kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь в средневековом городе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по средним векам для 7 класса. Урок-путешествие по средневековым улочкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь в средневековом городе»

Форма урока: урок-путешествие по средневековому городу, урок-презентация

Тип урока: урок изучения нового материала

Оформление: компьютер, мультимедийный экран, слайдовая презентация.

Цели: способствовать формированию общего представления о средневековом городе, углубить знания о быте и культуре средневековых жителей; продолжить развитие познавательной активности учащихся; коммуникативных навыков

Ход урока

СЛАЙД 1.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычный день. Сегодня мы совершим путешествие.

Есть два разряда путешествий: Один - пускаться с места вдаль,

Другой - сидеть себе на месте. Листая старый календарь:

Вот и я, листая старый календарь, решила отправиться с вами на несколько сотен лет назад: а куда, послушаете и угадаете сами.

(МУЗЫКА)

СЛАЙД 2

- Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? …

Да, ВЕРНО!

СЛАЙД 3

"Средневековый город"––––––– Это и будет являться темой нашего сегодняшнего урока. Некоторых вопросов мы уже касались на предыдущем уроке, а как вы думаете, что мы должны сегодня на уроке узнать? …

Да, вспомнить то, что уже известно и узнать новое.

ОТКРЫВАЕМ тетради, записываем тему урока «Путешествие в Средневековый город» и сегодняшнее число 23.10.

СЛАЙД 4

Ребята, прежде, чем начать наше путешествие, мы с вами будем исследовать такой важный вопрос - почему же стали появляться новые города. Для этого мы с вами разделимся на группы (по партам) .

1-я группа будут АРХИВАРИУСЫ

2-я РЕДАКТОРЫ.

Давайте поработаем со словарями и узнаем, что же обозначают данные названия ваших групп.

СЛОВАРЬ СТР. -----

МОЛОДЦЫ, справились. А теперь приступаем к основному исследованию. (РАЗДАЧА ЗАДАНИЙ И ТЕКСТОВ).

1 группа. 

Ознакомьтесь с текстом карточки. Обратив внимание на выделенные слова, попробуйте объяснить, почему ремесло отделилось от земледелия?



Текст карточки:

С X в. численность европейцев начинает расти, к XV веку население Европы удвоилось, возможно, из-за прекращения набегов викингов и других варваров или по другим причинам. Распаханных земель уже не хватало, и крестьянским общинам приходилось вырубать леса и расчищать новые участки. На смену легкому плугу, который не мог глубоко вспахать землю, пришел более тяжелый плуг «с отвалом», переворачивающий пласт земли, что повышало ее плодородие. У некоторых крестьян стали появляться излишки продуктов (на 1 посеянное зерно уже получали 3, а то и 6 зёрен). Мастера-ремесленники перестали заниматься выращиванием хлеба, теперь они могут изготовить больше различных изделий и обменять их у своих соседей-крестьян на продукты питания.


ИТОГ (Учитель) обсудив текст карточки, учащиеся должны прийти примерно к такому выводу: Появление тяжелого колесного плуга, распашка новых земель позволили увеличить урожайность. Сельские ремесленники перестали заниматься земледелием, они выменивали хлеб и другие продукты у крестьян на сделанные ими изделия. Ремесло отделилось от сельского хозяйства.


2 группа. 


Ознакомьтесь с текстом карточки. Обращая внимание на выделенные слова, найдите причины возникновения городов, как поселений ремесленников и торговцев. Почему растет население городов?


Текст карточки:


Часто крестьяне, владевшие каким-либо ремеслом, или мастера-ремесленники, жившие у феодала, уходили от хозяина и селились на местах, удобных для обмена и торговли своими изделиями. На перекрестках дорог, у речных переправ и мостов, около монастырей и военных крепостей возникали новые поселения, куда приходили и крестьяне для продажи своих продуктов и покупки нужных им вещей. Возрождались и города бывшей Римской империи-ремесленники обновляли древние стены, заново строили дома, расчищали рыночные площади. В X-XIII веках сотни новых городов поднимаются над равнинами и холмами Франции, Англии, Германии и других стран Европы.


