, их программами и деятельностью по охране природы. Учащиеся готовят сообщения, творческие работы об этих организациях.
Раздел 4 посвящен знакомству с животным и растительным миром нашейпланеты, с уникальными природными явлениями разных стран и континентов.
Раздел 5 включает интересную и познавательную информацию о природных заповедниках и национальных парках мира. В этом разделе учащиеся знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу.
Раздел 6 включает ряд заданий, позволяющих проанализировать экологическую ситуацию в мире и способы ее улучшения. На данном этапе используются как устные задания (диалоги, составление высказываний), так и письменные (написание писем-обращений, составление рекламных объявлений, составление программы экологического кружка). Здесь же можно предложить учащимся организовать общение по данной проблеме со сверстниками из других стран, используя Интернет
Раздел 7 предусматривает сравнительный анализ экологической ситуации в нашей местности с другими странами, определение основных проблем и способов их решения.
Раздел 8 позволяет учащимся на практике применять полученные знания, практиковаться в использовании информационно-коммуникационных технологий при изучении иностранного языка, созданию проектных работ, развитию творческих навыков.
Учебно-календарное планирование
№
Тема
Количество часов
Виды занятий
Формы контроля
Всего
Теория
Практика
1
Что такое «экология»?
1
1
Лекция
2
Экологические проблемы в совр. мире.
2
1
1
Просмотр видео
Дискуссия
Монолог
3
Экологические организации в разных странах.
3
1
2
Просмотр презентации Чтение
Монолог
Творческие работы
4
Природа – наше богатство.
3
1
2
Просмотр видео
Ролевая игра
Монолог
Творческие работы
5
Крупнейшие заповедники мира.
2
1
1
Виртуальное путешествие
Круглый стол
Письмо
6
Как сохранить природу?
2
2
Диспут
Диалог
Письмо
7
Экологические проблемы нашей местности.
2
2
Практикум
Диалог
Письмо
8
Мое участие в защите природы.
2
2
Защита творческих работ и презентаций
Творческие работы
Презентации
Методы и приемы
Коммуникативный метод обучения.
Метод проблемного обучения.
Личностно-ориентированный метод.
Технология проведения лекций.
Ролевая игра.
Информационно-коммуникационные технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу изучения курса
Понимать содержание аутентичных тематических текстов.
Читать с полным пониманием тексты разного уровня сложности, используя специальные словари, справочники, а также языковую догадку и контекст.
Участвовать в дискуссии на английском языке, слышать собеседника и правильно реагировать на его речь.
Написать статью, письмо по данной тематике (150 слов).
Спонтанно высказываться по изученной теме (8-10 фраз) или подготовить сообщение (15 фраз).
Выполнить проектные и творческие работы в рамках курса (распределить роли, вести поиск материалов, представить проект).
Формы контроля
устные или письменные ответы на каждом уроке;
защита проекта и творческих работ.
Литература
«Экология». Краткий справочник школьника 9-11 класс. М., «Дрофа», 1997.
Дерябо С.Д., Ясвин В.А. «Экологическая педагогика и психология»,Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996.
Клементьева Т.Б. «Счастливый английский 3» 10-11 кл., Обнинск, «Титул», 2001.