ИТОГ (Учитель) В X-XI веках «ожили» старые и возникли новые города, в которых жили ремесленники и торговцы. Новые города возникали в местах, удобных для обмена и торговли.

Молодцы ребята, справились! Теперь можно смело отправляться в путешествие !!!

СЛАЙД 5 (ДАТЬ КАРТУ)

- Как вы думаете, куда смотрит каждый путешественник, перед тем как отправиться в путь? …. Совершенно верно, он смотрит на карту.

СЛАЙД 6

- Ребята, что обозначено на карте красными точками?

… города

- Всегда ли в Европе было такое количество городов?

….. нет

Совершенно верно, ребята! Давайте ка сейчас с вами тоже отправимся в далекое путешествие, в один из средневековых городов, а в какой – вы сейчас отгадаете сами.

СЛАЙД 7

(раздаю кроссворд)

1.







2.











3.











4.











5.









6.











7.







СЛАЙД 8



  1. Отличительный знак рода.

  2. Средневековый конный воин

  3. Жилище – креспость феодала.

  4. Одна из принудительных обязанностей зависимых крестьян.

  5. Пространство между двумя рядами домой для прохода и проезда.

  6. Ежегодно повторяющаяся распродажа товаров.

  7. Вид поселения в Средневековье.







СЛАЙД 9

1.

Г

е

р

б



2.

р

ы

ц

А

р

ь





3.

з

а

М

о

к






4.

о

Б

р

о

к






5.

У

л

и

ц

а




6.

я

Р

м

а

р

к

а




7.

Г

о

р

о

д




Совершенно верно ребята ! Добро пожаловать в средневековый город ГАМБУРГ. Чтобы пройти дальше нам нужно заплатить пошлину. Для этого мы с вами разгадаем ребус.

СЛАЙД 10

Прежде стоит сказать, что Гамбург был не просто городом, а СВОБОДНЫМ городом. А как же назывались свободные города в Средневековье? Этому и посвящен РЕБУС.

Первый слог - кусок земли, второй - мычание коровы, третий – предлог. …

(Коммуна) СТР -

Давайте уточним в словаре точное значение этого слова.

…..

Итак, теперь мы с вами точно знаем, что Гамбург это свободный Средневековый город и я вам вручаю ключик от ворот и мы с вами продолжаем путешествие.

Ну что ж, заходим:

Слайд 11 (КАРТИНКА ГАМБУРГА)

Перед нами средневековый город. Он небольшой. Население обычно не превышало 5-6 тысяч человек, а часто бывало и того меньше - 1-2 тысячи. Большими считались города в 40-50 тысяч жителей. Лишь немногие города Западной Европы, такие как Лондон, Париж, Константинополь насчитывали до 100-200 тысяч жителей.

Слайд 12.

Перед нами множество маленьких улочек. Давайте зайдем в одну из них. Посмотрите, здесь очень узко. Вряд ли сможет проехать повозка. Дома строили в два - три этажа. Средневековые дома не имели номеров, их заменяли фигурки, означавшие занятие владельца.





Слайд 13 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

СЛАЙД 14. (РЫНОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ)

Вот наконец кривая сделала последний поворот и нашему взору открылась большую людная площадь, где идет бойкая рыночная торговля. Центром городской жизни и единственным просторным местом была рыночная площадь. Давайте –ка с вами узнаем пре нее побольше.

Давайте ответим на вопрос: для чего нужна была рыночная площадь??

СТР 130 ( Работа с учебником).

ВЫВОД (Учитель) Из фонтана на площади горожане брали воду. При большом скоплении жителей на этой площади казнили преступников. Здесь всегда было людно и шумно, делали покупки, обсуждали важные вопросы.

СЛАЙД 15 (ФОТО РАТУШИ)

Пробираясь между торговыми рядами с разными товарами, подходим к самому большому зданию города – городской ратуше.

ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ ПРО НЕЕ ИНФОРМАЦИЮ В УЧЕБНИКЕ: СТР. 131

Что же представляла собой ратуша? ПОРАБОТАЕМ В ГРУППАХ: (чит по группам и делают выводы)

ВЫВОД (Учитель) Ратуша - это здание городского совета. Ратушу венчала башня с городскими часами и набатным колоколом. Его тревожный звон возвещал о бедствии: пожаре, начале эпидемии, нападении врага. В здании размещается зал для заседаний, городская казна, тюрьма и арсенал.

Наше представление о средневековом городе было бы не полным, если мы не посмотрим жилище горожан. Давайте оставим шумную площадь и свернем в переулок.

А что за здание изображено у нас в учебничке на стр. 133 ?

Да, это городской собор, что же мы о нем можем с вами узнать ? (ЧИТ по цепочке)

ВЫВОД. Мы можем утверждать, что в средние века религия играла огномную роль в жизни горожанина.

Слайд 16 (ЖИЛИЩЕ ГОРОЖАН)

Здесь нужно быть очень осторожным и смотреть как себе под ноги так и на то, что над головой.

На средневековых улицах нет мостовых и уличного освещения, водопровода и канализации. Помои нередко выливали на улицу, на головы зазевавшихся прохожих. Скапливающиеся груды мусора и нечистот выбрасывались в реки и рвы. Сточные канавы и вывоз мусора появился только в 14 веке.

В правилах городского совета было предписано: ширина улиц должна быть такой, чтобы осел, бредущий посередине, мог ухватить, мотая головой, по клоку травы с низких боковых оград с каждой из сторон.

- Как вы думаете, чем было вызвано это предписание?

ДЕТИ: Власти пытались регулировать ширину улиц.



СЛАЙД 17.

Ну а теперь нам пора торопиться пока не закрылись городские ворота. Последний раз окинем взглядом средневековый город и вернемся в день сегодняшний.

Давайте с вами ,ребята, закрепим наши сегодняшние знания о городе:

Почему появляются средневековые города?

Где они строились?

Основное устройство города?

СЛАЙД 18 ( Картинка)

РАЗДАЮ ТЕСТ

СЛАЙД 19 ( ответы к тесту) ОБМЕНЯЙТЕСЬ ТЕСТРАМИ И ПРОВЕРЬТЕ ДРУГ У ДРУГА.

СЛАЙД 18

ХОТЕЛИ бы вы жить в Средневековом городе?

Закончите предложение :

Сегодня на уроке мне понравилось..

Мне не понравилось…

Что я сейчас знаю про средневековый город? …

Настроение в ходе урока у меня: (раздаю карточки НАСТРОЕНИЕ).

Д.З. Параграф 16 учить, творческое задание написать мини-сочинение на тему: МОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД.

Выставление оценок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Жизнь в средневековом городе

Автор: Третьякова Кристина Михайловна

Дата: 06.12.2019

Номер свидетельства: 530599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)  Средневековые города Казахстана ( X- начало XIII вв.)"
    ["seo_title"] => string(111) "sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv-sriednieviekovyie-ghoroda-kazakhstana-x-nachalo-xiii-vv"
    ["file_id"] => string(6) "283183"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453801807"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План – конспект урока истории в 6 классе по теме «Возникновение и расцвет средневековых городов»"
    ["seo_title"] => string(105) "plan-konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-vozniknovieniie-i-rastsviet-sriednieviekovykh-ghorodov"
    ["file_id"] => string(6) "249370"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446891066"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Возникновение средневековых  городов в Европе "
    ["seo_title"] => string(53) "vozniknovieniie-sriednieviekovykh-ghorodov-v-ievropie"
    ["file_id"] => string(6) "216666"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433093728"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок в 6 классе "Путешествие в средневековый город" "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-v-6-klassie-putieshiestviie-v-sriednieviekovyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "137060"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417265013"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока истории в 6 классе по теме "Средневековый город" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-istorii-v-6-klassie-po-tiemie-sriednieviekovyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "231312"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442467654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства